P-60 | |
---|---|
Curtiss XP-60C в полете, с двигателем Pratt Whitney R-2800 двигатель, приводящий в движение винты встречного вращения | |
Роль | Истребитель |
Производитель | Curtiss-Wright |
Первый полет | 18 сентября 1941 г. |
На пенсии | 22 декабря 1944 г. |
Статус | Отменено |
Основной пользователь | ВВС США |
Произведено | 1942–1944 |
Количество построенных | Пять (все преобразованы в новые варианты) |
Стоимость программы | 8,88 млн долларов США долларов США |
Разработано на основе | Curtiss XP-46 |
Curtiss P-60 - американский одномоторный одноместный низкоплан моноплан американский истребитель 1940-х годов, разработанный Curtiss-Wright компания как преемница их P-40. Он прошел через долгую серию прототипов и в конечном итоге превратился в конструкцию, мало похожую на P-40. Ни одна из этих версий не поступила в производство.
Первоначальный проект, содержащийся в предложениях для армейского авиационного корпуса США, относился к самолету на базе P-40. конструкция, но с низким лобовым сопротивлением крылом с ламинарным потоком, двигателем Continental XIV-1430 -3 с перевернутым V-образным вырезом и восемью установленными на крыле 0,5 дюйма (12,7 мм) пулеметы. Это предложение было принято, и 1 октября 1940 г. был подписан контракт на два прототипа с самолетом, обозначенным XP-53 .
. В течение двух месяцев армейский авиационный корпус изменил контракт, потребовав второй прототип должен быть укомплектован двигателем Rolls-Royce Merlin вместо XIV-1430. Этот самолет был переименован в XP-60 . Конструкция планера XP-60 была изменена для другого двигателя, а главное шасси было изменено с убирающейся назад конструкции P-40 на новую убирающуюся внутрь версию, которая позволила увеличить колесную базу и гладкую поверхность крыла, когда шестерня была убрана. Этот самолет впервые поднялся в воздух 18 сентября 1941 года с двигателем Merlin 28 производства Великобритании . Затем опытный образец XP-53 был преобразован в планер для статических испытаний XP-60.
Принимая во внимание задержки с поставкой количества двигателей Merlin производства Packard из-за их использования в других истребителях, использование турбированного Allison V-1710 - 75 двигатель считался на его месте. Таким образом, 31 октября 1941 г. был заключен контракт на поставку 1900 истребителей P-60A с двигателем Allison.
XP-60A с двигателем Allison V-1710-75 XP-60B в полете с двигателем Allison V-1710-75 и турбонагнетателем Wright SU-504-1 XP-60C в полете тест XP-60D с двигателем Merlin 61 YP-60E с куполом, измененным двигателем, четырехлопастным винтом YP-60E, вид спереди в три четверти XP-60EМежду тем, летные испытания опытного образца XP-60 не шли гладко. Помимо проблем с шасси, ожидаемая максимальная скорость не была достигнута из-за недостатков отделки поверхности крыла с ламинарным потоком, относительно высокого сопротивления радиатора (по сравнению с северным Американский P-51 Mustang, который тогда летал), и мощность двигателя ниже указанной. Следовательно, работа над P-60A была остановлена 20 декабря 1941 года, когда USAAC рекомендовал Curtiss сконцентрироваться на лицензионном производстве Republic P-47 Thunderbolts.
2 января 1942 года заказ был изменен на производство одного . 109>XP-60A с двигателем Allison V-1710-75 и турбонагнетателем General Electric B-14, один XP-60B с двигателем Allison V-1710-75 и Wright Турбокомпрессор СУ-504-1 и один XP-60C с массивным Chrysler XIV-2220 шестнадцатицилиндровым перевернутым V-образным двигателем.
В то время наличие двигатель Chrysler ставился под сомнение, и после того, как Кертисс отметил, что для баланса потребуется несколько сотен фунтов свинца в хвостовой части существующего планера, было принято решение установить Pratt Whitney R-2800 радиальный двигатель в XP-60C. Тем временем компания Curtiss установила двигатель Merlin 61 на оригинальный XP-60, и после увеличения вертикальной поверхности хвостового оперения самолет был переименован в XP-60D .
XP-60A впервые поднялся в воздух 1 ноября 1942 года. Интерес к P-60 ослаб в течение лета 1942 г., интерес, связанный с обещанием улучшения характеристик с установкой двигателя R-2800, привел к заключению контракта на поставку 500 двигателей R-2800 P-60A-1-CU истребители с встречным вращением винтами. Из-за опасений, что винты встречного вращения не будут доступны вовремя, XP-60B был модифицирован, чтобы использовать двигатель R-2800-10, приводящий в движение четырехлопастной винт. Эта модификация была переименована в XP-60E .
27 января 1943 г. впервые поднялся в воздух XP-60C с двигателем R-2800-53 с воздушными винтами встречного вращения. Летные характеристики самолета в целом признаны удовлетворительными. Первый полет XP-60E с четырехлопастным воздушным винтом был отложен до 26 мая 1943 года после того, как было обнаружено, что из-за его меньшего веса двигательную установку пришлось сдвинуть на 10 дюймов вперед по сравнению с XP-60C.
В апреле 1943 года ВВС США решили провести оценку различных истребителей, разрабатываемых и используемых, чтобы исключить наименее востребованные модели. Curtiss попросили принять участие в проекте XP-60E. Поскольку XP-60E не был доступен, компания поспешно подготовила XP-60C для оценки на Patterson Field. В этом случае из-за различных проблем XP-60C работал плохо, что привело к сокращению серийного выпуска из 500 самолетов до двух.
В январе 1944 года XP-60E летал на Эглин Филд для официальных испытаний, на которых пилоты ВВС США обнаружили, что он не выгоден по сравнению с современными конструкциями самолетов. Когда Curtiss выразил желание отказаться от дальнейшей работы над серией P-60, ВВС США настояли на завершении строительства одного из двух самолетов в производстве. Первоначально заказанный самолет получил обозначение YP-60A-1-CU и было переименовано в YP-60E . Этот самолет совершил полет 13 июля 1944 года и впоследствии был доставлен в Райт Филд. YP-60E в основном отличался от XP-60E тем, что оснащался двигателем R-2800-18 мощностью 2100 л.с. (1566 кВт), а также установкой кругового обзора куполом.
. контракты были расторгнуты в июне 1943 г., программа закончилась безобразно, когда 22 декабря 1944 г. был списан последний прототип. Чтобы заменить P-60, Curtiss построил 354 Republic P-47G для ВВС США. XP-60E выжил, чтобы быть проданным в 1947 году National Air Races, но разбился во время квалификационного полета до того, как соревнование было проведено.
Данные с Curtiss Aircraft 1907–1947
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Вооружение .
Связанные разработки
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
На Викискладе есть материалы, связанные с Curtiss XP-60. |