Оберон, Волшебный принц

редактировать
Игра написана Беном Джонсоном

Оберон, Волшебный принц был маской, написанной Беном Джонсоном, с костюмами, декорациями и сценическими эффектами, разработанными Иниго Джонсом, а музыку Альфонсо Феррабоско и Роберт Джонсон. Оберон познакомился с английским театром эпохи Возрождения сценическими приемами, которые стали стандартом для драматических постановок грядущих столетий.

Текст маски был впервые опубликован в первоначальном сборнике фолио работ Джонсона, появившемся в 1616.

Содержание
  • 1 Шоу
  • 2 Декорации
  • 3 Затраты
  • 4 Влияния
  • 5 Современное производство
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Шоу

Оберон было проведено 1 января 1611 в Уайтхолл Палас, в Банкетном зале. Генри Фредерик, принц Уэльский, сын и тогдашний наследник Якова I, взял на себя главную роль. (Принц Генри хотел поставить маску верхом на лошади, но «его отец наложил вето на эту идею».)

Маска была шестой в серии экстравагантных шоу, которые Джонсон и Джонс поставили для Стюарта. Суд в сезон рождественских праздников, серия, которая началась с Маски Черноты в 1605 и продолжилась через Барьеры принца Генриха в предыдущем году (Владычица озера). В Обероне Джонс представил еще одну часть зрелища, которого ожидал английский двор. Маска началась с переднего занавеса, на котором была изображена карта Британских островов, на которой была изображена большая скала или скала, освещенная луной, которая проходила по небу. Расположенный на скале в окружении сатиров и нимф необычайно трезвый и похожий на зрение Силен предсказал прибытие волшебного принца, Оберона, который дарует порядок и благодетельную власть. Нимфы и сатиры радостно танцевали при новостях.

В скале открылся роскошный зал с троном, освещенным разноцветными огнями. «Рыцари-маски» были раскрыты, и принц Уэльский вошел в колесницу, запряженную двумя «белыми медведями». (Два белых медведя, пойманные в Арктике в 1609 году, содержались Филипом Хенслоу и Эдвардом Аллейном в рамках их травли медведя. в Медвежьем саду, и, возможно, в 1611 году они были достаточно ручными, чтобы использовать их в постановке Оберона.) Мужчины носили черные маски и костюмы из серебра и золота. Восхваление Генри и Джеймса пел хор мальчиков в сопровождении десяти лютнистов, танцевало десять пажей в зеленом и серебряном цвете, а затем следовали танцы четырнадцати главных маскарадов; затем Оберон / Генри привел свою мать Энн Датскую в общий танец, завершивший представление.

Маска сочеталась с выступлением на «преградах», стилизованным физическим боем (как рыцарский турнир без лошадей); но никакой конкретной информации об этой части праздника не сохранилось. Однако, не считая этого недостатка, сохранившаяся документация об этой маске богаче, чем о многих других масках той эпохи, что позволило ученым изучить конкретные аспекты ее создания, особенно музыку.

Декорации

В маске Джонс представил две техники декорации английского сценического искусства. «Боковые крылья» - это кусочки расписного холста, стоящие по краям сцены, напоминающие частичные фоны; они могут быть развернуты несколькими парами, организованными для получения перспективных эффектов. «Ставни» - это окрашенные задники, разделенные по центру, которые можно задвигать внутрь или снимать с крыльев. Ставни, как и боковые створки, можно складывать в несколько комплектов; их использование позволяет разнообразно менять живописный фон. (Такие декорации использовались в масках в эпоху Стюартов; соображения стоимости и практичности обычно не позволяли декорациям попадать в профессиональный театр Шекспира и его преемников до периода Реставрации.)

Затраты

Согласно сохранившимся финансовым документам, касающимся Оберона, одни костюмы стоят 1412 фунтов стерлингов. Счета казначейства показывают, что Джонсон и Джонс заработали свои стандартные гонорары в размере 40 фунтов каждый, хотя Джонс получил дополнительно 16 фунтов из семейного бюджета принца Генри; Феррабоско получил за свою музыку 20 фунтов стерлингов.

Влияния

Широко признано, что Зимняя сказка Шекспира показывает влияние Оберона, из чего следует вывод, что пьеса была написано или, по крайней мере, завершено после представления маски в январе 1611 года. Основными признаками влияния в пьесе Шекспира являются медведь в III, III и танец при стрижке овец в IV, IV, напоминающий танец сатиров в маске. Оберон представляет собой значительную демонстрацию влияния, которое маски той эпохи оказали на коммерческий театр Шекспира и его соотечественников; «Медведи из Муседора, Оберона и« Зимней сказки »были связаны...» Томас Арне и Джордж Колман Старший также использовали произведение как основа их маски Сказочный принц, премьера которой состоялась 12 ноября 1771 года в Королевском оперном театре, Ковент-Гарден.

Современное производство

Чрезвычайно редкая современная постановка Оберона, «Волшебный принц» была поставлена ​​в Кливленде, штат Огайо, в 1993 году, организована персоналом из Западного резервного университета Кейса и Государственного университета Кливленда. Постановка, основанная на сохранившихся сценических декорациях и музыке, дополненная адаптациями якобинских песен и хореографии, была записана и выпущена на видеокассете и DVD.

См. Также
  • Оргел, Стивен, изд. Бен Джонсон: Завершите Маски. New Haven, Yale University Press, 1969.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 07:16:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте