Найджел Норт (родился 5 июня 1954 года) - английский лютнист 82>, музыковед и педагог.
Он изучал гитару на стипендию на младшем отделении Школы музыки и драмы Гилдхолл (1964–70). лютня в 1969 году, в возрасте 15 лет. Он утверждает, что был более или менее самоучкой игры на инструменте. С 1971 по 1974 годы он учился в Королевском музыкальном колледже : классическая гитара у Джона Уильямса и Карлоса Бонелла, альт да гамба с Фрэнсисом Бейнсом; лютня (один член) с Дайаной Поултон, получившая квалификацию в 1974 году с A.R.C.M. диплом по игре на лютне. Он закончил аспирантуру по старинной музыке в Школе музыки и драмы Гилдхолл в 1975–1975 годах и в 1976 году проучился у барочного лютниста Майкла Шеффера.
В возрасте 21 года он был назначен профессором лютни в Школе музыки и драмы Гилдхолла, эту должность он занимал до 1996 года. С 1993 по 1999 год он был профессором исторических щипковых инструментов в Hochschule der Künste, Берлин., Германия. С января 1999 года он был профессором лютни в Институте старинной музыки Музыкальной школы Джейкобса, Университета Индианы, а с января 2005 года преподавал лютню в Королевской музыкальной школе. Консерватория Гааги, Голландия.
Он признан во всем мире авторитетом в области бассо континуо для щипковых инструментов и написал стандартный современный учебник по континуо игре на лютне и родственных инструментах:
Следующий учебник находится в стадии подготовки:
Его записывающая жизнь началась в середине 1970-х; во время учебы в музыкальном колледже он играл на виоле, циттерне, ребеке и скрипке, а также на своих более обычных инструментах, лютне, theorbo, мандолина и гитара в стиле барокко на записях некоторых английских пионеров ранней музыки того времени, таких как Дэвид Манроу с «Ранней музыкой» Консорт и Альфред Деллер с «Консортом Деллера».
С 1974 по 1990 год Найджел Норт играл в барочных операх, барочных оркестрах и камерных ансамблях, аккомпанировал певцам на концертах, участвуя в более чем 100 записях. Известные группы и люди, с которыми он работал:
Вместе с Эндрю Манзе (скрипка ) и (клавесин ) он сформировал ансамбль Romanesca в 1988 году; они играли вместе следующие 10 лет.
Его сольным лютневым дебютом была программа Баха в Вигмор-холле в 1977 году; в 1985 году он исполнил все лютневые произведения Баха для Впервые в Лондоне. За этим последовали многочисленные сольные концерты и записи, и с 1984 по 2001 год он гастролировал по всему миру.
Я помню, как пошел на замечательный концерт, который, как мне хотелось бы, дать: это был один из сольных концертов Баха Найджела Норта., и я был потрясен тем, насколько мастерски и музыкально это было. Настоящая музыкальная е опыт, который не всегда можно получить от гитаристов и лютнистов и который, в общем, встречается довольно редко.
— Джулиан Брим, выступление перед Лютневым обществом в сентябре 2002 г. о концерте Баха в Вигмор-холл, 1996Он сделал переложения для барочной лютни полных сольных скрипичных сочинений и сольных виолончельных сюит, которые он исполнил в Вигмор-холле и записал на 4 -CD, Бах на лютне (1994–1998).
Другие известные записи включают полные лютневые сочинения Джона Доуленда (4 компакт-диска на Naxos Records ), полные лютневые сочинения Роберта Джонсона, а также критически настроенные произведения. признанная запись «Разнообразия уроков лютни» и новая серия компакт-дисков, посвященных творчеству Сильвия Леопольда Вайса и многих других.