EMD SD90MAC | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
UP 8540, SD90MAC Phase II | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
EMD SD90MAC - тепловоз мощностью 6000 л.с. (4470 кВт) CC стрелочный перевод дизель-электрический локомотив производства General Motors Electro-Motive Подразделение. Это, с SD80MAC, одним из крупнейших однодвигательных локомотивов, производимых EMD, уступает только двухмоторному DDA40X.
Особенности SD90MAC включают тележки с радиальным управлением с AC тяговыми двигателями и изолированной кабиной безопасности , которая установлена на амортизаторах для уменьшения вибрации в кабине. SD90MAC, как и SD80MAC, SD70ACe и SD70M-2, имеет широкую секцию радиатора, почти всю ширину локомотива , что наряду с их размером позволяет их легко обнаружить.
По состоянию на 2019 год некоторые SD90MAC все еще находятся в эксплуатации в Union Pacific. Norfolk Southern внесла в реестр 110 локомотивов SD90MAC, приобретенных или проданных у Union Pacific или CIT Group соответственно, которые теперь все перестроены в локомотивы EMD SD70ACU. Компания Canadian Pacific также решила преобразовать свой небольшой парк долго хранимых SD90MAC в SD70ACU.
SD90MAC был представлен в 1995 году вместе с локомотивами SD80MAC . SD90MAC был разработан для использования нового 16-цилиндрового H-двигателя, а SD80MAC был разработан для использования 20-цилиндровой версии существующего двигателя 710G.. Однако технические проблемы с двигателем мощностью 6000 л.с. (4500 кВт) привели к тому, что первые локомотивы были отгружены с 16-цилиндровыми двигателями 710G мощностью 4300 л.с. (3210 кВт), что сделало их похожими на SD70MAC. Эти локомотивы получили неофициальное обозначение модели SD9043MAC от железных дорог, которые приобрели их с возможностью переоборудования на 6000 л.с. ( 4470 кВт), когда они стали доступны. Однако эта программа модернизации никогда не использовалась покупателями SD90MAC из-за проблем с надежностью нового двигателя. Построено более 400 локомотивов SD90MAC , оснащенных двигателем 710 мощностью 4300 л.с. (3210 кВт).
В 1996 году Electro-Motive Diesel приступила к полному производству на своем 16-цилиндровом H-двигателе мощностью 6000 л.с. (4470 кВт), и все SD90MAC, произведенные с тех пор, использовали его для своего первичного двигателя. Локомотивы, оснащенные этим двигателем, иногда обозначаются как SD90MAC-Hлокомотивы. Более поздние версии SD90MAC-H оснащены кабиной Phase II с новой носовой частью, которая обеспечивает более высокий обзор из кабины, чем старая носовая часть. SD90MAC-H не оказался популярным на железных дорогах, и было построено менее 70, в том числе Electro-Motive Diesel демонстрационные установки. Поскольку у SD90MAC-H был такой большой первичный двигатель, он не предлагал такой же оперативной гибкости, как меньшие единицы, ограничивая свою возможную клиентскую базу только крупнейшими железными дорогами.. Кроме того, поскольку H-образный двигатель был новой конструкции , он не достиг такого же уровня надежности, как предыдущий двигатель EMD. Низкая надежность такого большого двигателя была особенно плохой комбинацией, поскольку потеря одного двигателя в поезде означала потерю большей процента тягового усилия, чем в случае отказа двигателя меньшего размера.. В итоге SD90MAC-H был доставлен только двум железным дорогам, Union Pacific Railroad и Canadian Pacific Railway. Canadian Pacific локомотивы были частью более раннего заказа на SD90MAC локомотивы с 710 двигателями, которые все еще находились в производстве, когда Electro-Motive Diesel перешел на H-двигатель.
Electro-Motive Diesel также пытался предложить версию SD90MAC с меньшим энергопотреблением с 12-цилиндровым двигателем под названием SD89MAC, но кроме прототип.
Первичный двигатель (EMD 710):
Первичный двигатель (EMD 265):
Тяговые двигатели:
Рабочие характеристики (в скобках указаны характеристики, оснащенные двигателем H-Engine). характеристики):
CEFX
С января 2005 года SD90MAC больше не производится из-за Нормативы Tier 2 по выбросам локомотивов Агентства по охране окружающей среды, хотя EMD планировала получить одобрение H-двигателя в более поздний срок. Однако Китай недавно объявил о заказе 300 локомотивов JT56ACe, которые также используют H-Engine в качестве тягача. Часть локомотивов будет собираться в китах на китайском заводе Dalian Locomotive Works. Сообщается, что эти блоки соответствовали строгим требованиям EPA, и их поставка началась во второй половине 2007 года.
Из-за проблем с надежностью блоки FMG 910–917 хранятся и не используются. Они были куплены для использования в качестве «подчиненных» устройств, и они были больше в автономном режиме, чем в использовании. FMG стремится приспособить 910-917 к тем же спецификациям, что и 901-909. 916 сейчас в магазинах.
1 августа 2008 года Union Pacific Railroad объявила, что снимает с производства 21 локомотив SD90MAC. Общие части будут использоваться для обслуживания парка SD90MAC с 710 двигателями. Первичный двигатель 265H будет разделен или экспортирован. Единственная деталь, которую нельзя использовать повторно, - это рама. Эти блоки серии 8900 будут сняты со склада в Денвере и небольшими партиями отправлены в Ист-Сент-Луис, штат Иллинойс, для разборки. По состоянию на 2019 год Union Pacific по-прежнему эксплуатирует некоторые из оставшихся SD9043MAC, которые имеют новые номера и крылья UP на кабине.
UP 3567, SD9043MAC, все еще находящийся в регулярной эксплуатации в 2019 годуЛокомотивы SD90MAC-H 9300-9303 компании Canadian Pacific (обозначенные как SD90MAC6000) были выставлены на продажу в 2009 году. Торги завершились 31 марта 2010 года. Хотя изначально они были Предполагалось, что они были отправлены за границу, но в конечном итоге их перевезли в Квебек на слом.
Локомотивы SD90MAC компании Canadian Pacific, пронумерованные в серии 9100-9160, находились на длительном хранении в Виннипеге, Манитоба, большую часть десятилетия 2010 года. Три блока 9129, 9133 и 9138 были списаны в ноябре 2012 года из-за ошибок при их подготовке к долгосрочному хранению. Весь флот был выставлен на продажу в ноябре 2012 года и снова в январе 2013 года, предложений не поступало. Эти агрегаты оставались на хранении до зимы 2018 года, когда сначала 30, а затем все 58 оставшихся единиц вошли в программу восстановления для преобразования в SD70ACU.
В сентябре 2014 года Norfolk Southern приобрела 100 машин SD9043MAC мощностью 4300 л.с. у Union Pacific с намерением переоборудовать их в SD70ACU в Juniata Shops. Последние 4 SD90MAC были доставлены в Norfolk Southern 3 октября 2015 года параллельно с Western Ave в Чикаго, штат Иллинойс.
26 июня 2018 года было объявлено, что CP связалась с Progress Rail (материнская компания EMD) с просьбой переоборудовать 30 единиц своего парка SD90MAC в SD70ACU, во многом аналогично тому, как Norfolk Southern сделала ранее с подержанным парком SD90MAC.. В 2019 году к заказу были добавлены еще 30 единиц, в результате чего было перестроено 60 единиц SD70ACU, 28 из которых были из оставшейся части парка SD90MAC компании Canadian Pacific, а два других были закуплены у парка SD90MAC Union Pacific.
В 2015 году Cummins модернизировал один SD90MAC с двигателем QSK95, разработанный в соответствии со стандартами выбросов Tier 4. Компании Sygnet Rail Technologies и Brookville Equipment Corporation выполнили преобразование. Восстановление было обозначено HTL4200AC . Локомотив под номером CECX No. 1919, имел номер Union Pacific No.8559.