Дорси Бернетт

редактировать

Дорси Бернетт
Имя при рожденииДорси Уильям Бернетт младший
Родился(1932-12-28) 28 декабря 1932 г.. Мемфис, Теннесси, США
ПроисхождениеМемфис, Теннесси, США
Умер19 августа 1979 г. (1979-08-19) (46 лет). Канога-Парк, Калифорния, США
ЖанрыРокабилли, кантри, рок-н-ролл
Род занятийПевец, композитор
ИнструментыВокал, Контрабас, Акустическая гитара
ЭтикеткиCapitol. Motown. Coral. Dot. Era. Imperial. Reprise. Smash
Ассоциированные группыThe Rock and Roll Trio

Дорси Бернетт (28 декабря, 1932 - 19 августа 1979) был американским ранним рокабилли певцом. Вместе со своим младшим братом Джонни Бернеттом и другом по имени Пол Берлисон он был одним из основателей Рок-н-ролльного трио. Он также отец кантри-музыканта и участник Fleetwood Mac Билли Бернетт.

Содержание
  • 1 Предпосылки и начало карьеры
  • 2 Трио рок-н-ролла
  • 3 Перейти к Калифорния
  • 4 The Burnette Brothers
  • 5 Сольная карьера
    • 5.1 Годы популярности
    • 5.2 Смерть Джонни Бернетта
    • 5.3 Деревенские годы
    • 5.4 Фильмы
  • 6 Смерть
  • 7 Заключительное публичное выступление
  • 8 Наследие
  • 9 Дискография
    • 9.1 Альбомы
    • 9.2 Синглы
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
История и начало карьеры

Дорси Уильям Бернетт-младший был родился 28 декабря 1932 года в семье Уилли Мэй и Дорси Уильяма Бернетта-старшего в Мемфисе, Теннесси, США. Буква «е» в конце его фамилии была добавлена ​​позже. Джон Джозеф «Джонни» Бернетт, его младший брат, родился 25 марта 1934 года. Семья жила в государственном жилом комплексе в районе Лодердейл-Кортс в Мемфисе, штат Теннесси.

Дорси был опытным спортсменом и имел хорошую спортивную форму. интерес к боксу. Оба брата Бернетт оказались успешными боксерами-любителями, став местными чемпионами Золотых перчаток. В 1949 году Джимми Денсон, его учитель по боксу, познакомил Дорси с другим молодым боксером по имени Пол Берлисон, и они стали друзьями. Позже Берлисон познакомился с Джонни Бернеттом, и они также стали друзьями. У всех троих был общий интерес к музыке. Берлисон начал брать уроки игры на гитаре, когда ему было восемь лет. В 1939 году Дорси-старший подарил своим двум сыновьям пару гитар Джина Отри. Согласно большинству источников, братья сразу же сломали их друг другу по голове. Дорси-старший купил им еще две гитары. Позже Дорси вспоминал, что их отец сказал: «Научитесь играть на этих гитарах. Вы можете быть похожими на тех, кто играет на Grand Ole Opry, если хотите». Дорси сказал, что «он выучил аккорды G, C и E, и когда струны порвались, он использовал проволоку для тюков».

После окончания католической средней школы в Мемфисе Дорси стал профессиональным боксером, прежде чем работать в ряд дневных работ, в том числе сборщик хлопка, нефтяник на речном судне Миссисипи , рыбак, ковровщик. Наконец, ему предстояло работать в Crown Electric Company с Полом Берлисоном в качестве ученика электрика и провести шесть лет, обучаясь на электрика. Джонни Бернетт также работал помощником палубы на баржах, которые пересекали реку Миссисипи, и хотя они работали по отдельности, каждый из них брал на борт свою гитару и писал песни в свободное время. После работы они исполняли эти и другие песни вместе в местных барах с разными музыкантами. Пол Берлисон присоединился к ним после увольнения из вооруженных сил Соединенных Штатов, и в 1952 или 1953 году они сформировали группу, которую в то время могли называть «Рейнджеры ритма». Джонни Бернетт пел вокал и играл на акустической гитаре, Дорси играл на басу, а Пол Берлисон играл на соло-гитаре.

Трио рок-н-ролла

По экономическим причинам в 1956 году трое молодых людей переехали. в Нью-Йорк, где они прошли прослушивание с Тедом Маком на Original Amateur Hour. Они выиграли конкурс три раза подряд, что принесло им место в финале и контракт на запись с Coral Records, и они официально стали The Rock and Roll Trio. Рекламные выступления были организованы на шоу Дика Кларка American Bandstand, Стива Аллена на Tonight Show и Perry Como Kraft Music Hall, вместе с летним туром с Карлом Перкинсом и Джином Винсентом. 9 сентября 1956 года они выступили в качестве финалистов Часа Теда Мака для любителей в Мэдисон-Сквер-Гарден. Однако, несмотря на всю эту активность, три сингла, выпущенные за этот период, не попали в национальные чарты.

Чтобы покрыть свои расходы на жизнь, трио было вынуждено отправиться в тур. Этот изнурительный режим привел к ссорам, которые в случае Дорси усугубились тем, что Джером использовал имя Джонни Бернетт и трио рок-н-ролла на записях и концертах. В конце концов ситуация достигла апогея на концерте в Ниагарском водопаде осенью 1956 года, когда из-за драки Дорси покинул группу за неделю до того, как они должны были появиться в фильме Алана Фрида Rock, Рок, рок. Джонни Бернетт и Пол Берлисон наняли Джонни Блэка, брата басиста Элвиса Пресли Билла Блэка, чтобы занять место Дорси, и трио завершило свое место в фильме. Несмотря на появление в кино и еще трех синглов и одного LP, группе не удалось добиться успеха в чартах, и осенью 1957 года трио официально распалось.

Move to California

Колин Эскотт из журнала Showtime Magazine заявляет, что во время или после своего пребывания в собственном трио Дорси записал демо-сессию с Фабором Робинсоном (владельцем Fabor Records, совладельцем Abbott Records и временным менеджером Johnny Horton и Джим Ривз ). Французские исследователи Жиль Виньяль и Марк Алезина проводят демонстрационную сессию в студии Sun Records в ноябре 1956 года, и у них есть поддержка Дорси Джонни Бернеттом и Полом Берлисоном. "Let's Fall in Love" и четыре других трека были вырезаны, но все они считаются утерянными. 24 ноября 1956 года Дорси отправился на сессию в Fabor Studio в Малибу, Калифорния, где записал четыре трека: «The Devil Queen», «Let's Fall in Love», «At a Distance» и «Jungle Magic». Эти треки были выпущены в виде двух синглов: «Let's Fall in Love / The Devil's Queen» (Abbott 188-45) 24 ноября 1956 года и «Jungle Magic / At a Distance» (Abbott 190-45) 23 февраля 1957 года. Фабор Робинсон предложил разместить Дорси либо на Louisiana Hayride, либо на Town Hall Party (ведущая витрина кантри-музыки на Западном побережье).

Переехав в Калифорнию, Дорси нашел работу электриком, чтобы сводить концы с концами, и начал писать песни в свободное время. Как только он устроился, Дорси послал за своей семьей. К осени 1957 года Джонни Бернетт оказался безработным и попытал счастья на западном побережье Соединенных Штатов. Вместе со своим другом Джо Кэмпбеллом он отправился в железнодорожный вагон в Лос-Анджелес, где они присоединились к Дорси. Забыв свои прошлые разногласия, братья попытались воскресить Рок-н-ролльное Трио, послав за Полом Берлисоном. Он ненадолго присоединился к ним, но вернулся в Мемфис и сосредоточился на своем электрическом бизнесе. Дорси продолжал свою дневную работу электриком, чтобы оплачивать семейные расходы, и они с Джонни продолжали писать песни в свободное время.

The Burnette Brothers

В ноябре 1957 г. К братьям обратился автор песен Джон Мараскалько, который написал "Ready Teddy" и "Rip It Up" для Little Richard, а также "Good Night My Love". Он искал певца, который помог бы ему с новой песней "Bertha Lou". Дорси и Джонни отправились в студию Master Recorders Studio в Голливуде, где их поддерживали Оделл Халл (ведущая гитара), Дэнни Флорес (фортепиано) и Х. Барнум (ударные) записал два трека: "Bertha Lou" и "Till The Law Says Stop". Первоначально планировалось, что Джонни должен спеть ведущий вокал, но когда он вспомнил, что у него все еще есть контракт с Coral Records, Дорси предположил, что никому не будет дела, если он споет эту песню. Вокальные обязанности были изменены, и Джонни исполнил часть бэк-вокала. Обе стороны были выпущены как сингл (Surf SR5019-45) под именем Дорси. Корал пригрозила подать в суд, и владелец лейбла Кенни Бэбкок отозвал запись. У Бэбкока голос Дорси был наложен на голос Джонни Фэйра (также известного как Джон Фэрклот). Surf SR5019-45 был впоследствии переиздан Джонни Фэйром. Позже Джонни Фэйр сменил имя и стал известен как Донни Брукс.

. Авторы песен показывают Джона Мараскалько как автора «Берты Лу», но Куб Кода сообщает, что Брукс сказал, что песня была фактически написано Джонни Бернеттом, который в рамках сделки со звукозаписью продал его Мараскало. Позже Джона Мараскалько убедили выпустить версию Дорси, которой он все еще владел. В 1965 году "Bertha Lou" / "Keep a Knockin’ "был выпущен под названием Cee-Jam No. 6 с" Bertha Lou "под именем Dorsey Burnette. Оборотная сторона "Keep a Knockin" была выпущена под названием The Brothers. В 1966 году "Bertha Lou" / "’ Til The Law Says Stop "был выпущен как Cee-Jam No. 16 с обеими сторонами под именем Dorsey Burnette.

Именно бравада позволила Burnette Brothers совершить свой первый крупный прорыв в качестве авторов песен. По прибытии в Лос-Анджелес Джо Кэмпбелл купил копию «Карты к звездам», на которой было показано местонахождение дома тогдашнего кумира подростков Рики Нельсона. Стремясь донести до него свои песни, Бернетты и Кэмпбелл сидели на ступенях дома звезды, пока не смогли добиться с ним встречи. Эта настойчивость сработала, и Нельсон был впечатлен их работой, и он записал «Believe What You Say », «It's Late » и «». Другие артисты на Imperial Records, лейбл Нельсона, такие как Рой Браун, который кавер на песню братьев "Hip Shakin 'Baby", извлекли выгоду из их способностей к написанию песен, и это привело к их подписанию контракт на запись с Imperial.

Поскольку братья Бернетт, Дорси и Джонни выпустили сингл на лейбле Imperial, "Warm Love" / "My Honey" (Imperial X5509), выпущенный 5 мая 1958 г., он не попал в чарты.. В 1961 году они выпустили два инструментальных релиза на небольших лейблах Infinity и Gothic. Первый сингл "Green Grass of Texas" / "Bloody River" (Infinity INX-001) был выпущен 20 февраля 1961 года. Вышел второй сингл "Rockin 'Johnny Home" / "Ole Reb" (Gothic GOX-001) 29 мая 1961 года. Оба сингла были выпущены под названием The Texans. Другой инструментал, "Lonely Island" / "Green Hills" (Liberty 55460), под названием The Shamrocks, появился на Liberty Records 6 июня 1962 года. "Green Grass of Texas" / "Bloody River" был переиздан в феврале 1965 года на лейбле Vee-Jay (VJ 658), снова под названием The Texans.

Сольная карьера

Поп-годы

Дорси Бернетт выпустил два сингла, будучи заключенным с Imperial Records в качестве сольного исполнителя: "You Came as a Miracle" / "Try" (Imperial X5561), выпущенный 9 марта 1959 г., и "Lonely Train" / " Misery »(Imperial X 5597), выпущенный 7 сентября 1959 года. Ни одна из пластинок не стала хитом. В конце 1959 года Дорси предложил Рики Нельсону «Высокий дуб», но тот отказался. Подписав контракт с Era Records, Дорси сам записал песню, и она была выпущена 11 января 1960 года при поддержке "Juarez Town" (Era 3012). Пластинка вошла в чарты и достигла 23-го места в Hot 100. Он был первым из братьев Бернетт, ставшим хитом. Этот успех побудил Coral Records покопаться в своих архивах и выпустить две старые записи рок-н-ролльного трио как "Blues Stay Away from Me" / "Midnight Train" (Coral 9-62190). Верхняя сторона была выпущена под именем Дорси Бернетт, а оборотная сторона - под именами Дорси и Джонни Бернетт. Он не попал в диаграммы. 2 мая 1960 года Era выпустила следующий альбом Дорси "Hey Little One" / "Big Rock Candy Mountain" (Era 3019), который достиг 48-го места в Hot 100. Двумя днями позже, 4 мая., 1960, "Dreamin ' ", первый крупный сольный хит Джонни Бернетта, был выпущен на Liberty Records. 23 мая 1960 года Imperial Records последовали примеру Корал и выпустили "Way in the Middle of the Night" / "Your Love" (Imperial X 5668) под названием Dorsey Burnette, но не попали в чарты.

"The Ghost of Billy Malloo" / "Red Roses" (Era 3025), третий сингл Дорси Бернетта на лейбле Era Label, был выпущен 29 августа 1960 года, но, в отличие от своих предшественников, не попал в чарты. Его последним релизом для лейбла Era в том году был "This Hotel" / "The River and the Mountain" (Era 3033), выпущенный 7 ноября 1960 года, но он также не стал хитом. В 1961 году он выпустил два сингла на Era Records: "Hard Rock Mine" / "(It's No) Sin" (Era 3041), выпущенный 27 февраля 1961 г., и "Great Shakin 'Fever" / "It's Me Without You". (Era 3045) выпущен 24 апреля 1961 года. Эти синглы не стали хитами, и в мае 1961 года Херб Ньюман из Era Records продал контракт Дорси вместе с мастерами его последних двух сессий звукозаписи Era компании Dot Records (крупнейший исполнитель звукозаписи в г. тогда был Пэт Бун ).

Дорси выпустил три сингла за время его работы с Dot. Первым был "Rainin ' " / "A Full House" (Dot 45-16230), выпущенный в мае. 1961; затем "Feminine Touch" / "Sad Boy" (Dot 45-16265), выпущенный 25 сентября 1961 г., и, наконец, "Dying Ember" / "A Country Boy in the Army" (Dot 45-16305), выпущенный в январе 1962 г. Ни один из этих релизов не привлек внимание публики, и он был освобожден по истечении шестимесячного контракта. Отсюда он перешел на Reprise Records, лейбл, принадлежащий в то время Фрэнку. Синатра. На Reprise, сделай Рси работал с продюсером Джимми Боуэном и аранжировщиком Джеком Ницше и выпустил два сингла в 1962 году. "Castle in the Sky" / "The Boys Kept Hangin 'Around" (Reprise R-20,093)) был выпущен 30 июня 1962 года, а "I'm Waitin 'for Ya Baby" / "Darling Jane" (Reprise R-20,121) был выпущен 27 октября 1962 года. Ни один из синглов не стал хитом. В 1963 году он выпустил четыре сингла на Reprise. Первой была «Глупая гордость» / «Четыре для Техаса» (Reprise R-20,146), выпущенная 23 февраля 1963 года; за ним последовали "Привет, Сью" / "Это не займет много времени" (Reprise R-20,153), выпущенная 9 марта 1963 года; затем "Invisible Chains / Pebbles" (Reprise R-20,177), выпущенный 9 мая 1963 года. Его последний релиз был "Where's the Lonely Girl?" / "One of the Lonely" (Reprise R-20,208), выпущенный 24 августа 1963 года. Одновременно с этим синглом Imperial выпустила "Circle Rock" / "House with a Tin Roof Top" (Imperial 5987) в августе 1963 года. Ни один из этих синглов не попал в чарты, и поэтому он перешел на лейбл Mel-O-Dy. дочерняя компания Motown Records. Ранние релизы лейбла были ориентированы на душу и включали треки Ламонта Дозье, The Vells (Martha and the Vandellas ) и The Pirates (The Temptations ).

Сингл " Величайшая любовь »/« Тонкая маленькая, простая маленькая, простая маленькая девочка »(Liberty 56087) была выпущена в конце 1968 года и имела статус« прикованного к успеху »на некоторых радиостанциях по состоянию на 25 декабря 1968 года.

Джонни Смерть Бернетта

Три месяца спустя Дорси Бернетт пережил семейную трагедию, от которой, согласно большинству источников, он так и не оправился полностью. 14 августа 1964 года его брат Джонни отправился на рыбалку на Клир. Озеро, Калифорния. После наступления темноты его крохотная, неосвещенная рыбацкая лодка была сбита несведущим крейсером с каютой, и удар отбросил его в озеро, где он утонул. Дорси обезумел, и он позвонил Полу Берлисону, который немедленно полетел в утешить его. Двое мужчин возобновили свою дружбу, и Джонни Бернетт был похоронен в Мемориальном парке Форест-Лоун в Глендейле, Калифорния. ia. Его последние два сингла Mel-O-Dy, "Jimmy Brown" / "Everybody's Angel" (Mel-O-Dy 116) выпущены в октябре 1964 г. и "Long Long Time Ago" / "Ever Since the World Began" (Mel-O- Dy 118), выпущенный в ноябре 1964 года, не попал в чарты. Лейбл был прекращен в апреле 1965 года, и с тех пор Дорси безуспешно записывался на нескольких лейблах, включая Liberty, Merri, Happy Tiger, Music Factory, Smash (где он перезаписал "Tall Oak" Tree »), Mercury, Hickory and Condor, выпустившей« The Magnificent Sanctuary Band »/« Can't You See It Happening »(Condor FF-1005) 7 февраля 1970 года.

Country years

К 1970-м Дорси стал возрожденным христианином и вернулся к деревенской жизни. Он добился успеха в чартах кантри с песнями собственного сочинения, такими как "In the Spring (The Roses Always Turn Red)" (Capitol 3307; 1972; No. 21), "I Just Couldn't Let Her Walk Away" (Capitol 3404; 1972; № 40), «Дарлин» (Capitol 3678; 1973; № 26), «Молли (Я не стану моложе)» (Melodyland 6007: 1975; № 28) и «Вещи, которыми я дорожу» (Каллиопа 8004; 1977; № 31). Академия музыки кантри назвала его самым многообещающим новичком в 1973 году, и всего у него было 15 кантри-хитов, но ни один не попал в топ-20.

Фильмы

В 1970-х Дорси обратился к большому экрану. В 1974 году ему приписали сочинение песен для фильма Bootleggers (также известного как Bootleggers Angel). В 1976 году он помогал сочинять музыку вместе с Майком Кербом и Дуэйном Эдди для Dixie Dynamite. В 1977 году он был признан автором оригинальной музыки для саундтрека к фильму ужасов Королевство пауков. В 1978 году ему приписали исполнение заглавной песни фильма «Мои парни - хорошие парни», а также соавтором песни в сотрудничестве с Дугом Гудвином.

Смерть

В 1979 году он подписал контракт с лейблом Elektra / Asylum. Однако сразу после выпуска своей первой записи он умер от обширного сердечного приступа в своем доме в Канога-Парк, Калифорния 19 августа 1979 года, в возрасте 46 лет. Его похоронили в Мемориальном парке Форест-Лоун. Кладбище в Глендейле, Калифорния.

Последнее публичное выступление

Последний раз Дорси появлялся на публике 18 августа 1979 года в Центре исполнительских искусств в Окснарде, Калифорния. За день до своей смерти он сыграл получасовое шоу в благотворительном фонде Arthritis Foundation.

, сыгравший последнее шоу с Дорси, заявил:

Большинство людей, играющих в благотворительные организации для национальных или международных организаций, получают деньги за свои выступления, по крайней мере, оплачиваются их расходы. Но мы с Дорси предпочитаем играть в эти дела бесплатно, хотя ни один из нас не имеет финансового положения. Дорси - легендарная фигура в музыке и может получить за свои услуги огромную сумму, но он решил давать, а не брать. Я горжусь тем, что знаю его и имею возможность заниматься с ним музыкой, и особенно горжусь тем, что он считает меня своим ровесником.

Наследие

После его смерти певец и друг Делейни Брамлетт организовала благотворительный концерт для вдовы Дорси Бернетт в The Forum в Инглвуде, Калифорния, где Крис Кристофферсон, Хойт Экстон, Таня Такер, Глен Кэмпбелл, Эдвард Джеймс Олмос, Дуэйн Эдди, Делани и Бонни, Гэри Бьюзи, появились Морин Макговерн и Роджер Миллер. Новаторский вклад Бернетта в жанр был признан Залом славы рокабилли.

25 июня 2019 года журнал New York Times перечислил Дорси Бернетт среди сотен артистов, чьи материалы были уничтожены. в 2008 Universal fire.

Дискография

Альбомы

ГодАльбомСтрана США Этикетка
1960Высокий Oak TreeEra
1963Дорси Бернетт поетDot
1963Country Sound, City SoundCanadian Point
1969Лучшие хиты Дорси БернеттаЭра
1972Здесь и сейчас37Капитолий
1973Дорси Бернетт41
1974ВозвращаюсьПоездка
1976ДорсиBuckboard
1977Это Дорси БернеттMC
1977Вещи, которыми я дорожуКаллиопа
1979Высокий дубКоала
1979Золотые хиты Дорси БернеттGusto

Синглы

ГодОдиночныйПозиции в чартеАльбом
Страна США US.Страна CANCAN
1960"(Был a) Высокий дуб "23Высокий дуб
"Эй, малышка "48
"Биг-Рок-Кэнди-Маунтин "102
" Призрак Билли Маллоо "103только сингл
1961"Feminine Touch"117Поет Дорси Бернетт
1969"Величайшая любовь"6757только для одного человека
1972«Весной (розы всегда становятся красными)»21Здесь и сейчас
» Я просто не мог позволить ей уйти »40
« Одинокая, чтобы быть одной »
1973« Я позволил другому хорошему уйти »42Дорси Бернетт
«Держись подальше от моих снов»53
«Дарлин (Не возвращайся)» (со звуковой компанией)2631
1974«Это случается каждый раз» (со Sound Company)85
«Боб, все плейбои и я» (со звуком Компания)69только синглы
"Daddy Loves You Hone y "62
" Что могут делать дамы (когда они хотят) "71
1975" Молли (Я не получаю Любой младше) "2836
" Снова лежу в ее руках "97
1976" Разве сердце не разбито "7445
1977«Вещи, которые я дорожу»31Вещи, которые я дорожу
«Как только я прикоснулся к ней»53
1979"Here I Go Again"77только синглы
1980"BJ Kick-a-Beaux "
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 13:43:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте