Даниэль аль-Кумиси

редактировать

Даниэль аль-Кумиси (? В Дамаган, Табаристан - 946, в Иерусалиме) был одним из самых видных ранних исследователей караимского иудаизма. Он процветал в конце девятого или в начале десятого века. Он был уроженцем Дамагана, столицы провинции Кумыс, в бывшем штате Табаристан, (ныне провинция Семнан <30 из Иран ), о чем свидетельствуют две его фамилии, последняя из которых встречается только в Киркисани. Его отношение к Анану бен Давиду и его яростная оппозиция ананитам (т. Е. Первым караимам, последователям Анана и ближайшим преемникам) характерны для его места в караизме. Сначала он высоко ценил Анана, называя его рош хамаскилим («главный учёный»); но позже он презирал его и называл рош ха-кесилим («глава глупцов»). Тем не менее караимы уважали мнение Даниила.

Даниил позже иммигрировал в Иерусалим и основал орден «Скорбящих Сиона». Возможно, он построил самую старую караимскую синагогу, которая находится в Иерусалиме. Поддерживая протосионистские взгляды, он призвал своих собратьев караимов вернуться в Израиль, а тех, кто выступал против этого, назвал «глупцами, навлекающими на себя гнев Господа». его Послание к диаспоре.

Что касается теорий Даниила, он отрицал, что спекуляции можно рассматривать как источник знаний, и, вероятно, в соответствии с этим принципом, он поддерживал, в противовес Анану, принцип, согласно которому библейские законы не должны соблюдаться. интерпретируется аллегорически и не объясняется вопреки простому тексту (см. ниже). Он мало уважает науку, как, например, когда он утверждает, что запрещено определять начало новолуния расчетным путем после манера раввинов, потому что такие вычисления осуждаются, как астрология, и их применение грозит суровым наказанием, согласно Исайи xlvii. 13–14. Однако сам Даниил в своем комментарии к Левиту xxvi. Долго размышляет о теодицеи и о страданиях благочестивых. Его представление об ангелах также весьма необычно. Он говорит, что везде, где в Библии упоминаются «малахим» (ангелы), это обозначение относится не к живым, говорящим существам, которые действуют как посланники, а к силам природы, таким как огонь, туман, ветер и т. Д. средства, с помощью которых Бог совершает Свои дела (сравните Маймонид, «Море», II. 6). Это может быть связано с влиянием саддукеев (которые также отрицали существование ангелов; сравните Деяния xxiii. 8) ввиду того факта, что труды распространялись среди ранних караимов назван в честь Садока и содержит мнения саддукеев.

Содержание
  • 1 Юридические решения
  • 2 Влияние ислама и Талмуда
  • 3 Ресурсы
  • 4 Ссылки
Юридические решения

Даниил предпочитал строгое толкование Тора. Сохранились следующие его решения: Запрещается делать какую-либо работу в Шаббат (Суббота) - даже мыть руки порошком - или делать какую-либо работу в Субботу посторонним. -Еврей, будь то безвозмездно, или за заработную плату или любую другую компенсацию. Горение огней запрещено не только по вечерам пятницы, но и по вечерам фестивалей. В описании Лев. xxiii. 40 деревьев, которые, согласно Даниилу, использовались при возведении сукки, фраза «периез хадар» (плод красивых деревьев) более определенно объясняется «каппот темарим» (ветви пальм), пальма, отличающаяся своей красотой (Cant. VII. 8).

Подобно Анану, Бенджамин ан-Нахаванди и Даниэль запретили в диаспоре есть тех животных, которые использовались для жертвоприношений, добавив к доказательствам его другие предшественники взяты из Осии ix. 4 и Ис. lxvi. 3. Запрет, содержащийся в Исход xxiii. 19 («Не вари козленка в молоке его матери») следует толковать не аллегорически, как истолковал его Анан, а буквально. Священник выполнил наставление «оторвать [отщипнуть] голову» птице («мелика», Лев. I. 15), полностью отрезав голову после заклания. Чистых птиц не узнать по определенным признакам, как утверждают раввиниты, но названия птиц, найденные в Пятикнижии, имеют решающее значение (и, поскольку их не всегда можно идентифицировать, караимы составляют класс запрещенные птицы очень большие). Среди саранчовых только четыре вида, прямо названные в Лев. xi. 22 разрешены в пищу. Запрещается есть яйца, потому что они должны рассматриваться как живые существа, которых нельзя забивать, как это доказано Второзаконием. xxii. 6–7, где разрешено брать молодь, но не яйца. Из рыбы разрешены только икра; кровь запрещена. Прокаженного все равно следует считать нечистым (это тоже направлено против Анана, который считал, что законы о чистом и нечистом не применимы в диаспоре). Однако туша животного перестает быть нечистой после того, как из нее каким-либо образом было сделано какое-либо использование, как это доказывает Лев. vii. 24.

Влияние ислама и Талмуда

В отношении левиратного брака Даниил соглашается с Ананом, что «ахим» во Втор. xxv. 5, не означает «братья», что нарушило бы запрет, содержащийся в Лев. xviii. 16, но "отношения". История Иуды и его сыновей (Бытие xxxviii. 8) ничего не доказывает, потому что в то время не существовало запрета на брак с женой брата. Запрет, содержащийся в Лев. xviii. 18 нельзя понимать буквально (как это понимают раввиниты), поскольку сестра жены запрещена ни при каких обстоятельствах, как и брат мужа (здесь есть пример метода аналогии, «хеккеш»); в данном отрывке имеется в виду скорее сводная сестра жены; например, дочь жены тестя, которую последний по имени родила от первого мужа. В этом случае запрет заканчивается смертью жены. Как говорят раввиниты, дочь не исключена из наследства, хотя ее доля меньше доли сына, составляя лишь одну треть; ибо в законе оценки в связи с обетами (Лев. XXVII) женщины ценились меньше мужчин. В соответствии с этим законом мать также получает одну треть. Возможно, здесь на Даниила повлиял шариат (см. Коран, сура iv. 12, 175). В остальном Даниил следует Талмуду, утверждая, что потомки того, кто имеет право на часть, наследуют все его права; дети сына, то есть внуки, имеют приоритет перед дочерью, их тетей. Наконец, Даниил считает, что ответственность за соблюдение заповедей должна начинаться не с тринадцатого, а с двадцатого года; что Новый год начинается десятого числа тишри, как следует из Иезека. xl. 1; и что мусульмане также могут выступать в качестве свидетелей появления новой луны.

Даниил написал несколько работ на иврите, все из которых, за исключением нескольких цитат и фрагментов, были утеряны. Имеются неопровержимые доказательства того, что он составил свод законов (Сефер ха-Мицвот или «Книга Заповедей ») и труд о правах наследования. Последнее, против которого Саадиа направил свою полемику, возможно, было просто частью только что упомянутого кодекса. Он также написал комментарии к Пятикнижию, к Иисусу Навину и к Судьям и, вероятно, к другим библейским книгам. Они были не комментариями, а пояснениями к определенным отрывкам, а также содержали отступления. Слова часто объяснялись на арабском. Эти комментарии, особенно к Пятикнижию, вероятно, содержали многие из решений, перечисленных выше.

Ресурсы
  • Колер, Кауфманн и Самуэль Познанский. «Даниэль бен Моисей аль-Кумиси». Еврейская энциклопедия. Функ и Вагналлс, 1901–1906; который содержит следующую библиографию:
    • Основным источником относительно Даниила и его мнений является irḳisani, sec. I., гл. i.-ii. xviii. (изд. Гаркави, стр. 280, строки 8-19; 285, 19-20; 316, 14-29); сек. III., гл. xxi.-xxiii., сек. xi., гл. xxvi.; сек. xii., гл. vii., xxxiii. (MSS. Br. Mus. Or. 2524, л. 63–68; 2578, л. 10-15 и 143–144;
    • ср. Steinschneider Festschrift, pp. 199 et seq.). Что касается других мнений Даниила: Хадасси, ** Эшколь, 126 נ, 233 נ, 236 ח, 240 ר, 256 נ, 287 נ, 308 ע, 316 ה;
    • Аарон бен Элайджа, Ган Эден, 65b, ниже, и 169d, ниже;
    • Башяни, Адерет, гл. II., III. Выдержки из цитат из караимских авторов можно найти в: Pinsker, Liḳḳuṭe admoniyyot, ii. 188;
    • Авраам Харкави, в Berliner's Magazin, xx. 228;
    • Самуил Познанский, по еврейски. Кварта. Rev. viii. 683. Фрагмент комментария к Лев. я. 1-15, vi. 21-vii. 21, из Каирской Генизы, было опубликовано Schechter, Saadyana, pp. 144–146 (Евр. Quart. Rev. xiv. 512; ср. Ib. 41,79);
    • другой фрагмент, Лев.. xxv. 9-xxvi. 25, отредактировал Харкави, в Fuchs, i. 169–173, который приписывает его Бенджамину ан-Нахаванди. Даниэль, однако, является автором, сравните Harkavy, Studien u. ** Mittheil. viii. 192, и примечание 2; 187.
    • Сравните также Pinsker, l.c. я. 45;
    • Fürst, Geschichte des Karäerthums, i. 78;
    • Готтлобер, стр. 164;
    • Харкави, Ширкисани, стр. 271;
    • Познанский по еврейски. Кварта. Rev. viii. 681 et seq.;
    • , ib. ix. 436, примечание 2.
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 12:24:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте