Эмилия Ланье

редактировать
Английский поэт

Эмилия Ланье
Николас Хиллиард 010.jpg Портрет Николаса Хиллиарда
РодиласьЭмилия Бассано. 1569. Бишопсгейт
Умер1645 (примерно 76 лет). Лондон, Англия
ДвижениеАнглийское Возрождение
Родитель (и)Баптист Бассано; Маргрет Джонсон

Эмилия Ланье (также пишется Эмилия или Амелия Ланьер, 1569–1645), урожденная Эмилия Бассано, была первой англичанкой, заявившей о себе как о профессиональной поэтессе в единственном томе стихи, Salve Deus Rex Judaeorum (Славься, Бог, царь евреев, 1611). Ее пытались отождествить с «Темной леди» Шекспира.

Содержание
  • 1 Репутация
  • 2 Биография
    • 2.1 Ранняя жизнь
    • 2.2 Взрослый
    • 2.3 Пожилые годы
  • 3 Поэзия
    • 3.1 Влияния
    • 3.2 Стихи
    • 3.3 Феминистские темы
  • 4 Теория Темной леди
    • 4.1 Сонеты
    • 4.2 Пьесы
  • 5 В популярной культуре
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Репутация

Ланье была членом мелкого дворянства, поскольку ее отец был назначен королевским музыкантом. Дальнейшее образование она получила в семье Сьюзен Берти, графини Кент. После смерти родителей Ланье была любовницей Генри Кэри, 1-го барона Хансдона, двоюродного брата Елизаветы I Английской. В 1592 году она забеременела от Кэри и впоследствии вышла замуж за придворного музыканта Альфонсо Ланье, ее двоюродного брата. У нее было двое детей, но только один дожил до взрослого возраста.

Ланье была в значительной степени забыта на протяжении веков, но в последние десятилетия ее изучение расширилось. Ее помнят за то, что она внесла в английскую литературу свой сборник стихов Salve Deus Rex Judaeorum, в котором она считается первой профессиональной поэтессой на английском языке. Действительно, она известна как одна из первых английских писательниц-феминисток в любой форме и потенциально как «темная леди» из шекспировского мифа.

Биография

Появляется жизнь Эмилии Ланьер. в ее письмах, стихах, медицинских и юридических документах, а также в источниках социальных контекстов, в которых она жила. Исследователи обнаружили взаимодействие с Ланье в профессиональном дневнике астролога доктора Саймона Формана (1552–1611), самом раннем известном журнале случаев, который вел английский практикующий врач. В 1597 году она много раз посещала Формана для консультаций, которые включали астрологические чтения, как это было обычно в медицинской практике того периода. Свидетельства Формана неполны и иногда их трудно читать (плохое почерк Формана вызывало серьезные проблемы у прошлых ученых). Однако его записи показывают, что она была амбициозной женщиной, стремившейся подняться в дворянский класс.

Ранние годы

Сент-Ботольф-без-Бишопсгейт

Церковные записи показывают, что Ланье крестилась Эмилия Бассано в приходской церкви. из Святого Ботольфа, Бишопсгейт, 27 января 1569 года. Ее отец, Батист Бассано, был венецианским музыкантом при дворе Елизаветы I. Ее мать была Маргрет Джонсон (род. ок. 1545–1550), возможно, тетя придворного композитора Роберта Джонсона. Сестра Ланье, Анджела Бассано, вышла замуж за Джозефа Олланда в 1576 году, но ни один из ее братьев, Льюис и Филипп, не достиг совершеннолетия. Высказывались предположения и оспаривались, что семья Ланье была еврейкой или частично еврейского происхождения. Сюзанна Вудс называет доказательства этого «косвенными, но в совокупности возможными». Лидс Бэрролл говорит, что Ланье «вероятно, была еврейкой», и ее крещение было «частью неприятного контекста еврейской ассимиляции в Англии времен времен Тюдоров».

Батист Бассано умер 11 апреля 1576 года, когда Эмилии было семь лет. Его завещание предписывало жене, что он оставил молодой Эмилии приданое в размере 100 фунтов стерлингов, которое должно быть отдано ей, когда ей исполнится 21 год или в день ее свадьбы, в зависимости от того, что наступит раньше. Записи Формана показывают, что состояние Бассано могло уменьшиться до его смерти, что вызвало немалое несчастье.

Записи Формана также показывают, что после смерти ее отца Ланье переехала жить к Сьюзан Берти, графине Кентской.. Некоторые ученые сомневаются, пошла ли Ланье служить Берти или же была взята на воспитание у нее, но убедительных доказательств в пользу любой из этих возможностей нет. Именно в доме Берти Ланье получил гуманистическое образование и выучил латынь. Берти очень ценил и подчеркивал важность получения девушками того же уровня образования, что и юноши. Это, вероятно, повлияло на Ланье и ее решение опубликовать свои труды. Прожив с Берти, Ланье стала жить с Маргарет Клиффорд, графиней Камберленд и дочерью Маргарет, леди Энн Клиффорд. Посвящения в собственных стихах Ланье, кажется, подтверждают эту информацию.

Мать Ланье умерла, когда Ланье было 18 лет. Церковные записи показывают, что Джонсон был похоронен в Бишопсгейте 7 июля 1587 года.

Взрослая жизнь

Вскоре после смерти своей матери Ланье стала любовницей тюдоровского придворного и кузиной королевы Елизаветы I, Генри Кэри, 1-го барона Хансдона. В то время Хансдон был лордом Чемберленом Элизабет и покровителем искусства и театра, но он был на 45 лет старше Ланье, и записи показывают, что он давал ей пенсию в размере 40 фунтов стерлингов в год. Записи показывают, что Ланье нравилось проводить время в качестве его любовницы. Запись из ее дневника гласит: «[Ланье] женат четыре года назад / Старый лорд Чемберлен хранил ее долгую жизнь. Она содержалась в большой пышности... у нее 40 фунтов в год, и она была здорова с тем, кто женился на ней в деньгах». Джуэллс ".

В 1592 году, когда ей было 23 года, Ланье забеременела ребенком Хансдона, но он заплатил ей определенную сумму денег. Затем Ланье была замужем за своим двоюродным братом, когда-то удаленным, Альфонсо Ланье. Он был музыкантом королевы; церковные записи показывают, что брак имел место в Олдгейт Святого Ботольфа 18 октября 1592 года.

Из дневниковых записей Формана следует, что брак Ланье был несчастливым. В дневнике также говорится, что Ланье была более счастлива как любовница Кэри, чем как невеста Альфонсо, потому что «преданный дворянин любил ее хорошо, хранил ее и поддерживал ее долгие годы, но ее муж с трудом с ней общался, тратил и съедал ее имущество и она сейчас... в долгах ". В другой записи Формана говорится, что Ланье рассказал ему о нескольких выкидышах. Ланье родила сына Генри в 1593 году (предположительно названного в честь его отца Генри Кэри) и дочь Одиллю в 1598 году. Одилля умерла, когда ей было десять месяцев, и была похоронена в церкви Святого Ботольфа.

В 1611 году Ланье опубликовала сборник стихов «Salve Deus Rex Judaeorum». Ланье, которому тогда было 42 года, была первой женщиной в Англии, которая объявила себя поэтессой. Люди, которые читали ее стихи, считали ее радикальной, и многие ученые сегодня называют ее стиль и аргументы протофеминисткой.

Старые годы

После смерти Альфонсо в 1613 году Ланье содержала себя, руководя школой. Она арендовала дом у Эдварда Смита для размещения своих студентов, но споры об аренде привели к тому, что она была дважды арестована в период с 1617 по 1619 год. Затем родители оказались не готовы отдать своих детей женщине, которая арестовывалась и стремилась Ланье управлять домом. процветающей школе пришел конец.

Сын Ланье в конце концов женился на Джойс Мэнсфилд в 1623 году; у них было двое детей, Мэри (1627 г.) и Генрих (1630 г.). Генри-старший умер в октябре 1633 года. Более поздние судебные документы предполагают, что Ланье, возможно, обеспечивала двух своих внуков после смерти их отца.

Мало что известно о жизни Ланье между 1619 и 1635 годами. Судебные документы утверждают, что она подала в суд брата ее мужа, Клемента, за деньги, причитающиеся ей из прибыли от одного из финансовых патентов ее покойного мужа. Суд вынес решение в пользу Ланье, потребовав от Клемента выплатить ей 20 фунтов стерлингов. Клемент не мог заплатить немедленно, и поэтому Ланье вернула иск в суд в 1636 и 1638 годах. Нет никаких записей, чтобы сказать, выплачивалась ли Ланье когда-либо полностью, но на момент ее смерти она была описана как «пенсионерка». ", я. е. человек, имеющий стабильный доход или пенсию.

Эмилия Ланье умерла в возрасте 76 лет и была похоронена в Клеркенвелле 3 апреля 1645 года.

Поэзия
Титульный лист сборника Ланье стихов, Salve Deus Rex Judaeorum.

В 1611 году, в возрасте 42 лет, Ланье опубликовал сборник стихов под названием Salve Deus Rex Judaeorum (Славься, Бог, царь евреев). В то время для англичанок было еще очень необычно публиковаться, особенно в попытке заработать на жизнь. Эмилия была четвертой женщиной на Британских островах, опубликовавшей стихи. До сих пор Изабелла Уитни опубликовала 38-страничный памфлет стихов, частично написанный ее корреспондентами, Энн Доурич, которая была корнуоллской, и Элизабет Мелвилл, которая была Шотландский. Итак, книга Ланье - первая книга содержательных, оригинальных стихов, написанных англичанкой. Она написала его в надежде привлечь покровителя. Это также была первая потенциально феминистская работа, опубликованная в Англии, поскольку все посвящения посвящены женщинам, а заглавная поэма «Salve Deus Rex Judaeorum» о распятии Христа написана с женской точки зрения. Ее стихи пропагандируют и восхваляют женскую добродетель и христианское благочестие, но отражают стремление к идеализированному бесклассовому миру.

Влияния

Анализ источников показывает, что Ланье опирается на произведения, которые она упоминает о чтении, включая Эдмунд Спенсер, Овидий, Петрарка, Чосер, Боккаччо, Агриппа, а также как протофеминистки, такие как Вероника Франко и Кристин де Пизан. Ланье использует две неопубликованные рукописи и опубликованный перевод пьесы Мэри Сидни, графини Пембрук. Она также показывает знание театральных постановок Джона Лили и Сэмюэля Дэниела. Работа Сэмюэля Дэниела информирует ее Маску, театральную форму, указанную в ее письме к Мэри Сидни и напоминающую Маску в Буря.

Стихи

Заглавное стихотворение «Salve Deus Rex Judæorum» предваряется десятью более короткими посвященными стихами, все для аристократических женщин, начиная с Королевы. Существует также прозаическое предисловие, адресованное читателю, в котором содержится оправдание «добродетельных женщин» против их хулителей. Заглавное стихотворение, повествовательное произведение, состоящее из более чем 200 строф, сатирически и почти целиком повествует о страстях Христа с точки зрения окружающих его женщин. Название происходит от слов насмешек, якобы адресованных Иисусу на Кресте. Сатирический характер поэмы впервые подчеркнул Бойд Берри. Хотя темы добродетели и религии рассматривались как подходящие темы для женщин-писательниц, заглавное стихотворение Ланье рассматривалось некоторыми современными учеными как пародия на Распятие, поскольку Ланье подходит к нему с помощью образов елизаветинского гротеска, обнаруженного, например, в пьесы Шекспира. Ее взгляды были интерпретированы как «независимые от церковной традиции» и еретические. Другие ученые, в том числе А. Л. Роуз считает обращение Ланье искренним, а ее страстную преданность Христу и его матери искренним. Тем не менее, были проведены сравнения между поэмой Ланье и религиозными сатирами, которые ученые изучали в произведениях Шекспира, включая стихотворение «Феникс и черепаха» и многие пьесы.

В центральной части Salve Deus Lanier поднимает Querelle des Femmes, переосмысливая христианскую доктрину «грехопадения» и атакует Первородный грех, который является основание христианского богословия и учение Павла о женщинах, вызывающих это. Ланье защищает Еву и женщин в целом, утверждая, что Еву ошибочно обвиняют в первородном грехе, в то время как Адама не винят. Она утверждает, что Адам разделяет вину, поскольку он показан в Библии как более сильный, чем Ева, и поэтому способный противостоять искушению. Она также защищает женщин, отмечая самоотверженность последователей Христа, которые остались с ним во время распятия и сначала искали его после погребения и воскресения.

"Le Rêve de la femme de Pilate" (Сон жены Пилата). Гравюра Альфонса Франсуа (1814–1888) по Гюставу Доре.

В Salve Deus Ланье также обращает внимание на жену Пилата, второстепенный персонаж в Библии, которая пытается предотвратить несправедливый суд и распятие Христа. Она также отмечает мужчин-апостолов, которые оставили и даже отвергли Христа во время Его распятия. Ланье повторяет антисемитские аспекты евангельских повествований: враждебное отношение к евреям за то, что они не предотвратили Распятие - такие взгляды были нормой для ее периода.

Ученые не пришли к единому мнению о религиозной мотивации заглавного стихотворения. Некоторые называют это подлинно религиозным стихотворением с сильной женской стороны. Другие видят в этом умную сатиру. Хотя нет единого мнения о намерениях и мотивах, большинство ученых отмечают сильные феминистские настроения в Salve Deus Rex Judæorum.

Книга Ланье заканчивается «Описанием Кукхэма», посвященным памяти Маргарет Клиффорд, графини Камберленд и ее дочери леди Энн Клиффорд. Это первое опубликованное стихотворение о загородном доме на английском языке (Бена Джонсона, более известное, «К Пенсхерсту», возможно, было написано раньше, но впервые оно было опубликовано в 1616 году). Ланье пришло вдохновение. из пребывания в Дине Кукхэма, где Маргарет Клиффорд, графиня Камберленд, жила со своей дочерью леди Энн Клиффорд, для которой Ланье была нанята в качестве наставника и компаньона. В доме Клиффордов была обширная библиотека, часть которой можно найти на картине «Великая картина», приписываемой Яну ван Белкампу. Как утверждает Хелен Уилкокс, это стихотворение является аллегорией изгнания из Эдема.

Феминистские темы

Salve Deus Rex Judaeorum многими рассматривается как одно из самых ранних феминистских произведений в английской литературе. Барбара Кифер Левальски в статье «Написание женщин и чтение эпохи Возрождения» фактически называет Ланье «защитницей женского рода». Левальски считает, что Ланье инициирует свои идеи генеалогии женщин с первых нескольких стихотворений в сборнике, посвященных выдающимся женщинам. Это следует за идеей, что «добродетель и ученость переходят от матери к дочери».

Мари Х. Лафлин продолжает аргумент Левальски в статье «Постарайтесь к ним в золотой цепи»: типология, апокалипсис и женский Генеалогия в «Salve Deus Rex Judaeorum Эмилии Ланье», отмечая, что генеалогия женщин началась с Евы. Лафлин утверждает, что Ланье отстаивает важность знания духовного и материального миров в связи с женщинами. Ланье, кажется, утверждает, что женщины должны сосредоточиться на материальном мире и своей важности в нем, чтобы дополнять свою жизнь в духовном мире. Аргумент проистекает из кажущегося желания Ланье поднять женщин до уровня мужчин.

Теория Темной леди
Так называемый Zucchero или Zuccari портрет, который, как утверждается, принадлежит Шекспиру, воспроизведен примерно в 1800 году. Приписывается Федерико Зуккари

Сонеты

Некоторые предполагают, что Ланье была «Темной леди » Шекспира. Идентификация, впервые предложенная А. Л. Роузом, с тех пор повторяется несколькими авторами. Он появляется в книге Дэвида Ласоки и Роджера Прайора «Бассано: венецианские музыканты и производители инструментов в Англии, 1531–1665» (1995) и у Стефани Хопкинс Хьюз. Хотя цвет волос Ланье неизвестен, существуют записи о том, что ее кузенов из Бассано называли «черными» - обычным термином в то время для брюнеток или людей со средиземноморской окраской. Поскольку она происходила из семьи придворных музыкантов, она соответствует картине Шекспира женщины, играющей девственницу в Сонете 128. Шекспир утверждает, что женщина была «отречена» перед другим в Сонете 152, где предположительно упоминаются отношения Ланье с покровителем Шекспира лордом Хансдоном. Теория о том, что Ланье была Темной леди, подвергается сомнению другими исследователями Ланье, такими как Сюзанна Вудс (1999). Барбара Левальски отмечает, что теория Роуз отвлекла внимание от Ланье как поэта. Однако Мартин Грин утверждал, что, хотя аргумент Роуза был необоснованным, он был прав, говоря, что Ланье упоминается в сонетах.

Драматурги, музыканты и поэты также выражали свои взгляды. Театральный историк и драматург Эндрю Б. Харрис написал пьесу «Разоблаченная леди», в которой описывается идентификация Роузом Ланье как «Темной леди». После чтений в Лондоне и в Клубе игроков, он получил постановочное чтение в New Dramatists в Нью-Йорке 16 марта 2015 года. В 2005 году английский дирижер Питер Бассано, потомок Эмилии, предложил ей предоставил некоторые тексты для Уильяма Берда «Песни Сандри Натюрс» 1589 года, посвященного лорду Хансдону, и той одной из песен, которая представляет собой установку перевода итальянского сонета «Of Gold all Burnisht», может быть использован Шекспиром в качестве модели для своей пародии. Сонет 130 : Глаза моей госпожи не похожи на солнце. Ирландский поэт Найл МакДевитт также считает, что Ланье была Темной леди: «Она отвергла его успехи где-то по ходу дела, и он так и не вернул ее… Это подлинная история безответной любви». Тони Хейгарт утверждал, что некий миниатюрный портрет 1593 года работы Николаса Хиллиарда изображает Ланье.

Пьесы

Джон Хадсон указывает на то, что имена Эмилия в Отелло и Бассанио в Венецианский купец совпадают с упоминаниями о лебеде, умирающем под музыку, что он считает стандартным овидиевым образом великого поэта. Он утверждает, что «лебединая песня» может быть литературным приемом, который используется в некоторых классических произведениях для сокрытия имени автора. Однако представление о том, что умирающий лебедь поет мелодичную «лебединую песню», было пресловутым, и его применение к персонажу не обязательно доказывает, что персонаж представлен как поэт. Таким образом, доказательства остаются неубедительными и, возможно, случайными.

Кроме того, Прайор утверждает, что пьеса «Отелло» относится к месту в городе Бассано и что название пьесы может относиться к иезуиту Джироламо Отелло из города Бассано. Персонаж Эмилия произносит одни из первых феминистских реплик на английской сцене, поэтому ее можно рассматривать как современную аллегорию самой Эмилии Ланье, в то время как музыканты в обеих пьесах, как утверждает Приор, являются аллегориями членов ее семьи.

Хадсон далее полагает, что другая «подпись» существует в Тите Андронике, где Эмилий и Бассиан держат корону каждый. Каждый из них отражает позицию другого в начале и в конце пьесы, поскольку риторические маркеры указывают на то, что эти два имени являются парой, и завершают основную часть пьесы.

В популярной культуре

Пьеса Эмилия Моргана Ллойда Малкольма, поставленная в Лондоне в 2018 году, представляет собой пьесу «имитацию истории» с феминистским посланием, в котором Ланье упрекает Шекспира для "поднятия ее слов".

Ланье появляется как персонаж в видеоигре Astrologaster 2019 года.

См. также
  • Портал биографии
  • icon Портал поэзии
  • icon Театр портал
Заметки
Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Эмилией Ланье
Викиисточник содержит оригинальные произведения кем или около:. Эмилия Ланье
Последняя правка сделана 2021-05-19 08:53:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте