Gnome Press

редактировать
Несуществующая американская небольшая издательская компания
Gnome Press
первый логотип Gnome Press, разработанный Дэвидом А. Кайлом
СтатусНесуществующая 1962
Основан1948
ОсновательМартин Гринберг и Дэвид А. Кайл
Несуществующий1962 Измените это в Викиданных
Страна происхожденияСША
Местоположение штаб-квартирыНью-Йорк
Типы публикацийКниги
Художественные жанры научная фантастика

Gnome Press была американской небольшой газетой издательством Компания известна прежде всего тем, что публикует много фантастических классических произведений. Gnome был одним из самых выдающихся фан-издателей научной фантастики, выпустив 86 наименований за свою жизнь - многие из них сегодня считаются классическими произведениями научной фантастики и фэнтези. Gnome играл важную роль в переходный период между жанром научной фантастики как журнальным явлением и его приходом в массовое книгоиздание, но оказался слишком недофинансированным, чтобы совершить прыжок от фанатских публикаций к профессиональному уровню. Компания просуществовала чуть более десяти лет и в конечном итоге потерпела крах из-за неспособности конкурировать с крупными издателями, которые также начали публиковать научную фантастику. В период своего расцвета Gnome опубликовал многих крупных авторов научной фантастики, а в некоторых случаях, как, например, серию Конана Роберта Э. Ховарда (опубликовано в шести книгах с 1950 по 1955 год). и серия Foundation Исаака Азимова (опубликованная в трех книгах с 1951 по 1953 год) отвечала за то, как их рассказы были собраны в книжную форму.

Содержание
  • 1 Фонд
  • 2 История
  • 3 Книжный клуб
  • 4 Неудача
  • 5 Наследие
  • 6 Опубликованные работы
    • 6.1 1940-е
    • 6.2 1950-е
    • 6.3 1960-е годы
  • 7 Сноски
  • 8 Ссылки
Foundation

Компания была основана в 1948 году Мартином Гринбергом и Дэвидом А. Кайлом, Нью-Йорк фанаты научной фантастики и члены Клуба гидры ; Кайл также был футурианцем. Гринберг ранее был партнером специализированной прессы New Collectors Group - см. Черное колесо. Адрес был: Gnome Press, Inc., 80 E. 11th St. New York 3, N.Y. Кайл все меньше и меньше работал с прессой, поскольку другие деловые интересы занимали все больше его времени.

Гринберга не следует путать с более поздним антологом научной фантастики Мартином Х. Гринбергом или его компанией с издательством Greenberg: Publisher, отдельной фирмой, основанной в 1924 году и производившей научную фантастику в период с 1950 по 1958. Между двумя издателями не было никакой связи, несмотря на общее предположение среди некоторых фанатов.

История

Gnome Press сосредоточилась на авторах, которые были на пике популярности, писали для «Поразительная научная фантастика», ведущий американский журнал того времени. Среди авторов, опубликованных Gnome, были Пол Андерсон, Исаак Азимов, Артур Кларк, Л. Спраг де Камп, Гордон Р. Диксон, Роберт А. Хайнлайн, К. Л. Мур, Клиффорд Д. Симак и А. Э. Ван Фогт.

Ранние книги Гнома были хорошо напечатаны и украшены обложками Эдда Картье. В изданиях Gnome использовались иллюстративные материалы (обложки, иллюстрации, карты и рисунки) от художников-фантастов, таких как: Ханнес Бок, Чесли Бонстелл, Эдд Картье, Эд Эмшвиллер, Фрэнк Келли Фрис, Гарри Харрисон, Мел Хантер, Дэвид Кайл, Стэн Мак, Мюррей Тинкельман и Уоллес Вуд.

Первой книгой Gnome Press был Куб сердолика Флетчера Пратта и Л. Спраг де Камп, оригинальный роман первоначально по контракту с New Collectors Group. Он был первым, кто опубликовал книгу Айзека Азимова I, Робот и трилогию Фонда, вернул истории Роберта Э. Ховарда о Конане-варваре из безвестности, впервые опубликовал Артура К. Кларка и представил первая тематическая антология научной фантастики, Люди против звезд. За последним последовали такие другие тематические антологии, как «Путешествие в бесконечность», «Робот и человек», «Путешественники в космос», «Все о будущем» и книга статей о будущем, увиденном с точки зрения научной фантастики, «Прибывающие аттракционы».

В прессе также публиковались многие классические произведения Роберта А. Хайнлайна и Дети атома Вильмара Шираса. Андре Нортон работала читателем в Gnome Press в 1950-х годах, а также написала два из ее романов: Чумной корабль и Саргассо из космоса, опубликованные компанией. под псевдонимом «Эндрю Норт».

Споры вокруг изданий Gnome Press рассказов Роберта Э. Ховарда «Конан». Хотя он разместил материал в печати впервые с момента его первоначального появления в Weird Tales, семь опубликованных им томов также включали один, написанный не Говардом (Возвращение Конана ) и одна из историй, не относящихся к Конану Ховарду, переписанная Л. Спрагом де Кампом как «Конан» (Сказания Конана ). Работы Gnome, опубликованные в серии Conan: Conan the Conqueror (1950), The Sword of Conan (1952), The Coming of Conan (1953), Король Конан (1953), Конан-варвар (1954), Сказания о Конане (1955) и Возвращение Конана (1957).

Самой продаваемой книгой в истории Gnome Press был новый роман 1955 года Reprieve from Paradise Х. Чендлер Эллиот.

Многие книги Gnome были перепечатаны в Англии Boardman Books.

Книжным клубом

Когда Gnome Press начала публиковать новые книги, Гринберг и Кайл основали Книжный клуб фантазий. сервис подписки, предназначенный для продажи публикаций и книг Gnome от других издателей со скидкой. Они также производили календари с изображением черно-белого фэнтезийного искусства Ханнеса Бока и Эдда Картье. В последние годы существования компании (1955-1961) Gnome Press закупила небольшое количество несвязанных подписей у несуществующего специализированного издательства Fantasy Press и по дешевке связала их для продажи через операцию Pick-A-Book (более поздняя, ​​пересмотренная версия of the Fantasy Book Club), ранняя форма прямой почтовой продажи, которая легла в основу идеи более успешного книжного клуба научной фантастики Doubleday. Большинство книг Gnome Press были в твердом переплете, но некоторые книги вышли в более поздние издания в мягкой обложке, поскольку Гринберг экспериментировал, используя оставшийся запас несвязанных листов, с несколькими заголовками, переплетенными в недорогие бумажные обложки, в качестве теста, чтобы увидеть, могут ли такие усилия помочь сохранить компания на плаву. Но с его книгами в твердом переплете Pick-A-Book, которые уже стоят всего лишь 1 доллар за книгу, эксперимент не сэкономил достаточно денег, чтобы быть прибыльным, и был прекращен (и эти несколько книг в бумажном переплете являются одними из самых редких предметов коллекционирования Gnome Press сегодня).

Провал

Gnome Press не имела большого капитала или доступа к средствам распространения и полагалась на продажу своих книг фанатам напрямую по почте. Согласно Filmfax, Гринберг не мог удержать ведущих писателей-фантастов и фэнтези, которые хотели больше денег и перешли к более крупным издателям, таким как Doubleday. У более крупных издателей было больше денег, возможностей для сбыта и сбыта (возможность продавать книги оптом). Плохое финансовое управление также ограничивало способность Gnome удерживать авторов. Компания была печально известна тем, что не платила причитающиеся гонорары писателям, что в конечном итоге и привело к ее провалу. Писатель Айзек Азимов утверждал, что ему никогда не платили за публикацию книг Фонда, и назвал Гринберга «откровенным мошенником». В своей биографии I. Азимов: мемуары Азимов приводит короткую главу о собственном разочаровывающем взаимодействии с Gnome Press, а также некоторые хорошие подробности об издателе Мартине Гринберге. Азимов и другие авторы смогли в конечном итоге вернуть права на свои книги, чтобы они могли заключить другие, более прибыльные сделки.

Мартин Гринберг продолжал сокращать расходы в Gnome Press за счет меньших выпусков, более дешевой бумаги и различных рекламных акций по обратной продаже запасов. В конечном итоге он был вынужден закрыться из-за финансовых проблем, а Gnome закрылся в 1962 году из-за затянувшегося судебного процесса, в результате чего Arkham House стал единственной жизнеспособной небольшой прессой в Америке в области научной фантастики и фэнтези. Когда Gnome Press обанкротилась, ее задолженность составляла 100 000 долларов. Если бы он преуспел в качестве издателя и сохранил стабильный состав авторов, он стал бы центром жанра научной фантастики.

Гринберг умер осенью 2013 года, а Кайл - осенью 2016 года.

Наследие

Публикации Gnome Press собраны, и многие книги находятся в хорошо используемом состоянии можно приобрести недорого (по состоянию на 2015 год Amazon.com предлагал несколько штук по цене от 10 до 20 долларов). Остальные предметы дорогие. Календарей особенно мало. Среди книг I, «Робот», в твердом переплете или в мягкой обложке «Вооруженных сил», выпущенной с его пластин, особенно востребован.

Опубликованные работы

1940-е

1950-е

1960-е

Сноски
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 11:45:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте