Столица Порт-Луи | |
Валюта | Маврикийская рупия ( MUR, Rs) |
---|---|
Финансовый год | 1 июля - 30 июня |
Торговые организации | AU, AfCFTA, ВТО, COMESA, SADC, IOC, IORA |
Группа стран | |
Статистика | |
Население | 1,265,303 (2018) |
ВВП |
|
Рейтинг по ВВП | |
Рост ВВП |
|
ВВП на душу населения |
|
Рейтинг ВВП на душу населения | |
ВВП по секторам |
|
Инфляция (ИПЦ ) | 4,7% (оценка на 2020 г.) |
Население ниже w черта бедности | 8% (оценка 2006 г.) |
Коэффициент Джини | 36,8 средний (2017) |
Индекс человеческого развития | |
Рабочая сила |
|
Рабочая сила по профессиям |
|
Безработица | 6,4% (2018) |
Основные отрасли | пищевая промышленность (в основном производство сахара), текстиль, одежда, горнодобывающая промышленность, химическая промышленность, изделия из металла, транспортное оборудование, неэлектрическое оборудование, туризм |
Занятие по простоте ведения бизнеса | 13-е место (очень легко, 2020 г.) |
Внешний | |
Экспорт | $ 2,36 млрд (2017 г.) |
Экспорт товаров | одежда и текстиль, сахар, срезанные цветы, патока, рыба, приматы (для исследований) |
Основные партнеры по экспорту |
|
Импорт | 4,986 млрд долларов США (оценка за 2017 год) |
Импорт товаров | промышленные товары, капитальное оборудование, продукты питания, нефтепродукты, химикаты |
Основные партнеры по импорту | |
ПИИ акции |
|
Текущий счет | - 875 миллионов долларов (оценка 2017 г.) |
Валовой внешний долг | 19,99 млрд долларов (оценка на 31 декабря 2017 г.) |
Государственные финансы | |
Государственный долг | 64% ВВП (оценка за 2017 г.) |
Сальдо бюджета | −0,3% (ВВП) (оценка за 2017 год) |
Доходы | 2,994 миллиарда (оценка за 2017 год) |
Расходы | 3,038 миллиарда (оценка за 2017 год) |
Экономическая помощь | 42 миллиона долларов (1997) |
Иностранные резервы | 5,984 миллиарда долларов (оценка на 31 декабря 2017 года) |
Основной источник данных: CIA World Fact Book. Все значения, если не указано иное, выражены в долларах США. |
Экономика Маврикия - это смешанная развивающаяся экономика, основанная на сельском хозяйстве, экспорте, финансовых услугах и туризме. С 1980-х годов правительство Маврикия стремилось диверсифицировать экономику страны вне зависимости от ее зависимости только от сельского хозяйства, особенно от производства сахара. Что касается энергии, то наличие у Маврикия альтернативных энергетических ресурсов и надлежащего управления делает его одним из потенциальных победителей глобального перехода на возобновляемые источники энергии, и страна находится на втором месте. 8 среди 156 стран в индексе геополитических прибылей и убытков после энергетического перехода (индекс GeGaLo).
В 1961 году профессор Джеймс Мид нарисовал мрачную картину экономических перспектив Маврикия, население которого тогда составляло 650 000 человек. Все недостатки, связанные с малым размером островных государств, сильно повлияли на его убеждение, что Маврикий попал в мальтузианскую ловушку и, следовательно, если экономический прогресс вообще может быть достигнут, то он будет в очень ограниченной степени. С момента обретения независимости в 1968 году Маврикий превратился из низкодоходной сельскохозяйственной экономики в высокодоходную диверсифицированную экономику с растущим промышленным, финансовым, информационным и туристическим секторами. Большую часть периода годовой рост составлял примерно 4%. Это очень выгодно отличается от других стран Африки к югу от Сахары и во многом объясняется устойчивым прогрессом в экономических условиях; в период с 1977 по 2008 год средний рост составил 4,6% по сравнению со средним показателем в 2,9% в странах Африки к югу от Сахары. Также важно то, что он достиг того, чего достигли несколько быстрорастущих экономик: более справедливое распределение доходов и неравенство (измеряемое с помощью коэффициента Джини ) упало с 45,7 до 38,9 в период с 1980 по 2006 год. Это замечательное достижение нашло свое отражение в увеличении продолжительности жизни, снижении детской смертности и значительном улучшении инфраструктуры. Сахарный тростник выращивается примерно на 90% посевных площадей, и на него приходится 25% экспортных поступлений. Стратегия развития правительства сосредоточена на расширении местных финансовых институтов и создании отечественной индустрии информационных телекоммуникаций. Маврикий привлек более 9000 офшорных компаний, многие из которых нацелены на торговлю в Индии и Южной Африке, а инвестиции только в банковский сектор достигли более 1 миллиарда долларов. Маврикий, с его сильным текстильным сектором, имеет все шансы воспользоваться преимуществами Закона о росте и возможностях Африки (AGOA).
Маврикий привлек 10,98 млрд долларов США в виде прямых иностранных инвестиций притока. Основными секторами, привлекающими ПИИ из Маврикия (с января 2000 г. по декабрь 2005 г.), являются сектор электрооборудования, телекоммуникаций, топлива, цементных и гипсовых изделий и услуг (финансовые и нефинансовые).
С хорошо развитым Юридическая и коммерческая инфраструктура и традиции предпринимательства и представительного правительства делают Маврикий одной из самых успешных демократических стран развивающегося мира. Экономика показала значительную степень устойчивости, и среда, уже способствующая динамичной предпринимательской деятельности, продвинулась дальше в сторону экономической свободы. Институциональные преимущества острова заметны. Прозрачный и четко определенный инвестиционный кодекс и правовая система сделали климат для иностранных инвестиций на Маврикии одним из лучших в регионе. Налогообложение конкурентоспособное и эффективное. Экономика становится все более диверсифицированной, со значительной деятельностью частного сектора в сахаре, туризме, зонах экономической переработки и финансовых услугах, особенно в офшорных предприятиях. Правительство пытается модернизировать сахарную и текстильную промышленность, которая в прошлом чрезмерно зависела от торговых преференций, одновременно продвигая диверсификацию в таких областях, как информационные и коммуникационные технологии, финансовые и деловые услуги, переработка и экспорт морепродуктов, а также зоны свободной торговли. Сельское хозяйство и промышленность стали менее важными для экономики, а услуги, особенно туризм, составляют более 72 процентов ВВП. Правительство по-прежнему владеет коммунальными услугами и контролирует импорт риса, муки, нефтепродуктов и цемента.
Недавние отчеты о прогрессе в достижении Целей развития тысячелетия, подготовленные Институтом зарубежного развития, указывают на четыре ключевые причины экономического успеха.
Маврикий следовал прагматической стратегии развития, в которой процесс либерализации был упорядочен и адаптирован к его конкурентным преимуществам и недостаткам. Подход, ориентированный на экспорт, стимулировал либерализацию при активном участии государства в качестве посредника (благоприятной среды для частного сектора); как оператор (для поощрения конкуренции); и как регулирующий орган (для защиты экономики, а также уязвимых групп и секторов от потрясений). Стратегии были основаны на фактических данных и адаптированы в соответствии с результатами. Там была последовательность и стабильность, независимо от того, какая политическая партия находится у власти.
Либерализация происходила поэтапно, чтобы развить преимущества, которыми экономика пользовалась на международном рынке.
Согласованная стратегия построения нации с момента обретения независимости создала основы для устойчивого роста. Партнерские отношения между этническими группами позволили договориться об экономическом перераспределении, и в результате лучший баланс экономической и политической власти позволил создать сильные и независимые институты. Возникающая политическая система поощряла консультативный подход к формированию политики, который позволял продолжать стратегии роста независимо от смены правящих партий.
Сильные институты имеют решающее значение для обеспечения конкурентоспособность страны, экономическая устойчивость и стабильность. Они поддержали стратегии развития и обеспечили реинвестирование экспортных доходов в стратегические и производственные секторы. В финансовом секторе они создали регулируемую и хорошо капитализированную банковскую и финансовую систему, которая защищала его от токсичных активов до глобального финансового кризиса 2008 года.
В 2002 году правительство приняло Закон о предотвращении коррупции, в результате которого несколько месяцев спустя была создана Независимая комиссия по борьбе с коррупцией (ICAC). ICAC имеет право обнаруживать и расследовать преступления, связанные с коррупцией и отмыванием денег, а также может конфисковать доходы от коррупции и отмывания денег. Коррупция не рассматривается как препятствие для прямых иностранных инвестиций. Маврикий занимает 45-е место из 168 стран в Transparency International Индексе восприятия коррупции за 2015 год. Маврикий - одна из наименее коррумпированных стран Африки.
Маврикий имеет прочную основу человеческого капитала, созданную за счет последовательных и справедливых инвестиций в человеческое развитие. Это позволило Маврикию использовать преимущества, учиться на опыте, накопленном за счет прямых иностранных инвестиций, и поддерживать конкурентоспособность на быстро развивающемся международном рынке. Услуги в области образования и здравоохранения являются бесплатными и в последние годы были расширены с целью создания дополнительных возможностей трудоустройства и обеспечения инклюзивного роста. Образованная и адаптируемая рабочая сила была важным элементом ориентированного на экспорт роста 1980-х годов. Около 90% предпринимателей в зоне экспортной обработки (EPZ) и в производственном секторе были гражданами Маврикия, бизнесмены обладали человеческим капиталом, образованием и знаниями, необходимыми для использования рыночных возможностей. По мнению правительства Маврикия, общий прогноз для производственного сектора является положительным, поскольку страна предлагает множество возможностей для предпринимателей в различных цепочках создания стоимости, но недостаточная квалифицированная рабочая сила и ограниченные исследования и разработки останутся препятствиями для потенциально более высокого роста в этом секторе.
Маврикий предоставляет банкам, страховым и перестраховочным компаниям, кэптивным страховым менеджерам, торговым компаниям, судовладельцам или менеджерам, менеджерам фондов и профессионалам среду для ведения международного бизнеса. Экономический успех, достигнутый в 1980-х годах, привел к быстрому росту сектора финансовых услуг на Маврикии. На Маврикии могут осуществляться следующие виды оффшорной деятельности:
С 2002 года Маврикий много инвестировал в развитие центра информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Вклад сектора ИКТ составляет 5,7% ВВП. В секторе ИКТ работает 15 390 человек. В 2016 году два студента из Маврикия стали финалистами конкурса Google Code-in. В 2017 году Маврикий получил своего первого обладателя главного приза. В 2012 году Маврикий впервые принял участие в Google Summer of Code. В 2018 году команда из Маврикия возглавила три трека во время хакатона Internet Engineering Task Force Hackathon в Бангкоке.
Имя | Источник | Год | Примечания | Ссылка |
---|---|---|---|---|
ВВП (ППС) | ||||
Международный валютный фонд | 2012 | ВВП ( ППС) составляет 20.200 миллиардов долларов | [1] | |
Всемирный банк | 2012 | ВВП (ППС) составляет 19 245 631 329 долларов | [2]. [3] | |
The World Factbook | 2012 | ВВП (ППС) составляет 20 950 000 000 долларов США | [4] | |
ВВП (ППС) на душу населения | ||||
Международный валютный фонд | 2012 | ВВП (ППС) на душу населения составляет 15 591,974 доллара США | [5] | |
Всемирный банк | 2012 | ВВП (ППС) на душу населения составляет 14 902 доллара США | [6] | |
The World Factbook | 2013 | ВВП (ППС) на душу населения составляет 16 100 долларов США | [7] | |
ВВП (ППС) на одного работающего | ||||
Всемирный банк | 1990-2010 гг. | [8] | ||
The World Factbook | 2012 | [9] | ||
ВВП (номинальный) | ||||
Организация Объединенных Наций | 2012 | ВВП (номинальный) составляет 10 086 649 093 долл. США | [1 0] | |
Международный валютный фонд | 2013 | ВВП (номинальный) составляет 11,930 млрд долларов США | [11] | |
Всемирный банк | 2012 | ВВП (номинальный) составляет 10 486 037 634 долларов | [12]. [13] | |
The World Factbook | 2013 | ВВП (номинальный) составляет 11,9 миллиарда долларов | [14] | |
ВВП (номинальный) на душу населения | ||||
Организация Объединенных Наций | 2012 | [15] | ||
Международный валютный фонд | 2013 | ВВП (номинальный) на душу населения составляет 9 159,681 долларов США | [16] | |
Всемирный банк | 2012 | [17] | ||
The World Factbook | 2013 | [18] | ||
Валовой национальный доход (метод Атласа) | Всемирный банк | 2012 | Валовой национальный доход составляет 11 070 миллионов долларов США | [19] |
ВНД на душу населения (метод Атласа и ППС) | Всемирный банк | 2012 | Средний национальный доход (ППС) в размере 8570 долларов США на человека в год | [20] |
Доход или потребление домохозяйства в процентах :
Распределение семейного дохода - индекс Джини : 39 (оценка за 2006 год)
Сельское хозяйство - продукция : сахарный тростник, чай, кукуруза, картофель, бананы, бобовые; крупный рогатый скот, козы; рыба
Темпы роста промышленного производства : 8% (оценка 2000 г.)
Электроэнергия - производство : 1836 ГВтч (2002)
Электроэнергия - потребление : 1707 ГВтч (2002)
Нефть - потребление : 21000 баррелей в сутки (3300 м3 / сутки) (оценка 2003 г.). 21000 баррелей / сутки (3300 м / сут) (оценка 2001 года)
Сальдо текущего счета : 1339 миллионов долларов США (оценка 2011 года). 799,4 миллиона долларов США (оценка 2010 года)
Запасы иностранной валюты и золота : 2797 млрд долларов (оценка 2012 г.). 2,601 млрд долларов (оценка 2010 г.)
Рейтинг по индексу экономической свободы 2013 = 8-е место
Обменные курсы : маврикийские рупии за доллар США - 30,12 (26 марта 2014 г.), 30,99 (1 февраля 2010 г.), 32,86 (2006 г.), 29,14 (2005), 27,50 (2004), 27,90 (2003), 29,96 (2002), 29,13 (2001)
В этой статье используются материалы, являющиеся общественным достоянием, с веб-сайта CIA World Factbook https://www.cia.gov/ библиотека / публикации / the-world-factbook / index.html.