Экономика Маврикия

редактировать
Экономика Маврикия
Evening Port Louis.jpg Столица Порт-Луи
ВалютаМаврикийская рупия ( MUR, Rs)
Финансовый год 1 июля - 30 июня
Торговые организацииAU, AfCFTA, ВТО, COMESA, SADC, IOC, IORA
Группа стран
Статистика
НаселениеУвеличить 1,265,303 (2018)
ВВП
  • Увеличить 14,391 миллиарда долларов (номинал, оценка на 2019 год)
  • Увеличить 31,592 миллиарда долларов (ППС, оценка 2019 года)
Рейтинг по ВВП
Рост ВВП
  • 3,7% (2018) 3,6% (2019e)
  • −6,8% (2020f) 6,4% (2021f)
ВВП на душу населения
  • Увеличить $ 11 361 (номинал, оценка 2019)
  • Увеличить $ 24 996 (ППС, оценка 2019)
Рейтинг ВВП на душу населения
ВВП по секторам
Инфляция (ИПЦ )4,7% (оценка на 2020 г.)
Население ниже w черта бедности 8% (оценка 2006 г.)
Коэффициент Джини 36,8 средний (2017)
Индекс человеческого развития
  • Увеличить 0,796 высокий (2018) (66-е )
  • Увеличить 0,688 средний IHDI (2018)
Рабочая сила
  • Увеличить 611703 (2019)
  • Уменьшить Уровень занятости 54,9% (2018)
Рабочая сила по профессиям
БезработицаПоложительное уменьшение 6,4% (2018)
Основные отраслипищевая промышленность (в основном производство сахара), текстиль, одежда, горнодобывающая промышленность, химическая промышленность, изделия из металла, транспортное оборудование, неэлектрическое оборудование, туризм
Занятие по простоте ведения бизнеса Увеличить 13-е место (очень легко, 2020 г.)
Внешний
ЭкспортУвеличить $ 2,36 млрд (2017 г.)
Экспорт товароводежда и текстиль, сахар, срезанные цветы, патока, рыба, приматы (для исследований)
Основные партнеры по экспорту
  • (2017)
ИмпортУвеличить 4,986 млрд долларов США (оценка за 2017 год)
Импорт товаровпромышленные товары, капитальное оборудование, продукты питания, нефтепродукты, химикаты
Основные партнеры по импорту
ПИИ акции
  • Устойчивое NA
  • Устойчивое За рубежом: нет данных
Текущий счет Уменьшить - 875 миллионов долларов (оценка 2017 г.)
Валовой внешний долг Отрицательное увеличение 19,99 млрд долларов (оценка на 31 декабря 2017 г.)
Государственные финансы
Государственный долг Положительное уменьшение 64% ВВП (оценка за 2017 г.)
Сальдо бюджета −0,3% (ВВП) (оценка за 2017 год)
Доходы2,994 миллиарда (оценка за 2017 год)
Расходы3,038 миллиарда (оценка за 2017 год)
Экономическая помощь42 миллиона долларов (1997)
Иностранные резервыУвеличить 5,984 миллиарда долларов (оценка на 31 декабря 2017 года)
Основной источник данных: CIA World Fact Book. Все значения, если не указано иное, выражены в долларах США.

Экономика Маврикия - это смешанная развивающаяся экономика, основанная на сельском хозяйстве, экспорте, финансовых услугах и туризме. С 1980-х годов правительство Маврикия стремилось диверсифицировать экономику страны вне зависимости от ее зависимости только от сельского хозяйства, особенно от производства сахара. Что касается энергии, то наличие у Маврикия альтернативных энергетических ресурсов и надлежащего управления делает его одним из потенциальных победителей глобального перехода на возобновляемые источники энергии, и страна находится на втором месте. 8 среди 156 стран в индексе геополитических прибылей и убытков после энергетического перехода (индекс GeGaLo).

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Политика успеха
    • 2.1 Гетеродоксальная либерализация и диверсификация
    • 2.2 Согласованная стратегия построения нации
    • 2.3 Сильные и инклюзивные институты
      • 2.3.1 Коррупционные законы
    • 2.4 Высокие уровни справедливых государственных инвестиций
  • 3 Финансовые услуги
  • 4 Информационные и коммуникационные технологии
  • 5 Международные службы занятости
  • 6 Макроэкономическая статистика
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания и ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Обзор
Сахарный тростник. Работа в солончаках.

В 1961 году профессор Джеймс Мид нарисовал мрачную картину экономических перспектив Маврикия, население которого тогда составляло 650 000 человек. Все недостатки, связанные с малым размером островных государств, сильно повлияли на его убеждение, что Маврикий попал в мальтузианскую ловушку и, следовательно, если экономический прогресс вообще может быть достигнут, то он будет в очень ограниченной степени. С момента обретения независимости в 1968 году Маврикий превратился из низкодоходной сельскохозяйственной экономики в высокодоходную диверсифицированную экономику с растущим промышленным, финансовым, информационным и туристическим секторами. Большую часть периода годовой рост составлял примерно 4%. Это очень выгодно отличается от других стран Африки к югу от Сахары и во многом объясняется устойчивым прогрессом в экономических условиях; в период с 1977 по 2008 год средний рост составил 4,6% по сравнению со средним показателем в 2,9% в странах Африки к югу от Сахары. Также важно то, что он достиг того, чего достигли несколько быстрорастущих экономик: более справедливое распределение доходов и неравенство (измеряемое с помощью коэффициента Джини ) упало с 45,7 до 38,9 в период с 1980 по 2006 год. Это замечательное достижение нашло свое отражение в увеличении продолжительности жизни, снижении детской смертности и значительном улучшении инфраструктуры. Сахарный тростник выращивается примерно на 90% посевных площадей, и на него приходится 25% экспортных поступлений. Стратегия развития правительства сосредоточена на расширении местных финансовых институтов и создании отечественной индустрии информационных телекоммуникаций. Маврикий привлек более 9000 офшорных компаний, многие из которых нацелены на торговлю в Индии и Южной Африке, а инвестиции только в банковский сектор достигли более 1 миллиарда долларов. Маврикий, с его сильным текстильным сектором, имеет все шансы воспользоваться преимуществами Закона о росте и возможностях Африки (AGOA).

Маврикий привлек 10,98 млрд долларов США в виде прямых иностранных инвестиций притока. Основными секторами, привлекающими ПИИ из Маврикия (с января 2000 г. по декабрь 2005 г.), являются сектор электрооборудования, телекоммуникаций, топлива, цементных и гипсовых изделий и услуг (финансовые и нефинансовые).

С хорошо развитым Юридическая и коммерческая инфраструктура и традиции предпринимательства и представительного правительства делают Маврикий одной из самых успешных демократических стран развивающегося мира. Экономика показала значительную степень устойчивости, и среда, уже способствующая динамичной предпринимательской деятельности, продвинулась дальше в сторону экономической свободы. Институциональные преимущества острова заметны. Прозрачный и четко определенный инвестиционный кодекс и правовая система сделали климат для иностранных инвестиций на Маврикии одним из лучших в регионе. Налогообложение конкурентоспособное и эффективное. Экономика становится все более диверсифицированной, со значительной деятельностью частного сектора в сахаре, туризме, зонах экономической переработки и финансовых услугах, особенно в офшорных предприятиях. Правительство пытается модернизировать сахарную и текстильную промышленность, которая в прошлом чрезмерно зависела от торговых преференций, одновременно продвигая диверсификацию в таких областях, как информационные и коммуникационные технологии, финансовые и деловые услуги, переработка и экспорт морепродуктов, а также зоны свободной торговли. Сельское хозяйство и промышленность стали менее важными для экономики, а услуги, особенно туризм, составляют более 72 процентов ВВП. Правительство по-прежнему владеет коммунальными услугами и контролирует импорт риса, муки, нефтепродуктов и цемента.

Политика успеха

Недавние отчеты о прогрессе в достижении Целей развития тысячелетия, подготовленные Институтом зарубежного развития, указывают на четыре ключевые причины экономического успеха.

  1. Гетеродоксальная либерализация и диверсификация
  2. Согласованная стратегия национального строительства
  3. Сильные и инклюзивные институты
  4. Высокие уровни справедливых государственных инвестиций

Гетеродоксальная либерализация и диверсификация

Графическое изображение экспорта продукции Маврикия в 28 категорий с цветовой кодировкой.

Маврикий следовал прагматической стратегии развития, в которой процесс либерализации был упорядочен и адаптирован к его конкурентным преимуществам и недостаткам. Подход, ориентированный на экспорт, стимулировал либерализацию при активном участии государства в качестве посредника (благоприятной среды для частного сектора); как оператор (для поощрения конкуренции); и как регулирующий орган (для защиты экономики, а также уязвимых групп и секторов от потрясений). Стратегии были основаны на фактических данных и адаптированы в соответствии с результатами. Там была последовательность и стабильность, независимо от того, какая политическая партия находится у власти.

Либерализация происходила поэтапно, чтобы развить преимущества, которыми экономика пользовалась на международном рынке.

  • 1970-е: Маврикий получил прибыль от сахара. арендной платы, создала зону экспортной обработки ЗЭП и успешно привлекла капитал и иностранные инвестиции в производство.
  • 1980–1990-е годы: ЗЭП расширилась и привела к значительному увеличению прямых иностранных инвестиций (ПИИ) и туризм. Преференциальный доступ к рынкам сахара и одежды составлял 7% ВВП в 1980-е годы и 4,5% в 1990-е годы. Счета операций с капиталом и текущих операций были либерализованы, что способствовало буму инвестиций и занятости, а высокий приток прямых иностранных инвестиций принес с собой управленческие навыки. 111>
  • 1990-е – 2010: Дальнейшая диверсификация, либерализация и инвестиции.

Согласованная стратегия построения нации

Согласованная стратегия построения нации с момента обретения независимости создала основы для устойчивого роста. Партнерские отношения между этническими группами позволили договориться об экономическом перераспределении, и в результате лучший баланс экономической и политической власти позволил создать сильные и независимые институты. Возникающая политическая система поощряла консультативный подход к формированию политики, который позволял продолжать стратегии роста независимо от смены правящих партий.

Сильные и инклюзивные институты

Сильные институты имеют решающее значение для обеспечения конкурентоспособность страны, экономическая устойчивость и стабильность. Они поддержали стратегии развития и обеспечили реинвестирование экспортных доходов в стратегические и производственные секторы. В финансовом секторе они создали регулируемую и хорошо капитализированную банковскую и финансовую систему, которая защищала его от токсичных активов до глобального финансового кризиса 2008 года.

Законы о коррупции

В 2002 году правительство приняло Закон о предотвращении коррупции, в результате которого несколько месяцев спустя была создана Независимая комиссия по борьбе с коррупцией (ICAC). ICAC имеет право обнаруживать и расследовать преступления, связанные с коррупцией и отмыванием денег, а также может конфисковать доходы от коррупции и отмывания денег. Коррупция не рассматривается как препятствие для прямых иностранных инвестиций. Маврикий занимает 45-е место из 168 стран в Transparency International Индексе восприятия коррупции за 2015 год. Маврикий - одна из наименее коррумпированных стран Африки.

Высокий уровень справедливых государственных инвестиций

Маврикий имеет прочную основу человеческого капитала, созданную за счет последовательных и справедливых инвестиций в человеческое развитие. Это позволило Маврикию использовать преимущества, учиться на опыте, накопленном за счет прямых иностранных инвестиций, и поддерживать конкурентоспособность на быстро развивающемся международном рынке. Услуги в области образования и здравоохранения являются бесплатными и в последние годы были расширены с целью создания дополнительных возможностей трудоустройства и обеспечения инклюзивного роста. Образованная и адаптируемая рабочая сила была важным элементом ориентированного на экспорт роста 1980-х годов. Около 90% предпринимателей в зоне экспортной обработки (EPZ) и в производственном секторе были гражданами Маврикия, бизнесмены обладали человеческим капиталом, образованием и знаниями, необходимыми для использования рыночных возможностей. По мнению правительства Маврикия, общий прогноз для производственного сектора является положительным, поскольку страна предлагает множество возможностей для предпринимателей в различных цепочках создания стоимости, но недостаточная квалифицированная рабочая сила и ограниченные исследования и разработки останутся препятствиями для потенциально более высокого роста в этом секторе.

Финансовые услуги

Маврикий предоставляет банкам, страховым и перестраховочным компаниям, кэптивным страховым менеджерам, торговым компаниям, судовладельцам или менеджерам, менеджерам фондов и профессионалам среду для ведения международного бизнеса. Экономический успех, достигнутый в 1980-х годах, привел к быстрому росту сектора финансовых услуг на Маврикии. На Маврикии могут осуществляться следующие виды оффшорной деятельности:

  • Оффшорное банковское дело
  • Оффшорное страхование
  • Управление оффшорными фондами
  • Международные финансовые услуги
  • Операционные Штаб-квартира
  • Международные консультационные услуги
  • Управление отгрузкой и судоходством
  • Финансирование и лизинг воздушных судов
  • Международное лицензирование и франчайзинг
  • Международная обработка данных и Услуги в области информационных технологий
  • Оффшорные пенсионные фонды
  • Международная торговля
  • Управление международными активами
Информационные и коммуникационные технологии

С 2002 года Маврикий много инвестировал в развитие центра информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Вклад сектора ИКТ составляет 5,7% ВВП. В секторе ИКТ работает 15 390 человек. В 2016 году два студента из Маврикия стали финалистами конкурса Google Code-in. В 2017 году Маврикий получил своего первого обладателя главного приза. В 2012 году Маврикий впервые принял участие в Google Summer of Code. В 2018 году команда из Маврикия возглавила три трека во время хакатона Internet Engineering Task Force Hackathon в Бангкоке.

Международные службы занятости
Макроэкономическая статистика
ИмяИсточникГодПримечанияСсылка
ВВП (ППС)
Международный валютный фонд 2012ВВП ( ППС) составляет 20.200 миллиардов долларов[1]
Всемирный банк 2012ВВП (ППС) составляет 19 245 631 329 долларов[2]. [3]
The World Factbook 2012ВВП (ППС) составляет 20 950 000 000 долларов США[4]
ВВП (ППС) на душу населения
Международный валютный фонд 2012ВВП (ППС) на душу населения составляет 15 591,974 доллара США[5]
Всемирный банк 2012ВВП (ППС) на душу населения составляет 14 902 доллара США[6]
The World Factbook 2013ВВП (ППС) на душу населения составляет 16 100 долларов США[7]
ВВП (ППС) на одного работающего
Всемирный банк 1990-2010 гг.[8]
The World Factbook 2012[9]
ВВП (номинальный)
Организация Объединенных Наций 2012ВВП (номинальный) составляет 10 086 649 093 долл. США[1 0]
Международный валютный фонд 2013ВВП (номинальный) составляет 11,930 млрд долларов США[11]
Всемирный банк 2012ВВП (номинальный) составляет 10 486 037 634 долларов[12]. [13]
The World Factbook 2013ВВП (номинальный) составляет 11,9 миллиарда долларов[14]
ВВП (номинальный) на душу населения
Организация Объединенных Наций 2012[15]
Международный валютный фонд 2013ВВП (номинальный) на душу населения составляет 9 159,681 долларов США[16]
Всемирный банк 2012[17]
The World Factbook 2013[18]
Валовой национальный доход (метод Атласа) Всемирный банк 2012Валовой национальный доход составляет 11 070 миллионов долларов США[19]
ВНД на душу населения (метод Атласа и ППС) Всемирный банк 2012Средний национальный доход (ППС) в размере 8570 долларов США на человека в год[20]

Доход или потребление домохозяйства в процентах :

Распределение семейного дохода - индекс Джини : 39 (оценка за 2006 год)

Сельское хозяйство - продукция : сахарный тростник, чай, кукуруза, картофель, бананы, бобовые; крупный рогатый скот, козы; рыба

Темпы роста промышленного производства : 8% (оценка 2000 г.)

Электроэнергия - производство : 1836 ГВтч (2002)

Электроэнергия - потребление : 1707 ГВтч (2002)

Нефть - потребление : 21000 баррелей в сутки (3300 м3 / сутки) (оценка 2003 г.). 21000 баррелей / сутки (3300 м / сут) (оценка 2001 года)

Сальдо текущего счета : 1339 миллионов долларов США (оценка 2011 года). 799,4 миллиона долларов США (оценка 2010 года)

Запасы иностранной валюты и золота : 2797 млрд долларов (оценка 2012 г.). 2,601 млрд долларов (оценка 2010 г.)

Рейтинг по индексу экономической свободы 2013 = 8-е место

Обменные курсы : маврикийские рупии за доллар США - 30,12 (26 марта 2014 г.), 30,99 (1 февраля 2010 г.), 32,86 (2006 г.), 29,14 (2005), 27,50 (2004), 27,90 (2003), 29,96 (2002), 29,13 (2001)

См. Также
Примечания и ссылки

В этой статье используются материалы, являющиеся общественным достоянием, с веб-сайта CIA World Factbook https://www.cia.gov/ библиотека / публикации / the-world-factbook / index.html.

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 06:14:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте