Дихья

редактировать
Берберская королева, сопротивлявшаяся омейядскому завоеванию Магриба
Дихья
Статуя Дихии в Хенчеле (Алжир). jpg мемориал Дихья в Кхенчела, Алжир
ПравлениеНачало седьмого века
ПредшественникКусайла
Умер703 г. н.э. (в бою). Бир аль-Кахина, Аурес
ОтецТабат

Дихья или Аль-Кахина (Пророчица, арабский : الكاهنة), был бербером королева, религиозный и военный вождь, возглавившая сопротивление коренных народов завоеванию мусульманами Магриба, региона, известного тогда как Нумидия. Она родилась в начале 7 века и умерла примерно в конце 7 века на территории современного Алжира.

Содержание
  • 1 Происхождение и религия
  • 2 Конфликты и легенды
  • 3 Поражение и смерть
  • 4 Наследие
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
Происхождение и религия

Ее личное имя является одним из следующих вариантов: Дайя, Дехия, Дихья, Дахья или Дамя. Ее титул был процитирован арабоязычными источниками как аль-Кахина (жрица прорицательница ). Это прозвище дали ее оппоненты мусульманин из-за ее предполагаемой способности предвидеть будущее.

Она родилась в племени Джрава Зената в начале 7 века. В течение пяти лет она управляла свободным берберским государством от гор Орес до оазиса Гадамес (695–700 гг. Н. Э.). Но арабы под командованием Мусы бин Нусайра вернулись с сильной армией и победили ее. Она сражалась в римском амфитеатре Эль-Джем, но в конце концов была убита в бою возле колодца, который до сих пор носит ее имя, Бир аль-Кахина в Ауре.

. иудейская религия или что ее племя были иудаизмом берберами. Согласно аль-Малики, в ее путешествиях ее сопровождал «идол». И Мохамед Талби, и Габриэль Кэмпс интерпретировали этого идола как христианскую икону либо Христа, Богородицы, либо святого, защищающего королеву. М'хамед Хассин Фантар считал, что этот значок представляет отдельное берберское божество, и, таким образом, сделал Дихью язычником. Однако наиболее вероятной гипотезой остается то, что Дихья был христианином.

Идея о том, что Джарава были иудаизированы, исходит от средневекового историка Ибн Халдуна, который назвал их среди семи Берберские племена. Хиршберг и Тальби отмечают, что Ибн Халдун, по-видимому, имел в виду время до появления поздней Римской и Византийской империй, а немного позже в том же абзаце, кажется, говорит, что к римским временам «племена» христианизировались. Еще в 1963 году израильский историк Х.З. Хиршберг, переводя текст Ибн Халдуна и строго повторяя весь документ, подверг сомнению эту интерпретацию и вообще существование крупных еврейских берберских племен в конце античности. По словам Х.З. Хиршберга, "всех известных движений обращения в иудаизм и случаев иудаизма, связанных с берберами и суданцами в Африка наименее достоверны. Все, что на них написано, крайне сомнительно ».

Спустя четыре столетия после ее смерти тунисский агиограф, похоже, был среди первых, кто заявил, что она проживала в горах Орес. Спустя всего семь столетий после ее смерти паломнице ат-Тиджани сказали, что она принадлежит к племени лувата. Когда более поздний историк Ибн Халдун пришел написать свой отчет, он поместил ее в племя Джарава.

Согласно различным мусульманским источникам, аль-Кахинат была дочерью Табата, или, как некоторые говорят, Матии. Эти источники основаны на племенных генеалогиях, которые, как правило, были состряпаны по политическим мотивам в IX веке.

Ибн Халдун записал множество легенд о Дихье. Некоторые из них относятся к ее длинным волосам или большому размеру, обе легендарные характеристики колдунов. Также предполагается, что у нее был дар пророчества и у нее было три сына, что характерно для ведьм в легендах. Даже тот факт, что двое были ее собственными, а один был усыновлен (араб офицер, которого она схватила), был предполагаемой чертой волшебников в сказках. Другая легенда утверждает, что в юности она якобы освободила свой народ от тирана, согласившись выйти за него замуж, а затем убив его в их брачную ночь. Практически ничего больше о ее личной жизни не известно.

Конфликты и легенды
Амфитеатр Эль-Джем вид с воздуха. Амфитеатр был преобразован в крепость, а в 699 году нашей эры служил убежищем Эль Кахине во время ее борьбы с арабскими захватчиками. После битвы город был заброшен, и его вновь заняли только во время французского колониального периода.

Дихья сменил Кусайла в качестве военного лидера берберских племен в 680-х годах. и выступал против вторжения арабских исламских армий династии Омейядов . Хасан ибн аль-Ну'ман выступил из Египта и захватил главный византийский город Карфаген и другие города (см. Завоевание мусульманами Северной Африки ). В поисках другого врага, которого нужно победить, ему сказали, что самым могущественным монархом в Северной Африке была «Королева берберов» (араб. Маликат аль-барбар) Дихья, и, соответственно, он вошел в Нумидию. В 698 году армии встретились около Мескианы в современной провинции Ум эль-Буаги в (или «битве верблюдов») в Алжире. Она так сильно победила Хасана, что он бежал Ифрикия и скрывался в Киренаике (Ливия) на четыре или пять лет. Понимая, что враг слишком силен и должен вернуться, она, как говорили, начала кампанию выжженной земли, которая мало повлияла на горные и пустынные племена, но потеряла решающую поддержку оседлых людей. жители оазисов. Вместо того, чтобы обескуражить арабские армии, ее отчаянное решение ускорило поражение.

История Кахины рассказывается в самых разных культурах, и каждая история часто предлагает разные или даже противоречивые точки зрения. Например, история используется для пропаганды феминистских убеждений. Вдобавок арабы даже призывают пропагандировать собственный национализм. Для арабов они рассказали историю в такой перспективе, в которой Кахина казалась колдуном, и все это в попытке ее дискредитировать. Некоторые арабские историки пошли еще дальше, заявив, что Кахина в конце концов попыталась заставить ее сыновей принять ислам в качестве своей религии. Другой группой, рассказывающей историю Кахины, были французы. Рассказывают, что история Кахины изображает колониализм в положительном свете. История была рассказана с сообщением о том, что она представляет собой освобождение берберов от арабов.

В другом, менее известном рассказе о Дихи утверждалось, что она интересовалась ранними исследованиями пустынных птиц. Хотя это мнение может быть правдоподобным, а может и нет, некоторые доказательства были обнаружены на месте ее смерти, в современном Алжире. Было найдено несколько фрагментов древнего пергамента с изображением птицы на них, хотя нельзя сказать, что это были ее фрагменты. Однако возможно, что она начала проявлять интерес, находясь в Ливии, так как на картине изображен вид ливийских птиц.

Поражение и смерть

Хасан в конце концов вернулся и, благодаря общению с пленными офицер "Халид бин Язид аль-Кайси", принятый Дихьей, победил ее в битве при Табарке (местность на территории современного Туниса около алжирских границ), относительно которого есть некоторая неопределенность. По некоторым данным, Дихья погиб, сражаясь с захватчиками, с мечом в руке. Другие источники говорят, что она покончила жизнь самоубийством, проглотив яд, вместо того, чтобы быть взятой врагом. Этот последний акт произошел в 690-х или 700-х годах, причем наиболее вероятным годом считается 703 год нашей эры. В том году ей было, согласно Ибн Халдуну, 127 лет. Очевидно, это еще один из множества мифов, окружающих ее.

По мнению многих историков, Багай и Хенчла обратились в христианство и привели берберскую армию в Иберию. Однако историк Ибн ал-Асир говорит, что они умерли вместе со своей матерью.

Наследие

Личность Кахины неизвестна. Отсюда ее присвоение различными группами. Она может быть берберкой, восточной, смешанной византийкой, еврейкой, христианкой или язычницей. Только один аспект кажется несомненным: она была женщиной. Она была принята женщинами как символ и использовалась как символ против иностранной оккупации, а позже как символ против мужской гегемонии. Действительно, уже в период французской колонизации Кахина была образцом для воинственных женщин, сражавшихся с французами. Во время восстания в Кабиле в 1851 и 1857 годах женщины, такие как Лалла Фатма Н'Сумер и Лалла Хадиджа Бент Белкасем, которые были известны как главные воины, взяли за образец Кахину <11.>

Кроме того, французы в начале 20 века, стремившиеся сделать Алжир французским, романизируя его прошлое, проводят параллели между собой и римлянами. алжирские националисты, стремящиеся вместо этого связать Алжир с Востоком, проводят те же параллели, но для них и Рим, и Франция были колониальными державами, ответственными за упадок финикийской цивилизации в прошлое и арабская цивилизация в настоящем. Обе идеологии использовали мифологию Кахины в качестве мифа основания. С одной стороны, она боролась с арабами и исламом, чтобы сохранить христианство в Алжире, с другой - она ​​боролась со всеми захватчиками (византийцами или арабами), чтобы создать независимое государство.

В наши дни, образ Кахины постоянно используется берберскими активистами, чтобы продемонстрировать, насколько они, как народ, сильны и не будут покорены или унижены другими сообществами. Ее лицо часто можно увидеть в граффити и скульптурах по всему Алжиру, чтобы продемонстрировать их поддержку прогрессивных идеалов, которые она представляет. Хотя ее истинная внешность до сих пор неизвестна, художники изобразили ее с определенными аспектами, которые усиливают прогрессивное движение, которое она, как известно, представляет. Однако не все правительства принимают идеалы Кахины. Одна статуя Кахины в Багхае была осуждена правительством за богохульство. Президент Защиты арабского языка сказал, что кахина представляет сопротивление исламу, и поэтому должна быть осуждена.

См. Также
  • Исторический портал
  • Портал феминизма
Ссылки
Библиография
  • Ибн Халдун, Китаб аль-Ибар. Обычно цитируется как: Histoire des Berbères et des dynasties musulmanes de l'Afrique septentrionale, французский пер. Уильям МакГакин де Слейн, Поль Гейтнер, Париж, 1978 год. Этот перевод XIX века теперь следует рассматривать как устаревший. Существует более точный современный французский перевод, сделанный Абдесселамом Чеддади, Peuples et Nations du Monde: extraits des Ibar, Sindbad, Paris, 1986 и 1995. Хиршберг (1963) дает английский перевод раздела, где Ибн Халдун обсуждает предполагаемого иудаизированного Джарава.
  • Ханнум, Абдельмаджид. (2001). Постколониальные воспоминания: легенда о Дихье, североафриканской героине (Исследования по африканской литературе ). ISBN 0-325-00253-3. Это исследование легенды о Дихье в 19 веке и позже. Первая глава представляет собой подробный критический анализ того, как легенда о дихье возникла после нескольких преобразований с IX по XIV век.
  • Хиршберг, Х.З. (Ноябрь 1963 г.). «Проблема иудаизированных берберов». Журнал африканской истории. 4 (3): 313–339. doi : 10.1017 / S0021853700004278. ISSN 1469-5138.
  • Хиршберг, Х.З. (1974). История евреев в Северной Африке. Том 1 От античности до шестнадцатого века (2-е изд., Англ. Пер. Ред.). Брилл. ISBN 978-9004038202.
  • аль-Малики, Рияд ан-Нуфус. Частичный французский пер. (включая рассказ о Дихье) Х. Р. Идриса, «Le récit d'al-Mālikī sur la Conquête de l'Ifrīqiya», Revue des Etudes Islamiques 37 (1969) 117–149. Точность этого перевода подверглась критике Талби (1971) и др.
  • Модеран, Ив (2005). «Кахена. (Аль-Кахина)». Кахена. Encyclopédie berbère. 27 | Кайруан - Кифан Бел-Гомари. Экс-ан-Прованс: Edisud. С. 4102–4111. ISBN 978-2744905384.Самое последнее критическое исследование исторических источников.
  • Талби, Мохаммед. (1971). Необычный фрагмент истории мусульман-случайных мусульман (62–196 / 682–812): l'épopée d'al Kahina. (Cahiers de Tunisie, том 19, стр. 19–52). Важное историографическое исследование.
  • ат-Тихани, Рихлат. Арабский текст под ред. Его Святейшество Абдулвахаб, Университет Иоганна Вольфганга Гете, Франкфурт, 1994. Французский пер. А. Руссо в Journal Asiatique, раздел, посвященный истории Дихи, находится на русском языке. 4, т. 20 (1852) 57–208.
Последняя правка сделана 2021-05-17 06:04:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте