Два исканных приключения, первый опубликованный сборник рассказов, в котором представлены исключительно Фафхрд и Серый Mouser, опубликовано Gnome Press в 1958 г. | |
| |
Автор | Фриц Лейбер |
---|---|
Страна | США |
Жанр | Меч и колдовство |
Опубликовано | 1939–1988 |
Нет. книг | 7 |
Фафхрд и Серый Мышелов | |
---|---|
Первое появление | Приключения двух поисков, 1958 |
Создано | Фрицем Лейбером |
Информация о вселенной | |
Виды | Человек |
Пол | Мужской |
Род занятий | Варвар (Фафхрд). Вор (Серый Мышеловод) |
Фафхрд и Серый Мышеловод - два героя меча и колдовства, фигурирующих в рассказах американского писателя Фрица Лейбера. Они - главные герои, наверное, самых известных рассказов Лейбера. Одним из мотивов его написания было наличие пары фантастических героев, более близких к истинной человеческой природе, чем такие, как Конан-варвар Говарда или Тарзан.
Фафхрд Берроуза. это очень высокий (почти семь футов) и сильный северный варвар, искусный как в фехтовании, так и в пении; Мышелов - маленький (не более пяти футов) ртутный вор, одаренный и смертоносный фехтовальщик (часто использующий меч в одной руке и длинный кинжал или main-gauche в другой), и бывший ученик волшебника, сохранивший некоторые навыки магии. Фафхрд говорит как романтик, но его сила и практичность обычно побеждают, в то время как цинично звучащий Мышелов склонен в неожиданные моменты проявлять напряженные чувства. Оба - мошенники, живущие в упадочном мире, где выживают только безжалостные и циничные. Они тратят много времени на выпивку, пиршества, девки, драки, воровство и азартные игры, и редко суетятся по поводу того, кто берет их мечи напрокат. Но они гуманны и больше всего любят настоящие приключения.
Персонажи были смоделированы по образцу самого Лейбера и его друга Гарри Отто Фишера. Первоначально Фишер создал их в письме к Лейберу в сентябре 1934 года, в то же время назвав их родным городом Ланкмар. В 1936 году Лейбер закончил первую новеллу Фафхрда и Грея Мышелова «Гамбит знатока» и начал работу над второй «Сказкой о зерновых кораблях». В то же время Фишер писал начало «Повелителей Куремолла». «Гамбит адепта» не будет опубликован до 1947 года, в то время как «Повелители Квармолла» будут закончены Лейбером и опубликованы в 1964 году, а «Сказка о зерновых кораблях» станет прототипом «Дочь Сциллы» (1961) и, позже роман «Мечи Ланхмара» (1968).
Истории этих двоих были слабо связаны до 1960-х годов, когда Лейбер организовал их в хронологическом порядке и добавил дополнительный материал в рамках подготовки к публикации в мягкой обложке. Начиная с юношества, эти двое по отдельности встречают своих любовниц, встречаются друг с другом и теряют обоих своих любовников в одну ночь, что объясняет как их дружбу, так и задержанную юность их образа жизни. Однако в более поздних историях эти двое созревают, учатся лидерству и, в конце концов, обретают новые партнерские отношения на Исландском острове Рима. Лейбер планировал продолжить серию после этого, но умер до этого.
Большинство историй помещены в вымышленный мир Nehwon («ne hwon», или «Nowhen» наоборот: в отличие от Сэмюэля Батлера 1872 Erewhon ). Многие из них происходят в самом большом городе и его окрестностях, Ланкхмар. Его описывают как «мир, похожий и непохожий на наш». Теоретики из Невона считают, что их мир может иметь форму пузыря, плавающего в водах вечности.
В Мечи Ланхмара раскрывается, что Нэвон - лишь один из многих миров в мультивселенной, когда Фафхрд и Мышелов объединяются с немецким исследователем по имени Карл. Треухерц, который ищет свой космический корабль, который он использует, чтобы пересечь границы между параллельными измерениями в своей охоте за новыми животными, которых можно будет увидеть в зоопарке.
Технологии в Невоне варьируются от железного века до средневековья. Лейбер писал о Ланкмартах: «Их можно уподобить римлянам или, если можно так выразиться, считать южными средневековьями». По поводу своих Восточных земель он писал: «Подумайте о сарацинах, арабах, парфян, даже ассирийцах. Они ездят на верблюдах и слонах и широко используют лук».
В сериале много причудливого и диковинного символы. Двое, которые оказывают наибольшее влияние - и, как некоторые сказали бы, вызывают больше всего проблем - на Фафхрда и Серого Мышелова, являются их волшебные советники, Нингобль с семью глазами и Шилба с Безглазым лицом (см. Нингобль и Шилба ниже). Эти двое ведут героев в одни из самых интересных и опасных приключений.
Появился первый рассказ «Приключения двух искателей». в Неизвестно в августе 1939 г.; последний в «Рыцаре и валете мечей» в 1988 году. Хотя Лейбер приписал своему другу Гарри Отто Фишеру оригинальные концепции своих персонажей, именно Лейбер написал почти все истории. Фишер написал 10 000 слов «Повелителей Квармолла» в начале разработки сериала; рассказ был завершен Лейбером в 1964 году. Фишер также написал «Детство и юность серого мышонка», опубликованное в 1978 году. Стиль и тон рассказов значительно различаются, но почти все они часто содержат мрачное чувство юмора, которое варьируется от от тонкого и характерного до питонского.
Истории были собраны в так называемой серии «Мечи»:
В 2009 году Бенджамин Шумски «Странные чудеса» j включали несколько первых глав «Сказания о зерновых кораблях», написанных в 1930-х годах. На этом незаконченном фрагменте изображен Серый Мышелов в Риме во время правления императора Клавдия.
Также было опубликовано несколько сборных выпусков:
В 1972 году, Mouser начал свою комедийную карьеру, появившись в Wonder Woman # 202 вместе с главным персонажем и Женщина-кошка в истории, написанной отмеченным наградами писателем-фантастом Сэмюэлем Р. Делани. В 1973 году DC Comics начали серию Sword of Sorcery с участием этого дуэта. Название было написано Денни О'Нилом, а рисунки - Говардом Чайкиным, Уолтом Симонсоном и Джимом Старлином ; в хорошо принятом названии было всего пять выпусков. Истории включали адаптации «Цена облегчения боли», «Воровской дом», «Облако ненависти» и «Затонувшая земля», а также оригинальные рассказы. Эта серия была собрана Dark Horse Comics в коммерческую коллекцию в мягкой обложке, опубликованную в июне 2008 года.
В 1991 году Epic Comics опубликовали адаптацию комиксов из четырех выпусков. семь историй: «Я встретил в Ланхмаре» (выпуск 1), «Круговое проклятие» и «Ревущая башня» (выпуск 2), «Цена облегчения боли» и «Базар странностей» (выпуск 3), и "Lean Times in Lankhmar" и "When the Sea King's Away" (выпуск 4). Комиксы были написаны Ховардом Чайкиным, который нарисовал несколько выпусков более раннего названия DC, и написаны карандашом Майком Миньолой, чей комикс Хеллбой часто напоминает работу Лейбера. Миньола также выполнил обложки курток и предметы интерьера для коллекции White Wolf. Эта серия была собрана Dark Horse Comics в коммерческую коллекцию в мягкой обложке, опубликованную в марте 2007 года.
Marvel Comics создали свою собственную версию Fafhrd and the Gray Mouser, когда они представили Fafnir из Ванахейм и его товарищ Блэкрат в серии комиксов Конан. Пары персонажей были очень похожи, и Рой Томас, написавший оригинальные комиксы о Конане, не скрывал, что он намеревался создать персонажей, которые были бы данью творениям Фрица Лейбера.
В 1937 году Лейбер и его друг по колледжу Гарри Отто Фишер создали сложную военную игру, действие которой происходит в мире Nehwon, в создании которого Фишер помогал. Позже они создали упрощенную настольную игру, названную просто Lankhmar, которая была выпущена TSR в 1976 году. Это редкий случай адаптации, написанной создателями. историй, на которых основана игра.
Невон и некоторые из его наиболее интересных обитателей описаны в раннем Dungeons and Dragons дополнении Божества и полубоги, и сами рассказы оказали значительное влияние на ролевая игра Dungeons and Dragons.
В 1986 году Фафхрд и Серый Мышелов были представлены в наборе приключенческой игры «Драконий меч Ланкмара». Один игрок управлял Фафхрдом и Серым Мышеловом, которые пытались найти волшебный меч под алтарем (какой именно, они не были уверены) в Ланкхмаре. Другой игрок управлял убийцами из местной гильдии воров, которые пытались убить знаменитых негодяев за то, что они действовали в городе без разрешения гильдии.
В Bethesda в Skyrim, когда вы посещаете Крысиный путь в городе Рифтен, первые враги, которых вы встречаете, - это хитрый парень и варвар по имени Драфф и Хьюнон Блэк-Скивер. Драфф - это анаграмма Фафхрда, «Блэк-Скивер» - это пьеса «Серый-Мышелов», а Хьюнон - анаграмма Нэвона, мира, в котором живут Фафхрд и Серый-Мышеловый.
Нингобль с семью глазами и Шилба с Безглазым лицом - два волшебника, которые служат покровителями Фафхрда и Мышелка. Чернокнижник-покровитель Фафхрда, Нингобль назван так из-за его семи (обычно только шести) светящихся глаз, которые бродят внутри, а иногда и выступают из-под капюшона его плаща. Наряду с магом-покровителем Серого Мышки, Шилбой, Нингобль часто посылает своего слугу на нелепые миссии, такие как восстановление Маски Смерти или кража самых звезд с самой высокой горы. Таинственная пещера Нингобля имеет непонятные пространственно-временные порталы, которые предотвращают отправку Фафхрда и Мышелова в другие миры. Нингобля называют «сплетником богов» из-за его любви к историям необычного характера (независимо от того, правдивы они, кажется неуместным) или его порой странных шпионов и информаторов. Нингобль - таинственное существо с манипулятивным характером, как описано в этом отрывке из «Гамбита адепта»:
Некоторые говорят, что Нингобль был создан Старшими Богами для того, чтобы люди могли разгадывать и обострять свое воображение для еще более сложных загадок. Никто не знал, обладал ли он даром предвидения, или он просто подготовил почву для будущих событий с такой ошеломляющей хитростью, что только ифрит или адепт могли уклониться от исполнения данной ему роли.
Отношения между Фафхрдом и Нингоблем Семи Глаз хорошо отражены в этой беседе из «Мечи Ланкмара»:
Нингобль пожал плечами, покрытыми плащом, выпуклыми. «Я думал, что ты храбрый человек, увлеченный глупыми поступками». Фафхрд язвительно выругался, а затем потребовал: «Но даже если я пойду и позвоню в эти ржавые колокольчики, как Ланхмар сможет продержаться до тех пор, когда ее стены прорваны, а шансы пятьдесят к одному против нее?» «Я сам хотел бы знать это», - заверил его Нингобль. «А как мне попасть в храм, когда улицы забиты войной?» Нингобль снова пожал плечами. «Ты герой. Ты должен знать».
Покровитель Мышелова, Шилба с Безглазым Лицом, назван в честь безликой тьмы в его / ее капюшоне. В отличие от любви Нингобля к бессмысленному рассказу историй, Шилба молчалив, выбирая слова, как если бы они были ценностями, на которые нужно потратить скупо. То, что стоический Fafhrd сочетается с многословным Ningauble, в то время как любящий сказки Mouser с лаконичной Sheelba вдвойне ироничен. Сигила Шилбы представляет собой пустой овал (предположительно обозначающий пустое лицо с капюшоном).
Пол Шилбы неоднозначен: Гарри Фишер, который первым задумал персонажа, утверждал, что Шилба была женщиной, в то время как, к удивлению Фишера, Лейбер назвал Шилбу мужчиной, начиная с Мечи Ланкхмар. Фактически, Лейбер называет Шилбу «он» на протяжении шести книг серии, переключаясь на «она» впервые только в последней книге, Рыцарь и Валет Мечей, без объяснения причин. Друг Лейбера, Фредерик Макнайт, который познакомил Лейбера с Фишером и был вовлечен в первые дни существования персонажей, называл Шилбу «она-он (или оно)». Фишер, возможно, создал Шилбу как дань уважения своей жене Марте.
В то время как Нингобль живет в пещерах, дом Шилбы представляет собой небольшую хижину, которая шагает по болотам недалеко от Ланкмара на пяти столбах, похожих на куриные ножки, которые изгибаются. и бежать, как лапы большого краба или паука. Хижина Шеелбы по описанию похожа на русскую легенду о Бабе Яге, на которую ссылаются другие произведения Лейбера, такие как Странник, где Баба Яга - это имя лунного посадочного модуля.
Фафхрд обычно использует меч, который он называет Грейванд, двуручный меч, который он может использовать использовать тоже одной рукой (в более поздних рассказах по необходимости). У него также есть острие по имени Heartseeker и короткий ручной топор, имя которого никогда не упоминалось. Для боя на расстоянии он часто носит лук и стрелы, которыми он эффективно владеет даже на лошади или в море, и которые он может использовать, несмотря на свой последний гандикап (он теряет руку). Мышелов, которого в одной истории называют «лучшим фехтовальщиком в мире», также сражается с парой оружия: «тонким изогнутым» мечом или саблей, называемой Скальпель, и кинжалом. назывался Кошачий коготь, последний обычно спрятан в пояснице Мышелова, а оригинал имел очень тонкий изгиб. (По событиям Lean Times в Ланхмаре это было прямолинейное оружие.) Поскольку пару часто лишают своей собственности, это имена, которые они применяют к любому из их подходящего оружия, и не обязательно имена конкретных. Это абсолютно не магическое оружие: оба владеют им очень умело. Mouser также является экспертом в области ремня . Мышелов, будучи учеником мага, может творить очень маленькие чары, особенно во время дуэлей.
Джоанна Русс была знакома с сериями Fafhrd и Gray Mouser и высоко ценила их, и в дополнение к критическим обзорам Лейбера также ссылалась на них в своей собственной художественной литературе, ссылаясь на Фафхрд, по крайней мере, в одном рассказе в ее эпизоде Приключения Аликс в роли одного из бывших любовников Аликс в «Приключенке» (1968; он же «Блюстокинг»). Затем Лейбер включил Аликс в два рассказа «Фафхрд» и «Серый мышонок»: «Два лучших вора на Ланкмаре» (1968) и «Под пальцами богов» (1975).
В Терри Пратчетт <Цвет магии, Фафхрд и Серый Мышелов пародируются как Бравд и Ласка. Хотя Анк-Морпорк имеет более чем мимолетное сходство с Ланкмаром, Пратчетт, известный тем, что использовал стилизацию в своих ранних работах, был процитирован как не предполагающий прямого взлета. Некоторые из черт сходства (например, гильдия воров и общая атмосфера вырождения) могут вместо этого быть обычными тропами фантастической литературы, хотя это могло Можно утверждать, особенно в случае гильдии воров, что многие из рассматриваемых троп возникли у Лейбера.
В выпуске «Конана-варвара», написанном Роем Томасом и нарисованном Барри Смитом, рассказывается о двух ворах по имени Фафнир и Блэкрат. Фафнир, кажется, убит во время их столкновения с Конаном, но возвращается в более поздних выпусках комикса.
Американский автор «Джентльмены с дороги» Майкла Чэбона - это «безумное приключение» 2007 года, действие которого происходит в каганате из Хазария (ныне юго-запад России) около 950 г. н.э. В нем есть два аналогичных физически сложенных авантюриста, у которых есть рабочие отношения, похожие на Фафхрда и Серых Мышелов - Амрам, неуклюжий абиссинец, владеющий топором, и слегка сложенный мечник Зеликман, франк. Эта пара - оба еврейского происхождения - оказались втянутыми в восстание и заговор с целью вернуть на престол смещенного хазарского принца.
Разыгрывая визит Фафхрда и Серого Мышеловода в наш мир в Гамбите Адепта (набор во втором веке до нашей эры, Тир), рассказ Стивена Сэйлора «Я видел в Тире» переносит его Рома Суб Роза героя серии Гордиан в город Тир сто лет спустя, где о двух посетителях из Невона помнят как местные легенды.
Кортик Серого Мышки «Кошачий коготь» использовался как оружие в нескольких ролевых видеоиграх, включая ранние части Final Fantasy серия.
В первой части серии видеоигр Baldur's Gate имя «Fafhrd» появляется как пароль, необходимый для входа в Гильдию воров.
И Фафхрд, и Серый Мышелов можно найти в пародии на Доджеролла Enter the Gungeon как Фрифл и Серый Маузер.