Дизайнерская одежда - это дорогая роскошная одежда, которая считается высококачественной и высокой модой для широкой публики, произведена или имеет лейбл -известный модельер.
Дизайнерскую одежду не всегда создает основатель компании. Например, настоящим дизайнером Chanel является не его первоначальный основатель и дизайнер, Габриэль Шанель, а французский дизайнер Виржини Виар. Качество одежды и степень ее сходства, если таковая имеется, с работой дизайнера значительно различаются в зависимости от лицензиата и условий соглашения, заключенного дизайнером. Некоторые условия могут ограничивать количество стилей одежды, которые могут быть произведены, позволяя дизайнеру наложить вето на любой дизайн, который он или она сочтет непривлекательным. Примеры включают:
Это лицензирование имен дизайнеров было впервые предложено такими дизайнерами, как Pierre Cardin в 1960-е годы и было обычной практикой в индустрии моды примерно с 1970-х.
Дизайнер джинсы доступны по разным ценам, обычно от нескольких сотен долларов, а некоторые даже приближаются к 1000 долларов США. До «Великой рецессии» джинсовая ткань премиум-класса была одной из самых быстрорастущих категорий швейного бизнеса, и казалось, что не было предела тому, сколько покупатели будут платить за новейшие этикетки, подгонку, отделку или стирку.
По данным исследовательской компании NPD Group, американцы купили мужские и женские джинсы на 13,8 миллиарда долларов за год, закончившийся 30 апреля 2011 года. Но только около 1% джинсов, проданных в США за этот год, стоили более 50 долларов. После «Великой рецессии» ситуация с джинсами премиум-класса изменилась: «Взимание 600 долларов за джинсы без всякой причины - те дни прошли», - сказала Ю Нгуен, старший вице-президент по женскому мерчандайзингу и дизайну компании Levi. Strauss Company.
Разница между джинсами за 300 долларов и джинсами за 30 долларов часто связана с качеством ткани, фурнитурой, стиркой, деталями дизайна, потертостями и местом их производства. «Причудливая» пара джинсов, которая была обработана ссадинами, дополнительными стирками и т. Д. Для разрушения денима для достижения текстуры, претерпела определенное количество повреждений, чтобы получить ощущение «потертости». В этом смысле дорогие джинсы могут быть более деликатными, чем дешевые. Джинсовые бренды также стараются выделяться из сезона в сезон, используя запатентованные материалы, такие как заклепки и швы, а также специальные стирки и методы стирки. Это может быть смерть, прессование и даже использование наждачной бумаги и сверл на сырых джинсах. Эти методы могут быть особенно дорогими, если они применяются в США, где фабрики должны соответствовать более строгим экологическим и трудовым стандартам, чем во многих странах с низкими затратами.
Для производства внутри страны (в Соединенных Штатах) джинсы должны соответствовать требованиям. будет стоить «200 с лишним долларов», - говорит Шельда Хартвелл-Хейл, вице-президент Directives West, лос-анджелесского подразделения консалтинговой фирмы Doneger Group. Прибыль от джинсов премиум-класса может быть значительной. Один из руководителей розничной торговли говорит, что его валовая прибыль от джинсов частных марок, которые он производит для Wal-Mart Stores Inc., Sears Holdings Corp. и других предприятий розничной торговли, составляет менее 20%, тогда как маржа для его собственных премиальных линий составляет 40 % -до-50%.