Обозначение игральных костей

редактировать

Обозначение игральных костей (также известное как алгебра игральных костей, обычная запись игральных костей, обозначение кубиков RPG и несколько других названий) - это система для представления различных комбинаций кубиков в wargames и настольных ролевых играх с использованием простой алгебры -подобной нотации, такой как 2d6 + 12.

Содержание
  • 1 Стандартная нотация
  • 2 История
  • 3 Варианты и расширения
    • 3.1 Множители
    • 3,2 Процентильные кубики (d%)
    • 3,3 Выборочные результаты
    • 3,4 Наборы кубиков
    • 3,5 6-сторонние варианты
    • 3,6 10-сторонние варианты
    • 3,7 Открытые варианты
  • 4 Ссылки
Стандартное обозначение
Функция массы вероятности рулона 3d6и функция плотности вероятности нормального распределения с тем же среднее значение и стандартное отклонение.

В большинстве настольных ролевых игр броски кубиков, требуемые системой, даются в форме AdX. A и X - переменные, разделенные буквой «d», что означает кубик или игральные кости. Буква «d» чаще всего нижний регистр, но в некоторых обозначениях используется верхний регистр «D» (неанглийские тексты могут использовать эквивалентную форму первой буквы слова данного языка для «игральных костей» ", но также часто используют английское" d ").

  • A - количество кубиков, которые нужно бросить (обычно опускается, если 1).
  • X - количество граней каждого кубика.

Например, если игра требует бросания d4или 1d4это будет означать, «бросьте один четырехгранный кубик».

Если последнее число опущено, обычно предполагается, что оно равно шести, но в некоторых контекстах используются другие значения по умолчанию.

3d6означает «бросьте три шестигранных кубика». Обычно эти кубики складываются вместе, но некоторые системы могут предписывать игроку использовать их другим способом, например, выбирать лучший брошенный кубик.

К этому основному обозначению можно добавить аддитивный модификатор, в результате чего будут получены выражения вида AdX + B. Плюс иногда заменяется знаком минус ("-") для обозначения вычитания. B - это число, добавляемое к сумме бросков. Таким образом, 1d20−10будет означать бросок одного 20-гранного кубика, из которого вычитается 10. Эти выражения также можно объединять в цепочки (например, 2d6 + 1d8), хотя такое использование встречается реже. Кроме того, такие обозначения, как AdX-Lне редкость, «L» (или «H», реже) используется для представления «наименьшего результата» (или «наивысшего результата»). Например, 4d6-Lозначает бросок четырех шестигранных кубиков, при котором выпадает самый низкий результат. Это приложение смещает кривую вероятности в сторону более высоких чисел, в результате бросок 3 может произойти только тогда, когда на всех четырех кубиках выпадет 1 (вероятность 1/1296), в то время как бросок 18 дает результат, если любые три кубика дают 6 (вероятность 21 / 1,296 = 7/432).

Бросок трех или более кубиков дает распределение вероятностей, которое приблизительно равно Гауссу, в соответствии с центральной предельной теоремой.

История

Миниатюры Wargamers начали использовать кости в форме Платоновых тел в конце 1960-х - начале 1970-х годов, чтобы получить результаты, которые невозможно было легко получить на обычной шестигранной матрице. Dungeons Dragons возникла в этой среде и стала первой широко доступной коммерческой игрой, в которой использовались такие кости. В самой ранней версии DD не было стандартизированного способа вызова многогранных бросков кубика или ссылки на результаты таких бросков. В некоторых местах текст дает устную инструкцию; в других случаях это только подразумевает, что бросок должен быть сделан, описывая диапазон его результатов. Например, заклинание «Прилипает к змеям» говорит: «Можно вызвать от 2 до 16 змей (бросьте два восьмиугольных кубика)». Когда указан только диапазон, точный метод прокрутки может быть неоднозначным. Например, типичное случайное столкновение в дикой местности может быть деревней «30–300» орков. Число в этом диапазоне может быть сгенерировано путем броска 3d10 × 10или, альтернативно, броска 30d10.

Игрок DD Тед Джонстон ввел стандартную нотацию игральных костей, чтобы обсудить распределение вероятностей в статье «Игра в кости как генератор случайных чисел» в первом выпуске журнала для фанатов Alarums Excursions (1975). Обозначения также были использованы другим писателем, Барри Голдом, в том же номере, и быстро распространились среди фан-сообщества. В конце концов, стандартная нотация игральных костей настолько прочно вошла в культуру фанатов DD, что Гэри Гайгакс принял ее как обычное явление в первом издании Advanced Dungeons Dragons. Тесная связь между фэндомом DD и стандартной нотацией игральных костей отражена в названии версии Open Game правил DD: «Система d20 ».

Варианты и расширения

Множители

В некоторых играх приведенное выше обозначение расширено, чтобы учесть множитель, как в AdX × Cили C × dX, где:

  • «×» обозначает умножение и может быть заменено на «/» или «÷» для деления.
  • C - натуральное число (1, если опущено).

Например,

  • 1d6 × 5или 5 × d6означает «бросьте один шестигранный кубик и умножьте результат на 5.»
  • 3d6 × 10 + 3означает «бросьте три шестигранных кубика, сложите их вместе, умножьте результат на 10 и затем добавьте 3.»

Умножение также может означать повторение бросков аналогичной схемы (обычно представлен буквой «x», а не символом умножения):

  • 3x (2d6 + 4)означает «бросьте два 6-сторонних кубика, добавив четыре к результату, повторите бросок 3 раза, сложив результаты вместе. «

Процентиль кубика (d%)

Типичная пара кубиков процентиля, включающая кубик« десятки »

Часто переменная X в приведенном выше обозначении будет равна 100, альтернативно написано«% ». Хотя 100-гранные игральные кости существуют, чаще используется комбинация двух десятигранных игральных костей, известная как «процентильные кости». Один кубик представляет единицы, а другой - десятки; Обычно они различаются по цвету, но кубики, помеченные числами, кратными десяти, также доступны для использования в качестве кубика "десятки". Десятисторонние игральные кости, специально предназначенные для использования в качестве процентильных кубиков, обычно не имеют обозначения десятков (грани пронумерованы так, что есть две полные последовательности от 0 до 9). Бросок 0 на обоих кубиках может интерпретироваться как 0 или 100, в зависимости от правил игры; однако чаще 0 на кубике единиц читается как 10, в результате чего на обоих кубиках выпадает 10 (0 десятков и 10 единиц).

d1000( с использованием трех 10-гранных игральных костей) также иногда встречается, хотя это более распространено в варгеймах, чем в ролевых.

До появления десятигранных игральных костей примерно в 1980 году, двадцатигранные кости обычно производились с двумя копиями каждой цифры от 0 до 9 для использования в качестве процентильных игральных костей. (Половине может быть присвоен отдельный цвет, обозначающий добавление десяти, для использования при рандомизации чисел от 1 до 20.)

Выборочные результаты

Существует ряд стратегий обозначения для отбрасывания только определенных типы результатов.

В некоторых играх стандартное обозначение расширяется до AdX (kY) + B, где, в дополнение к вышесказанному, Y - количество оставшихся кубиков («k») после броска. Являются ли пропущенные кости высшими, низшими или выбором игрока, зависит от рассматриваемой игры. 7th Sea и Legend of the Five Rings используют только 10-гранные кубики с обозначением вида 8k6, что означает «Бросьте восемь десятигранных кубиков, оставьте высшие шесть и просуммируйте их ". Несмотря на то, что используется система Roll and Keep, все игры Cortex Plus используют бросание всех кубиков разного размера и оставляют два (обычно два лучших), хотя Plot Point может быть потрачен на сохранение дополнительный кубик, а некоторые способности позволяют автоматически сохранить третий.

Альтернативное обозначение, используемое штампом OpenRoleplaying.org, позволяет использовать плюс или минус, за которым следует "L" или "H" вместо модификатора B, для обозначения удаления или повторного добавления наименьшего или наивысший бросок на одном кубике, как в 4d6-L, что означает, что бросьте шестигранный кубик четыре раза и сбросьте наименьшее значение соответственно.

Наборы кубиков

Fudge dice

Ряд игр, включая оригинальную ролевую игру Ghostbusters, Storyteller system и Fantasy Flight Games 'Star В ролевых играх «Войны» используется система, в которой выпадает пул кубиков, состоящий из указанного количества кубиков, и в качестве результата записывается общее количество кубиков, удовлетворяющих фиксированному условию. Например, Вампир: Реквием предлагает игрокам бросить набор из десятиугольных кубиков и отметить число, которое выпадает как 8 или больше, как «успехи». Некоторые компании производят специальные кубики, помеченные успехами и неудачами, для использования в играх, в которых используется эта механика.

. Ролевая система Fudge использует набор кубиков, каждая из которых помечена знаком минус, знаки плюс и пустые стороны, означающие -1, +1 и 0 соответственно. По умолчанию одна треть каждого, обычно представлена ​​шестигранной плашкой по две штуки, известной как dF.2или просто dF. Четыре из них (4dF) бросаются для определения результатов от -4 до +4, что эквивалентно 4d3-8. Варианты включают dF.1, который представляет собой шестигранный кристалл с четырьмя заготовками, одним плюсом и одним минусом.

6-сторонние варианты

Различные системы Games Workshop, такие как Necromunda и Mordheim, используют аномально названный D66бросок, что означает d6 × 10 + d6. Существует 36 возможных результатов в диапазоне от 11 до 66. D66представляет собой вариант кубика с основанием из шести процентилей (d100). D66, как правило, представляет собой комбинацию двух шестигранных кубиков, часто отличающихся друг от друга по цвету, или просто одного кубика, брошенного дважды. Первый кубик представляет собой цифру десятков, а второй кубик - цифру единиц. Например, если бросить 1, за которым следует результат 5, в сумме будет 15, в то время как бросок 3 с последующим результатом 6 даст всего 36. Средний результат D66составляет 38,5, а стандартное отклонение около 17,16.

Blood Bowl, также являющийся продуктом Games Workshop, представляет кубик блока со специальным обозначением Xdbили «бросьте кубик блока X раз, блокирующий / защитник выбирает (если больше 1 кубика)» с X - одно из значений 3, 2, 1 (обычно опускается), −2, −3. В качестве альтернативы слова «за» и «против» могут использоваться для описания Xdb(в данном случае X>0). Например, 2db противравно −2db, что является кратким выражением «2 блока кубиков, защитник выбирает из выпавших результатов».

В Nomine, игре об ангелах и демонах из Steve Jackson Games, используется вариант с тремя игральными костями, называемый d666. Однако на самом деле это комбинация 2d6(для определения успеха или неудачи) и 1d6(для определения степени успеха или неудачи). Обозначение d666является ссылкой на The Number of the Beast.

Planet Mercenary называет его вариант d6³, чтобы указать, что в дополнение к использованию обычного Сумма 3d6для проверки успеха или неудачи, различные вторичные эффекты определяются путем сравнения отдельных выпавших чисел. К ним относятся: выпало ли наибольшее количество выпавших кубиков (называемых кубиками Mayhem), наименьшее число и одинаковые ли числа на любых двух кубиках.

10-сторонние варианты

Ролевая игра Cyborg Commando от Gary Gygax использует механизм игры в кости под названием d10x. Это эквивалентно d10 × d10и дает нелинейное распределение, при этом большинство результатов сосредоточено в нижней части диапазона. Средний результат d10xравен 30,25, а его стандартное отклонение составляет около 23,82.

Неограниченные варианты

В некоторых играх используется механика, позволяющая перебросить один или несколько кубиков (часто кубик, который выбрасывает максимально возможное число), причем каждый последующий бросок добавляется к общей сумме. Термины для этого включают броски с открытым концом, взрывающиеся кости и броски на проникновение. Игры, в которых используется такая система, включают Feng Shui и Savage Worlds. В Anydice функция, заставляющая кости взорваться при максимальном значении, называется просто взрывом. Другое распространенное обозначение взрывающихся игральных костей - использование восклицательного знака: AdX!или 6d6!.

Система Рассказчик объединяет взрывающиеся кости с порогом и целью пула кубиков. число. Диана: Королева воинов взрывает все успехи, а Hackmaster использует вариант, называемый проникновением кубиков, при котором 1 вычитается из суммы переброшенных кубиков.

Ссылки
  1. ^«Стандартное обозначение игральных костей». игра в кости. 2006-04-06. Архивировано из оригинала 26 апреля 2007 года.
  2. ^Петерсон, Джон. «Как игра в кости». Играя в мире. Проверено 20 сентября 2019 г.
  3. ^Петерсон, Джон. «Истоки обозначения игральных костей». Играя в мире. Проверено 20 сентября 2019 года.
  4. ^Гайгакс, Гэри; Арнесон, Дэйв (1974). Dungeons Dragons, Книга I: Люди и Магия. Женевское озеро, Висконсин: TSR. п. 33.
  5. ^Гайгакс, Гэри; Арнесон, Дэйв (1974). Dungeons Dragons, Книга II: Монстры и сокровища. Женевское озеро, Висконсин: TSR. п. 3.
  6. ^Петерсон, Джон. «Истоки обозначения игральных костей». Играя в мире. Проверено 20 сентября 2019 г.
  7. ^Там же.
  8. ^Там же.
  9. ^Гайгакс, Гэри (1978). Продвинутые подземелья и драконы. Женевское озеро, Висконсин: TSR.
  10. ^https://dicedungeons.com/blogs/inside/how-to-read-d100-roll
  11. ^Гэри Гайгакс, Advanced Dungeons Dragons Dungeon Masters Guide, стр. 10: «при использовании стандартного d20, который пронумерован дважды от 0 до 9».
  12. ^«Die Roller». OpenRoleplaying.org. Архивировано из оригинала 31.10.2006.
  13. ^https://wiki.roll20.net/Dice_Reference
Последняя правка сделана 2021-05-17 04:52:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте