Фафхрд и Серый Мышелов

редактировать
Серия «Фафхрд и Серый Мышелов»
Два разыскиваемых adventure.jpg Два исканных приключения, первый опубликованный сборник рассказов, в котором представлены исключительно Фафхрд и Серый Mouser, опубликовано Gnome Press в 1958 г.


АвторФриц Лейбер
СтранаСША
ЖанрМеч и колдовство
Опубликовано1939–1988
Нет. книг7
Фафхрд и Серый Мышелов
Первое появлениеПриключения двух поисков, 1958
СозданоФрицем Лейбером
Информация о вселенной
ВидыЧеловек
ПолМужской
Род занятийВарвар (Фафхрд). Вор (Серый Мышеловод)

Фафхрд и Серый Мышеловод - два героя меча и колдовства, фигурирующих в рассказах американского писателя Фрица Лейбера. Они - главные герои, наверное, самых известных рассказов Лейбера. Одним из мотивов его написания было наличие пары фантастических героев, более близких к истинной человеческой природе, чем такие, как Конан-варвар Говарда или Тарзан.

Фафхрд Берроуза. это очень высокий (почти семь футов) и сильный северный варвар, искусный как в фехтовании, так и в пении; Мышелов - маленький (не более пяти футов) ртутный вор, одаренный и смертоносный фехтовальщик (часто использующий меч в одной руке и длинный кинжал или main-gauche в другой), и бывший ученик волшебника, сохранивший некоторые навыки магии. Фафхрд говорит как романтик, но его сила и практичность обычно побеждают, в то время как цинично звучащий Мышелов склонен в неожиданные моменты проявлять напряженные чувства. Оба - мошенники, живущие в упадочном мире, где выживают только безжалостные и циничные. Они тратят много времени на выпивку, пиршества, девки, драки, воровство и азартные игры, и редко суетятся по поводу того, кто берет их мечи напрокат. Но они гуманны и больше всего любят настоящие приключения.

Персонажи были смоделированы по образцу самого Лейбера и его друга Гарри Отто Фишера. Первоначально Фишер создал их в письме к Лейберу в сентябре 1934 года, в то же время назвав их родным городом Ланкмар. В 1936 году Лейбер закончил первую новеллу Фафхрда и Грея Мышелова «Гамбит знатока» и начал работу над второй «Сказкой о зерновых кораблях». В то же время Фишер писал начало «Повелителей Куремолла». «Гамбит адепта» не будет опубликован до 1947 года, в то время как «Повелители Квармолла» будут закончены Лейбером и опубликованы в 1964 году, а «Сказка о зерновых кораблях» станет прототипом «Дочь Сциллы» (1961) и, позже роман «Мечи Ланхмара» (1968).

Истории этих двоих были слабо связаны до 1960-х годов, когда Лейбер организовал их в хронологическом порядке и добавил дополнительный материал в рамках подготовки к публикации в мягкой обложке. Начиная с юношества, эти двое по отдельности встречают своих любовниц, встречаются друг с другом и теряют обоих своих любовников в одну ночь, что объясняет как их дружбу, так и задержанную юность их образа жизни. Однако в более поздних историях эти двое созревают, учатся лидерству и, в конце концов, обретают новые партнерские отношения на Исландском острове Рима. Лейбер планировал продолжить серию после этого, но умер до этого.

Содержание
  • 1 Настройка
  • 2 История публикаций
    • 2.1 Выпуски Omnibus
    • 2.2 Адаптация комиксов
    • 2.3 Игры
  • 3 Нингобль и Шилба
  • 4 Оружие Фафхрда и Серого Мышки
  • 5 Ссылки в других работах
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Настройка
Карта, нарисованная для иллюстрации историй Фрица Лейбера

Большинство историй помещены в вымышленный мир Nehwon («ne hwon», или «Nowhen» наоборот: в отличие от Сэмюэля Батлера 1872 Erewhon ). Многие из них происходят в самом большом городе и его окрестностях, Ланкхмар. Его описывают как «мир, похожий и непохожий на наш». Теоретики из Невона считают, что их мир может иметь форму пузыря, плавающего в водах вечности.

В Мечи Ланхмара раскрывается, что Нэвон - лишь один из многих миров в мультивселенной, когда Фафхрд и Мышелов объединяются с немецким исследователем по имени Карл. Треухерц, который ищет свой космический корабль, который он использует, чтобы пересечь границы между параллельными измерениями в своей охоте за новыми животными, которых можно будет увидеть в зоопарке.

Технологии в Невоне варьируются от железного века до средневековья. Лейбер писал о Ланкмартах: «Их можно уподобить римлянам или, если можно так выразиться, считать южными средневековьями». По поводу своих Восточных земель он писал: «Подумайте о сарацинах, арабах, парфян, даже ассирийцах. Они ездят на верблюдах и слонах и широко используют лук».

В сериале много причудливого и диковинного символы. Двое, которые оказывают наибольшее влияние - и, как некоторые сказали бы, вызывают больше всего проблем - на Фафхрда и Серого Мышелова, являются их волшебные советники, Нингобль с семью глазами и Шилба с Безглазым лицом (см. Нингобль и Шилба ниже). Эти двое ведут героев в одни из самых интересных и опасных приключений.

История публикации
Единственный сольный рассказ Лейбера о Серых Мышах, «Нечестивый Грааль», был обложкой октябрьского номера журнала Fantastic за 1962 год.

Появился первый рассказ «Приключения двух искателей». в Неизвестно в августе 1939 г.; последний в «Рыцаре и валете мечей» в 1988 году. Хотя Лейбер приписал своему другу Гарри Отто Фишеру оригинальные концепции своих персонажей, именно Лейбер написал почти все истории. Фишер написал 10 000 слов «Повелителей Квармолла» в начале разработки сериала; рассказ был завершен Лейбером в 1964 году. Фишер также написал «Детство и юность серого мышонка», опубликованное в 1978 году. Стиль и тон рассказов значительно различаются, но почти все они часто содержат мрачное чувство юмора, которое варьируется от от тонкого и характерного до питонского.

Истории были собраны в так называемой серии «Мечи»:

  1. Мечи и чертовщина (сборник 1970)
    1. " Индукция »(виньетка 1957, Two Sought Adventure )
    2. "The Snow Women » (новелла 1970 Фантастика )
    3. "Нечестивый Грааль »(повесть 1962 Fantastic)
    4. "Lankhmar "(новелла 1970 FSF ) - рассказывая о том, как встретились Фафхрд и Мышелов, эта история выиграла как премию Небула, так и премию Хьюго
  2. Мечи против Смерть (сборник 1970, расширенный и переработанный из Two Sought Adventure 1957)
    1. «Проклятие Круга» (1970, первая публикация)
    2. «Драгоценности в Лес »(повесть 1939 Неизвестный, как« Приключения двух сторон »)
    3. «Воровской дом» (повесть 1943 г., неизвестно)
    4. «Мрачный берег» (1940 г. неизвестно)
    5. «Воющая башня» (1941 г., неизвестно)
    6. «Затонувшая земля» (1942 г., неизвестно)
    7. «Семь черных священников» (повесть 1953 Иные миры )
    8. «Когти из ночи» (повесть 1951 Саспенс как "Темная месть")
    9. "Цена облегчения боли" (1970, первая публикация)
    10. "Базар странностей "(новелла 1963 г. Фантастика)
  3. Мечи в тумане (сборник 1968 года)
    1. «Облако ненависти» (1963 фантастический)
    2. «Скудные времена в Ланкмаре» (повесть 1959 фантастический)
    3. «Их госпожа, Море »(1968, первая публикация)
    4. « Когда морской царь ушел »(повесть 1960« Фантастика »)
    5. « Не та ветвь »(1968, первая публикация)
    6. «Гамбит адепта» (новелла 1947 года, в сборнике Лейбера Черные агенты ночи )
  4. Мечи против волшебства (сборник 1968 года)
    1. «В шатре ведьмы» (1968, первая публикация)
    2. «Звездный замок» (сущ. ovelette 1965 Fantastic)
    3. «Два лучших вора на Ланкмаре» (1968 Fantastic)
    4. Повелители Куармолла (новелла 1964 Fantastic) с Гарри Отто Фишером
  5. Мечи Ланхмара (роман 1968 - первая часть опубликована в 1961 году под названием «Дочь Сциллы» в книге «Фантастика»)
  6. Мечи и магия льда (сборник 1977 г.)
    1. «Печаль палача» (1973, в Flashing Swords! # 1, изд. Лин Картер)
    2. «Красавица и чудовища» (виньетка 1974 г., в Книге Фрица Лейбера)
    3. «В ловушке Страны теней» (1973 г. Фантастика)
    4. Наживка »(виньетка 1973 Шепот )
    5. « Под большими пальцами богов »(1975 Фантастика)
    6. « В ловушке в море звезд »(1975, во второй книге Фрица Лейбера)
    7. «Морозный монстр» (новелла 1976 г., в «Сиянии мечей!» # 3, изд. Лин Картер)
    8. Остров Рима (новелла 1977 года; последние две книги опубликованы вместе в 1977 году под названием «Остров Рима»)
  7. Рыцарь и Валет Мечей (сборник 1988 г.)
    1. «Морская магия» (1977 Дракон )
    2. «Мер Она» (повесть 1983 г., в «Героях и ужасах»)
    3. «Проклятие малых и звезд» (новелла 1983 г., в «Героических видениях»)
    4. «Мышеловик идет ниже» (новелла 1988 г., первая публикация - отрывки, впервые напечатанные как «Мышеловка» Идет ниже "(1987 Whispers) и" Slack Lankhmar Afnish Featuring Hisvet "(Вселенная Терри 1988, изд. Бет Мичем))

В 2009 году Бенджамин Шумски «Странные чудеса» j включали несколько первых глав «Сказания о зерновых кораблях», написанных в 1930-х годах. На этом незаконченном фрагменте изображен Серый Мышелов в Риме во время правления императора Клавдия.

  • Первые шесть книг этой серии были переизданы в единой архивной серии из Грегг Пресс и стали первыми изданиями в твердом переплете всех этих книг, за исключением «Мечи Ланхмара».
  • Рассказ Гарри Отто Фишера «Детство и юность Серого Мышки» был опубликован в 1978 году в Дракон № 18.
  • Продолжение цикла продолжил Робин Уэйн Бейли в Мечи против Страны Теней (роман 1998).
  • Коллекция Bazaar of the Bizarre, иллюстрированная, включала в себя три любимые истории Лейбера Фафхрда и Серых Мышелов: «Базар Bizarre »,« Облако ненависти »и« Lean Times in Lankhmar ».
  • Сексуальная сцена из« Мечи Ланкхмара », вырезанная редактором Доном Воллхеймом, была опубликована в Информационный бюллетень Fantasy № 49 (июль 1982 г.).

Омнибусные выпуски

Также было опубликовано несколько сборных выпусков:

  • Книжный клуб научной фантастики: Тройка мечей (1989; книги 1–3)) и Мастера меча (1989; книги 4–6).
  • Белый волк: Я встретил меня на Ланкмаре (1995; книги 1 и 2, с новым введением Майкла Муркока и Фрица Лейбера "Fafhrd and Me"), Lean Times in Lankhmar (1996; книги 3 и 4, с новым введением автор Карл Эдвард Вагнер ), «Возвращение в Ланкмар» (1997; книги 5 и 6, с новым вступлением Нила Геймана ) и Прощание с Ланкмаром (1998; книга 7; переплет в издании опущены последние семь глав «Проклятия малых и звезд»).
  • Фэнтези-шедевры Ориона / Миллениум : Первая книга Ланхмара (2001; книги 1–4) и Вторая книга Ланкмара (2001; книги 5–7).

адаптации комиксов

Фафхрд и Серый Мышелов, премьера которых состоялась в DC Comics в 1972 году.

В 1972 году, Mouser начал свою комедийную карьеру, появившись в Wonder Woman # 202 вместе с главным персонажем и Женщина-кошка в истории, написанной отмеченным наградами писателем-фантастом Сэмюэлем Р. Делани. В 1973 году DC Comics начали серию Sword of Sorcery с участием этого дуэта. Название было написано Денни О'Нилом, а рисунки - Говардом Чайкиным, Уолтом Симонсоном и Джимом Старлином ; в хорошо принятом названии было всего пять выпусков. Истории включали адаптации «Цена облегчения боли», «Воровской дом», «Облако ненависти» и «Затонувшая земля», а также оригинальные рассказы. Эта серия была собрана Dark Horse Comics в коммерческую коллекцию в мягкой обложке, опубликованную в июне 2008 года.

В 1991 году Epic Comics опубликовали адаптацию комиксов из четырех выпусков. семь историй: «Я встретил в Ланхмаре» (выпуск 1), «Круговое проклятие» и «Ревущая башня» (выпуск 2), «Цена облегчения боли» и «Базар странностей» (выпуск 3), и "Lean Times in Lankhmar" и "When the Sea King's Away" (выпуск 4). Комиксы были написаны Ховардом Чайкиным, который нарисовал несколько выпусков более раннего названия DC, и написаны карандашом Майком Миньолой, чей комикс Хеллбой часто напоминает работу Лейбера. Миньола также выполнил обложки курток и предметы интерьера для коллекции White Wolf. Эта серия была собрана Dark Horse Comics в коммерческую коллекцию в мягкой обложке, опубликованную в марте 2007 года.

Marvel Comics создали свою собственную версию Fafhrd and the Gray Mouser, когда они представили Fafnir из Ванахейм и его товарищ Блэкрат в серии комиксов Конан. Пары персонажей были очень похожи, и Рой Томас, написавший оригинальные комиксы о Конане, не скрывал, что он намеревался создать персонажей, которые были бы данью творениям Фрица Лейбера.

Игры

В 1937 году Лейбер и его друг по колледжу Гарри Отто Фишер создали сложную военную игру, действие которой происходит в мире Nehwon, в создании которого Фишер помогал. Позже они создали упрощенную настольную игру, названную просто Lankhmar, которая была выпущена TSR в 1976 году. Это редкий случай адаптации, написанной создателями. историй, на которых основана игра.

Невон и некоторые из его наиболее интересных обитателей описаны в раннем Dungeons and Dragons дополнении Божества и полубоги, и сами рассказы оказали значительное влияние на ролевая игра Dungeons and Dragons.

В 1986 году Фафхрд и Серый Мышелов были представлены в наборе приключенческой игры «Драконий меч Ланкмара». Один игрок управлял Фафхрдом и Серым Мышеловом, которые пытались найти волшебный меч под алтарем (какой именно, они не были уверены) в Ланкхмаре. Другой игрок управлял убийцами из местной гильдии воров, которые пытались убить знаменитых негодяев за то, что они действовали в городе без разрешения гильдии.

В Bethesda в Skyrim, когда вы посещаете Крысиный путь в городе Рифтен, первые враги, которых вы встречаете, - это хитрый парень и варвар по имени Драфф и Хьюнон Блэк-Скивер. Драфф - это анаграмма Фафхрда, «Блэк-Скивер» - это пьеса «Серый-Мышелов», а Хьюнон - анаграмма Нэвона, мира, в котором живут Фафхрд и Серый-Мышеловый.

Нингобль и Шилба

Нингобль с семью глазами и Шилба с Безглазым лицом - два волшебника, которые служат покровителями Фафхрда и Мышелка. Чернокнижник-покровитель Фафхрда, Нингобль назван так из-за его семи (обычно только шести) светящихся глаз, которые бродят внутри, а иногда и выступают из-под капюшона его плаща. Наряду с магом-покровителем Серого Мышки, Шилбой, Нингобль часто посылает своего слугу на нелепые миссии, такие как восстановление Маски Смерти или кража самых звезд с самой высокой горы. Таинственная пещера Нингобля имеет непонятные пространственно-временные порталы, которые предотвращают отправку Фафхрда и Мышелова в другие миры. Нингобля называют «сплетником богов» из-за его любви к историям необычного характера (независимо от того, правдивы они, кажется неуместным) или его порой странных шпионов и информаторов. Нингобль - таинственное существо с манипулятивным характером, как описано в этом отрывке из «Гамбита адепта»:

Некоторые говорят, что Нингобль был создан Старшими Богами для того, чтобы люди могли разгадывать и обострять свое воображение для еще более сложных загадок. Никто не знал, обладал ли он даром предвидения, или он просто подготовил почву для будущих событий с такой ошеломляющей хитростью, что только ифрит или адепт могли уклониться от исполнения данной ему роли.

Отношения между Фафхрдом и Нингоблем Семи Глаз хорошо отражены в этой беседе из «Мечи Ланкмара»:

Нингобль пожал плечами, покрытыми плащом, выпуклыми. «Я думал, что ты храбрый человек, увлеченный глупыми поступками». Фафхрд язвительно выругался, а затем потребовал: «Но даже если я пойду и позвоню в эти ржавые колокольчики, как Ланхмар сможет продержаться до тех пор, когда ее стены прорваны, а шансы пятьдесят к одному против нее?» «Я сам хотел бы знать это», - заверил его Нингобль. «А как мне попасть в храм, когда улицы забиты войной?» Нингобль снова пожал плечами. «Ты герой. Ты должен знать».

Покровитель Мышелова, Шилба с Безглазым Лицом, назван в честь безликой тьмы в его / ее капюшоне. В отличие от любви Нингобля к бессмысленному рассказу историй, Шилба молчалив, выбирая слова, как если бы они были ценностями, на которые нужно потратить скупо. То, что стоический Fafhrd сочетается с многословным Ningauble, в то время как любящий сказки Mouser с лаконичной Sheelba вдвойне ироничен. Сигила Шилбы представляет собой пустой овал (предположительно обозначающий пустое лицо с капюшоном).

Пол Шилбы неоднозначен: Гарри Фишер, который первым задумал персонажа, утверждал, что Шилба была женщиной, в то время как, к удивлению Фишера, Лейбер назвал Шилбу мужчиной, начиная с Мечи Ланкхмар. Фактически, Лейбер называет Шилбу «он» на протяжении шести книг серии, переключаясь на «она» впервые только в последней книге, Рыцарь и Валет Мечей, без объяснения причин. Друг Лейбера, Фредерик Макнайт, который познакомил Лейбера с Фишером и был вовлечен в первые дни существования персонажей, называл Шилбу «она-он (или оно)». Фишер, возможно, создал Шилбу как дань уважения своей жене Марте.

В то время как Нингобль живет в пещерах, дом Шилбы представляет собой небольшую хижину, которая шагает по болотам недалеко от Ланкмара на пяти столбах, похожих на куриные ножки, которые изгибаются. и бежать, как лапы большого краба или паука. Хижина Шеелбы по описанию похожа на русскую легенду о Бабе Яге, на которую ссылаются другие произведения Лейбера, такие как Странник, где Баба Яга - это имя лунного посадочного модуля.

Оружие Фафхрда и Серого Мышки

Фафхрд обычно использует меч, который он называет Грейванд, двуручный меч, который он может использовать использовать тоже одной рукой (в более поздних рассказах по необходимости). У него также есть острие по имени Heartseeker и короткий ручной топор, имя которого никогда не упоминалось. Для боя на расстоянии он часто носит лук и стрелы, которыми он эффективно владеет даже на лошади или в море, и которые он может использовать, несмотря на свой последний гандикап (он теряет руку). Мышелов, которого в одной истории называют «лучшим фехтовальщиком в мире», также сражается с парой оружия: «тонким изогнутым» мечом или саблей, называемой Скальпель, и кинжалом. назывался Кошачий коготь, последний обычно спрятан в пояснице Мышелова, а оригинал имел очень тонкий изгиб. (По событиям Lean Times в Ланхмаре это было прямолинейное оружие.) Поскольку пару часто лишают своей собственности, это имена, которые они применяют к любому из их подходящего оружия, и не обязательно имена конкретных. Это абсолютно не магическое оружие: оба владеют им очень умело. Mouser также является экспертом в области ремня . Мышелов, будучи учеником мага, может творить очень маленькие чары, особенно во время дуэлей.

Ссылки в других работах

Джоанна Русс была знакома с сериями Fafhrd и Gray Mouser и высоко ценила их, и в дополнение к критическим обзорам Лейбера также ссылалась на них в своей собственной художественной литературе, ссылаясь на Фафхрд, по крайней мере, в одном рассказе в ее эпизоде ​​Приключения Аликс в роли одного из бывших любовников Аликс в «Приключенке» (1968; он же «Блюстокинг»). Затем Лейбер включил Аликс в два рассказа «Фафхрд» и «Серый мышонок»: «Два лучших вора на Ланкмаре» (1968) и «Под пальцами богов» (1975).

В Терри Пратчетт <Цвет магии, Фафхрд и Серый Мышелов пародируются как Бравд и Ласка. Хотя Анк-Морпорк имеет более чем мимолетное сходство с Ланкмаром, Пратчетт, известный тем, что использовал стилизацию в своих ранних работах, был процитирован как не предполагающий прямого взлета. Некоторые из черт сходства (например, гильдия воров и общая атмосфера вырождения) могут вместо этого быть обычными тропами фантастической литературы, хотя это могло Можно утверждать, особенно в случае гильдии воров, что многие из рассматриваемых троп возникли у Лейбера.

В выпуске «Конана-варвара», написанном Роем Томасом и нарисованном Барри Смитом, рассказывается о двух ворах по имени Фафнир и Блэкрат. Фафнир, кажется, убит во время их столкновения с Конаном, но возвращается в более поздних выпусках комикса.

Американский автор «Джентльмены с дороги» Майкла Чэбона - это «безумное приключение» 2007 года, действие которого происходит в каганате из Хазария (ныне юго-запад России) около 950 г. н.э. В нем есть два аналогичных физически сложенных авантюриста, у которых есть рабочие отношения, похожие на Фафхрда и Серых Мышелов - Амрам, неуклюжий абиссинец, владеющий топором, и слегка сложенный мечник Зеликман, франк. Эта пара - оба еврейского происхождения - оказались втянутыми в восстание и заговор с целью вернуть на престол смещенного хазарского принца.

Разыгрывая визит Фафхрда и Серого Мышеловода в наш мир в Гамбите Адепта (набор во втором веке до нашей эры, Тир), рассказ Стивена Сэйлора «Я видел в Тире» переносит его Рома Суб Роза героя серии Гордиан в город Тир сто лет спустя, где о двух посетителях из Невона помнят как местные легенды.

Кортик Серого Мышки «Кошачий коготь» использовался как оружие в нескольких ролевых видеоиграх, включая ранние части Final Fantasy серия.

В первой части серии видеоигр Baldur's Gate имя «Fafhrd» появляется как пароль, необходимый для входа в Гильдию воров.

И Фафхрд, и Серый Мышелов можно найти в пародии на Доджеролла Enter the Gungeon как Фрифл и Серый Маузер.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 09:03:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте