Эдвард «Тедди» Мортлок Дональдсон | |
---|---|
Эдвард Мортлок Дональдсон | |
Псевдоним (а) | Тедди |
Родился | (1912-02-12) 12 февраля 1912 г.. Негери Сембилан, Британская Малайя |
Умер | 2 июня 1992 г. (1992-06-02) (80 лет). Королевский военно-морской госпиталь Хаслар, Хэмпшир |
Похоронен | Церковь Святого Андрея, Тангмер, Западный Суссекс |
Allegiance | Соединенное Королевство |
Служба / филиал | Royal Air Force |
Годы службы | 1931–1961 |
Звание | Air Командор |
Командование занималось | Летный колледж Королевских ВВС (1958–61). Королевские ВВС Вунсторф (1951–53). Королевские ВВС Фассберг (1951). Высокоскоростной полет (1946–47). RAF Milfield (1944–46). RAF Colerne (1944). Нет. 151-я эскадрилья (1938–40) |
Сражения / войны | Вторая мировая война |
Награды | Кавалер Ордена Бат. Командующий Ордена Британской империи. Приказ за выдающиеся заслуги. Крест ВВС и Бар. Упоминается в депешах. Офицер Легиона заслуг (США) |
Другая работа | Воздушный корреспондент Daily Telegraph |
Air Commodore Эдвард «Тедди» Мортлок Дональдсон, CB, CBE, DSO, AFC Бар (12 февраля 1912 - 2 июня 1992) был летным асом Королевских ВВС (RAF) . времен Второй мировой войны и бывший обладатель мирового рекорда скорости полета .
Родился в Негери-Сембилан, затем был частью Британской Малайи, его отец CE Дональдсон был судьей. Один из четырех братьев, трое из которых будут летчиками-истребителями в RAF и получат Приказ за выдающиеся заслуги (DSO). Получив образование в Англии в King's School, Рочестер и Christ's Hospital, он затем учился в Университете Макгилла в Канаде.
Дональдсон присоединился к двум своим братьям в Королевских ВВС в 1931 году, получил комиссию за короткую службу его первое назначение - в 3-ю эскадрилью, летающую Бристольские бульдоги.
В 1932 году он был бегуном. вверх в РАФ Wakefield Boxing Championship, который он выиграл в следующем году. В 1933 году он выиграл приз RAF Gunnery Trophy One, известный как the, и снова выиграл его в 1934 году. В 1935 году он стал пилотом-трюком в составе пилотажной группы № 3 эскадрильи из пяти человек. Бульдоги, которых он возглавлял в 1937 и 1938 годах на Международном ралли Цюрих.
Когда разразилась Вторая мировая война, командир эскадрильи Дональдсон командовал Нет.. 151-я эскадрилья, летающая на Hawker Hurricane. В своем первом бою над Францией они уничтожили шесть самолетов противника, сбив еще много в следующие месяцы, в том числе в битве при Дюнкерке. За руководство эскадрильей во время боя и личный подсчет одиннадцати убитых и десяти вероятных разрушений Дональдсон был награжден DSO.
Отчаянно нуждаясь в пилотах, ВВС Великобритании решили передать Дональдсона инструктору по стрельбе. школа. Отправленный в Канаду, Дональдсон самостоятельно написал учебный буклет ВВС Великобритании под названием «Заметки о воздушной стрельбе и боевых действиях», который после вступления Соединенных Штатов в войну послужил основой для его обучения. В качестве связующего звена с ВВС США его буклет был тиражирован более 7500 раз и помог обучать инструкторов ВВС США по стрельбе.
По возвращении в Англию в 1944 году он переоборудован в реактивный самолет и командовал первой боевой эскадрильей Gloster Meteor в RAF Colerne.
Во время Второй мировой войны большинство довоенных рекордов скорости было побито. ВВС Великобритании решили побить рекорд скорости полета с помощью своего нового поколения реактивных самолетов и создали новую эскадрилью High Speed Flight. Капитан группы Дональдсон был выбран командиром воздушного скоростного полета, установленного в начале 1946 года. 7 сентября 1946 года он установил новый официальный мировой рекорд скорости 615,78 миль в час (991,00 км / ч; 535,10 узлов) в a Gloster Meteor F.4 над Littlehampton, хотя некоторые неофициальные полеты Me 262 и Me 163 во время Второй мировой войны показали более высокие скорости. В результате он получил Bar за свой Крест ВВС.
В начале 1950-х Дональдсон служил в Западной Германии и командовал RAF Fassberg и RAF Wunstorf аэродромы, получение назначения на должность командующего Ордена Британской империи в июне 1953 года и повышение до авиамодора в июле. 1955 г. после посещения Колледжа персонала объединенной службы. С 1956 по 1958 год он занимал должность заместителя командующего ВВС на Аравийском полуострове. По возвращении в Англию его последнее назначение - комендант колледжа ВВС, Мэнби.
Дональдсон женился на Уинифред Констант в 1936 году, и у пары родились две дочери.. После развода в 1944 году, в том же году он женился на Эстелли Холланд, и у пары родился сын. После того, как они развелись в 1956 году, он женился на Энн Софи Стэплтон в 1957 году, с которой развелся в 1982 году.
Дональдсон ушел в отставку в 1961 году и стал воздушным корреспондентом The Daily Telegraph, до 1979 года. Он удалился в свой дом в Селси и умер в Королевском военно-морском госпитале Хаслар 6 июня 1992 года. Дональдсон похоронен в церкви Святого Андрея, Тангмер..
«Звездный» метеор Дональдсона выставлен в Музее военной авиации Тангмере вместе с более поздним рекордсменом 1953 года, командиром эскадрильи Невиллом Дьюком, который летал на Hawker Hunter со скоростью 727 миль в час (1170 км / ч).
Дональдсон вырос на 86 Графтон-роуд, Селси, где в течение 2000 года синяя табличка была установлена как часть тропы «Наследие Селси».
Медали и летные книжки Дональдсона были проданы на аукционе за 4800 фунтов стерлингов в июне 2004 года.
Дата | Примечания |
---|---|
26 июня 1931 года | Назначен в комиссию по краткосрочному обслуживанию. Начальная подготовка офицеров, депо ВВС |
11 июля 1931 г. | пилот U / T, № 2 ФНС |
20 июня 1932 г. | пилот, № 3 отряда. |
23 апреля 1936 г. | Внештатный, депо Королевских ВВС. |
22 марта 1937 г. | Акт офицерского состава, 72-й эскадр. |
26 июля 1937 г. | командир звена 1-й отр. |
1937 | Рекомендован для AFC, отклонен |
29 марта 1938 | Назначен постоянной комиссией в звании лётного лейтенанта |
5 мая 1938 | Посещал курсы инструкторов Центральной летной школы. (оценка В) |
август 1938 г. | QFI, № 7 ФНС. |
14 ноября 1938 г. | офицер-командир, 151-й эскадр. |
5 августа 1940 г. | ЦФИ, № 5 ФНС. |
Неизвестно | Командующий офицер,? Школа |
1 июня 1941 | Упоминается в депешах |
30 сентября 1941 | Награжден AFC |
1941 | Офицер связи USAAF (США) |
Неизвестно | Сверхштатный, Польское крыло, RAF Northolt |
Неизвестно | Капитан группы, Группа управления истребителями, 2-й TAF. |
1944 | Посещал Центральную летную школу Империи |
Неизвестно | Командующий офицер, Королевские ВВС Колерн |
Неизвестно | Командующий офицер ВВС Милфилд |
июль 1946 года | командир высокоскоростного полета RAF |
7 сентября 1946 года | побил рекорд скорости полета, достигнув 615,78 миль в час (991,00 км / ч). з) в Gloster Meteor F Mk4 над Littlehampton. |
1947 | SASO, HQ № 12 Group |
12 июня 1947 г. | Награжден барной стойкой AFC |
15 февраля 1949 года | Награжден Почетным легионом, США |
1951 | Командующий офицером, Королевские ВВС Фассберг |
Неизвестно | Командующий офицером, |
1 июня 1953 | Награжден CBE |
16 апреля 1954 | Директор по оперативной подготовке |
11 декабря 1956 | Заместитель командующего, штаб Британских войск, Аравийский полуостров |
12 ноября 1958 г. | AOC / Комендант летного колледжа RAF |
1, 1 января 1960 г. | Назначен командиром бани на новогодних почестях |
21 марта 1961 | На пенсии d |
Следующая таблица не является полной по количеству или деталям.
Дата | Служба | Полет | Убивает | Вероятно | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
17 мая 1940 г. | Royal Air Force | Hurricane | 2 * Junkers Ju 87 | 1 * Junkers Ju 87 | в 50 милях к востоку от Валансьена |
18 мая 1940 г. | Royal ВВС | Ураган | 1 * Мессершмитт Bf 110 | Над Витри-ан-Артуа аэродром | |
22 мая 1940 г. | Royal Air Force | Hurricane | 1 * Junkers Ju 87 | 1 * Junkers Ju 87 | Over Merville |
29 мая 1940 г. | Royal Air Force | Hurricane | 1/2 * Junkers Ju 88 | ||
30 мая 1940 года | Royal Air Force | Ураган | 1 * Junkers Ju 88 | Опубликован для DSO | |
1 июня 1940 | Королевские ВВС | Ураган | 1 * Messerschmitt Bf 110 | Битва при Дюнкерке | |
2 июня 1940 г. | Королевские ВВС | Ураган | Эскадрилья переброшена из Франции в RAF Tangmere | ||
27 июня 1940 г. | Королевские ВВС | Ураган | По возвращении из Франция защищает эскадрилью Бэзила Эмбри, сбитую над Ла-Маншем | ||
12 июля 1940 г. | Королевские ВВС | Ураган | Начало движения Битва за Британию. Сбит над Англией самолетом Дорнье До 17, приземляется RAF Martlesham Heath | ||
14 июля 1940 г. | Royal Air Force | Hurricane | 1 * Messerschmitt Bf 109 | Над Дуврским проливом | |
26 июля 1940 года | Королевские ВВС | Ураган | Последний полет Битвы за Британию | ||
27 июля 1940 г. | Королевские военно-воздушные силы | Получен отпуск, по возвращении отправлен в ФНС № 5 в качестве главного летного инструктора | |||
ВСЕГО | 5,5 убитых | 4 вероятных |