Industry | Aerospace |
---|---|
Fate | Слияние с Curtiss-Wright Corporation |
Преемник | Curtiss-Wright Corporation |
Основание | 1925 |
Основатели | |
Продукты | Самолет |
Travel Air Manufacturing Company представляла собой самолет производитель, основанный в Уичито, Канзас, США, в январе 1925 года Клайдом Сессной, Уолтером Бичем и Ллойдом Стирманом.
Первоначально компания построила серию спортивных и учебные бипланы с открытой кабиной, включая Model A, Model B, Model BH и Model BW (впоследствии они были перенумерованы.) Другие типы включали монопланы с высокорасположенной кабиной 5000 и 6000 и почтовый самолет CW / 7000..
A отличался некоторыми незначительными деталями, такими как отсутствие нависающих Fokker style элеронов, которые дали остальной части серии прозвище Wichita Fokker (присутствует не на всех более поздние модели), в то время как B, BH и BW различались только установленным двигателем - у A и B был Curtiss OX-5, у BH был Hispano-Suiza V-8, у BW были радиалы Райта (различных типов), хотя другие радиалы будут установлены позже (особенно после того, как он стал 4000).
Помимо Wichita Fokkers, замеченных в таких фильмах, как Говард Хьюз 'Ангелы ада, вероятно, самым известным из бипланов с открытой кабиной был N434N, D4D ( (окончательная производная от BW), окрашенная в цвета Pepsi для использования в авиашоу и скайрайтинге, сохранившаяся в пристройке Удвар-Хейзи Национального музея авиации и космонавтики. Второй, резервный D4D, N434P, который Pepsi использовала в последующие годы для дополнения и замены оригинального самолета, находится в Музее авиации Хиллера в Сан-Карлос, Калифорния.
Travel Air 5000 был разработан компанией Cessna и заказан в небольшом количестве для National Air Transport. Два из них были изготовлены по индивидуальному заказу самолетов большой дальности, аналогичных по концепции Чарльзу Линдбергу Дух Сент-Луиса. Woolaroc, пилотируемый Артом Гобелем, выиграл катастрофическую Dole Air Race из Окленда, Калифорния на Гавайи, в которой большинство участников исчезли в море или погибли при попытке
Travel Air затем выпустила модель 6000, пяти- или шестиместный моноплан с высокой кабиной, предназначенный для использования авиакомпаниями и для очень богатых частных владельцев.
В 1928 году National Air Transport эксплуатировала Type 6000 на своих почтовых и пассажирских маршрутах из Чикаго в Даллас, Канзас-Сити и Нью-Йорк. Два самолета Travel Air 6000 были приобретены правительством Парагвая во время войны в Чако (1932–1935) для транспортной эскадрильи своей авиации. Эти самолеты принадлежали TAT с регистрационными номерами NC624K (c / n 6B-2011) и NC9815 (c / n 6B-1029); Они получили военные серийные Т-2 и Т-5 (впоследствии переизданные как Т-9). Самолеты активно использовались во время конфликта в качестве санитарной авиации. Они оба пережили войну и продолжали летать в воздухе. В 1945 году они были переданы первой парагвайской авиакомпании Líneas Aéreas de Transporte Nacional (LATN) и получили записи актов гражданского состояния ZP-SEC и ZP-SED. Они были изъяты из эксплуатации в 1947 году.
CH или 7000 не имели большого успеха, но в итоге оказались на Аляске как ранний самолет-кустарник с закрытой кабиной для груза или пассажиров. К сожалению, пилот не получил защиты кабины, но сидел за ней в открытой кабине.
Travel Air также была ответственна за серию очень успешных гоночных самолетов, которые из-за крайне секретной деятельности компании были названы прессой Mystery Ships. Mystery Ships доминировали на гоночной трассе в течение нескольких лет и отличались тем, что были быстрее всего, что было у американских вооруженных сил. Его известность привела к тому, что итальянцам был продан один экземпляр, вдохновивший на создание гоночного самолета и истребителя Breda Ba.27.
Travel Air объединилась с Curtiss-Wright Corporation в августе 1929 года. Curtiss-Wright продолжила производство некоторых моделей Travel Air, хотя они были снова перенумерованы, так что 4000 стал 4, 6000 стал 6. Дополнительные типы, которые были близки к производственному номеру с 8 до 16 были построены под руководством Кертисс-Райт, такие как Curtiss-Wright CW-12. который в различных марках был продан в несколько стран Южной Америки.
Основатель Уолтер Бич ушел вскоре после того, как компания была объединена в Curtiss Wright.
В августе 1929 года состоялось первое Women's Air Derby. Из 20 участников женского воздушного дерби, также известного как «Паудер-пафф-дерби», семь летали на Travel Airs, и именно Луиза Таден выиграла гонку из Санта-Моники, Калифорния, в Кливленд. Опал Кунц заняла восьмое место. На остальных пяти Travel Air летали Панчо Барнс, Марвел Кроссон и Бланш Нойес.
. Одна из странных квалификаций заключалась в том, что самолет должен иметь мощность в лошадиных силах ». подходит для женщины ». Опал Кунц сказали, что ее самолет слишком быстр для женщины, и ей пришлось купить другой самолет или не участвовать в гонке. «… Хотя Опал Кунц владела и летала на своем самолете Travel Air мощностью 300 лошадиных сил, это было запрещено, поскольку судьи сочли его« слишком быстрым для женщины, чтобы летать ». Имея на кону 25 000 долларов США призовых, она купила для гонок более низкий двигатель Travel Air ».
Модель | 1-й рейс | No. постройки | Тип |
---|---|---|---|
A | 1925 | 1 | Биплан с открытой кабиной и двигателем Curtiss OX-5 |
1000 | 1925 | 1 | Биплан с открытой кабиной и Curtiss OX -5 двигатель |
B / 2000 | 1927 | ~ 600 | Биплан с открытой кабиной и двигателем OX-5 |
BH / 3000 | 1926 | ~ 50 | Модель 2000 с двигателем Hispano-Suiza V-8 |
BW / 4000/4 | 1926 | 99 | Модель 2000 с двигателем Wright J-6-7 Whirlwind, многие переоборудованы |
5000 | 1926 | 14 | Одномоторный моноплан с кабиной, включая Woolaroc |
6000/6 | 1929 | 8+ | Кабинный моноплан с одним звездообразным двигателем |
1926 | 2 | Одномоторный биплан с открытой кабиной, но закрытой кабиной | |
8000 | 1928 | 3 | Альтернативное обозначение для 4000-CAM (двигатель Caminez) |
9000 | 1928 | 4 или 5 | Альтернативное обозначение для 4000-SH (двигатель Сименс) |
1929 | 12+ | Кабина моноплана уменьшена по сравнению с моделью 6000 | |
11 | 1929 | 2 | D-2000 с двигателем Wright J-6 для соревнований |
Таинственный корабль Type R | 1929 | 5 | Гоночный моноплан |
12 | 1931 | 41 | Биплан-учебно-тренировочный биплан с открытой кабиной, построенный как Curtiss-Wright CW-12 |
14 | 1931 | 9+ | Замена для 4000, построенного как Curtiss-Wright CW-14 |
15 | 1931 | 16+ | Улучшенная модель 6000, построенная как Curtiss-Wright CW-15 |
16 | 1931 | 23 | Трехместный CW-12, построенный как Curtiss-Wright CW-16 |
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Самолет Travel Air. |