Эдвард Мортлок Дональдсон

редактировать

Эдвард «Тедди» Мортлок Дональдсон
TeddyDonaldson.jpg Эдвард Мортлок Дональдсон
Псевдоним (а)Тедди
Родился(1912-02-12) 12 февраля 1912 г.. Негери Сембилан, Британская Малайя
Умер2 июня 1992 г. (1992-06-02) (80 лет). Королевский военно-морской госпиталь Хаслар, Хэмпшир
ПохороненЦерковь Святого Андрея, Тангмер, Западный Суссекс
AllegianceСоединенное Королевство
Служба / филиалRoyal Air Force
Годы службы1931–1961
ЗваниеAir Командор
Командование занималосьЛетный колледж Королевских ВВС (1958–61). Королевские ВВС Вунсторф (1951–53). Королевские ВВС Фассберг (1951). Высокоскоростной полет (1946–47). RAF Milfield (1944–46). RAF Colerne (1944). Нет. 151-я эскадрилья (1938–40)
Сражения / войныВторая мировая война
НаградыКавалер Ордена Бат. Командующий Ордена Британской империи. Приказ за выдающиеся заслуги. Крест ВВС и Бар. Упоминается в депешах. Офицер Легиона заслуг (США)
Другая работаВоздушный корреспондент Daily Telegraph

Air Commodore Эдвард «Тедди» Мортлок Дональдсон, CB, CBE, DSO, AFC Бар (12 февраля 1912 - 2 июня 1992) был летным асом Королевских ВВС (RAF) . времен Второй мировой войны и бывший обладатель мирового рекорда скорости полета .

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
    • 1.1 Карьера в ВВС
    • 1.2 Рекорд скорости
    • 1.3 Дальнейшая карьера в ВВС
    • 1.4 Личная жизнь
  • 2 Мемориал
  • 3 История службы
  • 4 Боевые записи
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
Ранняя жизнь

Родился в Негери-Сембилан, затем был частью Британской Малайи, его отец CE Дональдсон был судьей. Один из четырех братьев, трое из которых будут летчиками-истребителями в RAF и получат Приказ за выдающиеся заслуги (DSO). Получив образование в Англии в King's School, Рочестер и Christ's Hospital, он затем учился в Университете Макгилла в Канаде.

Карьера в RAF

Дональдсон присоединился к двум своим братьям в Королевских ВВС в 1931 году, получил комиссию за короткую службу его первое назначение - в 3-ю эскадрилью, летающую Бристольские бульдоги.

В 1932 году он был бегуном. вверх в РАФ Wakefield Boxing Championship, который он выиграл в следующем году. В 1933 году он выиграл приз RAF Gunnery Trophy One, известный как the, и снова выиграл его в 1934 году. В 1935 году он стал пилотом-трюком в составе пилотажной группы № 3 эскадрильи из пяти человек. Бульдоги, которых он возглавлял в 1937 и 1938 годах на Международном ралли Цюрих.

Когда разразилась Вторая мировая война, командир эскадрильи Дональдсон командовал Нет.. 151-я эскадрилья, летающая на Hawker Hurricane. В своем первом бою над Францией они уничтожили шесть самолетов противника, сбив еще много в следующие месяцы, в том числе в битве при Дюнкерке. За руководство эскадрильей во время боя и личный подсчет одиннадцати убитых и десяти вероятных разрушений Дональдсон был награжден DSO.

Отчаянно нуждаясь в пилотах, ВВС Великобритании решили передать Дональдсона инструктору по стрельбе. школа. Отправленный в Канаду, Дональдсон самостоятельно написал учебный буклет ВВС Великобритании под названием «Заметки о воздушной стрельбе и боевых действиях», который после вступления Соединенных Штатов в войну послужил основой для его обучения. В качестве связующего звена с ВВС США его буклет был тиражирован более 7500 раз и помог обучать инструкторов ВВС США по стрельбе.

По возвращении в Англию в 1944 году он переоборудован в реактивный самолет и командовал первой боевой эскадрильей Gloster Meteor в RAF Colerne.

Рекорд скорости полета

Во время Второй мировой войны большинство довоенных рекордов скорости было побито. ВВС Великобритании решили побить рекорд скорости полета с помощью своего нового поколения реактивных самолетов и создали новую эскадрилью High Speed ​​Flight. Капитан группы Дональдсон был выбран командиром воздушного скоростного полета, установленного в начале 1946 года. 7 сентября 1946 года он установил новый официальный мировой рекорд скорости 615,78 миль в час (991,00 км / ч; 535,10 узлов) в a Gloster Meteor F.4 над Littlehampton, хотя некоторые неофициальные полеты Me 262 и Me 163 во время Второй мировой войны показали более высокие скорости. В результате он получил Bar за свой Крест ВВС.

Дальнейшая карьера в Королевских ВВС

В начале 1950-х Дональдсон служил в Западной Германии и командовал RAF Fassberg и RAF Wunstorf аэродромы, получение назначения на должность командующего Ордена Британской империи в июне 1953 года и повышение до авиамодора в июле. 1955 г. после посещения Колледжа персонала объединенной службы. С 1956 по 1958 год он занимал должность заместителя командующего ВВС на Аравийском полуострове. По возвращении в Англию его последнее назначение - комендант колледжа ВВС, Мэнби.

Личная жизнь

Дональдсон женился на Уинифред Констант в 1936 году, и у пары родились две дочери.. После развода в 1944 году, в том же году он женился на Эстелли Холланд, и у пары родился сын. После того, как они развелись в 1956 году, он женился на Энн Софи Стэплтон в 1957 году, с которой развелся в 1982 году.

Дональдсон ушел в отставку в 1961 году и стал воздушным корреспондентом The Daily Telegraph, до 1979 года. Он удалился в свой дом в Селси и умер в Королевском военно-морском госпитале Хаслар 6 июня 1992 года. Дональдсон похоронен в церкви Святого Андрея, Тангмер..

Мемориал

«Звездный» метеор Дональдсона выставлен в Музее военной авиации Тангмере вместе с более поздним рекордсменом 1953 года, командиром эскадрильи Невиллом Дьюком, который летал на Hawker Hunter со скоростью 727 миль в час (1170 км / ч).

Дональдсон вырос на 86 Графтон-роуд, Селси, где в течение 2000 года синяя табличка была установлена ​​как часть тропы «Наследие Селси».

Медали и летные книжки Дональдсона были проданы на аукционе за 4800 фунтов стерлингов в июне 2004 года.

История обслуживания
ДатаПримечания
26 июня 1931 годаНазначен в комиссию по краткосрочному обслуживанию. Начальная подготовка офицеров, депо ВВС
11 июля 1931 г.пилот U / T, № 2 ФНС
20 июня 1932 г.пилот, № 3 отряда.
23 апреля 1936 г.Внештатный, депо Королевских ВВС.
22 марта 1937 г.Акт офицерского состава, 72-й эскадр.
26 июля 1937 г.командир звена 1-й отр.
1937Рекомендован для AFC, отклонен
29 марта 1938Назначен постоянной комиссией в звании лётного лейтенанта
5 мая 1938Посещал курсы инструкторов Центральной летной школы. (оценка В)
август 1938 г.QFI, № 7 ФНС.
14 ноября 1938 г.офицер-командир, 151-й эскадр.
5 августа 1940 г.ЦФИ, № 5 ФНС.
НеизвестноКомандующий офицер,? Школа
1 июня 1941Упоминается в депешах
30 сентября 1941Награжден AFC
1941Офицер связи USAAF (США)
НеизвестноСверхштатный, Польское крыло, RAF Northolt
НеизвестноКапитан группы, Группа управления истребителями, 2-й TAF.
1944Посещал Центральную летную школу Империи
НеизвестноКомандующий офицер, Королевские ВВС Колерн
НеизвестноКомандующий офицер ВВС Милфилд
июль 1946 годакомандир высокоскоростного полета RAF
7 сентября 1946 годапобил рекорд скорости полета, достигнув 615,78 миль в час (991,00 км / ч). з) в Gloster Meteor F Mk4 над Littlehampton.
1947SASO, HQ № 12 Group
12 июня 1947 г.Награжден барной стойкой AFC
15 февраля 1949 годаНагражден Почетным легионом, США
1951Командующий офицером, Королевские ВВС Фассберг
НеизвестноКомандующий офицером,
1 июня 1953Награжден CBE
16 апреля 1954Директор по оперативной подготовке
11 декабря 1956Заместитель командующего, штаб Британских войск, Аравийский полуостров
12 ноября 1958 г.AOC / Комендант летного колледжа RAF
1, 1 января 1960 г.Назначен командиром бани на новогодних почестях
21 марта 1961На пенсии d
Боевой рекорд

Следующая таблица не является полной по количеству или деталям.

ДатаСлужбаПолетУбиваетВероятноПримечания
17 мая 1940 г.Royal Air Force Hurricane 2 * Junkers Ju 87 1 * Junkers Ju 87в 50 милях к востоку от Валансьена
18 мая 1940 г.Royal ВВСУраган1 * Мессершмитт Bf 110 Над Витри-ан-Артуа аэродром
22 мая 1940 г.Royal Air ForceHurricane1 * Junkers Ju 871 * Junkers Ju 87Over Merville
29 мая 1940 г.Royal Air ForceHurricane1/2 * Junkers Ju 88
30 мая 1940 годаRoyal Air ForceУраган1 * Junkers Ju 88Опубликован для DSO
1 июня 1940Королевские ВВСУраган1 * Messerschmitt Bf 110Битва при Дюнкерке
2 июня 1940 г.Королевские ВВСУраганЭскадрилья переброшена из Франции в RAF Tangmere
27 июня 1940 г.Королевские ВВСУраганПо возвращении из Франция защищает эскадрилью Бэзила Эмбри, сбитую над Ла-Маншем
12 июля 1940 г.Королевские ВВСУраганНачало движения Битва за Британию. Сбит над Англией самолетом Дорнье До 17, приземляется RAF Martlesham Heath
14 июля 1940 г.Royal Air ForceHurricane1 * Messerschmitt Bf 109 Над Дуврским проливом
26 июля 1940 годаКоролевские ВВСУраганПоследний полет Битвы за Британию
27 июля 1940 г.Королевские военно-воздушные силыПолучен отпуск, по возвращении отправлен в ФНС № 5 в качестве главного летного инструктора
ВСЕГО5,5 убитых4 вероятных
Ссылки
Дополнительная литература
  • Томас, Ник. (2008). Лучший стрелок Королевских ВВС: история битвы за Британию Эйс и обладатель мирового рекорда воздушной скорости Air Cdre E.M. 'Teddy' Donaldson CB, CBE, DSO, AFC *. LoM (США) Pen Sword Books ISBN 978-1-8441-5685-6
Последняя правка сделана 2021-05-18 08:17:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте