Travel Air 5000 | |
---|---|
Роль | Авиалайнер и гонщик |
Национальное происхождение | США of America |
Производитель | Travel Air Manufacturing Company |
Дизайнер | Ллойд Стирман и Клайд Сессна и Уолтер Бич |
Первый полет | Март 1926 года |
Основной пользователь | National Air Transport |
Количество построенных | 13 |
Стоимость единицы | 23000 долларов для моделей Dole Race в 1927 году |
Варианты | Travel Air 6000 |
Travel Air 5000 был ранним высокопланом монопланом и гоночным монопланом, разработанным Клайдом Сессной и запомнившимся главным образом как победитель катастрофические Dole Air Race из Калифорнии на Гавайи.
Cessna отказалась от традиционной разработки биплана в 1926 году, создав моноплан. Первым прототипом был 5-местный самолет с мощностью 110 л.с. (82 кВт) Двигатель Анзани. Этой осенью самолет был модифицирован компаниями Cessna, Lloyd Stearman и Walter Beech. В декабре того же года был построен второй самолет, на нем был Wright J-4 Whirlwind как Travel Air 5000. National Air Transport заключил с Travel Air контракт на производство этого самолета с более крупным Wright. Двигатель J-5C и сиденья для четырех пассажиров. Восемь самолетов были построены для контракта на авиапочту и обслуживания пассажиров.
Travel Air 5000 был высокопланом с обычным шасси. Фюзеляж был построен из стальных сварных труб. Кабина была полностью закрыта навесом над носовой частью фюзеляжа, но, по крайней мере, у одной модели не было купола. Гоночные машины Dole были модифицированы фюзеляжными топливными баками на 425 галлонов и компасами с индуктором.
Прототип Travel Air 5000, серийный номер 160 «Дух Окленда» был первоначально продан Pacific Air Transport в апреле 1927 года, а затем перепродан Эрнесту Смиту для полета 14 июля из Окленда, Калифорния, в Молокаи, Гавайи, где он разбился при посадке, став вторым самолетом. совершить перелет через Тихий океан и стать первым гражданским самолетом.
В июне 1927 г. был размещен заказ на два изготовленных по индивидуальному заказу самолета Travel Air model 5000 для участия в соревнованиях в Окленде, Калифорния в Гонолулу, Гавайи, Dole Air Race. Две команды разместили депозит в размере 5000 долларов, а затем их спонсировал Фрэнк Филлипс из Phillips Petroleum для продвижения своего топлива "Nu-Aviation". «Оклахома» была вынуждена вернуться на посадку, а «Вуларок» завершил полет и выиграл.
Woolaroc был позже модифицирован в конце 1928 года из-за неудачной попытки установить рекорд скорости на трансконтинентальном уровне.
National Air Transport и Royal Airways использовали модель 5000 в сфере коммерческого обслуживания. Производство первых четырех авиалайнеров шло на заводе West Douglas. 30 июня 1927 года производство двух модифицированных моделей 5000 началось на недавно построенном заводе East Central.
Travel Air 5000 летает как National Air Transport # 17Travel Air 5000 «Woolaroc», выигравший гонку Dole, выставлен в Музее Woolaroc недалеко от Бартлсвилля, Оклахома.
Travel Air 5000 летит на самолете National Air Transport № 17 на выставке в здании бывшей штаб-квартиры Fort Worth Star Telegram в центре Форт-Уэрта, штат Техас. В 1927 году этот самолет первым доставил пассажиров и почту в Даллас и Форт-Уэрт. National Air Transport подарила самолет Амону Картеру в 1931 году. Позднее самолет был восстановлен Гарри Хансеном из Гамильтон, штат Техас и Cowtown Aerocrafters из Джастина, штат Техас.
Travel Air 5000, National Air Transport # 17Данные от Travel Air Restorers Association
Общие характеристики
Производительность
На Викискладе есть материалы, связанные с Travel Air 5000. |
|journal=
()