Asylum Records | |
---|---|
Текущий логотип с 2004 года | |
Материнская компания | Warner Music Group |
Год основания | 1971; 49 лет назад (1971) |
Основатель | Дэвид Геффен. Эллиот Робертс |
Дистрибьютор (-ы) |
|
Жанр | Различный |
Страна происхождения | США |
Официальный сайт | asylumrecords.com |
Asylum Records - американский лейбл, основанный в 1971 году Дэвидом Геффеном и партнер Эллиот Робертс. В 1972 году он был передан Warner Communications (ныне Warner Music Group ), а позже слился с Elektra Records и стал Elektra / Asylum Records..
После различных воплощений, в настоящее время он ориентирован в основном на хип-хоп, наряду с роком и альтернативным металлом. Он принадлежит и распространяется Warner Music Group.
Asylum был основан в 1971 году Дэвидом Геффеном и партнером Эллиотом Робертсом, оба ранее работали агентами в William Morris Agency и работали на лейбле фолк / рок. Ранее они также основали собственную управляющую компанию. Безуспешно предлагая контракт на запись своего клиента Джексона Брауна президенту Atlantic Records Ахмету Эртегуну, Геффен сказал: «Вы заработаете много денег». Эртеган ответил: «Знаешь что, Дэвид, у меня много денег. Почему бы тебе не основать звукозаписывающую компанию, и тогда у тебя будет много денег». Затем была заключена сделка, по которой Ertegun внесет первоначальные средства, Atlantic Records будет распространять Asylum Records, а прибыль будет разделена 50/50.
Хотя они знали, что подпишут Browne, первый акт, который Геффен попросил присоединиться к лейблу его близкая подруга Лаура Найро, карьерой которой он руководил в то время. Найро сначала согласилась, но без ведома Геффен она передумала и повторно подписала контракт с Columbia Records. Геффен сказал, что это было самым большим предательством в его жизни до того момента, и что он «плакал днями».
Ранние релизы Asylum распространялись на Atlantic Records. В том же году Asylum подписали Линду Ронштадт, Джон Дэвид Саутер, Джуди Силл, Джони Митчелл и Гленн Фрей (которых Геффен призвал сформировать Иглз вместе с Доном Хенли, Берни Лидоном и Рэнди Мейснером ). В 1972 году фолк-певец и автор песен Том Уэйтс подписал контракт с лейблом, выпустив свой дебютный альбом Closing Time в 1973 году. Его седьмой и последний альбом для лейбла Heartattack and Vine был выпущен в 1980 году. Бывший фронтмен Creedence Clearwater Revival Джон Фогерти подписал контракт с лейблом в 1974 году. Самым большим успехом для Asylum стало подписание Боба Дилан, который работал с Columbia Records с начала 1960-х, но после ссоры с компанией искал себе новый лейбл. Дилан записал два альбома, Planet Waves и концертный Before the Flood, для Asylum, прежде чем вернуться в Колумбию. Columbia переиздала два альбома Дилана Asylum в 1981 году.
Asylum было передано Warner Communications в 1973 году и слилось с Elektra Records, чтобы стать Elektra / Asylum Records. Дэвид Геффен и Эллиот Робертс получили по 2 миллиона долларов наличными и по 5 миллионов долларов в виде акций Warner Communications, таким образом став двумя крупнейшими акционерами компании. Геффен был президентом и председателем правления Elektra / Asylum Records до 1975 года, когда он перешел в кино и был назначен вице-председателем Warner Bros. Одним из самых ярких подписчиков Asylum после ухода Геффена стал Уоррен Зевон, выпустивший серию успешных и получивших признание критиков LP для лейбла; его дебютный альбом на одноименном лейбле 1976 года был назван лучшим калифорнийским рок-альбомом десятилетия.
К началу 1980-х, хотя в графе об авторских правах на альбомах все еще было написано «Elektra / Asylum Records» или "Elektra / Asylum / Nonesuch Records", Elektra становился более заметным из двух лейблов, а Asylum превратился во вторичный лейбл. К середине десятилетия компания неофициально называла себя Elektra Records, а в 1989 году была переименована в Elektra Entertainment. К этому времени оставшиеся группы Asylum были переведены в список Elektra, хотя каталожные записи и переиздания продолжали продаваться с лейблом Asylum на них.
Asylum был переформатирован в музыкальный лейбл в стиле кантри, которым по-прежнему владеет Elektra, в 1992 году. В новом формате Asylum успешно записывались такими исполнителями, как Emmylou Harris, Брат Фелпс, Трэшер Шивер, Кевин Шарп, Брайан Уайт и Лила Макканн. Они также выпустили множество альбомов, получивших признание критиков, таких как Мэнди Барнетт, Гай Кларк, The Cox Family, Боб Вудрафф, Джон Дуглас. Майерс (JD Myers) и Джейми Хартфорд. К концу десятилетия, однако, бесхозяйственность и отсутствие денег на рекламу привели к исчезновению ярлыка страны убежища.
В 2003 году Майк Керб, глава Curb Records, возродил подразделение Asylum в Нэшвилле, образовав новый лейбл, известный как Asylum-Curb. Линн Раймс, Клэй Уокер, Ли Брайс, Рио Гранд, Хэнк Уильямс-младший и Wynonna были среди артистов подразделения Asylum-Curb.
После нескольких лет бездействия Asylum Records в 2004 году возродился как городской музыкальный лейбл. при этом некоторые из ее релизов распространяются совместно с Warner Bros. Records, а другие - через Atlantic Records. В 2006 году WMG перевели Asylum в свою недавно созданную Independent Label Group, в которую также входят Cordless Recordings и East West Records. В декабре 2006 года лейбл Asylum Records объявил о подписании контракта с металлической группой Sevendust из Атланты, штат Джорджия, первым не-хип-хоп артистом, подписавшим контракт с недавно измененным лейблом. 30 марта 2009 г. президент и главный исполнительный директор Asylum Тодд Московиц был назначен со-президентом Warner Bros. Records Inc. Впоследствии Asylum был отделен от Independent Label Group и с 2009 года работал под управлением Warner Bros. В 2013 году был переведен в Atlantic. С лейблом подписали контракт с Си Ло Грин, а также с New Boyz и Эд Ширан. Лейбл стал первым хитом номер 1 в UK Singles Chart с песней «Feel the Love » от Rudimental в мае 2012 года. Лейбл был перезапущен в США. в 2017 году, работая отдельно от британского лейбла.