P-1 Hawk | |
---|---|
Роль | Истребитель самолет |
Производитель | Curtiss Airplane and Motor Company |
Первый полет | Январь 1923 г. |
Введение | 27 апреля 1923 г. |
Основной пользователь | Армия США Авиационный корпус |
Произведено | 1925–1929 |
Количество построенных | 202 построенных как PW-8, P-1, P-2, P-3, P-5, AT -4 и AT-5 |
Варианты | F6C Hawk. P-6 Hawk |
P-1 Hawk (Curtiss Model 34 ) выпуска 1920-х годов. открытая - кабина биплан истребитель армейского авиакорпуса США. Более ранний вариант того же самолета имел обозначение PW-8 до 1925 года.
Curtiss P-1 Hawk был первым самолетом ВВС США, которому было присвоено обозначение "P" (Pursuit), которое заменило семь обозначений для самолетов преследования, включая "PW" (от "Pursuit, Water -охлаждаемый двигатель »). P-1 был серийной версией Curtiss XPW-8B, улучшенным вариантом PW-8, 25 из которых находились в эксплуатации с 17th Pursuit Air Service. Эскадрилья
В сентябре 1923 года армия заказала производство PW-8 . PW-8 (Curtiss Model 33) был разработан на основе гоночного автомобиля R-6 и был приобретен Air Service после соревнования с Boeing Model 15, получившим обозначение PW- 9, взамен существующего армейского истребителя Boeing MB-3A. Хотя PW-8 был быстрее, чем PW-9 (оба имели максимальную скорость более 165 миль в час), в остальном он уступал самолету Boeing и его поверхностной радиаторной системе охлаждения, установленной на верхней и нижней поверхностях верха. Крыло обтекаемой формы было сложнее в обслуживании и уязвимо в бою. Однако помощник начальника воздушной службы, бригадный генерал Билли Митчелл, согласился приобрести 25 самолетов PW-8 в обмен на помощь Кертисса в совершении трансконтинентального полета от рассвета до заката через Соединенные Штаты. Состояния.
Прототип P-1, XPW-8B, появился, когда Air Service, который выбрал в качестве основного серийного истребителя Boeing PW-9 вместо PW-8, попросил Curtiss модифицировать последний из трех своих первоначальных прототипов XPW-8 с крыльями, напоминающими крылья PW-9. Компания Curtiss обозначила модифицированный самолет как Model 34A и вернула его в службу Air Service для оценки, после чего служба заказала его в производство как P-1 . Первый серийный P-1, серийный номер 25-410, был поставлен 17 августа 1925 г., за ним в последующие годы последовали варианты P-1B и P-1C с улучшенные двигатели. Новейшие варианты Р-1 оставались на вооружении до 1930 года.
В заказ от 7 марта 1925 года на Р-1 также требовалось пять самолетов с более мощным 500 л.с. (373 кВт) Curtiss V-1400 двигатель установлен. Они были завершены в январе 1926 года. Первый (SN 25-420) был затем модифицирован с помощью турбокомпрессора, установленного на правой стороне носовой части фюзеляжа, турбина которого приводилась в движение двигателем. выхлоп; корабль получил обозначение XP-2 .
Однако двигатель Curtiss V-1400 не оправдал ожиданий, с нагнетателем или без него, и поэтому после года эксплуатации три стандартных P -2 Ястребы заменили двигатели на Curtiss D-12 и, следовательно, были переименованы в P-1. Пятая машина (25-243) получила двигатель Curtiss V-1570 Conqueror и стала XP-6.
93 серийных P-1 были приняты на вооружение в P-1, P-1A, P-1B., и варианты П-1С. 52 других P-1, варианты P-1D, P-1E и P-1F, были изготовлены путем переоборудования других вариантов Hawk, в первую очередь учебно-тренировочных AT-4 и AT-5.
P-3 Hawk был похож на P-1 Hawk, но с радиальным двигателем R-1340-3 Wasp звездообразным двигателем. Первым из этого типа, обозначенным XP-3A, был последний P-1A (серийный 26-300). Первоначально предназначенный для установки на двигатель Curtiss R-1454 мощностью 390 л.с. (291 кВт), двигатель был признан неудовлетворительным, и его заменили двигателем Pratt Whitney R-1340 мощностью 410 л.с. (306 кВт). Второй XP-3A (серийный 28-189) включал в себя обтекатель и спиннер для уменьшения лобового сопротивления радиального двигателя; участвовал в национальных воздушных гонках 1929 года, его скорость 186,84 миль в час (300,69 км / ч) дала ему второе место в гонке Thompson Trophy.
Остальные четыре самолета были серийными P-3As, но в основном использовались для служебных испытаний двигателя Pratt Whitney Wasp. Помимо значительного увеличения лобового сопротивления, радиальный двигатель мешал обзору пилота. Добавление кольца Townend Ring в обтекатель ухудшило видимость и оказало лишь ограниченное влияние на скорость. Он также был испытан с различными типами обтекателей NACA с глубоким хордом.
Два самолета XP-3A были модернизированы в 1929 и 1930 годах на Pratt Whitney R-985-1 Wasp Junior. двигатель. Этот самолет был переименован в XP-21 . С этим самолетом были проведены испытания, но он так и не стал серийным, несмотря на обозначение.
Пять P-5 Superhawk, похожих на P-1C, но с турбонаддувом Curtiss D-12F, были поставлены в 1928 году. Они имели максимальную скорость 166 миль в час (267 км / ч) на высоте 25 000 футов (7620 м), что значительно превышало максимальный потолок P-1A. но их низкоуровневые характеристики уступали
Два одноместных были запущены в производство усовершенствованные варианты тренажеров AT-4 и AT-5A с использованием Wright-Hisso E / Wright-Hisso V-720 Двигатели В-8. Все они были переоборудованы двигателями Curtiss D-12D и возвращены для использования в качестве истребителей, получив обозначения P-1D и P-1F соответственно. Пять тестовых вариантов AT-4 / XAT-5 были переклассифицированы как P-1E .
Всего 202 PW-8, P-1, P-2, P-3, P-4, P- 5, АТ-4 и АТ-5 доставлены.
23 июня 1924 г., взлет в 3:58, армейский летчик-испытатель Старший лейтенант Рассел Моэн покинул Митчел Филд, Нью-Йорк, в PW-8 24-204, модифицированном дополнительными топливными и масляными баками, сделал рассвет - до заката трансконтинентальный перелет через США. Заправившись пять раз, он приземлился в Крисси Филд, Сан-Франциско, Калифорния, в 21:46, за минуту до сумерек, преодолев 2670 миль (4297 км) за 20 часов 48 минут. Его полетное время включало четыре запланированных 30-минутных остановки в McCook Field, Огайо ; Сент-Джозеф, штат Миссури ; Шайенн, Вайоминг ; и Салдуро Сайдинг, Юта ; и незапланированная остановка в North Platte, Небраска для подзарядки, когда грязное поле в Миссури не позволило ему взять на себя полную загрузку. Он также потерял час в McCook, чтобы отремонтировать сломанный топливный клапан после того, как чрезмерно нетерпеливый механик затянул клапан, повредив его.
Первоначально пятнадцать Р-1 служили в 27-й и 94-й эскадрильях преследования, 1-я группа преследования, Селфридж Филд, Мичиган. Первым «Хоуком» в составе авиакорпуса стали P-1A (17-я, 27-я и 94-я эскадрильи преследования), начиная с 1925 года. В октябре 1928 года был сделан самый большой заказ в 33 P-1. Они были доставлены к апрелю 1929 года как P-1C .
Учебно-тренировочные варианты AT-4 и AT-5 служили в 43-й эскадрилье преследования (школа) в Келли Филд, Техас.
Всего было построено 202 Hawk в основных вариантах PW-8, P-1, P-2, P-3, P-5, AT-4 и AT-5, в результате преобразований 148 человек получили обозначение P-1.
Все варианты увеличивались в весе с каждой последующей моделью, что приводило к небольшому снижению характеристик с каждым.
Данные Curtiss Aircraft 1907–1947, The Complete Encyclopedia of World Aircraft
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Вооружение .
Связанные списки
На Викискладе есть материалы, связанные с Curtiss P-1 Ястреб. |