Эпистемические теории истины

редактировать

В философии и эпистемологии, эпистемических теориях истины - это попытки проанализировать понятие истины в терминах эпистемических понятий, таких как знание, убеждение, принятие, проверка, обоснование и перспектива.

Множество таких концепций можно разделить на верификационные теории., перспективистские или релятивистские теории и прагматические теории.

Верификационизм основан на проверке предложений. Отличительное утверждение верификации состоит в том, что результатом таких проверок является истина по определению. То есть истина сводится к этому процессу проверки.

Согласно перспективизму и релятивизму, утверждение истинно только относительно конкретной точки зрения. Грубо говоря, предложение истинно относительно точки зрения тогда и только тогда, когда оно принято, одобрено или узаконено этой точкой зрения.

Многие авторы, пишущие на тему понятия «защитник истины», поддерживают или поддерживают комбинации вышеуказанных позиций. Каждая из этих эпистемических концепций истины может подвергаться различной критике. Одни критические замечания касаются повсеместно, другие носят более конкретный характер.

Содержание
  • 1 Взгляды верификационистов
  • 2 Перспективистские взгляды
    • 2.1 Индивидуалистический перспективизм
    • 2.2 Коллективистский перспективизм
      • 2.2.1 Консенсус
      • 2.2.2 Власть
      • 2.2.3 Марксист
    • 2.3 Трансцендентальный перспективизм
      • 2.3.1 Когерентизм
      • 2.3.2 Теологический перспективизм
  • 3 Прагматические взгляды
  • 4 См. Также
    • 4.1 Связанные темы
  • 5 Ссылки
Мнения верификаторов

Два основных типа философии верификации - это позитивизм и априоризм.

В позитивизме утверждение имеет смысл и, следовательно, может быть истинным или ложно, если и только если это подтверждается сенсором опытом.

A-априоризмом, часто используемым в доменах из логики и математика, утверждение истинно тогда и только тогда, когда его можно проверить с помощью априорных рассуждений. В связанном, связанном с Декартом и Спинозой, утверждение истинно тогда и только тогда, когда оно известно с уверенностью.

Логический позитивизм пытается объединить позитивизм с разновидностью априоризма.

Другая теория истины, связанная с априоризмом, - это теория истины, содержащая концепции. Теория истины, содержащая понятие, - это точка зрения, согласно которой предложение истинно тогда и только тогда, когда понятие предиката предложения "содержится в" понятии субъекта. Например, утверждение, что холостяки - это неженатые мужчины, верно с этой точки зрения, потому что понятие сказуемого (неженатые мужчины) содержится в понятии предмета (холостяк). Современное прочтение теории истины, содержащей концепции, состоит в том, чтобы сказать, что каждое истинное предложение является аналитически истинным предложением.

Перспективистские взгляды

Согласно перспективизму и релятивизму, утверждение истинно только относительно определенной точки зрения. Релятивизм софистов и философия Ницше являются одними из самых известных примеров такого перспективизма. Существует три основных версии перспективизма и несколько интересных подразделов:

индивидуалистический перспективизм

Согласно индивидуалистический перспективизм (также индивидуальный перспективизм ) перспективы являются точки зрения отдельных лиц. Итак, суждение истинно для человека тогда и только тогда, когда оно принимается или верит в него (т.е. «верно для меня»).

Коллективистский перспективизм

В коллективистском перспективизме перспективы понимаются как коллективные (культур -зависимые).

Есть, грубо говоря, три версии коллективизма:

Консенсус

Перспектива - это, грубо говоря, общие мнения и, возможно, нормы и практики сообщество людей, возможно, у всех есть какие-то общие черты. Итак, утверждение истинно (для сообщества C) тогда и только тогда, когда существует консенсус среди членов C в отношении его веры.

Власть

В представлении, ориентированном на власть, перспектива - это сообщество, закрепленное властью, властью, военная мощь, привилегия и т. Д. Итак, утверждение верно, если оно «делает нас сильными» или «создано силой», поэтому лозунг «истина - сила».

Этот взгляд на истину как на политическую ставку может быть слабо связан с Мартином Хайдеггером или с конкретным анализом исторического и политического дискурса Мишелем Фуко , а также с некоторыми социальными конструктивистами.

Однако нацистский мистицизм коммунитарной «кровной общины » концепции радикально отличается от Критика Хайдеггером или Фуко понятия индивидуального или коллективного субъекта.

Марксистский

Истинные перспективы являются коллективными и противоположны или вовлечены в борьбу против власти и авторитета. Например, коллективная перспектива «пролетариата ». Итак, утверждение верно, если оно является «продуктом политической борьбы» за «освобождение рабочих» (Теодор Адорно ). Этот взгляд снова ассоциируется с некоторыми социальными конструктивистами (например, феминистами эпистемологами ).

Трансцендентальный перспективизм

Согласно этой концепции, перспектива, дающая истину, является чем-то трансцендентальным, находящимся за пределами непосредственной досягаемости человека. Идея состоит в том, что существует трансцендентальная или идеальная эпистемическая перспектива, а истина - это, грубо говоря, то, что принимается или признается как истина с этой идеальной точки зрения. Существует две подвиды трансцендентального перспективизма :

когерентизма

Идеальная эпистемическая перспектива - это набор «максимально согласованных и согласованных предложения ». Предложение истинно тогда и только тогда, когда оно является членом этого максимально последовательного и последовательного набора предложений (связанного с несколькими немецкими и британскими идеалистами 19 века ).

Теологический перспективизм

Богословский перспективизм - это идея о том, что утверждение истинно тогда и только тогда, когда оно согласуется с мыслями Бога.

Прагматические взгляды

Хотя прагматическая теория истины не может строго классифицироваться как эпистемическая теория истины, она имеет отношение к теориям истины, которые основаны на концепциях исследования и знания.

Идеальная эпистемическая перспектива - это перспектива «завершенной науки», которая появится в (временном) «пределе научного исследования». Утверждение истинно тогда и только тогда, когда в конечном итоге оно будет принято группой исследователей, использующих научный рациональный запрос. Это также может быть модализовано : предложение истинно тогда и только тогда, когда в конечном итоге оно будет принято группой исследователей, если они будут использовать научное рациональное исследование. Таким образом, эта точка зрения является модификацией консенсуса. Консенсус должен удовлетворять определенным ограничениям, чтобы принятые предложения были верными. Например, используемые методы должны быть методами научного исследования (критика, наблюдение, воспроизводимость и т. Д.). Эта «модификация» консенсусной точки зрения является апелляцией к теории истины соответствия, которая противоположна консенсусной теории истины.

Долгосрочный научный прагматизм защищал Чарльз Сандерс Пирс. Вариант этой точки зрения связан с Юргеном Хабермасом, хотя позже он отказался от нее.

См. Также

Связанные темы

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 12:26:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте