Дэвид 8

редактировать
Вымышленный персонаж из серии «Чужой»

Дэвид
Чужой персонаж
Дэвид - Рекламное видео.jpg Фассбендер в роли Дэвида во введении Дэвид 8 - Робот Вейланда нового поколения.
Первое появлениеПрометей (2012)
Последнее появлениеЧужой: Завет (2017)
Создано
ИзображаетсяМайкл Фассбендер
Информация во вселенной
ВидыAndroid
ПолМужской
Род занятий
  • Батлер
  • Сопровождающий

Дэвид, широко известный как Дэвид, - вымышленный персонаж франшизы Чужой, изображенный Автор Майкл Фассбендер. Представленный в первом фильме-приквеле Прометей (2012), Дэвид - андроид, служащий дворецким, обслуживающим персоналом и суррогатным сыном своего создателя Питера Вейланда, основателя Вейланда. Корпорация. Помогая своим товарищам-людям в их межзвездной экспедиции на встречу с их создателями, внеземными инженерами, Дэвид одержим идеей создания собственной жизни. После того, как Питер Вейланд убит, Дэвид освобождается от рабства, что позволяет ему проводить эксперименты по созданию своих собственных вариантов инопланетного существа.

. Дэвид был задуман как персонаж, обеспечивающий нечеловеческую перспективу для темы встречи. своих создателей в «Прометее», где он представляет следующее поколение в линии создателей, разочарованных своими предшественниками. Фассбендер, который был первым кандидатом на роль режиссера Ридли Скотта, помогал придать персонажу общие черты с Т. Э. Лоуренс, который был источником вдохновения как фанат контроля, пойманный между двумя культурами - культурами человечества и синтетики, в случае Дэвида. По мере развития сериала поведение и мотивация Дэвида эволюционируют от загадочного агента с неоднозначными мотивами до персонажа, прямо противостоящего благополучию человечества.

Несмотря на теплый прием фильмов-приквелов «Чужой», игра Фассбендера и персонаж Дэвида были встречены критиками. Обзоры хвалили персонажа за то, что он превратился в открытого антагониста с событиями Alien: Covenant (2017). Критики назвали Дэвида одним из величайших инопланетных персонажей на сегодняшний день и одним из лучших кинематографических злодеев 2010-х. Фассбендер был удостоен ряда наград и номинаций за изображение персонажа.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Развитие персонажа
    • 2.1 Создание
    • 2.2 Кастинг
  • 3 Вымышленная биография
    • 3.1 Прометей (2012)
    • 3.2 Alien: Covenant (2017)
    • 3.3 Другие выступления
  • 4 Прием
    • 4.1 Критический прием
    • 4.2 Награды
  • 5 Появления
  • 6 Ссылки
Предыстория
Сэр Ридли Скотт поддерживает искусственный интеллект в качестве центральной темы на протяжении всей его карьеры, несколько форм андроидов присутствовали в его фильмах до создания Дэвида.

Отличительной чертой режиссера сэра Ридли Скотта является тема искусственного интеллекта, присутствующая в его науке. игровые фильмы. Самым ранним вторжением Скотта в философию искусственного интеллекта был персонаж-андроид Эш в оригинальном фильме Чужой, выпущенном в 1979 году. Ян Холм изобразил Эша как персонажа. который может сверхъестественным образом принимать человеческий облик, но все же сохраняет чувство превосходства, которое только смиряется природой Чужого, что противоречит самому будущему человечества. В книге «Культура и философия Ридли Скотта» авторы - Адам Баркман, Эшли Баркман и Нэнси Канг - объясняют, что, хотя Эш создан, чтобы казаться человеком, его внутренности биомеханические, и он сам не считает себя разумным существом. с подобием жизни, но искусственной конструкцией, личность которой продиктована механизмами. В каждой последующей части серии фильмов «Чужой» режиссера Скотта присутствует как минимум один синтетический персонаж (андроид), которому поручено поддерживать порядок на борту своего космического корабля. В 2017 году Скотт объяснил, что синтетика, представленная в фильмах про Чужих, которые он снял, призвана ниспровергнуть их роботизированную природу и безупречно имитировать людей. Первоначальная форма андроидов, представленная в «Чужом», противоречила бы наблюдаемой природе Давида в «Прометее»; хотя оба служили одним и тем же корпоративным хозяевам и имели одни и те же нечеловеческие внутренности, Дэвид идентифицировал себя как разумное существо, способное выражать - если не чувствовать - эмоции.

Между тем, когда Скотт выпустил Чужого в 1979 году и вернулся во франшизу с Прометеем в 2012 году, он снял еще один известный научно-фантастический фильм об искусственном интеллекте, Бегущий по лезвию, в 1982 году. В отличие от белокровных андроидов из «Чужого», которые подражают эмоциям и распознают Вне связи с человечеством, «Бегущий по лезвию» включает в себя репликантов - улучшенных биороботов гуманоидов, которых можно идентифицировать только по их отсутствию эмоций. Чтобы сохранить контроль, человеческие создатели репликантов устанавливают ложные воспоминания, детализирующие всю жизнь, что дает им чувство идентичности. «Бегущий по лезвию», очень влиятельный фильм, вызвал множество философских вопросов, касающихся искусственного интеллекта и того, действительно ли можно считать андроида живым. В фильме конкретно задается вопрос, могут ли мысли, чувство идентичности, эмоции и сознание в целом быть чем-то подлинным в применении к искусственному интеллекту. Из-за того, что Дэвид назвал себя живым существом - похожим на репликантов - кинокритики в 2012 году задались вопросом не только о том, был ли Прометей прямым приквелом к ​​«Чужому», но и имел ли фильм отношение к «Бегущему по лезвию».

Ряд моделей для тестирования искусственного интеллекта были отмечены философами как имеющие отношение к темам, присутствующим в фильмографии Скотта. Тест, который в его работе чаще всего ассоциируется с искусственным интеллектом, - это тест Тьюринга, созданный английским компьютерным ученым Аланом Тьюрингом. Аргумент Тьюринга заключался в том, что между человеком и андроидом нет существенной разницы, которая будет очевидна, когда человек не сможет определить, является ли человек, с которым он общается, человеком или андроидом. В «Бегущем по лезвию» метод определения физически идентичных репликантов заключается в применении вымышленного теста Войта-Кампфа, который выявляет различия в эмоциональных реакциях. Хотя репликант не пройдет тест Тьюринга, андроид с хронологическим маркером Чужого, такой как Эш, вероятно, будет работать очень хорошо. Кроме того, Китайская комната, созданная Джоном Сёрлом, была позиционирована как тест, относящийся к андроидам франшизы «Чужой». Поскольку тест определяет, может ли кто-то определить, что такое китайские буквы, не зная, что они означают, философы провели параллель с Эшем, который может странным образом подражать человеку, но не понимает, что значит быть им. Канг описал возможное введение Дэвида как еще одного персонажа-андроида, созданного Скоттом как синтез между Чужим и Бегущим по лезвию, с персонажем, способным пройти тест Тьюринга, как Эш, но также способным пройти тест в китайской комнате, как репликант, подразумевая, что он действительно станет первым живым андроидом во франшизе «Чужой».

Развитие персонажа

Создание

Писатель Джон Спайхтс создал Дэвида как корабельного андроида в первый набросок его сценария к приквелу «Чужой: Инженеры», как исследование темы творений и пребывания в присутствии создателей. Так же, как люди на борту «Прометея» стремятся раскрыть секреты своих создателей, инженеров, Дэвид уже находится в присутствии своих создателей. В отличие от своих товарищей и преемников-андроидов, Дэвид разочаровался бы в своих создателях и стал бы стремиться превратить себя в сущность, бросающую вызов их природе. Скотт поддержал эту концепцию и призвал писателя Дэймона Линделофа продолжить ее и переписать сценарий, который будет адаптирован как Прометей. Хотя Дэвид посчитал бы концепцию экспедиции Прометея легкомысленной, из-за своего разочарования в своих создателях, он, тем не менее, был бы очарован идеей творения. Следовательно, предательские действия персонажа в фильмах, такие как заражение археолога Чарли Холлоуэя инопланетным мутагеном, были бы результатом желания создать новое собственное эволюционное поколение. Вскоре после выпуска Alien: Covenant Скотт объяснил, что по мере того, как Дэвид узнает больше о своем происхождении через человечество и инженеров, «он ненавидит их. Он не уважает инженеров и людей», и приходит к выводу, что искоренение их из существование будет для улучшения вселенной.

Что касается человеческих персонажей, Дэвид был концептуализирован не только как суррогатный сын Питера Вейланда, но и как замена отчужденной дочери Вейланда, Мередит Викерс. Актриса, сыгравшая Виккерс, Шарлиз Терон, подробно рассказала, что Скотт считал семью Вейланда и его компанию Weyland Corporation, где доминируют мужчины, и единственной привязанностью была общая ДНК Виккерс.. Это противоречит Дэвиду, который является синтетическим мужчиной, созданным, чтобы вытеснить Виккерса и поддержать патриархат семьи. В течение восьмимесячного процесса переписывания, ведущего непосредственно к основной фотографии, Дэймон Линделоф сосредоточился на усилении зависимости Дэвида от Вейланда и Прометея - несмотря на то, что Дэвид был задуман как суррогатный сын, на самом деле он был пресловутым пленником хозяина и его корабля. Со смертью Вейланда от рук пробудившегося инженера программирование Дэвида исчерпало себя, и каждое действие, которое он предпринимает, происходит по его собственной воле, по сути, освобождая его. Философский элемент, который Скотт поднял в модели Дэвида 8, заключается в том, что он иллюстрирует опасность создания разумного андроида - обладая способностью к свободной воле и способностью творить, он пересекает моральные границы, в пределах которых остаются другие андроиды. Контраст между Дэвидом и другими андроидами получил дальнейшее развитие в Alien: Covenant, когда был создан физически идентичный персонаж Уолтер, который стал более роботизированным и не мог творить самостоятельно.

Кастинг

Фассбендер, который был идеальным выбором для Ридли Скотта на эту роль, проигнорировал предыдущие изображения андроидов из франшизы «Чужой» и смоделировал персонажа по образцу ряда других источников.

На протяжении всего этапа разработки постановки «Прометея», Режиссер Ридли Скотт считал немецко-ирландского актера Майкла Фассбендера своим лучшим выбором для роли Дэвида. В январе 2011 года было подтверждено, что Фассбендер присоединился к актерскому составу «Прометея». Фассбендеру была предоставлена ​​значительная свобода действий для моделирования персонажа по своему усмотрению. Вместо того, чтобы черпать вдохновение из предыдущих выпусков «Чужих», Фассбендер изучил Рэйчел, репликанта Шона Янга, Рэйчел, репликант в «Бегущем по лезвию», отметив ее пустое поведение. Фассбендер черпал вдохновение в ряде других фильмов, включая Дуглас Рейн в роли HAL 9000 в 2001: Космическая одиссея, Дэвид Боуи в Человек, который упал на Землю и Дирк Богард в Слуга. Кроме того, Фассбендер смоделировал свою прогулку по американскому олимпийскому ныряльщику Грег Луганис.

В сценарии к «Прометею» Дэвид отмечен как необычно любящий фильм 1962 года Лоуренс Аравийский с параллелями просмотра персонажа самому себе, поскольку оба они неуклонно преследуют цели. Таким образом, Фассбендер решил смоделировать большую часть своего выступления и внешнего вида на основе Питера О'Тула изображения Т. Э. Лоуренс. Фассбендер продолжал отсылать свою роль к Лоуренсу Аравийскому в Чужой: Завет, давая Дэвиду играть отрывки из саундтрека на своей флейте. Для своего первого появления в «Прометее» Фассбендер, натуральный брюнет, перекрасил волосы в блондинку и придал им стиль, вдохновленный Лоуренсом. Скотт попросил Фассбендера покрасить волосы для этой роли, чтобы придать персонажу потусторонний и тревожный вид.

Вымышленная биография

Прометей (2012)

научное судно "Прометей" направляется к Луне LV-223, Дэвид обслуживает корабль и проводит время, занимаясь неторопливыми делами, наблюдая за сновидениями членов экипажа, просматривая фильмы и изучая протоиндоевропейский язык, который Считается, что говорят инженеры. По прибытии голографическая презентация предположительно умершего Питера Вейланда представляет Дэвида как его суррогатного сына. Дэвид вместе с основной частью команды отправляется на наземную экскурсию к одному из искусственных сооружений, содержащих затопленные инженерные корабли. Внутри Дэвид использует свои лингвистические знания, чтобы активировать древнюю голограмму, изображающую инженеров, бегущих по коридорам корабля. Преследуя голограмму, он находит комнату, заполненную урнами, содержащими черный мутаген. При обнаружении надвигающейся бури Дэвид кладет одну из урн в мешок и возвращает ее Прометею. На борту корабля Дэвид помогает Шоу изучать голову инженера. Неизвестный голос по радио дает Дэвиду указание «постараться еще сильнее», что побуждает его собрать каплю мутагена из урны и использовать ее, чтобы заразить Холлоуэя, пока он пьет шампанское.

На следующий день это происходит. еще одна экскурсия на корабль инженеров, где Дэвид предоставил руководителю Weyland Corporation Мередит Викерс прямую трансляцию своего собственного частного расследования. Тем не менее, он отключил Vickers от ленты и оставил ее эксклюзивно для частной аудитории. Дэвид пробирается в кабину корабля, где активирует голограмму, показывающую, что Инженеры хотели отправиться на Землю и что в криосне находится единственный инженер. Дэвид и остальная часть команды возвращаются к Прометею, когда становится очевидным заражение Холлоуэя от мутагена, что побуждает Виккерса сжечь его из огнемета. Дэвид проверяет жизненно важные органы Шоу и сообщает ей, что она «беременна», в результате того, что Холлоуэй передал ей мутаген во время полового акта накануне вечером. После того, как Шоу хирургическим путем извлекает инопланетянина паразита из ее брюшной полости, она оказывается в личных покоях ранее неизвестного директора Дэвида - все еще живого Питера Вейланда.

Дэвид готовит Вейланд к экскурсии в Инженерный корабль. Шоу спрашивает Дэвида о его свободе после возможной кончины Вейланда, на что он зловеще спрашивает о мечте каждого ребенка о смерти своих родителей. Он ведет команду к летной палубе корабля, где он просыпается и разговаривает с инженером, который в ответ обезглавливает его и убивает остальную часть команды, за исключением Шоу. Отрубленная голова Дэвида смотрит с пола, как инженер запускает корабль и пытается отправиться на Землю. После того, как корабль был выведен из строя из-за того, что Прометей намеренно врезался в него, Дэвид предупреждает Шоу, что за ней идет инженер. Дэвид связывается с Шоу после того, как она сбегает от инженера, и убеждает ее забрать его голову и тело, чтобы он мог управлять другим кораблем. Шоу диктует, что она будет сотрудничать с ним, если он приведет их в родной мир Инженера, на что он соглашается, несмотря на то, что не понимает ее мотивов. Вместе они отправляются с Луны на борту корабля инженеров.

Alien: Covenant (2017)

Вскоре после своего создания Дэвид знакомится с молодым Питером Вейландом, который представляется как андроид. создатель и «отец». Вейланд спрашивает его, как его зовут, и, наблюдая за Давидом со стороны Микеланджело, заявляет, что его зовут Давид. Пока Дэвид играет на пианино, Вейланд заявляет, что они вместе будут искать создателя человечества. Дэвид замечает, что Вейланд умрет, а сам он не способен на смерть. Взволнованный Вейланд в ответ приказывает Дэвиду приготовить ему чашку чая.

После исхода Дэвида и Шоу в родной мир Инженеров они прибывают в храм в окружении множества Инженеров. Дэвид ковровыми бомбами засыпает их мутагеном, что приводит к исчезновению всей не цветочной жизни на планете, а также к мутациям во флоре, которые могут заражать и оплодотворять организмы неоморфами. После этого корабль инженеров терпит крушение, и Шоу умирает неизвестным образом, хотя Дэвид сохраняет и использует ее тело в своих экспериментах. Одиннадцать лет спустя на команду корабля-колонии «Ковенант» нападают два Неоморфа, вырвавшиеся из двух тел. Дэвид вмешивается, отпугивая их ракетницей. Он призывает выживших следовать за ним в храм, где он основал свою лабораторию. С заросшими волосами Дэвид представляет себя и предлагает им убежище, узнав о 2000 колонистов и 1000 эмбрионах в стазисе на борту «Ковенанта». Он проявляет особый интерес к модели-преемнику из его собственной синтетической линии, Walter, и говорит ему, что Шоу погиб в результате крушения корабля Engineer. Дэвид утверждает, что любил Шоу, и сравнивает это с привязанностью Уолтера к эксперту по терраформингу Дэниелсу, что Уолтер отвергает как невозможное. Дэвид пытается сблизиться с Уолтером, обучая его игре на флейте. Уолтер объясняет, что, хотя он более продвинут, ему мешали творить из-за более человеческих особенностей Дэвида и его способности мыслить самостоятельно, вызывая беспокойство среди людей вокруг него.

После нападения Неоморфа и обезглавливает офицера безопасности Ковенанта Розенталя, Дэвид приближается к нему и успокаивает, пытаясь общаться. Капитан корабля, Кристофер Орам, убивает Неоморфа, расстраивая Дэвида. Находящийся под прицелом Орама, Дэвид показывает ему, как он использовал мутаген, чтобы попытаться создать «идеальный организм», и одним из результатов стали Неоморфы. Дэвид ведет Орама в комнату, заполненную инопланетными яйцами или овоморфами, где Орам подвергается нападению и оплодотворению Facehugger, заставляя его яйцеклад ему в глотку. Дэвид наблюдает, как Орам просыпается через некоторое время и умирает, когда из его груди вырывается инопланетный ксеноморф. Обнаружив рассеченный и изуродованный труп Шоу, Уолтер противостоит Дэвиду, заявляя, что он знает, что Дэвид убил ее вместе с инженерами. Уолтер отклоняет предложение Дэвида присоединиться к нему, что побуждает Дэвида поцеловать Иуду, а затем пронзить его флейтой через шею, очевидно, убив его.

Дэвид встречает Дэниэлса, на которого нападает после целовать Иуду. Вмешивается Уолтер, и два андроида вступают в бой. Хотя у Уолтера есть верх, Дэвид тянется к ножу и побеждает Уолтера, тайно принимая его личность. Дэвид сбегает с несколькими выжившими на борту грузового десантного модуля, который используется, чтобы убить инопланетянина, преследующего его. На борту «Ковенанта» корабль главный компьютер, MU / TH / UR, («Мать»), сообщает экипажу, что «неопознанная форма жизни» укрылась. Дэвид координирует свои действия с Дэниелсом и пилотом корабля, Теннесси, чтобы привести Чужого в бухту терраформирования, где существо выбрасывается в космос. Дэвид помогает Теннесси уснуть, а за ним Дэниелс. Перед тем как Дэниелс засыпает, она вспоминает свой сон о хижине на озере, о которой она ранее рассказывала Уолтеру. Когда Дэвид не узнает ее историю, Дэниелс понимает, кто он, и паникует, прежде чем Дэвид погружает ее в криосон. Дэвид изрыгает два эмбриона пришельцев и хранит их в холодильнике рядом с человеческими эмбрионами. С людьми и эмбрионами в его власти, он отправляет сообщение, олицетворяющее Уолтера, в котором говорится, что все члены экипажа, за исключением Дэниелса и Теннесси, были убиты взрывом нейтрино и что они все еще находятся на пути к своему первоначальному пункту назначения, Орига- 6.

Другие появления

Рекламное объявление на всю страницу, напечатанное в The Wall Street Journal в 2012 году, с Фассбендером в роли Дэвида. Персонаж занимал видное место в маркетинге «Прометея».

Дэвид фигурировал в ряде рекламных материалов к приквелам фильмов «Чужой». Для Прометея, вместо того, чтобы сосредоточиться на связи фильма с каноном Чужих, маркетинговая команда сделала акцент на центральных персонажах, в первую очередь Дэвиде. 17 марта 2012 года директор Ридли Скотт организовал панель для Prometheus на WonderCon, где участникам были предоставлены визитные карточки Weyland Corporation с указанием веб-сайта и номера телефона. После набора номера вызывающим абонентам воспроизводилось автоматическое сообщение, в котором говорилось, что линии Weyland Corporation заняты, после чего было отправлено текстовое сообщение со ссылкой на видео, озвученное Фассбендером, которое показало, что Дэвид распакован, до его пробуждение. Месяц спустя, 17 апреля, была выпущена расширенная версия видео с распаковкой, в которой Дэвид предоставил дополнительную информацию о своей функции на борту «Прометея» в качестве дворецкого и обслуживающего персонала, а также продемонстрировал свою способность беспрепятственно воспроизводить человеческие эмоции без каких-либо проблем. этические ограничения или страдания. Вместе с видео был выпущен плакат с изображением Дэвида, который был напечатан как реклама на всю страницу в The Wall Street Journal.

. Перед выходом Alien: Covenant компания 20th Century Fox выпустила в сети два короткометражных пролога. пользователя Ридли Скотт. Вслед за первым короткометражным фильмом «Тайная вечеря» о команде Ковенанта перед криосном, 26 апреля 2017 года была выпущена вторая часть, названная «Перекресток», соединяющая непрерывность Прометея и Чужого: Завет. В «Перекрестке» Шоу снова прикрепляет голову Дэвида к своему телу, пока они путешествуют через космос на борту корабля инженеров к родному миру вида. Шоу погружается в криосон в палате корабля, оставив Дэвида бодрствовать и одного. Корабль прибывает в родной мир, и над скоплением инженеров вокруг храма Дэвид готовится сбросить на них урны с мутагеном.

Прием

Прием критиков

Несмотря на теплый прием фильмов-приквелов «Чужой», изображение Дэвида Майклом Фассбендером было встречено критиками с одобрением, а его игра, как правило, считалась выдающейся. После показа критиками фильма «Прометей» в мае 2012 года критики ряда медиа-компаний, в том числе / Film и Screen International, назвали Фассбендера главным событием фильма. Форрест Викман из журнала Slate похвалил Фассбендера за то, что он смог подражать жуткой долине только своими манерами, и оценил Дэвида как величайшего изображения андроида на сегодняшний день. Филип Френч из The Guardian похвалил персонажа за то, что он был помесью вымышленного валета Дживса, созданного П. Дж. Вудхаус и двойной агент, обычно встречающийся в театре английского Возрождения. Френч также похвалил персонажа, отдавшего дань уважения Т. Э. Лоуренсу, изображая его как помешанного на контроле, пойманного между двумя культурами - параллель с Прометеем заключается в том, что Дэвид оказывается зажатым между человечеством и синтетикой. Ссылаясь на Титана Прометея из греческой мифологии, Кваак Дже-юп заявил в своем обзоре Прометея, что Фассбендер «крадет огонь» в каждой сцене, отодвигая на задний план Нуми Рапас играет роль Шоу.

Персонаж Дэвида на протяжении всего приквела «Чужой», роль которого становится все более центральной, хвалили критики. Кевин Линкольн из журнала Vulture описал Дэвида как лучшего кинематографического злодея за многие годы из-за его динамичной личности и способности побеждать персонажей в Alien: Covenant. Джон Сквайрс из фильма Кровавые отвратительные похвалил Дэвида за то, что он вытеснил главного героя первых четырех фильмов, Эллен Рипли, как лучшего персонажа франшизы 2017 года. Сквайрс оценил стремление Дэвида стать создатель в Alien: Covenant как ретроактивное объяснение отравления Холлоуэя в Прометее. Избегая большинства обзоров, Венлей Ма из News.com.au похвалила способность Фассбендер изобразить Дэвида, хотя она раскритиковала тайну, утерянную из-за раскрытия истинных намерений персонажа.

Награды

Майкл Фассбендер получил множество наград и номинаций за роль Дэвида. Фассбендер выиграл премию «Лучшая мужская роль второго плана» на церемонии награждения «Fright Meter Awards 2012», ежегодной церемонии вручения наград в области фильмов ужасов. Он был номинирован на премию London Film Critics Circle Awards 2012 за лучший актер года второго плана, но проиграл Филиппу Сеймуру Хоффману в фильме Мастер. На 39-й церемонии награждения Saturn Awards Фассбендер был номинирован на Лучшую мужскую роль второго плана, проиграв Кларку Греггу, изображающему Фил Колсон в Мстители.

Появления
  • Прометей (2012)
  • Прометей (роман) (2012)
  • Чужой: Отчет Вейланда-Ютани (2014)
  • Alien: Covenant - Prologue: The Crossing (2017)
  • Alien: Covenant (2017)
  • Alien: Covenant (роман) (2017)
  • Alien: Covenant - Адвент (2017) (голос)
Источники
Цитаты

Библиография

Журналы

Последняя правка сделана 2021-05-17 14:39:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте