В эпистемологии, критерии истинности (или критерии истинности ) - это стандарты и правила, используемые для оценки точности утверждений и утверждений. Они являются инструментами проверки, и, как и в проблеме критерия, надежность этих инструментов оспаривается. Понимание философии критериев истины является фундаментальным для четкой оценки этой философии. Эта необходимость обусловлена различными и противоречивыми утверждениями различных философий. Правила логики не способны самостоятельно различать истину. Человек должен определить, какие стандарты отличают истину от лжи. Не все критерии одинаково действительны. Одних стандартов достаточно, а других под вопросом.
Перечисленные критерии представляют собой те, которые наиболее часто используются учеными и широкой общественностью.
Мнения тех, кто значительный опыт, высокая подготовка или ученая степень часто считаются формой доказательства. Их знания и знакомство с данной областью знаний вызывают уважение и позволяют их утверждениям быть критериями истины. Человек не может просто объявить себя авторитетом, он должен иметь соответствующую квалификацию. Несмотря на широкое уважение к показаниям экспертов, они не являются безошибочным критерием. Например, несколько авторитетных источников могут противоречить в своих утверждениях и выводах.
Согласованность относится к последовательному и всеобъемлющему объяснению всех фактов. Чтобы быть последовательными, все относящиеся к делу факты должны быть систематизированы и согласованы как единое целое. Теория, которая таким образом наиболее эффективно согласовывает все факты, может считаться наиболее вероятной. Согласованность - это наиболее потенциально эффективный критерий истины, поскольку он наиболее адекватно учитывает все элементы. Основное ограничение заключается не в стандарте, а в неспособности человека усвоить все факты опыта. Только всеведущий ум мог знать всю необходимую информацию. Ученый должен принять это ограничение и принять как истинное наиболее последовательное объяснение имеющихся фактов. Согласованность трудно оспаривать как критерий истины, поскольку аргументы против согласованности подтверждают несогласованность, что по своей сути нелогично.
Некоторые считают, что мнения всех людей являются действительными критериями правда. Согласно консенсусу рода, всеобщее согласие всего человечества (всех людей, придерживающихся определенной веры) доказывает, что это правда. В этом критерии есть некоторая ценность, если он означает врожденную истину, такую как законы логики и математики. Если это просто означает согласие, как при единогласном голосовании, его ценность сомнительна. Например, когда-то было принято общее мнение, что Солнце вращается вокруг Земли.
Простая последовательность - это когда правильные утверждения не противоречат друг другу, но не обязательно связанные с. Соответственно, человек последовательн, если не противоречит самому себе. Это неадекватный критерий, потому что он рассматривает факты изолированно, без истинной сплоченности и интеграции; тем не менее, это остается необходимым условием для истинности любого аргумента из-за закона непротиворечивости. Ценность доказательства в значительной степени заключается в его способности согласовывать отдельные факты в единое целое.
Строгая последовательность - это когда утверждения связаны таким образом, что за ними следует одно утверждение. От другого. Формальная логика и математические правила являются примерами строгой последовательности. Примером может быть: если все As - это B, а все B - это Cs, тогда все As являются Cs. Хотя этот стандарт имеет высокую ценность, он ограничен. Например, посылки a priori (или самоочевидные), что требует еще одной проверки истинности для использования этого критерия. Кроме того, строгая последовательность может привести к отсутствию согласованности и полноты результатов. Хотя философская система может демонстрировать строгое соответствие с фактами, которые она рассматривает, все факты должны приниматься во внимание в качестве адекватного критерия истины, независимо от их ущерба для какой-либо данной системы.
Соответствие происходит довольно просто, когда претензия соответствует своему объекту. Например, утверждение, что Белый дом находится в Вашингтоне, округ Колумбия, верно, если Белый дом действительно находится в Вашингтоне. Многие философы считают соответствие наиболее достоверным критерием истины. Идея, соответствующая ее объекту, действительно верна, но определение того, является ли соответствие идеальным, требует дополнительных проверок истинности. Это указывает на то, что соответствие является совершенно достоверным определением истины, но само по себе не является действительным критерием истины. Дополнительный тест помимо этого «определения» требуется для определения точной степени сходства между тем, что предполагается, и тем, что существует в объективной реальности. Установление соответствия между предполагаемым и существующим чревато собственными трудностями, см. Связь карты и территории.
Большинство людей сознательно или неосознанно используют обычай в качестве критерия честно говоря, исходя из предположения, что обычное поведение предотвратит ошибку. Это особенно применяется при определении нравственной истины и отражается в утверждении «находясь в Риме, делайте, как римляне». Люди строго придерживаются принципа обычаев, когда говорят на обычном языке, носят обычную одежду и так далее; по сути, когда они делают то, что популярно. Обычай не считается серьезным или действительным тестом на истину. Например, опросы общественного мнения не определяют истину.
Многие люди позволяют чувствам определять суждения, часто перед лицом противоположных доказательств или даже не пытаясь собрать доказательства и факты. Они неявно принимают эмоции как критерий истины. Большинство людей признают, что чувства не являются адекватным тестом на истину. Например, опытный бизнесмен отбросит свои эмоции и будет искать наиболее достоверные факты при инвестировании. Точно так же ученых учат игнорировать такие субъективные суждения при оценке знаний. Однако эмоции реальны и, следовательно, должны рассматриваться в рамках любой системы когерентности социальных наук.
Существование различных инстинктов давно обсуждается. Сторонники инстинкта утверждают, что мы едим из-за голода, пьем из-за жажды и так далее. Некоторые даже выступали за существование Бога на основе этого критерия, утверждая, что объект каждого инстинкта имеет референт в действительности. Контрапунктом голода является еда; от жажды жидкость; для сексуального влечения это партнерша. Инстинкты не принимаются в качестве надежного теста, потому что они чаще всего нечеткие, изменчивые и трудно поддающиеся определению. Вдобавок универсальных инстинктов так мало, что они мало что предлагают в качестве критерия для большей части философии.
Интуиция - это предполагаемая истина с неизвестным или, возможно, неизученным источником. Это суждение, не зависящее от рационального изучения фактов. Обычно это ощущается как внезапное ощущение и / или прилив мыслей, которые кажутся «правильными». Многие люди испытывают интуитивные прозрения, которые позже подтверждаются. Ученые иногда сталкивались с действительными теориями и доказательствами, мечтая или иным образом занимаясь мыслями о чем-то, не имеющем очевидного отношения к истине, которую они стремятся открыть. Интуиция - это в лучшем случае источник истины, а не критерий для их оценки. Интуитивное знание требует проверки с помощью других критериев истины, чтобы подтвердить его точность.
Правило большинства - это статистический метод принятия утверждений и предложений. В демократических системах правило большинства используется для определения групповых решений, особенно тех, которые касаются личной морали и социального поведения. Некоторые системы, разделенные на несколько оппозиционных фракций, могут зависеть от простого множественности. Хотя правило большинства может способствовать созданию хорошей демократической системы, оно не является определяющим фактором истины, поскольку подвергается критике со стороны широкой версии консенсуса рода.
Наивного реализма утверждает, что только это что непосредственно наблюдается человеческими чувствами, верно. Наблюдение из первых рук определяет истинность или ложность данного утверждения. Наивный реализм - недостаточный критерий истины. Множество природных явлений очевидно истинны, но не наблюдаются невооруженным взглядом. Например, наивный реализм отрицает существование звуков за пределами диапазона человеческого слуха и существование рентгеновских лучей. Точно так же есть ряд чувственных экспериментов, которые показывают несоответствие между воспринимаемым ощущением и реальностью его причины.
Если идея работает, то она должна быть верной, для прагматика. Последствия применения концепции выявляют ее истинностное значение после изучения результатов. Полный смысл идеи очевиден в ее применении. Например, терапевтическая ценность и эффект пенициллина в отношении инфекций доказаны при его применении. Хотя прагматизм считается ценным критерием, его следует использовать с осторожностью и осторожностью, поскольку он может давать ложные срабатывания. Например, врач может прописать пациенту лекарство от болезни, но позже может оказаться, что плацебо столь же эффективно. Таким образом, может показаться, что неверные концепции работают вопреки целям прагматического теста. Тем не менее, он имеет силу в качестве теста, особенно в форме Уильям Эрнест Хокинг под названием «Негативный прагматизм». По сути, в нем говорится, что идеи, которые не работают, не могут быть правдой, хотя идеи, которые работают, могут быть, а могут и не быть.
Принципиальное различие между интуицией и Откровение состоит в том, что у откровения есть предполагаемый источник: Бог (или другая высшая сила). Откровение можно определить как истину, исходящую от Бога. Многие религии в основном полагаются на откровение как на проверку истины. Этот критерий подвергается той же критике, что и интуиция. Это может быть действительным отсылкой к истине для отдельного человека, но его недостаточно для того, чтобы предоставить связное доказательство знания другим.
Время - критерий, к которому обычно обращаются в спорах, часто обозначается как "". Этот критерий утверждает, что со временем будут обнаружены ошибочные убеждения и логические ошибки, в то время как, если убеждение истинно, простое течение времени не может отрицательно повлиять на его достоверность. Время - неадекватный тест на истину, поскольку он подвержен тем же недостаткам, что и обычаи и традиции (которые представляют собой просто определенные вариации фактора времени). Многие явно ложные убеждения сохранялись веками и даже тысячелетиями (например, витализм ). Его обычно отвергают как действительный критерий. Например, большинство людей не обратятся в другую веру просто потому, что эта религия на столетия (или даже тысячелетия) старше их нынешних убеждений.
Традиция, тесно связанная с обычаями, является стандарт, утверждающий то, что поддерживается поколениями, истинен. Сторонники традиции утверждают, что идеи, завоевавшие лояльность нескольких поколений, обладают определенной степенью достоверности. Традиция обладает многими из тех же недостатков, что и традиция. Ложь может передаваться из поколения в поколение, поскольку традиция обычно ставит повторение над критической оценкой.