Eusebia Cosme

редактировать

Eusebia Cosme
Eusebia Cosme 1938.jpg Фотография 1938 года из Cine-Mundial
РодиласьEusebia Adriana Cosme Almanza. (1908-03-05) 5 марта 1908. Сантьяго-де-Куба, Куба
Умер11 июля 1976 (1976-07-11) (68 лет). Майами, Флорида, США
НациональностьКубинец, натурализованный американец
Род занятийоратор, актер
Годы работы1932 –1973

Евсебия Косме Альманза (5 марта 1908 - 11 июля 1976), известная во всем мире как Евсевия Косме, была афро-кубинским чтецом стихов и актрисой, получившей широкую известность в 1930-х годах. Из-за расовой сегрегации Косме не стал заниматься актерской карьерой в традиционном кубинском театре, а сосредоточился на искусстве декламации или чтении стихов. Она была единственной кубинкой и одной из немногих чернокожих женщин, участвовавших в декламации на африканскую тему. Ее выступления выходили за рамки чтения стихов, поскольку она использовала жесты, мимику и вокальный ритм, чтобы передать эмоции написанного слова. Сосредоточившись на работах, которые служили социальным комментарием о расе, поле и неравенстве положения чернокожих как в Латинской Америке, так и в Соединенных Штатах, Косме была признана мастером своего дела. Начав свою карьеру в развлекательных шоу, она выступала на Кубе до конца 1930-х годов, прежде чем отправиться в международные туры.

В 1938 году Косме переехал в Соединенные Штаты. Она стала натурализованным гражданином США в 1940-х годах. Она выступала перед аншлагами на таких площадках, как Карнеги-холл, Ратуша и исторически черные университеты. Она выступала с Мэриан Андерсон и Лэнгстоном Хьюзом, а также представила произведения афро-американских поэтов латиноамериканской аудитории через The Eusebia Cosme Show, которое транслировалось по CBS Radio с 1943 по 1945 год. Она исполняла декламации в Соединенных Штатах до конца 1950-х, работала абстрактным художником в 1960-х и начала сниматься в кино и на телевидении в 1964 году. Косме жила в Мехико с 1966 по 1973 год, когда она появилась. в таких фильмах, как Ростовщик и. Самой известной ее ролью была «Мама Долорес», которую она неоднократно играла в своей карьере. Впервые она сыграла этого персонажа из радиодрамы Феликса Б. Кенье «El Derecho de nacer» («Право рождения») в постановке 1955 года в Нью-Йорке. Она повторила это как в фильме 1966 года, так и в одноименной теленовелле. В 1971 году она снялась в спин-оффе «Мама Долорес». Ее роль в фильме 1966 года была отмечена премией Premio Ónix как лучшая актриса.

После перенесенного инсульта в Мехико в 1973 году Косме переехала в Соединенные Штаты и прожила свои последние годы в Майами. Расположенный в Мексике, ее эффекты были переданы в Шомбургский центр исследований черной культуры в Нью-Йоркской публичной библиотеке в Гарлеме. Архив стал важным ресурсом для ученых, изучающих расу, пол и социальное восприятие не только афро-кубинцев ее эпохи, но и в более широком сообществе африканской диаспоры.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Кубинская карьера
  • 3 Иммиграционная и ораторская карьера
  • 4 Художественная и кинокарьера
  • 5 Смерть и наследие
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитаты
    • 7.2 Библиография
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Ранняя жизнь
Уличная сцена, Сантьяго-де-Куба

Евсебиа Адриана Косме Альманза родилась 5 марта 1908 года в Сантьяго-де-Куба Леокадии Альмансе и Херману Косме. Ее отец служил в Корпусе Армии освобождения во время Кубинской войны за независимость 1898 , когда островное государство получило независимость от Испании. Ее мать была домашней прислугой в поместье известного местного юриста, который отвечал за образование Косме. С раннего возраста она проявляла интерес к сценическим представлениям, но обнаружила, что в драматических и комедийных театрах, которые она посещала, было немного небелых исполнителей. Это заставило Косме поверить в то, что у нее не будет будущего актрисы или ей будут предложены только стереотипные роли слуги или исполнительницы румбы.

Косме нравилось читать стихи, хотя она не находила особого сходства с белыми писателями, которые произвела прочитанные ею произведения. Когда она открыла для себя поэзию Николаса Гильена, сосредоточенную на африканских предметах и ​​культуре чернокожих, она нашла среду своего исполнения. С 1926 по 1927 год она училась в Муниципальной консерватории музыки Гаваны (Муниципальная консерватория музыки Гаваны), получив диплом. Вскоре после завершения учебы Косме выступила в роли cupletista в мелодраматическом певческом выступлении кабаре в Teatro Neptuno. С конца 1920-х до начала 1930-х годов она часто фигурировала в афишах как участница различных развлекательных шоу. Вернувшись в Сантьяго, она улучшила свои навыки декламации, выступив перед домом Фернандеса Маркане, и дебютировала на публике в Сантьяго в 1930 году. Семья вернулась в Гавану, когда Фернандес Маркане работал в Сенате, а в 1931 году она начала уроки ораторского искусства в Академия провозглашения муниципальной консерватории учится с директором и основателем академии.

Гарбалоса поощряла Косме развивать свою индивидуальность и принимать африканские корни, чтобы дистанцироваться от своих белых сверстников, озвучивая и выражая свое культурное происхождение. Используя популярный диалект и создавая сложные интерпретирующие процедуры с яркими задниками, реквизитом и яркими костюмами, Косме воссоздала сцены, используя преувеличенные жесты, чтобы передать эмоции поэзии. Ее костюмы отражали настроение произведения. Если, например, она говорила о борьбе чернокожих матерей, на ней было традиционное кубинское крестьянское платье, украшенное платком. Она также использовала типичный костюм танцоров румбы - платье с плотно прилегающим лифом и юбкой с глубокими рюшами, чтобы создать сцену для более ритмичных праздничных стихов. Она разрабатывала свои декорации и выбирала сопровождающую музыку, становясь художественным руководителем каждого выступления, а не просто исполнителем.

Косме была обучена традициям особого типа декламации стихов, который связан с Африканский опыт, с особым вниманием к иронии судьбы особого социального положения черных после рабства. Возникнув на Антильских островах, этот жанр часто является синонимом афро-кубинской поэзии, хотя было много художников с других островов, таких как Пуэрто-Рико. Спектакль тесно связан с этническим и культурным опытом мулатов (людей смешанной расы), перемещающихся в культуре, где доминируют белые. Чтецы, известные как declamdores cubanos или просто recitadores, были преимущественно мужчинами, за исключением Cosme. Их декламация следовала музыкальным ритмам дансон и румба, одновременно используя традиционные испанские стихотворные формы. Движение процветало с середины 1920-х до середины 1930-х годов в испанских странах Карибского бассейна. В отсутствие женщин-писателей того периода Косме читала стихи, написанные мужчинами, но ее эмоциональные интерпретации и выступления подняли ее на художественный уровень, выходящий за рамки простого чтения. Она видела свою роль в качестве важного моста между поэтом и слушателем, посредством чего она воссоздала письменный текст как выражение чувств и сознания.

Кубинская карьера
Испанское платье с оборками в стиле Cosme

Когда Фернандес Маркане и его семья вернулись в Сантьяго, Косме остался в городе и поселился у тети. Чтобы платить за квартиру, она принимала студентов из района. В 1932 году Косме выступил с декламацией в пользу урагана, появившись на сцене с Игнасио Пиньейро. Во время своего первого выступления в Гаване 16 марта 1933 года Косме прочитала дань уважения испанскому актеру [es ] в. К этому времени она разработала стандартный формат, разделенный на три части, каждая из которых содержит от пяти до шести декламаций, сгруппированных в соответствии с их социальным посланием и ритмом. В 1934 году она выступала в Камагуэе, а затем в лицее, женской организации, которую часто посещали белые женщины из среднего и высшего класса. Тем летом она приняла участие в мероприятии, спонсируемом Испано-кубинским институтом культуры, получив редкую похвалу от президента организации Фернандо Ортиса. Он назвал ее художницей с тонко развитым мастерством эстетического выражения кубинской культуры, что вызвало у ее публики слезы. В августе она продолжила выступление в театре Principal de la Comedia, получив похвалу от журнала Chic Magazine, который назвал ее «величайшим артистическим аттракционом» в том месяце в столице.

В 1935 году она вернулась в компанию Principal de la Комедия, читающая произведения Феликса Б. Кенье, Николаса Гильена, Луиса Палеса Матоса и других. Рафаэль Суарес Солис, критик El País, заявил, что ее мастерство не может сравниться с другими. В статье о Косме в ноябрьском номере Adelante за 1935 г. она описывалась как «черная эмоция, голос и ритм, гармонично вибрирующие во плоти и грации женщины». К 1936 году Косме регулярно выступал в выступлениях и в радиопрограммах, таких как Hora Sensemayá от CMCG. Она стала появляться в более элитных заведениях, таких как Casino Español и Teatro Martí, и присоединилась к Обществу изучения афро-кубинцев. Сделав свой первый набег за границу, она выступила в Пуэрто-Рико, Доминиканской Республике и на Гаити, где получила в основном положительные отзывы о своих выступлениях. Ее также хвалили за то, что она делилась с аудиторией произведениями Баллагаса, Гильена и Палеса. По мере развития своего мастерства Косме расширила свой репертуар, включив в него произведения других поэтов африканской диаспоры. Он приобрел более сложный континентальный оттенок, в том числе произведения афро-американских, афро-пуэрториканских и афровенесуэльских поэтов. В конце года, когда она вернулась на Кубу, Косме была удостоена чести города, в котором она родилась, на праздновании, где ей был присвоен титул Hija Predilecta (Любимая дочь) Сантьяго.

Иммиграция и ораторская карьера
Eusebia Cosme 1943

В 1938 году Косме уехал с Кубы на концертный тур в Венесуэлу в рамках культурной миссии кубинского министерства образования. Она выступала в Маракайбо в Театре Баральт, а затем была представлена ​​в Национальном театре в Каракасе Андресом Элой Бланко. В июле она вернулась на Карибы, чтобы выступить в Университете Пуэрто-Рико, в Рио-Пьедрас. В течение месяца она участвовала в 18 спектаклях и совершала поездки для изучения афро-пуэрториканской культуры в Лоиза Альдеа и Мачучал, районы, известные своими африканскими традициями. Находясь в Пуэрто-Рико, она решила посетить Соединенные Штаты и отплыла из Сан-Хуана в Нью-Йорк, прибыв туда 22 августа 1938 года. Через месяц Косме должна была появиться в Карнеги-холл. 4 декабря она выступила перед аншлаговой толпой из более чем 3200 человек, которые заплатили 6 долларов за билет, чтобы послушать ее выступление. Тур включал выступления в университетах Говарда и Йельского университета, а также мероприятия, на которых она открывала выступление Мэриан Андерсон, известной афроамериканской певицы. Косме сосредоточилась на темах в своем репертуаре, которые охватывали опыт афро-антильцев, от прославления культуры до страданий и борьбы за выживание, а также исследуя стереотипные страхи основного общества перед чернокожими. Она также использовала свои декламации как способ вызвать анализ расового и гендерного восприятия идентичности. Вероятно, в начале 1940-х она вышла замуж за белого механика из Пуэрто-Рико Рафаэля «Фело» Лавьера из Нью-Йорка.

Косме понравилась разная аудитория, у каждой из которых было свое восприятие ее. В латиноамериканских публикациях она была названа афро-латинкой; основные средства массовой информации в Соединенных Штатах и ​​Европе изображали ее как экзотическую тропическую личность; в то время как афроамериканское сообщество видело в ней широкие исторические связи диаспоры. Пока она не приехала в Соединенные Штаты, большинство ее речей было написано белыми латиноамериканскими авторами. После приезда в Нью-Йорк она сосредоточилась на работах чернокожих художников и смогла представить работы таких литературных деятелей, как Джозеф Симон Коттер-старший, Пол Лоуренс Данбар и Джеймс Велдон Джонсон латиноамериканской публике. Ее пространство было уникальным, поскольку сравнение ее с Этель Бэрримор и другими известными белыми актрисами как в американских, так и в кубинских развлечениях не понимало, что им не разрешалось выступать в одних и тех же сферах. Кроме того, нельзя было проводить сравнение с афроамериканскими актрисами, поскольку их культурный опыт был другим. Будучи мулаткой и латиноамериканкой, Косме могла выступать и выступала в космополитических залах, показывая ее международную привлекательность как латиноамериканку; подобные пространства не были бы открыты для «негров», афроамериканских художников. Хотя она выступала на испанском языке, афроамериканское сообщество ее поддержало: газеты и обозреватели подчеркивали, что язык не является препятствием. Были проведены сравнения между оперой и ее декламацией, показав, что ее мастерство жестов, мимики и ритма передавало смысл выступления, делая слова ненужными.

Eusebia Cosme 1958

В 1940 году она появилась в Northwestern Университет в программе, спонсируемой Институтом Испании в Соединенных Штатах, и вскоре после выступления отправился в Мехико, чтобы быть представленным во Palacio de Bellas Artes. Она выступала в Университете Мичоакана де Сан-Николас-де-Идальго в Морелии, прежде чем вернуться в Шугар-Хилл в январе 1941 года. Она сочинила песню Fue en el África (Это случилось в Африке), которая был записан RCA Victor с участием Эрнесто Рока позже в том же году. Она была натурализована как гражданин США в Ларедо, штат Техас, в начале 1940-х годов. В 1942 году она снова выступила в Карнеги-холле, а в следующем году сыграла в The Town Hall. Начиная с 1943 года, у нее было собственное радио-шоу The Eusebia Cosme Show, которое транслировалось на CBS и транслировалось по всей Америке на (Network of the Americas) в течение следующих двух лет. У нее были ответные обязательства в Университете Говарда в 1944 и 1946 годах и в Ратуше в 1945 году, где она читала стихи Хесуса Колона и Альберто Сокарраса в честь Антонио Масео 100 лет со дня рождения. В мае 1946 года Косме сотрудничал с Лэнгстоном Хьюзом в фильме «Cuban Evening: The Poems and Songs of Nicolás Guillén» Кэтрин Данэм. Они читали стихи Гильена и Эрта Китт пела на мероприятии. В 1947 году она выступала в Club Cubano Inter-Americano в Нью-Йорке во время празднования годовщины Grito de Baire.

. В другом сотрудничестве с Хьюзом, в которое входили и Арна Бонтемпс, Косме выступил в 1949 году в переводе Каррутерса и Хьюза Гильена, который они назвали Cuba Libre. В 1952 году она вернулась на Кубу впервые с 1938 года, взяв с собой мужа. Она была отмечена своим выступлением в Universidad de Oriente в своем родном городе и получила Орден Насьональ де Мерито «Карлос Мануэль де Сеспедес» (Орден Карлоса Мануэля де Сеспедеса за национальные заслуги). Однако ей было отказано в участии в официальных празднованиях столетия, запланированных на Хосе Марти. Она не могла выступать в Гаване до мая 1953 года, когда она была представлена ​​в Музыкальной аудитории Pro-Arte. Она вернулась в Нью-Йорк, где к середине десятилетия умер ее муж. В сентябре 1955 года она получила роль «Mamá Dolores» в постановке радиодрамы Феликса Б. Кенье «El Derecho de nacer» («Право рождения»), которая шла в Teatro Santurce. на 5-й авеню, 1421, около 116-й улицы. В 1956 году она выступила в Recital de Poesía Afro-Antillana, спонсируемом Пуэрто-риканским обществом журналистов и писателей и проводившемся в Ратуше, а в 1958 году она читала в Университете Фэрфилда, завершив свою декламационную карьеру..

Художественная и кинокарьера

Косме начал рисовать и выставлять абстрактные картины на таких площадках, как ежегодная выставка искусства под открытым небом Вашингтон-сквер в начале 1960-х годов. В 1964 году она дебютировала в кино, сыграв в фильме Ростовщик с Родом Стайгером под руководством Сидни Люмет, который вышел в эфир в 1965 году. Косме переехала в Мехико. в 1966 году жил в отеле Insurgentes. Ее роли в кино там часто были стереотипными, например, роль домашней прислуги или безбрачной стареющей суррогатной матери. Она появилась в киноверсии El derecho de nacer, отменив роль «Mamá Dolores», под руководством Тито Дэвисона. За роль в этом фильме она была признана «лучшей актрисой» 1966 года и награждена премией Premio Ónix от El Instituto y la Escuela de Cultura Cinematográfica Universidad Iberoamericana (Институт и школа кинематографии. Культура Иберо-американского университета), образовательный отдел, отвечающий за развитие национальной киноиндустрии в Мексике. Премия была широко признана национальным знаком качества. Также в 1966 году Telesistema Mexicano (TSM) адаптировала произведение для теленовеллы с тем же названием, где Косме снова играет «Mamá Dolores» в постановке, поставленной Эрнесто Алонсо.

В 1968 году Косме появилась в другой теленовелле TSM Tres vidas distintas (Три разных жизни) под руководством Карлоса Салинаса, а в следующем году она снялась в (Белый Roses for My Black Sister) с Libertad Lamarque. В фильме Косме погибает в дорожно-транспортном происшествии, а ее сердце пожертвовано дочери Ламарка. В 1971 году она работала в теленовелле Кристо Негр, поставленной и снявшейся в фильме (Рейс 701), триллере, в котором ряд событий не позволяет некоторым пассажирам сесть на обреченный рейс из Акапулько в Сан-Франциско. В 1971 году Дэвисон снял спин-офф El derecho de nacer, названный так, в котором Косме сыграла главную роль. Ее последний фильм, El derecho de los pobres (Права бедных), режиссер Рене Кардона, был выпущен в 1973 году, и хотя она должна была снимать Negro es un bello color (Черный - красивый цвет) В мае 1973 года Косме был истощен из-за инсульта и был помещен в Мехико. Известный американский актер оплатил ей уход и в конце концов организовал ее переезд в дом для престарелых в Майами в Южной Флориде в начале 1974 года.

Смерть и наследство

Косме умерла 11 июля 1976 года. в Мемориальной больнице Джексона в Майами, Флорида. Она была похоронена в Мавзолее Сансет Мемориального парка Флаглер. Документы Косме хранятся в Центре исследований культуры черных Шомбурга в Нью-Йоркской публичной библиотеке в Гарлеме. Архивные материалы были обнаружены в Мексике писателем и исследователем, который был связан с Историческим обществом Канзаса. Когда Косме в 1973 году перенесла инсульт, она оставила свои вещи и документы Американскому благотворительному обществу. Чарбо попыталась разместить свои костюмы в Смитсоновском институте, но когда они не проявили интереса, она пожертвовала обычную одежду Дочери американской революции в Мексике и связалась с Джин Блэквелл Хатсон, чтобы узнать, заинтересован ли центр Шомбурга в оставшихся эффектах. Архив стал важным ресурсом для ученых в оценке не только афро-карибской идентичности, но и меняющихся представлений большей африканской диаспоры. В 2013 году кубинская писательница Нидия Сарабия опубликовала биографию Cosme, Eusebia Cosme, la rosa canela. В 2015 году Cosme был одним из деятелей, праздновавших 500-летие основания Сантьяго-де-Куба. Экспозиция, подготовленная историком города из Управления охраны природы, представила выдающихся горожан, оказавших влияние на культурное развитие города.

Примечания
Ссылки

Цитаты

Библиография

Дополнительная литература
  • Сарабия, Нидия (2013). Eusebia Cosme, la rosa canela (на испанском языке). Сантьяго-де-Куба: Ediciones Caserón. ISBN 978-9-597-18842-1.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 08:02:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте