Анк-Морпорк

редактировать
Анк-Морпорк
'Плоский мир локация
Discworld-ankh-morpork-amoswolfe.svg Ankh-Morpork City Arms
СозданоТерри Пратчетт
ЖанрКомическое фэнтези
Информация
ТипГород-государство
Известные местаНевидимый университет. Дворец патрициев
Известный персонажиХэвлок Ветинари. Волшебники. Городская стража Анк-Морпорка. Сэм Ваймс. Мойст фон Липовиг

Анк-Морпорк - вымышленный город-государство, который занимает видное место в фантастических романах Терри Пратчетта Плоский мир.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 География
  • 3 Политика
    • 3.1 Лидерство
  • 4 Учреждения
    • 4.1 Городской дозор
    • 4.2 Гильдия убийц
      • 4.2.1 История
      • 4.2.2 Известные места
      • 4.2.3 Структура и деятельность
      • 4.2.4 Герб
      • 4.2.5 Кодекс поведения
      • 4.2.6 Убийцы, фигурирующие в книгах
      • 4.2. 7 Отмеченные ингумации
      • 4.2.8 Открытые комиссии
  • 5 Валюта
  • 6 Реальные связи
  • 7 Вымышленные связи
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Обзор

Пратчетт описывает этот самый большой город Плоского мира как коррумпированную торговую столицу Плоского мира.

Таллинн, одно из реальных источников вдохновения для Анк-Морпорка

В Искусство Подземного мира Пратчетт объясняет, что город похож на Таллинн и центральный Прага, но добавляет, что в ней есть элементы Лондона 18-го века, Сиэтла 19-го века и современного Нью-Йорка. Он также заявил, что с момента создания Улицы Анк-Морпорка он пытался обеспечить соответствие описаний перемещений и местоположений персонажей в книгах карте Анк-Морпорка; это позволило ему и фанатам сериала более четко визуализировать историю.

География

Название «Анк-Морпорк» относится как к самому городу, окруженному стеной, примерно в пяти милях (8 км) в поперечнике, так и к окружающим его пригородам и фермы его вотчины. Сам город расположен на реке Анк, самом загрязненном водном пути в Плоском мире, которая делит его на более богатый Анк и более бедный Морпорк (включая трущобные «Шейдс»). Расположенный примерно на одинаковом расстоянии от холодного горного Хаба и тропический край, Анк-Морпорк находится в Плоском мире, эквивалентном умеренной зоне .

Анк-Морпорк построен на черном суглинке, в основном, но в основном построен сам по себе; прагматичные граждане просто строили поверх существующих зданий, а не выкапывали их, поскольку река разливалась и осадки становились слишком высокими. Есть много неизвестных подвалов, включая целую «сеть пещер» под Анк-Морпорком, состоящую из старых улиц и заброшенных коллекторов.

Политика

Лидерство

Преемственность патриция обычно происходит либо путем убийства, либо путем революции. Известно, что патриции уходят в отставку, но это скорее исключение. Власть до некоторой степени поделена с многими гильдиями (см. Ниже) и выжившей знатью. Они образуют своего рода консультативный городской совет с системой «один человек - один голос», причем патриций является «одним человеком», о котором идет речь.

Учреждения

Основными двигателями экономики Анк-Морпорка являются гильдии. Существуют сотни гильдий для всех мыслимых профессий, от клоунов до мясников, и каждая имеет свои собственные строго соблюдаемые законы и торговые практики. Многие гильдии взяли на себя роли, которые в реальных городах взяли бы на себя правительственные учреждения.

Городская стража

Городская стража - одна из величайших историй успеха. Вначале он состоял из Дневного дозора, попинджайев, во главе с капитаном «Майонез» Квирка (богатый, густой, маслянистый и слегка пахнущий яйцами) и Ночного дозора, трех безработных; тогдашний капитан Ваймс, который был пьяным, сержант Колон, чье представление о серьезном преступлении было бы кражей моста, и капрал Ноббс, у которого есть справка, подтверждающая, что он, вероятно, человек. Добавление младшего констебля Моркоу стало катализатором их реформирования на протяжении всего романа Стражи! Охранники!. С течением времени Дозор под руководством командующего Сэмюэля Ваймса вырос до самых современных полицейских сил на Диске.

Гильдия Ассасинов

Гильдия Ассасинов Анк-Морпорка - профессиональная организация и школа для убийц в Терри Пратчетте. Плоский мир серия фантастических романов. Он расположен в Анк-Морпорке, самом большом городе на Плоском мире, и широко считается элитой лучшим вариантом для всестороннего образование где угодно.

Гильдия Ассасинов расположена в светлой, воздушной серии зданий рядом с Гильдией Дураков и Джокуляторов, которая, будучи гораздо более зловещим зданием, часто ошибочно принимается за Ассасинов. В настоящее время гильдию возглавляет лорд Дауни.

История

Гильдия Ассасинов была основана 27 августа 1512 года сэром Жильем де Мунфорте как Школа де Мунфорте для джентльменов-убийц. Сэр Джайлз был рыцарем-воином, который во время своих крестовых походов в Клатч был заинтригован клатчанской традицией профессиональных джентльменов-убийц и решил создать аналогичную организацию дома, только без наркотиков. В AM1576 школе был присвоен статус Гильдии, а название было изменено на Королевскую Гильдию Убийц. «Роял» был отброшен после «событий» AM1688 (то есть гражданской войны в Анк-Морпорке, в результате которой монархия была свергнута).

В ответ на огромный спрос среди аристократии на то, чтобы их дети получали всестороннее образование, предлагаемое Гильдией, устав Гильдии был расширен и теперь включает тех, кто намеревается получить навыки надлежащего Убийства.

На протяжении большей части своей истории Школа Гильдии Ассасинов была учреждением только для мужчин (хотя талантливые женщины-самоучки могли стать членами самой Гильдии), однако недавно она стала совместно обучаться.

Считается, что это единственная школа убийств в Плоском мире. Однако убийство началось в Клатче, и в Интересные времена говорится, что есть небольшая, очень избранная гильдия в Хунгхунге, в Агатейской Империи.

Известные места

В колокольне находится колокол ингумации, который отмечает не только часы (хотя и поздно), но и успешное выполнение контракта убийцы. Также платными являются отметки о смерти убийц (это может быть одно и то же). На колокольне стоит Вигги Чарли, флюгер в форме человека в плаще.

В Монастыре находятся бюсты и портреты известных жертв различных выпускников гильдии, а также дата смерти и имя Ассасина, с «помощью» которого они сбросили свои соответствующие смертельные катушки.

В Музее хранится множество известных инструментов и ловушек, таких как сфальсифицированные плюшевые мишки, которые использовались для успешных убийств.

Библиотека - самая большая в Анк-Морпорке, не считая Невидимого Университета, хотя она, вероятно, превосходит последнюю в «определенных областях специализации».

Структура и деятельность

Пратчетт описывает Гильдию Ассасинов в Искусство Плоского Мира как типичную британскую государственную школу с ручками, повернутыми до одиннадцати. Как и британская государственная школа, она разделена на дома, часто названные в честь смертоносного животного. Наиболее часто упоминается Дом Змеи, хотя упоминались также Дома Скорпиона, Древесной лягушки, Ворона и Кобры. Первоначально это чисто мужское учебное заведение признало студенток как минимум равных своим братьям в области изобретательных убийств и открыло для девочек Дома Черной Вдовы и Богомола.

Гильдия Ассасинов известна своим лучшим образованием в Анк-Морпорке. Большинство знати в городе (и за его пределами) отправляют туда своих детей. На самом деле очень немногие становятся убийцами; многие из них не изучают ценных навыков обращения с оружием, но в основном посещают курсы искусств. Эти студенты известны как Оппиданы, от лататского для «города» (см. Город и платье ). От выпускников гильдии можно ожидать, что они будут дома в любой компании и смогут играть хотя бы на одном музыкальном инструменте. Однако тех, кто не получил диплом, больше никогда не видят; как отмечено в Сестры Вирд, Гильдия любит конкурсные экзамены, а Пирамиды упоминает, что в Гильдию «легко попасть и легко выйти из нее; уловка заключалась в том, чтобы получить прямо ". Подразумевается, хотя и не подтверждено, что Оппиданы не включены в это.

Когда убийца достигает конца своего последнего года обучения, он должен сдать «заключительный экзамен», известный как «Бег», который состоит из устного теста, пробега через полосу препятствий ночью в Анкх- Морпорк и целенаправленное убийство одного человека. Как описано в Пирамиды, он предназначен для проверки всех аспектов торговли, включая скрытое маневрирование, лазание, уклонение от ловушек, планирование действий в непредвиденных обстоятельствах и (в конце) способность фактически выстроить вашу цель и завершить работа - и все это под давлением, похожим на настоящий контракт (неудача всегда фатальна, и студенты получают вознаграждение во время «Пробега»). Чтобы подготовиться к «Бегу», Гильдия поощряет особые соревновательные формы отдыха; в частности "Настенная игра" (гораздо более садистская, чем реальная Итонская настенная игра, по сути, это экстремальный гибрид скалолазания и вышибалы ) и Stealth Chess. Более того, школьный вид спорта дает назидание - лазание по зданиям, часто совершаемое на необычных / известных зданиях в самом городе, причем каждое крупное здание имеет рейтинг из 10, отражающий, насколько сложно подняться (как отмечено в Пирамиды ). В школах есть свои команды, и команды соревнуются друг с другом. Другое занятие, имевшее место в более поздние годы, включало «дополнительные зачетные» задания, даваемые особенно опытным ученикам, особенно тем, кто слишком уверен в своих силах. Эти задания обычно требовали от ученика выслеживания и имитации покушения на командира Дозора Сэма Ваймса, что в целом было бесполезным и весьма познавательным.

Герб

Щит, разделенный пополам зловещим и пурпурным изгибом. Декстер a poignard d'or, задрапированный маской en sable, выровнял gris на полевом красном цвете. Зловещие два Croix d'or на соболином поле.

Девиз: Nil Mortifi Sine Lucre (Без оплаты нельзя убивать).

Кодекс поведения

У Гильдии Ассасинов есть строгий кодекс поведения. Для Ассасина считается абсолютно непростительным убить (или, как они это называют, «поглотить») по любой причине, кроме получения за это денег. Конечно, чтобы отличаться от обычных киллеров, кодекс убийц также требует, чтобы им за это заплатили очень большую сумму. Типичные контракты гильдии предусматривают, что гильдия берет половину оплаты, а ассасин оставляет остаток. Кодекс также требует, чтобы Ассасины никогда не раскрывали источник контракта. После ингумации они должны по закону всегда оставлять квитанцию. Они также должны дать клиенту (они рассматривают жертву как клиента) спортивный шанс, и поэтому им запрещено заключать контракты с теми, кто не может защитить себя (хотя для их целей любой, достаточно богатый, чтобы позволить себе телохранителей, считается способным защищаться независимо от того, наняли они кого-то или нет). Имея это в виду, Гильдия категорически не одобряет огнестрельное оружие (которое в любом случае крайне редко встречается на Диске), а также большинство (но не все) другого механического (помимо луков и арбалетов) или химического оружия (кроме ядов, применяемых к инвентарь или пищевые продукты). Кроме того, очевидно, что Гильдия примет только один контракт на каждого клиента (который будет рад узнать, что только один Ассасин планирует убить их), как упоминалось в Заработок. Они также не одобряют работу на улице (опять же, чтобы дистанцироваться от обычных наемных убийц) и предпочитают обслуживать клиента в его / ее доме или на работе (как упомянуто в Feet of Clay ).

Принято считать, что убийца может счесть необходимым захватить телохранителей, в том числе других ассасинов, во время выполнения задания. Однако, если они могут быть выведены из строя, не будучи убитыми, это считается хорошим тоном.

В очень редких случаях, обычно личного оскорбления, глава Гильдии Ассасинов может растянуть некоторые из этих правил, хотя бы для того, чтобы сделать заявление. Доктор Крусес описал это как «Ингумацию с крайней невежливостью », а леди Т'малия в Пирамидах как «Прекращение с крайним предубеждением». Эта процедура требует не только тщательного похищения жертвы, но и непосредственного участия сообщников и сотрудников жертвы наряду с помещениями, зданием и значительной частью прилегающего района, чтобы все участники знает, что этот человек оказался достаточно неразумным, чтобы нажить себе врагов, которые могут быть очень злыми и неизбирательными.

Также правила могут быть смягчены, если Убийца находится «вне цивилизации» (Убервальд область считается вне цивилизации, как и более отдаленные области Клатч. На данный момент известно, что убийцы не действуют на Континенте противовеса или ЧетыреЭксе ).

Ассасин всегда должен действовать стильно. Без стиля он просто дорогой головорез. Они всегда должны стильно одеваться в черный цвет (который, хотя и не лучший цвет для того, чтобы оставаться незамеченными ночью, но правильный цвет для убийцы), всегда должны казаться слегка скучными и, если возможно, немного чуждыми.

Правила убийства настолько формализованы и строги, что любой со стратегическим мышлением, приличным бюджетом и твердым знанием своего кодекса обычно может избежать смерти от их рук, как командующий городской стражей Сэм Ваймс доказал много раз. Командира было так трудно переубедить, что после событий Пятого слона, когда в последний раз к Гильдии обращались, никто не выступил, чтобы принять контракт, несмотря на гонорар в шестьсот тысяч долларов. (стр. 131), и к Ночному дозору он был полностью исключен из реестра, не позволяя никому заключить с ним контракт, приказ настолько мощный, что только лорд Ветинари когда-либо был «исключен» из реестра (хотя это было в значительной степени по политическим причинам, а именно из-за того, что Ветинари был бесконечно предпочтительнее как большинства других патрициев в недавней истории, так и любых возможных альтернатив). Ваймс подал прошение об отмене решения.

Ассасины, представленные в книгах

Хэвлок Ветинари

Лорд Ветинари появляется как студент-убийца в Ночном дозоре, но, очевидно, больше не практикует. Также никто не помнит, какое оружие он изучил. Он является нынешним патрицием Анк-Морпорка, и в Дневнике он указан как «Провост Ассасинов», предположительно, почетная должность.

Доктор Крус

Глава гильдии ассасинов в Men at Arms. Он элитарен и смотрит на Дозор свысока как на представителя более низкого социального слоя. Тем не менее, он обычно благороден по своим собственным меркам, пока д'Эт не приходит к нему с дикой историей о наследнике трона, сумке, полной улик, и украденном «gonne ». Подняв оружие, он опьянен силой, наслаждаясь божественным чувством власти жизни и смерти над всеми, кого он видит. Он берет на себя план Эдварда, пытаясь убить нескольких лидеров гильдии, и пытается убить патриция на свадьбе Ваймса. Ваймс выслеживает его и освобождает от него. Он раскрывает правду о происхождении Кэррот, и Кэррот казнит его за измену. Его смерть является примером теории Ваймса о том, что любой, у кого есть оружие, лучше надеяться, что человек, держащий его, является злом, потому что злые люди, такие как Крусес, будут наслаждаться властью, которую они имеют над жертвой, и ждать, в то время как хорошие люди, такие как Морковь ударит быстро, без бессмысленных задержек.

Лорд Дауни
Лорд Дауни, нарисованный Полом Кидби.

Нынешний глава Гильдии Ассасинов. Он стал преемником доктора Крусеса после его смерти; до этого он был его заместителем. Это добродушный, уважаемый пожилой джентльмен с белыми волосами, в высшей степени профессиональный и, казалось бы, невозмутимый. Однако некоторые данные свидетельствуют о том, что он не всегда был таким утонченным или контролирующим, как сейчас. Он учился в школе с Хэвлоком Ветинари, где он был хулиганом и чем-то вроде слабоумного, со склонностью называть всех подонками, включая Ветинари, которого он также называл собачником. Тридцать лет, кажется, улучшили его. Кроме того, то, что ему удалось попасть на плохую сторону Ветинари, может иметь какое-то отношение к этому.

Предположительно, предпочтительный метод ингумации лорда Дауни - отравление, хотя его смерти еще не приписывали. Пратчетт предполагает, что это, вероятно, связано с тем, что он очень хорошо выполняет свою работу. Его особый рецепт обманщиков, представленный няне Огг, требует «мышьяка по вкусу», хотя, поскольку мышьяк на самом деле очень прослеживается, это, вероятно, небольшая дезинформация о его часть. Одна из нынешних традиций, которую он придерживается, - это приглашать некоторых студентов в свой офис за хересом и ломтиком миндаля. Учитывая характер большинства традиций Гильдии Ассасинов, это можно рассматривать как своего рода импровизированный экзамен «прошел или не прошел» (см. горький миндаль, чтобы узнать, почему).

Лорд Дауни впервые появляется в Men at Arms, впервые появляется в роли гильдмастера в Feet of Clay и снова появляется в Hogfather. Он также появляется в Ночном дозоре как ученик-хулиган, и в Зарабатывание денег как глава Гильдии Ассасинов. Его имя неизвестно, но он упоминается по инициалам Д. Дауни в Ежегоднике Гильдии Убийц, когда обсуждает строительство. В Sky One адаптации Hogfather Дауни играл Дэвид Уорнер.

71-часовой Ахмед

Клатчианский воин, который сопровождает клатчианского посланника принца Хуфура на дипломатическое путешествие в Анк-Морпорк в романе Джинго. Он говорит с сильным акцентом и имеет склонность жевать гвоздику. После покушения на принца неизвестным убийцей он подозревается в убийстве главного подозреваемого Дозора, что спровоцировало Ваймса и других членов Дозора преследовать его обратно в Клатч (особенно после того, как он захватил Ангуа в форме оборотня).

Помимо принадлежности к злобному, но благородному клану воинов, известному как д'реги, позже выясняется, что он вали Клатча, клатчианский эквивалент сторожа наравне с Ваймс. Также выясняется, что его навязчивое жевание гвоздики и сломанный морпоркиан на самом деле являются маскировкой, предназначенной для того, чтобы обмануть иностранцев, чтобы они ошибочно приняли его за нецивилизованного варвара. Как и многих привилегированных иностранцев, его отправили в Гильдию Ассасинов еще ребенком, полагая, что он получит отличное образование. Он сбивает с толку Ваймса своими теплыми воспоминаниями об Анк-Морпорке и даже Разрежь мне-себе-горло. В конце концов, он и Ваймс начинают относиться друг к другу с осторожностью, в основном из-за того, что они оба в основном честные полицейские на незавидных позициях.

Он получил свое прозвище после убийства человека (виновного в отравлении колодца и убийстве нескольких сельских жителей и очень ценных верблюдов) за час до традиционного трехдневного д'регского гостеприимства, в течение которого даже самый лучший к врагу надо было проявить уважение, убежал бы. Он сделал это по причинам, которые не выходили за рамки собственного мышления Ваймса; он набросился на человека, который, не колеблясь, напал бы на него, как это позволял моментальный обычай.

Эдвард д'Эт

Один из главных злодеев в Men at Arms, он обедневший аристократ, чьи предки потеряли все свои деньги из-за выпивки, азартных игр и, по словам Гаспода, " гоняться за чем-нибудь в платье... его платье ". Безнадежный романтик, он мечтает восстановить анк-Морпорк монархию ; когда он обнаруживает, что Кэррот Айронфундерссон является потомком королевской линии Анк-Морпорк, он вступает в сговор, чтобы отдать ему трон. Когда он получает «гонну» Леонарда из Квирма (первое пороховое оружие Плоского мира), он становится все более безумным, случайно убивая клоуна. После «несчастного случая», когда ревнивый гонн убивает гнома-изобретателя, который опасается, что он заработает больше, испуганный д'Эт передает свои доказательства доктору Крусесу, который очень любезно слушает, пока он не коснется гонна и не убьет молодого Эдварда..

Мистер Титим

Мистер Джонатан Титим появляется в Hogfather. Он настаивает на том, что его фамилия произносится как «Те-а-тим-а», и сильно раздражается, когда люди произносят ее традиционным способом, раздраженно говоря, что «все ошибаются». Он очень впечатлен, когда Смерть, обращаясь к Чаепитию вскоре после кончины последнего, использует его предпочтительное произношение. В детстве его взяли в Гильдию Ассасинов, потому что администрация сжалилась над ним после того, как он потерял родителей в молодом возрасте. Никогда не уточняется, что случилось с родителями юного Джонатана; однако подразумевается, что с ними случилось Ионафан.

Он по-мальчишески красив, с кудрявыми волосами и готовой улыбкой, но эти черты испорчены его глазами. Один - серое стекло (черный в экранизации), другой - кремовый, с крошечным зрачком размером с точечное отверстие. Он гений, но в то же время невероятно злой. Его разум иногда сравнивают как со штопором, так и с разбитым зеркалом (то есть чем-то ярким, острым и ослепляющим, но также фундаментально и безвозвратно искривленным / сломанным и очень опасным в обращении). Его главная проблема, похоже, в том, что он «видит вещи иначе, чем другие люди, потому что он видит других людей как вещи». Из-за этого он на раннем этапе попадает в беду, так как его убийства часто включают в себя жестокие убийства не только цели, но также их семьи, их слуг и очень часто их домашних животных, что является прямым нарушением протокола гильдии. Старшие наемные убийцы считали его молодым человеком, за которым нужно наблюдать, желательно издалека.

Когда Аудиторам Реальности нужен кто-то, чтобы убить Отца Кабана (Плоский мир эквивалентен Деду Морозу ), они выбирают мистера Титима. Он поручает помощь кучке подлецов, начиная от детского Банджо Лиливита и кончая слесарём мистером Брауном, и приступает к осуществлению своего плана, который настраивает его против Сьюзан Сто Хелит и ее дедушки Смерти.

В большинстве случаев мистер Титим кажется приятным, хотя и странным молодым человеком. Тем не менее, он обладает физическими способностями, которые бросают вызов физике, и, как известно, совершает такие действия, как пронзание всех слоев одежды, но останавливается перед тем, как ударить плоть, делая то же самое, но с веками вместо одежды и глазами. плоти, переворачиваясь в воздухе и убивая так быстро, что он кажется размытым пятном, и все это он будет делать без какого-либо уведомления или провокации. Слухи среди его соратников (отчасти подтвержденные в справочнике по GURPS Discworld RPG, написанном в соавторстве с Пратчеттом) подразумевают, что стеклянный глаз на самом деле является кристаллом гадания, что может в некоторой степени объяснить его способности, но также означает, что он имплантировал заведомо неустойчивую магию Небесного мира себе в глазницу.

Он всегда весел, иногда на позициях, которые ему не следовало быть. У него определенная, местами «устрашающая» манера речи; Содержание не соответствовало тону.

Гильдия Ассасинов перечисляет его как бесследно исчезнувшего после событий в Hogfather, хотя в его честь они назвали «Приз чаепития», который ежегодно вручается ученику, который разрабатывает наиболее креативную, но технически точную гипотетическую ингумацию, желательно в комплекте с картами и предлагаемым маршрутом, который избегает или выводит из строя охранников.

В одной адаптации «Неба» Hogfather, мистера Титима играет Марк Уоррен. Уоррен играет Teatime с американским, а точнее, новоанглийским акцентом, частично основанным на версии Джонни Деппа Вилли Вонки (еще один непредсказуемый и «детский» персонаж).

Другие известные убийцы
  • Леди Т'Малия: учит политической целесообразности в пирамидах. Очень красивая женщина (хотя такая красота достигается только командой опытных художников, мастеров маникюра, штукатуров, корсетиров и портных и трех часов кропотливой работы каждое утро), которая носит достаточно полых украшений, чтобы отравить маленькие города.
  • Мисс Элис Бэнд: Впервые упоминается в дневнике Гильдии Ассасинов, где она указана как преподаватель ловушек, замков и лазания, а также является «археологом-невидимкой» (иллюстрация Пола Кидби напоминает Лару Крофт ). В Ночном дозоре она отправила Джокасту Виггс на очень унизительную тренировочную миссию, чтобы нацелить (поймать, НЕ атаковать) Сэма Ваймса после того, как она решила, что Виггс слишком самоуверен. (Название является пародией на повязку на голову ).
  • Злорф Фланнелфут: Глава гильдии в Цвет магии.
  • Доктор Фоллетт: бывший глава гильдии. Появляется в Ночью. Смотрите. Острый политический ум, с очень странной прической и участник заговора против тогдашнего патриция лорда Уиндера. По материалам Кена Фоллетта.
  • Мерисет: появляется в Пирамидах как преподаватель стратегии и теории яда и инспектор Теппика на выпускном экзамене. Говорят, что он убил бывшего патриция Анк-Морпорка и был самым жестким наблюдателем на выпускных экзаменах Гильдии.
  • Лорд Роберт Селахии: появляется в Soul Music.
  • Prince Pteppicymon (Teppic): появляется в Pyramids.
  • Джокаста Виггс: появляется (хотя в обстоятельствах, которые, вероятно, заставили ее пожелать, чтобы она не знал) в Ночном дозоре ; одна из немногих учениц Гильдии. Она также является тем, кто сообщает Сэмюэлю Ваймсу о том, что Гильдия больше не принимает контракты на его жизнь.
  • Иниго Лыжи Ммер: появляется в Пятый слон. Мальчик-стипендиат, один из немногих Ассасинов, который не джентльмен, а просто очень хороший мастер, то есть убийца, который не испытывает никаких эмоций при исполнении своего долга, кроме «гордости мастера за хорошо выполненную работу». Использованное оружие обычно запрещено законом гильдий, но только за пределами города. Он был убит в книге оборотнем, предположительно братом Ангуа, или, по крайней мере, одним из его лакеев.
  • Мигель Портихо: ученик лорда Роберта Селаки в анимационной версии Музыка души (не назван в книге). Как следует из названия, он похож на британского политика. Майкл Портильо.
  • Ремора Селахи: предположительно родственник лорда Роберта. Появляется в игре Discworld Noir.
  • Мистер Нивор: учит ловушкам в пирамидах.
  • Kompt de Yoyo: преподает современные языки и музыку в Pyramids.
  • Honorable Юстас Бассингли-Гор: Упоминается в Пятый слон. Пытался заглушить Сэма Ваймса с помощью отравленного крема для бритья. Был отправлен Ваймс на корабле в Гхат через мыс Террор.
  • Сэр Ричард Лидделли: Упоминается в Пятый слон. Был найден «привязанным к фонтану на площади Сатор, выкрашенным в розовый цвет и с воткнутым флагом…» после попытки поглотить Сэма Ваймса. Vimes сделал это из-за «чувства щедрости».

Известные ингумации

ИнхумерКлиентМетод
Леди ПриллЛунный король Бриндизи Диван из ядовитого конского волоса
Гийом ДирОлерв Ублюдок (Король)Арбалет
Достопочтенный. Стэнли Крабшоубандиты из Квирм-роудЧайная ложка
сэр Ги де ТопиньеКороль Гийом ле РужМертвый крот
доктор де КоллёзИмператор БриндизиРулон обоев
Великий визирь Эль-СалуЭмир Эль-КаундаХолодное сердце Скумбрия
Лорд Роберт Селаки, г-н Сендивог и другиеПатрисио, деспот из Квирмане указан
г-н У. Робертсонгерцог Сто Керригутонул в заднице лучшего бренди
мистер Трефор Фрейммистер Эдвин КардлиВзрывающийся тайник
HK УмнееКанг, властелин Агатеи Пазл
J.C.R. Виггс, P.M.T. Виггс,. S.T.D. Wiggs, B.S.E. Виггс, Джокаста Виггс (последний)Граф Драгул фон Салик из Убервальда (вампир)не указано
не указаноСумасшедший Нершне указано
не указанохихикающий лорд Сминсне указано
Джонатан Титимсэр Джорджобезглавлен при неопределенных обстоятельствах
Хэвлок Ветинари Лорд-убийца Уиндер Страх

Открытые комиссии

ИмяСуммаПримечания
Отец-кабанAM$3,000,000Имеет истек (первоначальный контракт предусматривал ингумацию в течение 3 дней) Не оплачено деньгами как таковые (чистые золотые диски )
Лорд Ветинари AM $ 1,000,000Официально исключено из списка
Ринсвинд 950 000 австралийских долларов
Сэмюэль Ваймс 940 000 австралийских долларов и ростОфициально исключен из листинга
Мойст фон Липвиг 100 000 амер. обязанность, оставленная ему миссис Лэвиш
Дакмен 132000 драм
Нобби Ноббс 4,31 доллараНекоторые считают, что это шутка The Watch
Foul Ole Ron One groat
Cut-Me-Own-Throat Dibbler Таппенс Цена, которую один Убийца (лорд Роберт Селачи) дал другому (его ученику) преследуя сообщников Дибблера, Band With Rocks In, в Soul Music (см. ниже). Был дан ответ: «Это, конечно, заманчиво...»
Band With Rocks In

(Imp y Celyn, Glod, Lias / Cliff)

Никогда не разглашаетсяУпоминается в Soul Music. Гильдия музыкантов заключила контракт, но цена не указана. Гильдия Убийц решила больше не заключать контракт и вернула гонорар.
«Официально исключено из списка» означает, что, хотя Гильдия оценила этих людей как «клиентов», теперь она отказывается принимать с ними контракты на том основании, что их смерть дестабилизирует город, подвергая опасности саму Гильдию, что очевидно против интересов Гильдии. В случае с Ваймсом это официальное оправдание, так как правда состоит в том, что гильдии надоели ее члены, возвращающиеся после попыток избиения, отправки в чужие страны, сожженных драконами или просто мертвых.
Валюта

AM $ (доллар Анк-Морпорк) равен 100 пенни (пенсу). Согласно анк-морпоркской традиции, десять пенсов можно обозначать как шиллинг, двадцать пять пенсов - как полтонны, а пятьдесят пенсов - как ноб / тонну / половину бара / молоток.

AM $ считается самой твердой валютой за пределами Агатейской Империи. Долларовая монета имеет размер блесток (монета), и, хотя теоретически она сделана из золота, металл был фальсифицирован так много раз, что, согласно The Discworld Companion :

«Золота больше в эквивалентный вес морской воды. Таким образом, в некотором смысле, Анк-Морпорк соответствует золотому стандарту во всех отношениях, за исключением того, что у него действительно есть золото ».

Связи с реальным миром
The town sign of Wincanton

Ankh-Morpork was twinned with the town of Wincanton in Somerset, in the south-west United Kingdom on the spherical planet Earth (known in the Discworld books as Roundworld) on 7 December 2002. The town is home to a shop called "The Discworld Emporium". However, due to legal reasons, the twinning was not officially displayed on the road sign. Fans, however, added stick-on notices to some of the signs. This has now been changed and a new town sign prominently declaring the twinning with Ankh-Morpork and other Roundworld places has been erected. This sign was designed by the Cunning Artificer himself, Bernard Pearson (of the Discworld Emporium). Several streets in a new housing development in Wincanton have been named after Ankh-Morpork Streets, including Peach Pie Street and Treacle Mine Road.

The word "Morpork" is from a type of New Zealand owl called the morepork, which is depicted holding the ankh on the coat of arms.

"Discworld: Ankh-Morpork " was published as a board game in 2011.

Fiction connections

Many details of Ankh-Morpork appear to have been inspired by Fritz Leiber 's fictional city Lankhmar (although Pratchett has said "I didn't – at least consciously, I suppose I must say – create Ankh-Morpork as a takeoff of Lankhmar"); John D. Rateliff notes that Leiber's characters "the Gray Mouser and Fafhrd guest-star in the very first Discworld story, The Colour of Magic, under the pseudonyms of The Weasel and Bravd".

Notes
References
External links
Последняя правка сделана 2021-06-11 15:59:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте