Модель Boeing 15

редактировать
PW-9 / FB
Boeing FB-5 (2).jpg
Военно-морской вариант USMC, Boeing FB-5 из VM-3M VMFA-232
РольИстребитель преследования (PW-9). Carrier Fighter (серия FB)
ПроизводительBoeing
Первый полет2 июня 1923 г.
Введение1923
Основные пользователиВоздушная служба армии США. ВМС США. Корпус морской пехоты США
Количество построенных158

Boeing Model 15 был США одноместным самолетом с открытой кабиной истребитель 20-х годов производства компании Боинг. Модель 15 служила в ВВС США (как серия PW-9 ) и в ВМС США в качестве авианосца . истребитель на базе (как серия FB ).

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 История производства
  • 4 Варианты
  • 5 Операторы
  • 6 Технические характеристики (PW-9)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Дизайн и разработка

Дизайн Model 15 был основан на исследованиях Fokker D. VII, из которых 142 были возвращены в США для оценки в рамках Соглашения о перемирии, заканчивающегося Первой мировой войной. Многие функции были похожи. Модель 15 имела фюзеляж из сварных стальных труб, скрепленных рояльной проволокой, в то время как конические одноотсечные крылья были тканевыми на деревянной раме с лонжеронами из ели и красного дерева и трехслойными деревянными нервюрами. Стойки крыла были заменены из обычной древесины, используемой в конструкции Boeing, на обтекаемые стальные трубы. Шасси имело прямую ось, обтекаемую в маленькое 16-дюймовое (410 мм) хордовое крыло.

Первоначальный двигатель имел мощность 300 л.с. (220 кВт). Wright-Hispano, но когда стал доступен двигатель с жидкостным охлаждением Curtiss D-12 мощностью 435 л.с. (324 кВт), самолет был переработан, и радиатор был перемещен с носом в «тоннель» под двигателем. Наряду с некоторыми другими незначительными конструктивными изменениями крыльев, проект был завершен 10 января 1922 года.

Армия выразила интерес к новой конструкции и согласилась предоставить вооружение, силовые установки и испытать самолет, в то время как оставляя Boeing права на самолет и дизайн. Контракт был подписан 4 апреля 1923 года, и первый прототип, обозначенный XPW-9 для «Экспериментального преследования, двигатель с водяным охлаждением», полетел 2 июня 1923 года. XPW-9 конкурировал с Curtiss Model 33 для контрактов на самолет преследования для замены Thomas-Morse MB-3 A в ВВС США.

В конечном итоге обе модели были приняты; Самолет Curtiss получил обозначение PW-8 и Model 15 PW-9 . Авиакомпания предпочла PW-9, который превосходил PW-8 по всем характеристикам, кроме скорости, и был построен на более прочной и простой в обслуживании конструкции, заказав 113 самолетов (было закуплено всего 25 PW-8). Также была разработана военно-морская версия, получившая обозначение FB, и произведено 44 самолета.

Эксплуатационная история

Поставки первых 25 PW-9 начались 30 октября 1925 года. Boeing поставил в общей сложности 114 PW-9 всех вариантов, включая прототипы, в США. Армейский авиационный корпус с 1925 по февраль 1931 года. Практически все PW-9 служили в зарубежных частях, на Гавайях в составе 5-й составной группы в Люк Филд, а затем 18-й группы преследования в Уиллер Филд, и на Филиппинах с 4-й составной группой в Кларк Филд, Лусон. PW-9 были оснащены 3-й, 6-й и 19-й эскадрильями преследования в период с 1925 по 1931 год.

FB-1, из которых флот заказал 16, но получил только десять в период с 1 по 22 декабря 1924 года, не был модифицирован для военно-морских операций (например, без крюка для ареста ) и был приписан к эскадрильям корпуса морской пехоты, а VF-3M был развернут в Китай для поддержки морской экспедиционный корпус. Два дополнительных самолета, получивших обозначение FB-2, были переделаны для работы на авианосце Langley с добавлением тормозного механизма и прямой оси для шасси. Они поступили на вооружение VF-2 в декабре 1925 года. В целом удовлетворительные результаты позволили получить заказ на 27 FB-5, которые стали первыми истребителями ВМФ, предназначенными специально для авианосных операций. Они были модернизированы до двигателей Packard 2A-1500 мощностью 525 л.с. и имели ряд крюков в нижней части оси, которые использовались для управления самолетом по тросам на палубе. FB-5 впервые поднялся в воздух 7 октября 1926 года и был доставлен флоту в следующем январе на баржах в Пьюджет-Саунд от завода Boeing до Лэнгли, стоящего на якоре в гавани Сиэтла. Поднявшись на борт, они совершили первые официальные полеты с палубы авианосца.

История производства

Из 158 построенных самолетов 147 были стандартными серийными самолетами, а остальные - самолетами, разработанными для конкретных целей.

Производственные циклы показаны ниже с обозначениями PW для армейских самолетов и обозначениями FB для ВМФ.

Количество постройкиМодельГоды постройкиДвигатель
30PW-91925-1926Curtiss D-12
24PW-9A1926-1927Curtiss D-12C
40PW-9C1927-1928Curtiss D-12D
16PW-9D1928-1934Curtiss D-12D
10FB-11924Curtiss D-12
27FB-51927-Packard 2A-1500

Варианты

XPW-9
Три прототипа, построенные для оценки Air Service. Первый самолет был утилизирован на Маккук Филд 21 февраля 1925 года, второй статический испытан в октябре 1928 года, а третий все еще летал в декабре 1928 года.
PW-9
30 произведен в 1925-26 годах, первый серийный вариант, Двигатель Д-12.
PW-9A
24 выпуска 1926-27 гг., Двигатель D-12C.
PW-9B
Один модифицированный PW-9A, поставлялся как PW- 9В в 1927 году.
PW-9C
40 произведен в 1927-28 годах, двигатель Д-12Д.
PW-9D
16 произведен в 1928-34 годах, окончательный вариант производства.
XP-4
Обозначение одного PW-9 (серийный номер 25-324), оснащенного двигателем Packard 1A-1500 мощностью 510 л.с. (380 кВт). Boeing Model 58.
AT-3
Обозначение одного PW-9A (серийный номер 26-374), переоборудованного в одноместный учебно-тренировочный самолет с двигателем Wright-Hispano.
FB-1
FB-1
Десять построены как FB-1 из первоначального порядка 16, остальные шесть модифицированы для других подтипов (FB-2, FB-3, FB-4). Оснащен двигателем Curtiss D-12 мощностью 435 л.с. (324 кВт). Первоначальная поставка ВМФ, только береговое базирование.
FB-2
Два FB-1, модифицированные для работы на авианосце, двигатель Packard 1A-1500 мощностью 510 л.с. (380 кВт). Обозначение Boeing Модель 53.
Boeing FB-5, сохранившийся в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи.
FB-3
Три самолета, рассчитанные на мощность 510 л.с. (380 кВт) Packard 1A Двигатель -1500, модель гидроплана. Boeing Model 55.
FB-4
Одна построенная экспериментальная модель с радиальным двигателем мощностью 450 л.с. (340 кВт). Обозначение Boeing Модель 54.
FB-5
27 построен, серийная версия. Приведен в действие двигателем Packard 2A-1500 мощностью 520 л.с. (390 кВт). Boeing Model 67.
FB-6
Созданная экспериментальная модель с двигателем мощностью 450 л.с. (340 кВт) Pratt Whitney R-1340 -B Wasp. Boeing Model 54.
FB-7
Предлагаемая версия с двигателем Pratt Whitney Wasp, не построена.

Операторы

США

Технические характеристики (PW-9)

Данные с самолетов Boeing с 1916 года

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Длина: 23 фута 5 дюймов (7,1 м)
  • Размах крыла: 32 фута 0 дюймов (9,7 м)
  • Высота: 8 футов 2 дюйма (2,40 м)
  • Площадь крыла: 260 кв. Футов (24,1 м)
  • Профиль : Göttingen 436
  • Масса пустого: 1936 фунтов (878 кг)
  • Масса брутто: 3120 фунтов (1414 кг)
  • Силовая установка: 1 × Curtiss D-12 V-12 с водяным охлаждением, 435 л.с. (315 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 159 миль / ч (257 км / ч, 138 кН)
  • Крейсерская скорость: 142 миль / ч (229 км / ч, 123 кН)
  • Диапазон: 390 миль (628 км, 339 нм)
  • Сервис потолок: 18925 футов (5768 м)
  • Скороподъемность: 1630 футов / мин (8,27 м / с)
  • Нагрузка на крыло: 12,0 фунт / кв. фут (58,7 кг / м)
  • Мощность / масса : 0,14 л.с. / фунт (0,2 2 кВт / кг)

Вооружение .

  • Пушки: 2 × фиксированных.30 дюйма (7,62 мм) пулеметы
  • Бомбы: 1 × 244 фунта (111 кг) бомба

См. Также

Связанные разработки

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Boeing Model 15.
  • Баугер, Джо. «Боинг PW-9». Страница американских военных самолетов Джо Баугера.
Последняя правка сделана 2021-05-12 12:52:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте