Curtiss-Wright CW-12

редактировать
CW-12 Sport Trainer и CW-16 Light Sport
Curtiss Travel Air Cw -12q g-aaok arp.jpg
Curtiss-Wright Travel Air CW-12W (построен в 2009 году)
РольГражданский тренер
ПроизводительCurtiss-Wright
Первый полет1931 год
СтатусГодность к полетам в 2009 г.
Основной пользовательЧастные владельцы
Количество построенных63

Curtiss-Wright CW- 12 Sport Trainer и CW-16 Light Sport (также продаваемые под брендом Travel Air, который недавно приобрел Curtiss-Wright) были высокопроизводительными учебно-тренировочными самолетами, разработанными Герберт Родон и Тед Уэллс, построенные в США в начале 1930-х годов.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Варианты
  • 3 Операторы
  • 4 Технические характеристики (CW-12Q)
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Цитирования
    • 5.2 Библиография
Разработка

CW-12 и CW-16 имели ту же базовую конструкцию, что и обычные однопролетные бипланы со смещенными крыльями, скрепленными N-образными стойками. Пилот и инструктор сидели в тандеме, открытые кабины, в передней кабине CW-12 было одно сиденье, а в передней кабине CW-16 можно было разместить двух пассажиров рядом. Обе версии самолета были доступны с различными вариантами двигателей, а некоторые CW-16 были экспортированы в качестве учебно-тренировочных для ВВС Боливии и Эквадора.

Варианты
Curtiss Travel Air 16E в Историческом музее реставрации самолетов
CW-12
  • CW-12K - версия с мощностью 125 л.с. (93 кВт) Киннер К-5 двигатель. Построено два.
  • CW-12Q - версия мощностью 90 л.с. (67 кВт) постройки Райта de Havilland Gipsy. 26 построено.
  • CW-12W - версия с мощностью 110 л.с. (82 кВт) Warner Scarab. 12 построено + 1 реплика
CW-16
  • CW-16E - версия с двигателем Wright J-6 Whirlwind 5. (Построено 10).
  • CW-16K - версия с двигателем Kinner B-5 (построено 11)
  • CW-16W - версия с двигателем Warner Scarab ( 1 построено)
Операторы

Гражданские собственники в США и Великобритании

Аргентина
  • ВМС Аргентины приобрели 15 CW-16E в 1935 году, еще 13, возможно, будут построены в 1938 году. Тип оставался в эксплуатации до 1949 года.
Боливия
  • ВВС Боливии закупили три CW-16 в 1934 году, и этот тип использовался до 1943 года.
Бразилия
  • Бразильские ВВС получили 15 CW-16W с двигателями Warner Scarab мощностью 125 л.с. (93 кВт) в 1935 году, этот тип оставался на вооружении до 1940 года.
Колумбия
Эквадор
  • ВВС Эквадора закупили шесть CW-16E в 1935 году, еще три CW-16 в 1936 году. Три оставались в эксплуатации до 1944 года.
Технические характеристики (CW-12Q)

Данные Curtiss Aircraft 1907–1947

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 21 фут 5 дюймов (6,53 м)
  • Размах крыла: 28 футов 10 дюймов (8,79 м)
  • Высота: 8 футов 10 дюймов (2,69 м)
  • Площадь крыла: 206 квадратных футов (19,1 м)
  • Профиль : Кларк Y (15%)
  • Масса пустого: 1071 фунт (486 кг)
  • Масса брутто: 1725 фунтов (782 кг)
  • Силовая установка: 1 × лицензия Curtiss-Wright- построенный de Havilland Gipsy 4-цилиндровый рядный поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 90 л.с. (67 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной гребной винт фиксированного шага

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 105 миль / ч (169 км / ч, 91 кН)
  • Крейсерская скорость: 88 миль / ч (142 км / ч, 76 кН)
  • Диапазон: 390 миль (630 км, 340 нм)
  • Практический потолок: 12000 футов (3700 м)
  • Скороподъемность: 600 футов / мин (3,0 м / с)
Источники
На Wikimedia Commons есть СМИ относящиеся к Curtiss-Wright CW-12.

Цитаты

Библиография

  • Бауэрс, Питер М. (1979). Curtiss Aircraft 1907–1947 гг. Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10029-8.
  • Хагедорн, Дэн (март – май 1992 г.). «Типы Кертисса в Латинской Америке». Энтузиаст воздуха. Нет. Сорок пять. С. 61–77. ISSN 0143-5450.
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн. Лондон: Studio Editions. п. 288.
  • Мировые информационные файлы о самолетах. Лондон: Bright Star Publishing. С. Файл 891, Лист 54.
Последняя правка сделана 2021-05-16 11:53:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте