Роберт Джонсон (английский композитор)

редактировать
Английский композитор и лютнист (1583-1633)

Роберт Джонсон (ок. 1583 - 1633) - английский композитор и лютнист позднего Тюдоров и ранние якобинские эпохи. Его иногда называют «Роберт Джонсон II», чтобы отличить его от более раннего шотландского композитора. Джонсон работал с Уильямом Шекспиром, создавая музыку для некоторых из его более поздних пьес.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Работа при дворе
  • 3 Композиции для людей короля
    • 3.1 Джонсон и театр Блэкфрайарс
  • 4 Произведения / дискография
    • 4.1 Музыка, связанная с Беном Пьесы Джонсона
    • 4.2 Музыка, связанная с пьесами Шекспира
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы
«Дорогой, не твоя прекрасная красота» Джонсона, как это кажется в рукописи Drexel 4175 - единственная песня в сборнике с авторской ссылкой (внизу справа)

Роберт Джонсон был сыном Джона Джонсона, который был лютнист с по Елизавета I. В 1594 году умер отец Роберта, и в 1596 году он присоединился к семье Джорджа Кэри, 2-го барона Хансдона в качестве ученика. Предполагается, что Роберту в то время было около 13 лет, поскольку это был типичный возраст для начала ученичества, но дата его рождения неизвестна. Кэри и его жена Элизабет Спенсер были покровителями лютниста и композитора Джона Дауланда, который посвящал им различные сочинения. У семьи был лондонский дом (в Blackfriars ) и загородный дом Hunsdon HouseHunsdon, Хартфордшир ), который частично сохранился.

Джонсон присоединился к семье Кэри в интересное время, когда они покровительствовали искусствам. В 1597 году Дауланд посвятил Джорджу Кэри свою Первую книгу песен и айров. Помимо поддержки музыкантов, Кэри был покровителем театральной труппы, к которой принадлежал Уильям Шекспир. В 1596/7 г. компания была кратко известна как «Люди барона Хансдона», но более известна как Люди лорда Чемберлена (название, которое они использовали после того, как Кэри стал лордом Чемберленом в 1597 году), или их последующее название, Люди Короля. Неизвестно, работал ли Джонсон с этой театральной труппой над какими-либо из их постановок в 1590-х годах, например, Веселые жены Виндзора. Тем не менее, он определенно обеспечивал музыку для King's Men на более позднем этапе своей карьеры.

Работа при дворе

Покровитель Джонсона Джордж Кэри умер в 1603 году. В следующем году Джонсон нашел работу при дворе Джеймса I, где работало несколько лютнистов. Лютни были разных размеров, и Джонсон, возможно, специализировался на басовой лютне, играя в консорте.

Джонсон был лютнистом принца Генри (до смерти принца в 1612 году). Он сочинял музыку для масок и развлечений, которые были популярны при дворе в якобинскую эпоху. Например, он написал музыку для Оберона, Волшебного принца, в котором принц Генрих сыграл главную роль. Он также служил при дворе Карла I, оставаясь на королевской заработной плате до 1633 года, года своей смерти.

Композиции для королевских слуг

Сохранившиеся композиции Джонсона для театральной труппы «Королевские люди» датируются 1610–1617 гг. В эти годы «Королевские люди» ставили пьесы Шекспира и других драматургов, таких как Бен Джонсон, Фрэнсис Бомонт и Джон Флетчер. Главная претензия Джонсона на известность состоит в том, что он написал оригинальные настройки для некоторых текстов Шекспира, наиболее известными из которых, вероятно, являются песни из The Tempest : «Где пчела сосет» и «Full Fathom Five ". Он - единственный известный композитор, который написал оригинальные настройки лирики Шекспира. Хотя существуют и другие современные настройки лирики Шекспира, например, исполненные Томасом Морли, их связь со сценическим исполнением не доказана.

Театр Джонсон и Блэкфрайарс

С 1608 года компания King's Men использовала Театр Блэкфрайарс в качестве своей зимней базы, и это могло повлиять на песни и необходимую инструментальную музыку. от Джонсона. Театр Блэкфрайарс, который ранее использовался труппой актерских / поющих детей, предлагал более широкие возможности для случайной музыки по сравнению с Театром Глобус. Одно различие между театрами заключалось в том, что Блэкфрайарс был закрытым помещением, освещенным свечами, которые необходимо было заменять между выступлениями. В нем использовалась музыка между действиями, практика, которая, как показывает введение в «Неудержимое преступление» Марстона (опубликовано в 1604 году), в то время не была распространена в публичных театрах. «Буря» Шекспира (около 1610 г.), в которой постановки сцены требуют музыки и звуковых эффектов, является примером пьесы, которая, возможно, была написана для спектакля в Blackfriars. Тем не менее, компания продолжала выступать в The Globe и других местах, таких как суд, где, по-видимому, также звучала театральная музыка Джонсона.

Произведения / дискография

На сайте HOASM есть частичная дискография. Другие записи включают в себя исполнение лютневой музыки Роберта Найджела Норта на Наксосе и лютневое исполнение Линды Сэйс музыки Роберта и его отца. 8>

Музыка, связанная с пьесами Бена Джонсона

  • «Вы видели, как росла яркая лилия?» из комедии Бена Джонсона Дьявол - осел, 1616.

Самая продаваемая запись - запись Стинга из альбома 2006 года Песни из лабиринта.

Музыка, связанная с пьесами Шекспира

Следующий список в основном соответствует порядку «лютнистка Шекспира» (запись певцов Эмма Киркби и Дэвид Томас с лютнистом Энтони Рули ):

  • Где сосет пчела; (Буря )
  • Слушайте, слушайте! Жаворонок; (Цимбелин )
  • Подойди сюда, ты эта любовь;
  • Когда я шел вперед;
  • Леса, скалы и горы (предположительно из утерянной шекспировской пьесы Карденио );
  • 'Это поздно и холодно;
  • О, давайте выть;
  • Рука, рука !;
  • Уходи, Геката;
  • Фантазия (лютня);
  • Павана I в C минор;
  • Павана II фа минор;
  • Павана III до минор;
  • Гальярд (лютня);
  • Харон, о Харон;
  • Вдали восторги;
  • Приходи, крепкий сон;
  • Заботливый сон;
  • Алман I (лютня);
  • Алман II ( лютня);
  • Альман III (лютня);
  • Альман IV;
  • Корант (лютня);
  • Полная сажень пять; (Буря)
  • Adieu, fond lo ve;
  • Уходи, леди-гей;
  • Скажи мне, дорогая;
См. также
Примечания
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-04 06:25:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте