Портреты Шекспира

редактировать

Портрет Коббе (1610), Портрет Чандос (начало 1600-х) и портрет Дроешаута (1622): три из самых известных из известных портретов Уильяма Шекспира.

Есть только два портрета, которые окончательно изображают Уильяма Шекспира, оба из которых посмертны. Одна - это гравюра на титульном листе Первого листа, опубликованного в 1623 году, а другая - скульптура, украшающая его мемориал в Стратфорде-апон-Эйвоне, датируемая до 1623 года. Эксперты и критики утверждали, что несколько других картин того периода могут изображать его, и более 60 портретов, якобы принадлежащих Шекспиру, были выставлены на продажу Национальной портретной галерее в течение четырех десятилетий после ее основания в 1856 году, но ни в одном из них личность Шекспира не была доказана.

Нет никаких конкретных доказательств того, что Шекспир когда-либо заказывал портрет, и нет письменного описания его внешнего вида. Однако считается, что его портреты распространялись в течение всей его жизни из-за упоминания одного из них в анонимной пьесе Возвращение из Парнаса (ок. 1601), в которой персонаж говорит: «О милый мистер Шекспир! У меня будет его картина в моем кабинете при дворе ".

После его смерти, по мере того как репутация Шекспира росла, художники создавали портреты и повествовательные картины с его изображением, большинство из которых были основаны на более ранних изображениях, но некоторые из них которые были чисто образными. Он также все чаще отмечался в мемориальных скульптурах Шекспира, сначала в Великобритании, а затем и в других местах по всему миру. В то же время потребность в аутентичных портретах подпитывала рынок подделок и ошибочных идентификаций.

Содержание
  • 1 Портреты, явно идентифицированные как Шекспир
  • 2 Возможные портреты
    • 2.1 Вероятно, сделанные при жизни Шекспира
      • 2.1.1 Галерея: портреты, предположительно Шекспира, написанные с натуры
    • 2.2 Вероятно сделано в живой памяти Шекспира
  • 3 Поздние работы, ошибочные определения и подделки
  • 4 Повествовательные и аллегорические произведения
    • 4.1 Аллегории
    • 4.2 Повествования
  • 5 Современные произведения
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Портреты, явно идентифицируемые как Шекспир
Портрет Уильяма Шекспира Дроешаута из Первого фолио

Существуют два изображения Шекспира, которые однозначно идентифицируются как его, хотя оба могут быть посмертными.

Возможные портреты

Есть несколько портретов XVII века, которые, как утверждается, представляют Шекспира, хотя в каждом из них изображен натурщик. либо неопознано, либо отождествление с Шекспиром является спорным.

Вероятно, сделанный при жизни Шекспира

  • Портрет Чандос. Этот портрет приписывается Джону Тейлору и датируется примерно 1610 годом. В 2006 году Национальная портретная галерея опубликовала отчет, автором которого является Тарня Купер, в котором говорится, что это только живопись, претендующая на то, что она написана с натуры. Портрет Коббе в то время не был обнаружен, но с тех пор Купер подтвердила свое мнение. Название возникло так, как когда-то принадлежало герцогу Чандоса.
  • Шахматисты, приписываемому Карелу ван Мандеру. В 1916 году это было идентифицировано как изображение Бена Джонсона и Шекспира, играющих в шахматы. Большинство ученых считают это чистым предположением, но в 2004 году это утверждение было возобновлено Джеффри Нетто, который утверждал, что шахматная игра символизирует «хорошо известное профессиональное соперничество между этими фигурами в терминах битвы умов».
  • 33>Портрет Коббе : В 2009 году Стэнли Уэллс и Фонд Шекспира объявили, что верят этой картине, которая находилась во владении семьи Коббе. с начала 18 века представляет собой портрет Шекспира, нарисованный с натуры. Полагают, что первоначально портрет принадлежал покровителю Шекспира, Генри Риотесли, 3-му графу Саутгемптона, и был скопирован другим художником, создавшим картину, известную как портрет Янссена, которая, как уже утверждалось, изображают Шекспира. Тарня Купер, специалист по искусству 17-го века из Национальной портретной галереи, утверждает, что на обеих картинах изображен Томас Овербери.
  • Графтонский портрет неизвестного художника человека, чей возраст, как и у Шекспира, в 1588 году было 24 года. Он принадлежит Библиотеке Университета Джона Райлендса Манчестеру.
  • Человек, держащий руку в облаке, Николас Хиллиард датируется 1588 годом. Лесли Хотсон назвал его Шекспиром в своей книге Хиллиарда «Шекспир» (1977). Скептически настроенные ученые считают, что это маловероятно. Рой Стронг предположил, что это лорд Томас Ховард, первый граф Саффолк. (Национальная портретная галерея, Лондон)
  • Портрет Сандерса. К нему прикреплен ярлык, идентифицирующий его как Шекспира и указывающий, что он был написан в 1603 году. Новые научные тесты на этикетке и дубовой панели предполагают, что он относится к жизни Шекспира, что, если это правда, сделало бы это вероятным подлинным изображением Шекспира. По семейной традиции он был приписан некоему Джону Сандерсу или, возможно, его брату Томасу, который, как полагают, был художником-художником Театральной труппы Уильяма Шекспира. Идентификация была запрошена на том основании, что субъект кажется слишком молодым для 39-летнего Шекспира в 1603 году и что дата рождения 23 апреля на этикетке отражает условную дату, принятую в 18 веке, что не обязательно быть точным. Надпись на этикетке «Это подобие снято» подверглась критике как несовершенная формулировка.
  • Портрет Зуккари . Овальный портрет в натуральную величину на деревянном панно. Он принадлежал Ричарду Косвею, который приписал его Федерико Зуккари, художнику, современнику Шекспира. Это больше не приписывается ему, и нет никаких доказательств, чтобы идентифицировать его как Шекспира; однако он, вероятно, был написан при его жизни и может изображать поэта.
  • Известный портрет в Herball Джона Джерарда . В мае 2015 года журнал Country Life опубликовал статью на обложке с заявлением ботаника Марка Гриффитса о том, что портрет Шекспира был включен как часть титульного листа Herball, или General Historie of Plantes, 1597 года. книга Джона Джерарда. Другие утверждали, что такое отождествление является не самым лучшим.

Галерея: портреты, которые, как утверждается, были Шекспира, написаны с натуры

Вероятно, созданный на память о Шекспире

Портрет Честерфилда, приписываемый Борсселеру, и самое раннее известное увеличенное изображение Шекспира.

В течение десятилетий после смерти Шекспира было создано несколько портретов на основе на существующих образах или живой памяти. Наиболее важные из них:

  • Портрет Соста, вероятно, написанный Джерардом Сустом. Картина была впервые описана Джорджем Верту, который приписал ее Питеру Лели и заявил, что она была написана человеком, который, как говорили, был похож на Шекспира. Он принадлежал Томасу Райту из Ковент-Гардена в 1725 году, когда он был выгравирован Джоном Саймоном и приписан Зусту. Вероятно, он был написан в конце 1660-х годов, после того как Реставрация разрешила возобновить работу лондонских театров.
  • Портрет Честерфилда, датированный 1660–1670 гг., Возможно, написанный голландским художником Питером Борсселером, работавший в Англии во второй половине 17 века. Его название связано с тем, что он принадлежал графу Честерфилду. Принято считать, что он основан на портрете Чандос, который свидетельствует о том, что Чандос был принят как изображение Шекспира в живой памяти писателя.
  • . Издание стихов Шекспира 1640 года Джона Бенсона включало гравюру. Шекспира Уильямом Маршаллом. Это стилизованная перевернутая версия портрета Дрэшаута.
Более поздние работы, неправильные идентификации и подделки

Ряд других копий или приспособлений изображений Чандос и Дрэшаута были сделаны в конце 17 века и в начале XVIII века, например, фронтиспис Уильяма Фэйторна издания Похищение Лукреции 1655 года и копия Чандо Луи Франсуа Рубильяка, сделанная как подготовка к его скульптуре Шекспира. Их число увеличилось к концу XVIII - началу XIX века, включая адаптацию Дрёшаута Уильяма Блейка (c1800) и гравюры Джона Голдара, Ричарда Остина Артлетта и другие.

Портрет Стратфорда, вероятно, также был сделан в это время. Картина так называется, потому что в Стратфорде-на-Эйвоне. Картина принадлежала некоему мистеру Ханту, который был городским служащим Стратфорда. Когда-то он считался моделью мемориальной скульптуры Стратфорда, на которую он очень похож, но теперь считается, что он был создан в 18 веке на основе скульптуры.

Первым известным коммерческим использованием портрета Шекспира в публичном контексте была вывеска магазина английского книготорговца 18-го века Джейкоба Тонсона, на которой он был изображен. Неизвестно, на каком изображении он был основан, но, возможно, это была одна из сохранившихся картин, основанных на Чандо.

Портрет Эшборна был воспроизведен в 19 веке как Шекспир, но с тех пор идентифицирован как Хью Хэмерсли

К середине 18 века спрос на портреты Шекспира привел к нескольким заявлениям относительно сохранившихся картин 17 века, некоторые из которых были изменены, чтобы они больше соответствовали чертам Шекспира. Портрет Янссена был перекрашен, с заниженной линией роста волос и добавлением надписи с указанием возраста и даты, соответствующих жизни Шекспира. Это было сделано до 1770 года, что сделало его «самым ранним проверенным примером подлинного портрета, измененного, чтобы выглядеть как Шекспир». В 1792 году на аукционе появилась картина, которая стала известна как портрет Фелтона, с именем Шекспира на обороте и инициалами Р. Б., которые были приняты за инициалы Ричарда Бербеджа. Шекспировед 18-го века Джордж Стивенс подтвердил подлинность работы, которая похожа на гравюру Дрёшаута.

Картина, которая теперь называется портрет Эшборна, была идентифицирована как изображение Шекспира в 1847 году, и в настоящее время висит в Библиотеке Фолджера Шекспира. Картина была воспроизведена в стиле Шекспира в середине XIX века как меццо-тинт Г.Ф. Гроза. В 1940 году Чарльз Виснер Баррелл исследовал портрет с помощью рентгеновской и инфракрасной фотографии, а также натирки скрытой краски на кольце большого пальца натурщика и пришел к выводу, что картина представляет собой ретушированный портрет Эдварда де Вер, 17-го века. Граф Оксфорд, рисунок Корнелиус Кетель. В 1979 году картина была отреставрирована, и на ней был обнаружен герб, на котором было указано, что натурщик - Хью Хэмерсли. Реставрация показала, что портрет был отретуширован так, чтобы отступила линия роста волос, в то время как указанный возраст был изменен на один год, а герб Хамерсли был закрашен. Тем не менее, некоторые оксфордцы продолжают поддерживать идентификацию де Вера, утверждая, что мода, которую носил натурщик, датирует картину примерно 1580 годом, когда Хэмерсли было всего 15 лет.

Другим примером является Цветочный портрет, названный в честь его владельца, сэра Десмонда Флауэра, который подарил его Шекспировскому музею в 1911 году. Когда-то это считалось самой ранней картиной, изображающей Шекспира, и моделью для гравюры Друшаута. В ходе расследования Национальной портретной галереи в 2005 году было показано, что это подделка XIX века, адаптированная с гравюры. Изображение Шекспира было нарисовано на подлинной картине XVI века с изображением Мадонны с младенцем.

Фрагмент картины Генри Уоллиса 1857 года, на которой Джерард Джонсон вырезал Стратфордский памятник, а Бен Джонсон показывает ему посмертную маску Кессельштадта

В 1849 году посмертная маска была обнародована немецким художником Людвигом Беккером, который связал ее с картиной, которая он утверждал, изображал Шекспира и напоминал маску. Маска, известная как «посмертная маска Кессельштадта», получила широкую огласку, когда она была признана подлинной ученым Ричардом Оуэном, который также утверждал, что на ней был основан мемориал в Стратфорде. Художник Генри Уоллис написал картину, на которой скульптор работает над памятником, глядя на маску. Скульптор лорд Рональд Гауэр также верил в подлинность маски. Создавая большую публичную статую Шекспира в Стратфорде в 1888 году, он основывал на ней черты лица. Он также пытался купить его для нации. Сейчас принято считать, что маска - подделка, хотя в 1998 году ее заявление о подлинности было возрождено.

Идеальный портрет Шекспира Кауфманна

Другие художники создали новые портреты, призванные изобразить Шекспира как интеллектуального героя. Идеальный портрет Шекспира Анжелики Кауфман был основан на фронтисписе Верту к изданию Шекспира Александра Поупа, которое, в свою очередь, основано на так называемой миниатюре аббатства Уэлбека. неизвестный автор. Под портретом - символическая фигура Славы, украшающая гробницу Шекспира. В 1849 году Форд Мэдокс Браун адаптировал различные изображения, в том числе Эшборна Хэмерсли, для создания синтетического изображения, которое, по его мнению, было максимально достоверным. На нем Шекспир был влиятельной фигурой в богато украшенном зале. На его столе книги, представляющие источники Шекспира, в том числе произведения Боккаччо и Чосера. В том же духе Джон Фэд изобразил Шекспира в центре собрания ученых и писателей в своей картине «Шекспир и его друзья в таверне русалок» (1850).

Повествовательные и аллегорические произведения
Гравюра скульптуры Томаса Бэнка.

С середины 18 века был создан ряд картин и скульптур, на которых Шекспир изображался как часть повествовательного или аллегорического сценария, символизирующего его гений.

Аллегории

В дополнение к своему Идеальному портрету Анжелика Кауфман создала аллегорический роман «Рождение Шекспира» (ок. 1770 г.), в котором изображен младенец Шекспир с олицетворением Фантазии и муз трагедий и Комедия. Внизу композиции скипетр, корона и маска трагедии, предвещающие блестящее будущее ребенка. Джордж Ромни нарисовал похожую картину младенца Шекспира в окружении символических фигур под названием Младенец Шекспир в сопровождении Природы и страстей. Согласно описанию, «Природа представлена ​​лицом, открытым ее любимому Ребенку, который находится между Радостью и Печалью. Справа от Природы - Любовь, Ненависть и Ревность, а на левой - Гнев, Зависть и Страх. " Ромни также нарисовал более простую версию сцены под названием «Шекспир, воспитанный трагедией и комедией».

Другая аллегория присутствует в Томасе Бэнксе «Шекспир с участием живописи и поэзии», в которой поэт прославляется символическими фигурами, восхваляющими его творческий гений.

Повествования

В тот же период художники начали изображать реальные или вымышленные сцены из жизни Шекспира, которые иногда популяризировались как гравюры. Популярность таких сцен была особенно высока в викторианскую эпоху. Самым популярным был апокрифический рассказ о юном Шекспире, который предстал перед сэром Томасом Люси по обвинению в браконьерстве, который был изображен несколькими художниками. Более респектабельная и патриотическая сцена, когда Шекспир читает свои произведения королеве Елизавете I, также была нарисована несколькими художниками, такими как Джон Джеймс Чэлон.

Современные произведения
Стилизованная версия Друшаута портрет в кирпичной кладке дома на Стратфорд-роуд, Хитон, Ньюкасл-апон-Тайн

К концу 19-го века портреты и статуи Шекспира появлялись во многих контекстах, а его стереотипные черты лица использовались в рекламе, мультфильмах, магазинах, вывесках пабов и зданиях. Такие изображения получили распространение в 20 веке. В Британии популярными названиями для пабов стали «Голова Шекспира» и «Герб Шекспира». Между 1970 и 1993 годами изображение статуи Шекспира в Вестминстерском аббатстве появлялось на реверсе британских банкнот номиналом 20 фунтов стерлингов.

Повсеместное распространение этих стереотипных черт привело к адаптации портретов Шекспира несколькими современными художниками. В 1964 году к 400-летию со дня рождения Шекспира Пабло Пикассо создал множество вариаций на тему лица Шекспира, сведенных к минимальной форме в несколько простых строк. Луи Арагон написал эссе к рисункам.

В последнее время графические дизайнеры поиграли с традиционными мотивами в чертах Шекспира. К ним относятся «Шекспир в Центральном парке» Рафала Ольбинского, плакат фестиваля (1994), выставочный плакат, использованный Музеем Виктории и Альберта и Мирко Илич. Иллюстрация Шекспира в New York Times (1996). Милтон Глейзер также создал театральный плакат «25 лиц Шекспира» в 2003 году.

В 2000 Иштван Орос создал двойной анаморфный портрет для Swan Theater.

В 2013 году Lego представила минифигурку Шекспира, основанную в основном на портрете Дроешаута.

См. Также
Примечания
Дополнительная литература
  • Рой, Пинаки. «Что в кадре ?: Поразительное разнообразие портретов Шекспира ». Ежегодно Shakespeare – 2015 ISSN 0976-9536, XIII, апрель 2015: 7–13.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 12:06:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте