PW-9 / FB | |
---|---|
Военно-морской вариант USMC, Boeing FB-5 из VM-3M VMFA-232 | |
Роль | Истребитель преследования (PW-9). Carrier Fighter (серия FB) |
Производитель | Boeing |
Первый полет | 2 июня 1923 г. |
Введение | 1923 |
Основные пользователи | Воздушная служба армии США. ВМС США. Корпус морской пехоты США |
Количество построенных | 158 |
Boeing Model 15 был США одноместным самолетом с открытой кабиной истребитель 20-х годов производства компании Боинг. Модель 15 служила в ВВС США (как серия PW-9 ) и в ВМС США в качестве авианосца . истребитель на базе (как серия FB ).
Дизайн Model 15 был основан на исследованиях Fokker D. VII, из которых 142 были возвращены в США для оценки в рамках Соглашения о перемирии, заканчивающегося Первой мировой войной. Многие функции были похожи. Модель 15 имела фюзеляж из сварных стальных труб, скрепленных рояльной проволокой, в то время как конические одноотсечные крылья были тканевыми на деревянной раме с лонжеронами из ели и красного дерева и трехслойными деревянными нервюрами. Стойки крыла были заменены из обычной древесины, используемой в конструкции Boeing, на обтекаемые стальные трубы. Шасси имело прямую ось, обтекаемую в маленькое 16-дюймовое (410 мм) хордовое крыло.
Первоначальный двигатель имел мощность 300 л.с. (220 кВт). Wright-Hispano, но когда стал доступен двигатель с жидкостным охлаждением Curtiss D-12 мощностью 435 л.с. (324 кВт), самолет был переработан, и радиатор был перемещен с носом в «тоннель» под двигателем. Наряду с некоторыми другими незначительными конструктивными изменениями крыльев, проект был завершен 10 января 1922 года.
Армия выразила интерес к новой конструкции и согласилась предоставить вооружение, силовые установки и испытать самолет, в то время как оставляя Boeing права на самолет и дизайн. Контракт был подписан 4 апреля 1923 года, и первый прототип, обозначенный XPW-9 для «Экспериментального преследования, двигатель с водяным охлаждением», полетел 2 июня 1923 года. XPW-9 конкурировал с Curtiss Model 33 для контрактов на самолет преследования для замены Thomas-Morse MB-3 A в ВВС США.
В конечном итоге обе модели были приняты; Самолет Curtiss получил обозначение PW-8 и Model 15 PW-9 . Авиакомпания предпочла PW-9, который превосходил PW-8 по всем характеристикам, кроме скорости, и был построен на более прочной и простой в обслуживании конструкции, заказав 113 самолетов (было закуплено всего 25 PW-8). Также была разработана военно-морская версия, получившая обозначение FB, и произведено 44 самолета.
Поставки первых 25 PW-9 начались 30 октября 1925 года. Boeing поставил в общей сложности 114 PW-9 всех вариантов, включая прототипы, в США. Армейский авиационный корпус с 1925 по февраль 1931 года. Практически все PW-9 служили в зарубежных частях, на Гавайях в составе 5-й составной группы в Люк Филд, а затем 18-й группы преследования в Уиллер Филд, и на Филиппинах с 4-й составной группой в Кларк Филд, Лусон. PW-9 были оснащены 3-й, 6-й и 19-й эскадрильями преследования в период с 1925 по 1931 год.
FB-1, из которых флот заказал 16, но получил только десять в период с 1 по 22 декабря 1924 года, не был модифицирован для военно-морских операций (например, без крюка для ареста ) и был приписан к эскадрильям корпуса морской пехоты, а VF-3M был развернут в Китай для поддержки морской экспедиционный корпус. Два дополнительных самолета, получивших обозначение FB-2, были переделаны для работы на авианосце Langley с добавлением тормозного механизма и прямой оси для шасси. Они поступили на вооружение VF-2 в декабре 1925 года. В целом удовлетворительные результаты позволили получить заказ на 27 FB-5, которые стали первыми истребителями ВМФ, предназначенными специально для авианосных операций. Они были модернизированы до двигателей Packard 2A-1500 мощностью 525 л.с. и имели ряд крюков в нижней части оси, которые использовались для управления самолетом по тросам на палубе. FB-5 впервые поднялся в воздух 7 октября 1926 года и был доставлен флоту в следующем январе на баржах в Пьюджет-Саунд от завода Boeing до Лэнгли, стоящего на якоре в гавани Сиэтла. Поднявшись на борт, они совершили первые официальные полеты с палубы авианосца.
Из 158 построенных самолетов 147 были стандартными серийными самолетами, а остальные - самолетами, разработанными для конкретных целей.
Производственные циклы показаны ниже с обозначениями PW для армейских самолетов и обозначениями FB для ВМФ.
Количество постройки | Модель | Годы постройки | Двигатель |
---|---|---|---|
30 | PW-9 | 1925-1926 | Curtiss D-12 |
24 | PW-9A | 1926-1927 | Curtiss D-12C |
40 | PW-9C | 1927-1928 | Curtiss D-12D |
16 | PW-9D | 1928-1934 | Curtiss D-12D |
10 | FB-1 | 1924 | Curtiss D-12 |
27 | FB-5 | 1927- | Packard 2A-1500 |
Данные с самолетов Boeing с 1916 года
Общие характеристики
Производительность
Вооружение .
Связанные разработки
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
На Викискладе есть материалы, связанные с Boeing Model 15. |