Ланкмар | |
---|---|
'Фафхрд и Серый Мышелов 'локация | |
Создано | Фрицем Лейбером |
Жанр | Фэнтези, меч и колдовство |
Информация | |
Тип | Монархия |
Известные места | Ланкмар (заглавная) |
Другое название ( s) | Ланкмар |
Язык (и) | Ланкхмарский |
Ланкмар - вымышленный город в Фафхрд и Серый Мышелов по рассказам Фрица Лейбера. Он расположен в мире Nehwon, к западу от Большого Соленого болота и к востоку от реки Хлал, и служит домом для двух антигероев Лейбера.
Ланкмар богато описан как густонаселенный и запутанный город, кишащий коррупцией. Он декадентский или убогий в примерно равных частях и, как говорят, настолько окутан смогом, что звезды редко видны (альтернативное название города - «Город семи тысяч дымов»). Расположенный рядом с Внутренним морем, Ланкхмар посещают корабли со всего Невона и являются отправной точкой многих морских путешествий Фафхрда и Мышелов.
Городом якобы правит властитель и его знать. Гильдия воров тоже влиятельна и контролирует многочисленные криминальные элементы Ланхмара, за заметными исключениями Фафхрда и Серого Мышки.
Улицы Ланкхмара часто вызывающе называют (Гильдия воров расположена на Дешевой улице рядом с Аллеей Смерти и Аллеей убийств). Обычно упоминаются места Таверна Серебряного Угря, за которой находится Аллея Костей, и Таверна Золотых Миног . Основное место встреч - Площадь Темных наслаждений, где разворачивается история «Базар Странных ». Религиозный центр Ланхмара - Улица Богов (Боги в Ланхмаре), на которой многочисленные (и часто причудливые) культы стремятся расположиться в порядке популярности. Однако истинных богов Ланкхмара скорее боятся, чем им поклоняются. Эти «Черные кости» (мумифицированные предки ланкмарцев) иногда покидают свой храм и сражаются с угрозами городу - или угрозами своему положению в качестве выдающейся религии в Ланкмаре.
Под Ланкмаром находится подземный город, населенный разумными крысами. В какой-то момент Мышелов, магически уменьшенный в размерах, проникает в этот скрытый мир.
Ланхмар Лейбера имеет значительное сходство с 16 веком Севильей, изображенным в классической пикантной сказке Мигеля де Сервантеса «Ринконете и Кортадилло. ": шумный космополитический морской город, в порт которого плывут галеоны, нагруженные золотом, от которого выигрывают лишь немногие, с коррумпированным гражданским правительством и могущественной и хорошо организованной Гильдией воров - все это видно глазами два молодых авантюриста, которые объединились, чтобы охранять спину друг друга в этой опасной среде. Однако главные герои Сервантеса, менее смелые, чем у Лейбера, не противостоят Гильдии воров, а вместо этого входят в ее ряды.
В своих ранних воплощениях Ланкмар иногда назывался «Ланкмар» или «Лакмар». Изменение окончательного опубликованного написания могло быть связано с неправильным чтением Лейбером некоторых из ранних карт, созданных Гарри Фишером и его женой Мартой.
В 1937 году Лейбер и его друг по колледжу Гарри Фишер создали варгейм, действие которого происходит в мире Nehwon, в создании которого Фишер помогал. В этой игре изначально использовалось написание «Лакмар», и в нее играли на большой (пять на два с половиной фута) трехмерной доске. Позже они создали настольную игру под названием Lankhmar, которая была выпущена TSR в 1976 году.
Первое издание книги ADD Deities Demigods (1980, переименовано в Legends Lore в 1985) и второе издание ADD книги Legends Lore содержат раздел, посвященный Мифы Nehwon, и включает в себя несколько персонажей из книг, а также богов и монстров.
Lankhmar - City of Adventure (1985) было дополнением, созданным TSR для их Advanced Dungeons Dragons (ADD) ролевой игры содержащий карты, описания районов города, игровую статистику для различных выдающихся персонажей из рассказов, а также идеи для приключений в городе и вокруг него. Он был обновлен в 1993 году под тем же именем для использования с 2-м изданием ADD. Было произведено несколько модулей и аксессуаров для использования в City of Adventure.
The New Adventures of Fafhrd and Gray Mouser (1996) был коробочным набором, который заменил Lankhmar, City of Adventure, и мог использоваться как дополнение ADD или отдельная RPG с упрощенными правилами ADD.
В течение многих лет в ролевом журнале Дракон велась колонка, посвященная магическим сокровищам под названием «Базар странностей» в честь магического магазина на Ланхмаре (и Лейберовского торгового центра). одноименная история). Когда название колонки было изменено, читатели вызвали достаточно протестов, чтобы название было восстановлено.
В 2006 году Mongoose Publishing начала издавать ряд ролевых книг на тему Ланкмар, основанных на возрождении ролевой игры RuneQuest. система, начиная с Lankhmar (ISBN 978-1-905471-69-0 ) и Lankhmar: Nehwon (ISBN 978-1 -905471-99-7 ).
В 2015 году Pinnacle Entertainment Group выпустила Lankhmar: City of Thieves вместе с коллекцией дополнений и аксессуаров, включая руководство игрока, карты, приключения, архетипы персонажей, и экран мастера игры.
Goodman Games выпустили бокс-сет DCC Lankhmar в 2019 году в качестве дополнения к ролевой игре Dungeon Crawl Classics. Этот набор представляет модификации основных правил DCC для стиля игры, более соответствующего написанию Лейбера, а также руководство по городу и вводное приключение.
Вымышленный город Анк-Морпорк из Терри Пратчетта Плоский мир привлекает влияние Ланхмара, среди несколько других реальных и вымышленных городов. Двумя ключевыми персонажами первого романа Пратчетта «Небесный мир», Цвет магии, являются Бравд и Ласка, отсылка к Фафхрду и Серому Мышелову, а имя Анк-Морпорк само по себе является частичной анаграммой Ланкмара.