Эманация в Восточной Православной Церкви

редактировать

Эманация (буквально «капает») - это вера, содержащаяся в неоплатонизме, что причина определенных существ или состояний состоит в перетекании из сущности Бога или других высших духовных существ, а не в особом акте создание. Это переполнение обычно воспринимается вне времени как постоянная причинно-следственная связь, а не как событие, вызывающее возникновение сущности в данный момент времени. Слово «эманация» может относиться либо к процессу эманации, либо к исходящей вещи.

Эквивалентные концепции встречаются в гностицизме и в каббале (еврейский мистицизм). В этой статье исследуются аналогичные концепции в восточном православии и восточном католицизме.

Содержание
  • 1 Концепции
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Концепции

Неоплатоническая концепция эманации можно сравнить с утверждениями, сделанными в XIV веке православным теологом Григорием Паламой. Он провел различие между сущностью Бога и энергиями, утверждая, что Бог непознаваем по Своей сущности, но познаваем по Своим энергиям.

Палама никогда не перечислял энергии Бога, но описывал их как способы, которыми Бог может действуют во вселенной, особенно на людей, от света, сияющего от лица Моисея после того, как он спустился с горы Синай, до света, окружающего Моисея, Илия и Иисус на горе Фавор во время преображения Иисуса. Для Паламы энергии Бога не были отделены от Бога, но были Богом. Однако идея энергий была отделена от идеи трех Лиц Троицы, единства Трех Лиц Троицы, объединенного трансцендентной Сущностью Бога.

Ортодоксальный богослов Никита Стетат описывает десятичную иерархию, параллели которой можно найти в каббалистической вере в десять последовательных эманаций, известных как сфирот, и неопифагорейская вера в силу первых десяти чисел, изложенная в псевдо- Iamblichus 'Theologoumena Arithmeticae:

декада Никитаса Стифатоса имеет сходство с декадами обеих предшествующих теорий ( каббалистические и пифагорейские декады), хотя его нельзя отождествить ни с одним из них. Она уходит корнями в концепцию небесной иерархии или конкатенации, сформулированную св. Дионисием Ареопагитом.

. Эта иерархия представляет собой тройную структуру, каждый уровень которой состоит из трех категорий или рангов небесных разумных существ, что в сумме дает девять такие взаимосвязанные и взаимно участвующие заказы. Функция низшего из этих порядков, функция ангелов, имеет два аспекта. Первый - передать божественную благодать и озарение, которые оно получило от Бога через медитацию приказов, окружающих его, нижнему порядку, человеческому порядку, который в целом представляет собой десятого порядка, второй - преобразовать человеческий разум, «лучшее из всех подношений», которое может быть сделано по этому человеческому порядку, так что он поднимается вверх и шаг за шагом возвращается, снова через медитацию небесной иерархии, в состояние единства с его божественным источником и, таким образом, достигается обожествление. Эта двойная медитация, нисходящая и восходящая, составляет циклическое движение... »

Далее он заявляет в« О духовном знании », стих 99, что: «Девять небесных сил поют гимны хвалы, которые имеют троичную структуру…»

  • Высший ранг: троны, херувимы и серафимы.
  • Средний ранг: власть, господства и силы.
  • Самый низкий ранг: княжества, архангелы и ангелы.
  • Человечество - последний состав необходимо завершить Десятилетие.

В иудаизме аналогичную иерархию можно найти в совершенно некаббалистической системе Маймонида, который постулирует десять разрядов ангелов (из разных библейских терминов для них), самый низкий из которых - Ишим, буквально «мужчины».

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 08:16:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте