Travel Air 5000

редактировать
Travel Air 5000
Travel Air 5000 Woolaroc в цвете.jpg
РольАвиалайнер и гонщик
Национальное происхождениеСША of America
ПроизводительTravel Air Manufacturing Company
ДизайнерЛлойд Стирман и Клайд Сессна и Уолтер Бич
Первый полетМарт 1926 года
Основной пользовательNational Air Transport
Количество построенных13
Стоимость единицы23000 долларов для моделей Dole Race в 1927 году
ВариантыTravel Air 6000

Travel Air 5000 был ранним высокопланом монопланом и гоночным монопланом, разработанным Клайдом Сессной и запомнившимся главным образом как победитель катастрофические Dole Air Race из Калифорнии на Гавайи.

Содержание

  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Операторы
  • 4 Уцелевший самолет
  • 5 Технические характеристики (Travel Air 5000)
  • 6 Ссылки
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография

Дизайн и разработка

Путешествия Air 5000 с National Air Transport в полете

Cessna отказалась от традиционной разработки биплана в 1926 году, создав моноплан. Первым прототипом был 5-местный самолет с мощностью 110 л.с. (82 кВт) Двигатель Анзани. Этой осенью самолет был модифицирован компаниями Cessna, Lloyd Stearman и Walter Beech. В декабре того же года был построен второй самолет, на нем был Wright J-4 Whirlwind как Travel Air 5000. National Air Transport заключил с Travel Air контракт на производство этого самолета с более крупным Wright. Двигатель J-5C и сиденья для четырех пассажиров. Восемь самолетов были построены для контракта на авиапочту и обслуживания пассажиров.

Travel Air 5000 был высокопланом с обычным шасси. Фюзеляж был построен из стальных сварных труб. Кабина была полностью закрыта навесом над носовой частью фюзеляжа, но, по крайней мере, у одной модели не было купола. Гоночные машины Dole были модифицированы фюзеляжными топливными баками на 425 галлонов и компасами с индуктором.

Эксплуатационная история

Woolaroc, победитель злополучной авиагонки Dole Air Race в полете

Прототип Travel Air 5000, серийный номер 160 «Дух Окленда» был первоначально продан Pacific Air Transport в апреле 1927 года, а затем перепродан Эрнесту Смиту для полета 14 июля из Окленда, Калифорния, в Молокаи, Гавайи, где он разбился при посадке, став вторым самолетом. совершить перелет через Тихий океан и стать первым гражданским самолетом.

В июне 1927 г. был размещен заказ на два изготовленных по индивидуальному заказу самолета Travel Air model 5000 для участия в соревнованиях в Окленде, Калифорния в Гонолулу, Гавайи, Dole Air Race. Две команды разместили депозит в размере 5000 долларов, а затем их спонсировал Фрэнк Филлипс из Phillips Petroleum для продвижения своего топлива "Nu-Aviation". «Оклахома» была вынуждена вернуться на посадку, а «Вуларок» завершил полет и выиграл.

Woolaroc был позже модифицирован в конце 1928 года из-за неудачной попытки установить рекорд скорости на трансконтинентальном уровне.

National Air Transport и Royal Airways использовали модель 5000 в сфере коммерческого обслуживания. Производство первых четырех авиалайнеров шло на заводе West Douglas. 30 июня 1927 года производство двух модифицированных моделей 5000 началось на недавно построенном заводе East Central.

Travel Air 5000 летает как National Air Transport # 17

Operators

Уцелевший самолет

Travel Air 5000 «Woolaroc», выигравший гонку Dole, выставлен в Музее Woolaroc недалеко от Бартлсвилля, Оклахома.

Travel Air 5000 летит на самолете National Air Transport № 17 на выставке в здании бывшей штаб-квартиры Fort Worth Star Telegram в центре Форт-Уэрта, штат Техас. В 1927 году этот самолет первым доставил пассажиров и почту в Даллас и Форт-Уэрт. National Air Transport подарила самолет Амону Картеру в 1931 году. Позднее самолет был восстановлен Гарри Хансеном из Гамильтон, штат Техас и Cowtown Aerocrafters из Джастина, штат Техас.

Travel Air 5000, National Air Transport # 17

Технические характеристики (Travel Air 5000)

Пилот прототипа Travel Air 5000

Данные от Travel Air Restorers Association

Общие характеристики

  • Вместимость: 4 пассажира
  • Длина: 30 футов 5 дюймов (9,27 м)
  • Размах крыльев: 51 футов 7 дюймов (15,72 м)
  • Высота: 8 футов 5 дюймов (2,57 м))
  • Площадь крыла: 312 кв. Футов (29,0 м)
  • Профиль :M6
  • Пустой вес: 2160 фунтов (980 кг)
  • Масса брутто: 3600 фунтов (1633 кг))
  • Запас топлива: 75 галлонов США или 425 галлонов США для Dole Racers
  • Силовая установка: 1 × Wright J-5 Whirlwind 9-цилиндровый радиальный, 220 л.с. (164 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 107 узлов (123 миль / ч, 198 км / ч)
  • Крейсерская скорость: 94 узлов (108 миль / ч, 174 км / ч) h)
  • Скорость сваливания: 48 узлов (55 миль / ч, 89 км / ч)
  • Ser тисковый потолок: 13 600 футов (4100 м)
  • Скорость подъема: 750 футов / мин (3,8 м / с)

Ссылки

Ссылки

Библиография

На Викискладе есть материалы, связанные с Travel Air 5000.
  • Goebel, Arthur C (1929). Собственный рассказ Арта Гебеля (PDF). США: CafePress.com (переиздание 2007 г.). ASIN B0008BKSWQ.
  • Осборн, Эрл Д., изд. (10 октября 1927 г.). "Путешествующий авиатранспортный моноплан". Авиация. Нью-Йорк: Aviation Publishing Corp., стр. 878–880.
  • Пеллетье, А. Дж. (1995). Beech Aircraft и их предшественники. Лондон: Патнэм. ISBN 978-0851778631.
  • Филлипс, Эд (весна 1985 г.). «Woolaroc!». Журнал AAHS.
  • Scheppler, R.H. "Travel Air 5000" Woolaroc "". Aero Modeller. Самолет описан под номером 213. С. 221–223 и 227.
  • Travel Air Manufacturing Company, ed. (Сентябрь 1927 г.). "Коммерческий самолет" Travel Air "- тип 5000". Циркуляры по самолетам, Национальный консультативный комитет по аэронавтике, № 55. Вашингтон, округ Колумбия Журнал Cite требует |journal=()
Последняя правка сделана 2021-06-11 10:18:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте