Вероника Франко

редактировать
Итальянская поэтесса и куртизанка
Вероника Франко
Портрет Тинторетто, ок. 1575 Портрет художника Тинторетто, ок. 1575
Родился1546. Венеция, Венецианская республика
Умер1591. Венеция, Венецианская республика

Вероника Франко (1546–1591) была итальянской поэтессой и куртизанкой в XVI веке Венеция.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Писания
  • 3 Посмертный прием
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Жизнь

Вероника Франко была дочерью. В венецианском обществе эпохи Возрождения они были интеллектуальными куртизанками и были проститутками из низшего сословия ,, которые, как правило, жили и занимались своим ремеслом около моста Риальто. Франко был, пожалуй, самым знаменитым представителем первой категории. Она могла похвастаться прекрасным образованием, значительными литературными и художественными достижениями. Франко научилась этому искусству в юном возрасте от своей матери и была обучена использовать свои природные ресурсы и способности для достижения материально выгодного брака. Еще подростком Франко вышла замуж за богатого врача, но союз закончился плохо. Чтобы прокормить себя, Франко стал служить кортигианой богатым мужчинам. Она быстро поднялась по служебной лестнице, чтобы общаться с некоторыми из выдающихся знаменитостей своего времени, и даже имела краткую связь с Генрихом III, королем Франции.

Франко был внесен в список самых выдающихся куртизанок Венеции в Каталоге. de tutte le Principal et più honorate cortigiane di Venetia (опубликовано около 1565 года).

Франко написал два тома стихов: Terze rime в 1575 году и Lettere familiari a diversi в 1580 году. Она опубликовала книги писем и собрала сочинения. других ведущих авторов в антологии. Успешно работая в двух направлениях, Франко также основал благотворительную организацию для куртизанок и их детей.

В 1565 году, когда ей было около 20 лет, Вероника Франко была внесена в Catalogo de tutte le Principal et più honorate cortigiane di Venetia, в котором были указаны имена, адреса и гонорары самых известных проституток Венеции; ее мать была указана как лицо, которому следует заплатить гонорар. Из сохранившихся записей мы знаем, что к тому времени, когда ей исполнилось 18 лет, Франко был ненадолго замужем и родил своего первого ребенка; в конечном итоге у нее будет шестеро детей, трое из которых умерли в младенчестве.

К 1570-м годам она принадлежала к одному из самых престижных литературных кругов города, участвовала в обсуждениях, участвовала в написании и редактировании сборников стихов.

Как один из самых почетных кортиджанов в богатом и космополитическом городе, Франко жила хорошо на протяжении большей части своей трудовой жизни, но без автоматической защиты, предоставляемой «респектабельным» женщинам, ей приходилось идти своим путем. Она училась и искала покровителей среди ученых.

В 1575 году, во время эпидемии чумы, разорившей город, Франко был вынужден покинуть Венецию и потерял большую часть своего богатства, когда ее дом и имущество было разграблено. Вернувшись в 1577 году, она с достоинством защищала себя перед инквизицией по обвинению в колдовстве, что в те дни было распространенной жалобой на куртизанок. Обвинения были сняты. Есть свидетельства того, что ее связи с венецианской знатью помогли в ее оправдании.

Ее дальнейшая жизнь в значительной степени неясна, хотя сохранившиеся записи предполагают, что, хотя она выиграла свою свободу, она потеряла все свои материальные блага и богатство. В конце концов, ее последний главный благодетель умер, оставив ее без финансовой поддержки. Информации о ее жизни после 1580 года мало. Записи свидетельствуют о том, что в последние годы она была менее обеспечена, но не жила в бедности. Однако больше она не публиковала сочинений. Хотя ее судьба в значительной степени неизвестна, считается, что она умерла в относительной бедности.

Писания

В 1575 году был опубликован первый том поэзии Франко, ее Terze rime, содержащий 18 capitoli (стих посланий) от нее и 7 мужчин, написавших ей хвалу. В том же году в Венеции вспыхнула эпидемия чумы, которая длилась два года и вынудила Франко покинуть город и потерять многие из своих владений. В 1577 году она безуспешно предложила городскому совету создать приют для бедных женщин, администратором которого она стала бы. К тому времени она воспитывала не только собственных детей, но и племянников, осиротевших из-за чумы.

В 1580 году Франко опубликовал «Lettere familiari a diversi» («Знакомые письма разным людям»), в которых включала 50 писем, а также два сонета, адресованных королю Генриху III Франции, посетившему ее шестью годами ранее.

Успех Франко не ограничивался тем, что он был желанная куртизанка, ее остроумие и часто критикуемый голос, увековеченный путем публикации, вызвал большое признание. Записи указывают на то, что количество фактических публикаций было ограничено, поскольку считалось, что они были опубликованы за ее собственный счет или частные публикации. Известно, что ее работы были включены в антологию женщин-поэтов восемнадцатого века (1726 г.) под редакцией Луизы Бергалли.

«Когда мы тоже вооружены и обучены, мы можем убедить мужчин, что у нас есть руки, ноги и сердце, подобное твоему; и хотя мы можем быть нежными и мягкими, некоторые мужчины, которые нежны, также сильны; а другие, грубые и суровые, - трусы. Женщины еще не осознали этого, потому что, если они решат так поступить, они смогу сражаться с вами до самой смерти; и чтобы доказать, что я говорю правду, среди стольких женщин я буду первой действовать, подав им пример для подражания ».

— Вероника Франко

Воплощение Ее роль в общественной сфере стала все более ощутимой в литературных кругах и венецианской публике во время ее полемической литературной битвы с Маффио Веньером. Стихотворение, упомянутое выше Капитоло 16, Вызов поэту, опорочившему ее, считается одним из многих, адресованных Маффио Венье. Это стихотворения Capitolo XIII, XVI и XXIII из ее литературного издания Terze Rime. Полемическая литературная битва или дискурс между Вероникой Франко и Маффио Венье на сегодняшний день заслуживает многих литературных анализов.

Посмертный прием

Жизнь Франко была записана в книге 1992 года Честная куртизанка, американского писателя Маргарет Ф. Розенталь.

Кэтрин МакКормак изобразила Веронику Франко в фильме 1998 года Опасная красавица, выпущенном в некоторых странах под названием «Ее собственная судьба» по книге Розенталя.

В 2000-х Франко вызвал у ученых расследование о том, «что значит быть публичной женщиной в Венеции Чинквеченто». Это прямо относилось к ее двойственности как куртизанки, так и писателя. Упоминается, что Франко был «живым представителем публичного искусства - известной куртизанкой, тело которой было доступно определенной эксклюзивной клиентуре, опубликованному автору и публике». Литературные работы Франко демонстрируют ее способность защищать женский род в целом в формате, который можно изучить и понять как опередивший ее время. Работы Франко бесстрашно затрагивают такие смежные области, как сексуальность и женская свобода действий в целом. Тем самым она бросила вызов и разрушила патриархальные нормы, которые ее окружали.

Франко также изображен в сербском романе 2012 года, названном в ее честь (сербский : Штампар и Вероника), автором которого является сербская писательница Катарина Брайович.

В 2013 году ее работа была интерпретируется как принятие «государственной власти, которая привлекает внимание к ее образованию, ее риторическим навыкам и солидарности, которую она чувствует с женщинами». В письме она воплотила двойственность, переключаясь между частными и общественными вопросами и решая их. Ее публикации были позволила ее работе и прото-феминистским усилиям выйти за пределы времени.

Дальнейшее чтение

  • образец стихов и писем Вероники Франко Проект Вероники Франко 2013, USC Dornsife.
  • портреты, приписываемые Тинторетто 2013 Veronica Franco Project, USC Dornsife.
  • Майкл Азимоу, Опасная красавица: Суд над куртизанкой Юридическая школа UCLA (май 1998
  • Розенталь, Маргарет F., "Terze Rime Вероники Франко (1575): [Защита венецианской куртизанки" https://web.archive.org/web/2006052606485 3 / http: //www.rsa.org/rq.htm ] Renaissance Quarterly 42: 2 (лето 1989 г.) 227-257
  • Адлер, Сара Мария. «Petrarchan Terze rime Вероники Франко: Подрыв плана Мастера», Italica 65: 3 (1988): 213–33.
  • Диберти-Ли, Марселла. Вероника Франко: Донна, поэтесса и кортиджана дель Ринасименто. Ивреа, Италия, 1988.
  • Джонс, Энн Р. Валюта Эроса: женская любовная лирика в Европе, 1540–1620. Блумингтон и Индианаполис, Индиана, 1990.
  • Филлипи, Патрисия. "Altera Dido": Модель героидов Овидия в поэмах Гаспара Стампа и Вероники Франко, "Italica 69 (1992): 1-18.
  • Стефано Бьянки, La scrittura poetica femminile nel Cinquecento veneto: Gaspara Stampa e Veronica Franco, Manziana: Vecchiarelli, 2013. ISBN 978-88-8247-337-2

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы to Вероника Франко.
  • Портал биографии
Последняя правка сделана 2021-06-18 11:42:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте