Др. Международный аэропорт Бабасахеб Амбедкар | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Резюме | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец | Управление аэропортов Индии | ||||||||||
Оператор | Mihan India Private Limited (MIPL) | ||||||||||
Обслуживает | Нагпур | ||||||||||
Местоположение | Сонегаон, Махараштра, Индия 440005 | ||||||||||
Фокус-город для | |||||||||||
Высота AMSL | 315 м / 1033 футов | ||||||||||
Координаты | 21 ° 05′32 ″ N 79 ° 02′50 ″ E / 21,09222 ° N 79,04722 ° E / 21.09222; 79.04722 Координаты : 21 ° 05′32 ″ N 79 ° 02′50 ″ E / 21,09222 ° N 79,04722 ° E / 21.09222; 79.04722 | ||||||||||
Карта | |||||||||||
NAG Показать карту Махараштры NAG Показать карту Индии | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (FY2018-FY2019) | |||||||||||
| |||||||||||
Источник: AAI |
Dr. Международный аэропорт Бабасахеб Амбедкар (IATA : NAG, ICAO : VANP ) - это международный аэропорт обслуживает город Нагпур, Махараштра, Индия. Аэропорт расположен в Сонегаоне, в 8 км к юго-западу от Нагпура. Аэропорт занимает площадь 1355 акров (548 га). В 2005 году ему было присвоено имя Б. Р. Амбедкар, главный архитектор Конституции Индии. Аэропорт обслуживает около 7500 пассажиров в день и обслуживает пять внутренних авиакомпаний и две международные авиалинии, соединяющие Нагпур с Шарджей, Дохой и 11 местами внутри страны. В аэропорту, занимающем территорию в 1460 акров, также находится штаб-квартира AFS Nagpur индийских ВВС. Рост пассажиропотока вызван тем, что пассажиры едут в столицу штата Мумбаи и обратно, что на расстоянии более 700 км (378 миль). В аэропорту один терминал и два аэромоста.
Аэропорт был сдан в эксплуатацию во время Первой мировой войны в 1917-18 годах для RFC / RAF. Старые здания были отреставрированы во время Второй мировой войны, когда они использовались в качестве аэродрома Королевских ВВС (RAF). Когда британцы ушли, он был передан правительству Индии. Из-за оживленного движения в 1953 году были построены новые здания аэровокзала, в которых есть помещения для отдыха, комнаты для отдыха, туалеты, книжные киоски и галереи для посетителей.
Аэропорт Сонегаон был центром уникальной «ночной воздушной почты», в которой четыре самолеты отправлялись из Дели, Бомбея, Калькутты и Мадраса каждую ночь с почтовым грузом из своего региона и возвращались на свою базу рано утром после обмена почтой в Нагпуре. Служба работала с января 1949 года по октябрь 1973 года. В течение многих лет ее основным движением были гражданские самолеты до формирования 44-го авиаполка и передачи военно-транспортного самолета Ил-76 ВВС США в 2003 году.
Планируется, что это будет Мультимодальный международный узловой аэропорт, и работы по его развитию начались в 2005 году. План включает строительство второй взлетно-посадочной полосы, нового здания терминала и грузовой комплекс по принципу сборка-эксплуатация-передача. Правительство Махараштры предложило 400 гектаров земли ВВС Индии (IAF) в обмен на 278 гектаров земли, занятых военно-воздушной базой в Нагпуре.
Новое комплексное здание аэровокзала было открыто 14 апреля 2008 года. Управление аэропортов Индии (AAI) модернизировало и модернизировало существующее здание стоимостью 790 миллионов фунтов стерлингов (11 миллионов долларов США). Он занимает площадь 17 500 квадратных метров и может принять 550 прибывающих и отбывающих пассажиров в часы пик. В новом здании терминала 20 стоек регистрации и 20 иммиграционных стоек. Интегрированное здание терминала оборудовано такими объектами, как пассажирские мостики с системой визуального наведения на стыковку и системой транспортировки багажа. Построена автостоянка на 600 автомобилей единовременно. Было добавлено восемь новых парковочных мест, в результате чего количество парковочных мест увеличилось до 18. Для улучшения транспортной связи города была построена новая подъездная дорога, соединяющая здание терминала с главной автомагистралью. Чтобы улучшить навигационное оборудование в аэропорту Нагпур, AAI планирует построить новую диспетчерскую вышку и технический блок со всеми современными средствами обслуживания банкоматов CNS.
Техническое обслуживание-ремонт - ремонтный комплекс, построенный американской авиастроительной компанией Boeing, занимает 50 акров земли в аэропорту. Строительство началось в январе 2011 года. Подразделение Air India по техническому обслуживанию, ремонту и капитальному ремонту под названием Air India Engineering Services, которое было выделено в отдельную компанию в 2013 году, приступит к эксплуатации объекта технического обслуживания, ремонта и капитального ремонта к июню 2015 года. Проект стоимостью 100 миллионов долларов США часть сделки между Air India и Boeing и имеет два ангара размером 100 x 100 метров, построенные Larsen Toubro, для размещения широкофюзеляжных самолетов, таких как Boeing 777 и 787-8, а также еще 24 000 кв. для союзнической работы. Нагпур был выбран для проекта из-за его центрального расположения и высоких температур, благоприятных для производства самолетов, поскольку он находится вдали от коррозии и загрязнения морской водой. Новый проект компании Boeing - второй в мире после Шанхая в Китае.
Существующий терминал обслуживается станцией метро Airport на Orange Line из Метро Нагпура. По 13-километровой линии каждые 15 минут ходят поезда до станции метро Sitabuldi и станции метро Khapri
С аэропортом соединяет 6-я полоса NH 44
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Air Arabia | Шарджа |
Air India | Дели, Мумбаи |
GoAir | Ахмедабад, Дели, Гоа, Мумбаи, Пуна |
Индиго | Ахмедабад, Бангалор, Ченнаи, Дели, Гоа, Хайдарабад, Индор, Калькутта, Мумбаи, Пуна |
Qatar Airways | Доха |