Эмиль Мэтью Лэрд

редактировать
Эмиль Мэтью Лэрд
Родился(1896 г. -11-29) 29 ноября 1896 г.. С. Чарльз, Иллинойс
Умер18 декабря 1982 г. (1982-12-18) (86 лет). Палм-Бич, Флорида
Другие именаМэтти Лэрд
Известен благодаря
Супруг (ы)Элси Лэрд
Родитель (и)Клара, Чарльз Лэрд-старший
РодственникиЧарльз Лэрд-младший (брат)

Эмиль Мэтью Лэрд (29 ноября 1896 г. - 18 декабря 1982 г.) был пионером Американский авиастроитель, пилот и бизнесмен. Он запустил в производство первый коммерческий самолет на своем E. M. Laird Aviation Company.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Детство, авиаконструктор и барнстормер
    • 1.2 Владелец бизнеса и конструктор самолетов
    • 1.3 Вторая мировая война и выход на пенсию
  • 2 Наследие
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки
Биография

Детство, авиаконструктор и барнстормер

Лэрд родился 29 ноября 1896 г. и вырос в Чикаго. Его отец умер в 1909 году. Год спустя, после того как Лэрд закончил восьмой класс, он был вынужден пойти на работу, чтобы поддерживать свою мать и троих братьев и сестер. Он нашел работу офисным мальчиком в Первом национальном банке Чикаго.

Работая в банке, Лэрд получил свой первый опыт работы в авиации. Он наблюдал, как Уолтер Брукинс пилотировал Wright Model A в Грант-парке в Чикаго. Позже Лэрд описал этот опыт: «Я был так взволнован, увидев, как он летает и маневрирует вокруг земли, что я сказал прямо здесь и сейчас, что я хотел получить часть этого и решил, что собираюсь получить его. Я не знала как, но хотела бы ». С этой целью он начал создавать модели и вступил в клуб авиамоделистов.

Первым полноразмерным самолетом Лэрда был велосипед с планером крыльями прикрепил, что он построил в возрасте 15 лет. Затем он построил моноплан собственной конструкции на чердаке своей матери и совершил на нем полет 15 сентября 1913 года, поднявшись на 10 футов (3,0 м) над землей. Четыре месяца спустя ему удалось забраться вдвое выше. Лэрд использовал самолет, чтобы научиться летать. После того, как друг разбил самолет и сильно повредил его, Лэрд и его друзья собрали его части и построили свой второй самолет, Laird Baby Biplane, который был закончен в 1914 году. Лэрд управлял Baby Biplane на местных встречах.

Промоутер услышал о полетах Лэрда на крошечном биплане и нанял его для демонстрации самолета. Лэрду заплатили 350 долларов только за то, чтобы он взлетел и кружил по полю в первые дни скептически настроенных зрителей. В течение следующих трех лет Лэрд выступал в качестве пилота штурмовика на окружных ярмарках по всему Среднему Западу. Зимой он также работал на заводе Sloan Aircraft в Броунд-Брук, штат Нью-Джерси, прежде всего, чтобы научиться лучше строить самолеты, работая под руководством опытных мастеров. В конце концов, Лэрд стал одним из самых известных выставочных листовок в Соединенных Штатах.

Биплан Лэрд 1915 года, также известный как Boneshaker. Этот самолет использовался Лэрдом и Кэтрин Стинсон для выставочных полетов и получил значительное внимание.

В этот период Лэрд и некоторые его коллеги также построили более крупный биплан. Биплан Laird 1915 года стал известен как «Boneshaker» из-за сильных вибраций, создаваемых его 45-сильным шестицилиндровым радиальным двигателем Anzani. На этом самолете Лэрд смог выполнить несколько сложных высших пилотажных маневров, включая петлю-петлю. В то время лишь горстка американских пилотов-выставок обладала и навыками, и самолетом, обладающим достаточной мощностью и конструктивной прочностью, чтобы выполнить круг. В 1916 году Лэрд одолжил этот самолет Кэтрин Стинсон для первого полета на самолете в Японию и Китай. И полет Стинсона, и самолет Лэрда во время тура привлекли значительное международное внимание. Этот самолет выставлен в Музее Генри Форда.

В марте 1917 года Лэрд испытывал новый биплан, построенный другим конструктором. Во время одного из испытательных полетов самолет совершил штопор, от которого Лэрд не смог оправиться. В результате аварии Лэрд сломал множество костей, и он почти потерял ногу. Он пролежал в госпитале несколько месяцев и в итоге получил неправильно связанный локоть, что лишило его права служить в армии во время Первой мировой войны. Ближе к концу войны он вернулся в Чикаго, чтобы строить самолеты.

Владелец бизнеса и конструктор самолетов

В 1920 году Лэрд был нанят, чтобы начать строительство самолетов в Уичито, Канзас, и он стал соучредителем E. M. Laird Aviation Company со своим братом и инвесторами Уильямом А. Бёрком и построение самолета под названием Swallow. За следующие четыре года было построено около 43 Ласточек. Swallow установила стандарт для легких бипланов на ближайшее десятилетие. Среди примерно 20 сотрудников компании были рисовальщик Ллойд Стирман и пилот-продавец Уолтер Бич. Барнстормер Клайд Сессна был одним из первых клиентов. Эти трое позже основали компанию Travel Air, а затем каждый сформировал свою собственную авиационную компанию.

После разногласий с основным акционером Лэрд покинул компанию в 1923 и основал E. M. Laird Airplane Company для создания коммерческих самолетов, таких как Laird Commercial, и самолетов нестандартной конструкции. Лэрд сохранил единоличное право собственности на новую компанию и не принимал внешний капитал даже во время Великой депрессии. В результате компания была относительно небольшой, в ней никогда не было более 85 сотрудников, но она заработала репутацию производителя элегантных, прочных и быстрых планеров и высококачественной продукции.

Суперрешение Laird LC-DW500 гоночный биплан. Super Solution был первым победителем гонки Bendix Trophy из Бербанка в Кливленд, где его пилотировал майор Джеймс Х. Дулиттл.

В 1930 году к Лэрду обратились с предложением разработать заявку на участие в гонке 1930 Thompson Trophy. За три недели Лэрд и его сотрудники разработали Решение Laird LC-DW300, которое выиграло гонку. Это был лишь один из многих известных гонщиков Laird, включая Super Solution и Laird-Turner RT-14 Meteor, и крупных побед, включая первый Bendix Trophy гонки в 1931 году и в гонках Томпсона 1938 и 1939 годов. У Лэрда была репутация обладателя большей скорости при меньшем количестве лошадиных сил, чем у других дизайнеров, во многом благодаря качеству изготовления. В 1930-х годах, чтобы дополнить доход от разработки самолетов, компания также успешно подала заявку на участие в работах по поддержке растущей отрасли пассажирских авиаперевозок, таких как ремонт DC-3 топливных баков и строительство пассажирских вагонов.

Вторая мировая война и выход на пенсию

В ожидании вступления США в Вторую мировую войну Лэрд закрыл свой завод в июле 1941 г. и он стал вице-президентом производственной компании в Лапорте, Индиана (которая позже стала Laporte Corp.). Он привез с собой все свои заводские машины, оборудование и материалы. Несмотря на то, что начинал с неподготовленной рабочей силы, Лэрд привел компанию к успешному удовлетворению быстро растущих потребностей военного времени в широком диапазоне компонентов, включая B-24 и SB2C вертикальные стабилизаторы, в сборе группы оперения для Martin B-26, подкрылков, радиошкафов и спальных мест для экипажа.

После войны Лэрд был обеспокоен перспективами бизнеса для Гражданская авиация. Он также хотел продолжить лечение своей дочери, которая заразилась полиомиелитом. В то время стандартным лечением было частое погружение в теплую воду вместе с физиотерапией. В результате действия обоих факторов Лэрд ушел на пенсию, и он и его жена переехали с семьей в Бока-Ратон, Флорида.

Выйдя на пенсию, Лэрд принимал активное участие в нескольких проектах по истории авиации. В том числе он был президентом Early Birds of Aviation. Он также участвовал в реставрации своих гоночных автомобилей 1930-х годов Solution и Super Solution.

Лэрд умер в Палм-Бич, Флорида в возрасте 87 лет.

Legacy

Он был введен в Зал славы авиации Канзаса в 1999 году.

Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 08:48:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте