Правда (роман)

редактировать
Правда
Правда-1.jpg Первое издание
АвторТерри Пратчетт
Художник с обложкиДжош Кирби
ЯзыкАнглийский
СерияПлохой мир. 25-й роман - 4-й индивидуальный рассказ
ТемаГазета журналистика, Уотергейт
Персонажи
Уильям де Ворд
Локации
Анк-Морпорк
ЖанрФэнтези
ИздательDoubleday
Дата публикации2000
Награды193-е место в The Big Read.
ISBN 0-385-60102-6

Правда - это фантастический роман британского писателя Терри Пратчетта, двадцать пятая книга из его серии Плоский мир, опубликованная в 2000 году.

В книге рассказывается о появлении подвижного введите в Анк-Морпорк, и Уильям де Ворд основал первую газету Discworld, поскольку он изобретает журналистские расследования с помощью его репортера Сахариссы Крипслок. Эти двое расследуют обвинения в растрате и попытке убийства в отношении Хэвлока Ветинари и помогают его оправдать.

Персонажи Городского дозора Анк-Морпорка также появляются в этом романе, но имеют ограниченные роли и рассматриваются в основном с точки зрения де Ворда. C.M.O.T. Дибблер тоже появляется.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Прием
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Сюжет

Уильям де Ворд - паршивая овца влиятельная семья Анк-Морпорк, ведущая скромный образ жизни обычного писца и зарабатывающая дополнительные карманные деньги, выпуская сплетен информационный бюллетень для иностранных знати. Эта договоренность вскоре подорвана прибытием в Анк-Морпорк группы гномов, которые намереваются открыть полиграфический бизнес; однако де Ворд и гномы основывают «Анк-Морпорк Таймс», позже наняв на работу Сахариссу Крипслок и Отто, вампира с черной лентой и иконописца. Однако Гильдия граверов противостоит несанкционированным усилиям Times; в ответ Гильдия прекращает поставки бумаги и основывает конкурирующую газету The Ankh-Morpork Inquirer, приносящую убытки таблоид, наполненную популярными сфабрикованными историями.

, в городе готовится заговор с целью свергнуть патриция, лорда Ветинари. Богатый и влиятельный (но анонимный) Комитет по отказу от патрициев нанимает мистера Пина и мистера Тюльпана, пару злодейских наемников из-за пределов Анк-Морпорка, известных как Новая Фирма, чтобы подставить Витинари с инсценировкой хищения. Пин и Тюльпан умудряются застать врасплох обычно непроходимого патриция с Чарли, глупого двойника Ветинари, которого они ранее похитили и заставили сотрудничать. Однако план начинает идти на юг, когда Барабан, клерк Ветинари возвращается в середине сцены, и Новая Фирма вынуждена ударить его ножом и вывести Витинари без сознания, надеясь также обвинить его в убийстве; их усилиям мешает ценный терьер лорда Ветинари, Ваффлз, который кусает мистера Пина и убегает, став единственным свидетелем преступления.

Уильям совершает ошибку, рекламируя награду за информацию, ведущую к выздоровлению Ваффлза, что вызывает безумие среди местного населения Анк Морпорк. Понимая, что работа намного сложнее, чем первоначально предполагали их работодатели, Новая Фирма решает уехать из города. Хотя работа еще не завершена, они вымогают у адвоката-зомби и представителя своих работодателей г-н. Наклоните обещанную плату и большой «бонус» в драгоценностях, используя компрометирующие предыдущие голосовые записи, сделанные с помощью дезорганизатора Mk II.

Анонимный информатор по имени «Глубокая Кость » помогает Уильяму выследить Ваффла и «перевести» его показания, дав Уильяму последние кусочки головоломки. Тем временем Сачарисса случайно обнаруживает укрытие Новой Фирмы в собственном семейном поместье Уильяма и попадает в плен к двум головорезам. Они возвращаются в «Таймс», надеясь обменять ее на Ваффлз, а затем заставить замолчать всех свидетелей. В ходе завязавшейся борьбы взрывается лампа и загораются офисы Times. Уильяму и остальным удается сбежать на улицу, в то время как Пин и Тюльпан прячутся в подвале. Пин, теперь лишь частично в здравом уме, выходит из подвала и нападает на Уильяма, как только огонь потухнет, но его убивают, когда он пронзает памятный штырь со стола Уильяма. Уильям получает состояние в драгоценностях, дезорганизаторе и последних уликах. Однако после того, как пресса и офис уничтожены, похоже, что Times не сможет вовремя опубликовать свой репортаж. Широкое применение арбалета, которым владеет дерзкий Сачариса, гномьих топоров, подкуп в драгоценных камнях и драматическая атмосфера Отто помогают команде позаимствовать один из прессов Inquirer на вечер.

На следующий день вспыхивает большая история, и имя лорда Ветинари очищается как раз перед тем, как новый, контролируемый гильдией патриций захватил бы власть. Записи на дезорганизаторе помогают Уильяму установить личность человека, стоящего за Комитетом по отмене выбора, его отца лорда де Ворда. Он решает противостоять ему. Напряженный спор, шантаж угрозой разоблачения, состояние в драгоценностях и угрозы Отто не смогли запугать лорда де Ворда и заставить его покинуть город в изгнании, как того требует Уильям. Однако, узнав, что его махинации чуть не убили его собственного сына, он признает поражение и уходит.

Уильям неоднозначно относится к новой и неожиданной роли свободной прессы в его жизни и в мире, но решает, что кто-то должен сказать публике правду о том, что происходит в городе, даже если публика этого не делает » не хочу это слышать. The Times становится признанной, если не совсем приветствуемой, властями города, а Уильям и Сахарисса планируют еще больше расширяться, нанимая новый персонал, открывая офисы в других городах и, надеюсь, в один прекрасный день ужимая время для обед между крайними сроками.

Приемная

На Зоне SF, Стивен Х. Сильвер пришел к выводу, что решение Пратчетта представить роман с точки зрения Уильяма «придало (в нем) свежести, которой не хватало во многих недавних (тогда еще) книгах Пратчетта ". CNN назвало его" технически фантастическим, но нетрадиционным. И забавным - смехом вслух " забавного, которое встречается слишком редко », заявив, что Пратчетт был« мастером игры слов »и что роман полон« ярких примеров (-ов) лингвистической гимнастики ».

Infinity Plus описал его как "превосходно составленный рассказ о тайнах и убийстве" и "веселый взгляд на газетный бизнес", виной только то, что название книги было "описательным", но недостаточно "забавным". Publishers Weekly сочло ее "лучшей книгой Пратчетта" еще ", и отметил пародийное сходство с Pulp Fiction и His Girl Friday. MIT Technology Review заметил, что он" сочетает в себе юмор и политическую атмосферу. гнев на большой эффект "и сравнил его с работой Оскара Уайльда, но почувствовал, что он слишком сильно полагался на совпадение, что некоторые сюжетные нити были недостаточно закрыты, и что «некоторые диалоги слишком стараются, чтобы быть остроумными», в конечном итоге пришли к выводу, что, хотя может быть «довольно несправедливо устанавливать [Пратчетта] на более высокие стандарты, чем у других [авторов]», качество работы, которую он создал, естественно, приведет читателей к имеют повышенные ожидания.

Ссылки

Внешние ссылки

В Викицитатнике есть цитаты, относящиеся к: Истина
Руководство по порядку чтения
До. Пятый слон 25-й Роман Небесного мира Преемник. Вор времени
Предыдущий. Маленькие боги 5-я Индивидуальная история. Опубликован в 2000 г.Преемник. Удивительный Морис и его образованные грызуны
Последняя правка сделана 2021-06-11 05:52:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте