Curtiss P-1 Hawk

редактировать
Семейство бипланов истребителей 1923 года от Curtiss
P-1 Hawk
РольИстребитель самолет
ПроизводительCurtiss Airplane and Motor Company
Первый полетЯнварь 1923 г.
Введение27 апреля 1923 г.
Основной пользовательАрмия США Авиационный корпус
Произведено1925–1929
Количество построенных202 построенных как PW-8, P-1, P-2, P-3, P-5, AT -4 и AT-5
ВариантыF6C Hawk. P-6 Hawk

P-1 Hawk (Curtiss Model 34 ) выпуска 1920-х годов. открытая - кабина биплан истребитель армейского авиакорпуса США. Более ранний вариант того же самолета имел обозначение PW-8 до 1925 года.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
    • 1.1 PW-8
    • 1.2 P-1
    • 1.3 Испытательные варианты P-3 и P-5
    • 1.4 Тренажеры AT-4 и AT-5
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
  • 5 Технические характеристики (P-1C)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Проектирование и разработка

PW-8

PW-8 Опытный образец XPW-8B для P-1

Curtiss P-1 Hawk был первым самолетом ВВС США, которому было присвоено обозначение "P" (Pursuit), которое заменило семь обозначений для самолетов преследования, включая "PW" (от "Pursuit, Water -охлаждаемый двигатель »). P-1 был серийной версией Curtiss XPW-8B, улучшенным вариантом PW-8, 25 из которых находились в эксплуатации с 17th Pursuit Air Service. Эскадрилья

В сентябре 1923 года армия заказала производство PW-8 . PW-8 (Curtiss Model 33) был разработан на основе гоночного автомобиля R-6 и был приобретен Air Service после соревнования с Boeing Model 15, получившим обозначение PW- 9, взамен существующего армейского истребителя Boeing MB-3A. Хотя PW-8 был быстрее, чем PW-9 (оба имели максимальную скорость более 165 миль в час), в остальном он уступал самолету Boeing и его поверхностной радиаторной системе охлаждения, установленной на верхней и нижней поверхностях верха. Крыло обтекаемой формы было сложнее в обслуживании и уязвимо в бою. Однако помощник начальника воздушной службы, бригадный генерал Билли Митчелл, согласился приобрести 25 самолетов PW-8 в обмен на помощь Кертисса в совершении трансконтинентального полета от рассвета до заката через Соединенные Штаты. Состояния.

P-1

P-1B Hawk P-1B Hawk P-2 Hawk P-2 Hawk

Прототип P-1, XPW-8B, появился, когда Air Service, который выбрал в качестве основного серийного истребителя Boeing PW-9 вместо PW-8, попросил Curtiss модифицировать последний из трех своих первоначальных прототипов XPW-8 с крыльями, напоминающими крылья PW-9. Компания Curtiss обозначила модифицированный самолет как Model 34A и вернула его в службу Air Service для оценки, после чего служба заказала его в производство как P-1 . Первый серийный P-1, серийный номер 25-410, был поставлен 17 августа 1925 г., за ним в последующие годы последовали варианты P-1B и P-1C с улучшенные двигатели. Новейшие варианты Р-1 оставались на вооружении до 1930 года.

В заказ от 7 марта 1925 года на Р-1 также требовалось пять самолетов с более мощным 500 л.с. (373 кВт) Curtiss V-1400 двигатель установлен. Они были завершены в январе 1926 года. Первый (SN 25-420) был затем модифицирован с помощью турбокомпрессора, установленного на правой стороне носовой части фюзеляжа, турбина которого приводилась в движение двигателем. выхлоп; корабль получил обозначение XP-2 .

Однако двигатель Curtiss V-1400 не оправдал ожиданий, с нагнетателем или без него, и поэтому после года эксплуатации три стандартных P -2 Ястребы заменили двигатели на Curtiss D-12 и, следовательно, были переименованы в P-1. Пятая машина (25-243) получила двигатель Curtiss V-1570 Conqueror и стала XP-6.

93 серийных P-1 были приняты на вооружение в P-1, P-1A, P-1B., и варианты П-1С. 52 других P-1, варианты P-1D, P-1E и P-1F, были изготовлены путем переоборудования других вариантов Hawk, в первую очередь учебно-тренировочных AT-4 и AT-5.

Испытательные варианты P-3 и P-5

P-3 Hawk P-3 Hawk P-5 Superhawk P-5 Superhawk

P-3 Hawk был похож на P-1 Hawk, но с радиальным двигателем R-1340-3 Wasp звездообразным двигателем. Первым из этого типа, обозначенным XP-3A, был последний P-1A (серийный 26-300). Первоначально предназначенный для установки на двигатель Curtiss R-1454 мощностью 390 л.с. (291 кВт), двигатель был признан неудовлетворительным, и его заменили двигателем Pratt Whitney R-1340 мощностью 410 л.с. (306 кВт). Второй XP-3A (серийный 28-189) включал в себя обтекатель и спиннер для уменьшения лобового сопротивления радиального двигателя; участвовал в национальных воздушных гонках 1929 года, его скорость 186,84 миль в час (300,69 км / ч) дала ему второе место в гонке Thompson Trophy.

Остальные четыре самолета были серийными P-3As, но в основном использовались для служебных испытаний двигателя Pratt Whitney Wasp. Помимо значительного увеличения лобового сопротивления, радиальный двигатель мешал обзору пилота. Добавление кольца Townend Ring в обтекатель ухудшило видимость и оказало лишь ограниченное влияние на скорость. Он также был испытан с различными типами обтекателей NACA с глубоким хордом.

Два самолета XP-3A были модернизированы в 1929 и 1930 годах на Pratt Whitney R-985-1 Wasp Junior. двигатель. Этот самолет был переименован в XP-21 . С этим самолетом были проведены испытания, но он так и не стал серийным, несмотря на обозначение.

Пять P-5 Superhawk, похожих на P-1C, но с турбонаддувом Curtiss D-12F, были поставлены в 1928 году. Они имели максимальную скорость 166 миль в час (267 км / ч) на высоте 25 000 футов (7620 м), что значительно превышало максимальный потолок P-1A. но их низкоуровневые характеристики уступали

учебно-тренировочным АТ-4 и АТ-5

Curtiss AT-5A с радиальным двигателем J-5 и капотом NACA.

Два одноместных были запущены в производство усовершенствованные варианты тренажеров AT-4 и AT-5A с использованием Wright-Hisso E / Wright-Hisso V-720 Двигатели В-8. Все они были переоборудованы двигателями Curtiss D-12D и возвращены для использования в качестве истребителей, получив обозначения P-1D и P-1F соответственно. Пять тестовых вариантов AT-4 / XAT-5 были переклассифицированы как P-1E .

Всего 202 PW-8, P-1, P-2, P-3, P-4, P- 5, АТ-4 и АТ-5 доставлены.

История эксплуатации

23 июня 1924 г., взлет в 3:58, армейский летчик-испытатель Старший лейтенант Рассел Моэн покинул Митчел Филд, Нью-Йорк, в PW-8 24-204, модифицированном дополнительными топливными и масляными баками, сделал рассвет - до заката трансконтинентальный перелет через США. Заправившись пять раз, он приземлился в Крисси Филд, Сан-Франциско, Калифорния, в 21:46, за минуту до сумерек, преодолев 2670 миль (4297 км) за 20 часов 48 минут. Его полетное время включало четыре запланированных 30-минутных остановки в McCook Field, Огайо ; Сент-Джозеф, штат Миссури ; Шайенн, Вайоминг ; и Салдуро Сайдинг, Юта ; и незапланированная остановка в North Platte, Небраска для подзарядки, когда грязное поле в Миссури не позволило ему взять на себя полную загрузку. Он также потерял час в McCook, чтобы отремонтировать сломанный топливный клапан после того, как чрезмерно нетерпеливый механик затянул клапан, повредив его.

Первоначально пятнадцать Р-1 служили в 27-й и 94-й эскадрильях преследования, 1-я группа преследования, Селфридж Филд, Мичиган. Первым «Хоуком» в составе авиакорпуса стали P-1A (17-я, 27-я и 94-я эскадрильи преследования), начиная с 1925 года. В октябре 1928 года был сделан самый большой заказ в 33 P-1. Они были доставлены к апрелю 1929 года как P-1C .

Учебно-тренировочные варианты AT-4 и AT-5 служили в 43-й эскадрилье преследования (школа) в Келли Филд, Техас.

Варианты

Всего было построено 202 Hawk в основных вариантах PW-8, P-1, P-2, P-3, P-5, AT-4 и AT-5, в результате преобразований 148 человек получили обозначение P-1.

XPW-8
Три изготовленных, один модифицированный до стандарта XPW-8A и более позднего XPW-8B, один преобразованный в двухместный самолет наблюдения CO-X.
PW-8
25 произведены и летали 17-й эскадрильей преследования
XPW-8A
XPW-8 23-1203, переоборудованный с новой системой охлаждения и модифицированными крыльями для испытаний
XPW-8B
Модель 34 - XPW-8A с одинарным коническим крылом в качестве прототипа для серии P-1.
P-1
Модель 34A - Серийная версия XPW-8B с измененным рулем направления и дополнительной центральной стойкой крыла и крылом Clark Y, мощностью 435 л.с. (324 кВт) Curtiss V-1150-1 (D12), построено десять.
P-1A
Модель 34G - P-1 с трехдюймовым удлинением фюзеляжа, большими колесами и переработанной топливной системой, 25 построены с двигателем Curtiss D-12C и тремя конверсии из П-2. Последние два преобразованы в прототипы XAT-4 Trainer и XP-3 racer. Поставляется в 1926 году.
XP-1A
Один P-1A использовался для опытно-конструкторских испытаний.
P-1B
Model 34I - 25 произведено с Curtiss V-1150-3 (D-12D) двигатель. Увеличенный вес снизил производительность. Поставляется в 1927 году.
P-1C
Model 34O - 33 с двигателем Curtiss V-1150-5 (D-12E). Увеличенный вес еще больше снизил производительность. поставлено 1927–28.
XP-1C
Один P-1C с измененным радиатором.
P-1D
24 преобразования из Учебно-тренировочные АТ-4 с переоборудованными двигателями Curtiss V-1150-3 (D-12D).
P-1E
Четыре переделанных из Учебно-тренировочные АТ-5 модернизированы с 440 л.с. (328 кВт) V-1150-3, построенными как АТ-4, и преобразованы в прототип XAT-5 . Все переоборудованы и преобразованы в P-1E.
P-1F
24 преобразования из тренажеров AT-5A, одно преобразование из Curtiss XP-21A, все повторно с двигателем 440 л.с. (328 кВт) Curtiss V-1150-3 в 1929 году.
P-2
Model 34B - P-1 с мощностью 500 л.с. ( 373 кВт) Curtiss V-1400, построено пять.
Три позже переоборудованы в P-1A и один модернизирован с Curtiss V-1570-1 как XP-6.
XP-3
Версия с радиальным двигателем, преобразованная из P-1A с двигателем 390 л.с. (291 кВт) Curtiss R-1454, позже преобразованная в XP-3A .
XP-3A
XP-3 с замененным двигателем на 410 л.с. (306 кВт) Pratt Whitney R-1340-1
XP-21
XP-3A с замененным двигателем на Pratt Whitney R-985 Wasp Junior.
P-3A
Model 34N - пять серийных самолетов конструкции AT-5A мощностью 410 л.с. (306 кВт) Pratt Whitney R- 1340-7.
XP-4
P-1A с наддувом мощностью 510 л.с. (380 кВт) Packard 1A-1530.
XP-5
Версия P-1A с двигателем 435 л.с. (324 кВт) Curtiss V-1150-3.
P-5
Model 34L - четыре построен так же, как XP-5, позже модифицированный с двигателем Curtiss D-12F.
XAT-4
Model 34J - P-1A переоборудован с двигателем 180 (134 кВт) Wright-Hispano E в качестве опытного инструктора.
AT-4
Prod Тактическая версия XAT-4, заказано 40, первые 35 были переоборудованы в 1929 году в P-1D с двигателем Curtiss D-12, а остальные завершены как AT-5.
AT-5
Модель 34J - пять самолетов, первоначально переоборудованных в AT-4, с переоборудованными 220 л.с. (164 кВт) Wright J-5, позже преобразованными в P-1E.
AT-5A
Model 34M - 31 самолет на базе P-1B с удлиненным фюзеляжем, позже переоборудованный в P-1F.
CO-X
Первый прототип XPW-8 был преобразован в двухместный самолет наблюдения.

Все варианты увеличивались в весе с каждой последующей моделью, что приводило к небольшому снижению характеристик с каждым.

Операторы
Боливия
  • Четыре P-1 были поставлены в Боливию.
Чили
  • Восемь P-1A и восемь P-1B отправились в Чили.
Япония
  • Один P-1A отправился в Японию.
Таиланд
США
Технические характеристики (P-1C)

Данные Curtiss Aircraft 1907–1947, The Complete Encyclopedia of World Aircraft

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 23 фута 0 дюймов (7,01 м)
  • Размах крыла: 31 фут 6 дюймов (9,60 м)
  • Высота: 8 футов 9 дюймов (2,67 м)
  • Площадь крыла: 252 кв.м (23,4 м)
  • Профиль : Clark Y
  • Масса пустого: 2195 фунтов (996 кг)
  • Масса брутто: 2,973 фунта (1349 кг)
  • Силовая установка: 1 × Curtiss D-12C (Curtiss V-1150-3) поршневой двигатель V-12 с водяным охлаждением, 422 л.с. (315 кВт)
  • Винты: 2-лопастной винт

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 154,4 мили в час (248,5 км / ч, 134,2 узла)
  • Крейсерская скорость: 123 мили в час (1 98 км / ч, 107 узлов)
  • Диапазон: 300 миль (480 км, 260 миль)
  • Практический потолок: 20 800 футов (6300 м)
  • Скороподъемность: 1460 фут / мин (7,4 м / с)

Вооружение .

См. Также

Связанные списки

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Curtiss P-1 Ястреб.
Последняя правка сделана 2021-05-16 11:55:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте