Культурный пессимизм

редактировать
Железный век. Гравюра Вирджила Солиса для Овидия Метаморфозы, Книга I, 141–150.

Культурный пессимизм возникает из-за убежденности в том, что культура нации, цивилизации или само человечество находится в процессе необратимого упадка. Это разновидность пессимизма, сформулированная культурным критиком.

Содержание
  • 1 Традиционные версии
  • 2 Девятнадцатый век
  • 3 Начало двадцатого века
  • 4 Современные сторонники
  • 5 См. Также
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Традиционные версии

Это было значительным присутствием в общем мировоззрении многих исторических культур: вещи «идут на поводу у собак», золотой век ушел в прошлое, а нынешнее поколение годится только для тупости и культурного карьеризма. Некоторые важные формулировки вышли за рамки этого, предлагая универсально применимую циклическую модель истории, особенно в трудах Джамбаттиста Вико.

Девятнадцатый век

Пессимистический элемент был доступен в философии Артура Шопенгауэра и культурной критике Мэтью Арнольда. Волна оптимизма вигов (примером может служить Маколей ) несколько отступила в середине правления королевы Виктории.

Классическая культура, основанная на традиционных классических исследованиях в латинской и греческой литературе, сама подвергалась нападкам извне в течение двух или более поколений к 1900 году и породила: в Фридрих Ницше, образцовый пессимистический мыслитель.

Начало двадцатого века
Освальд Шпенглер, автор книги «Упадок Запада»

Культурный пессимизм эпохи Освальда Шпенглера можно рассматривать как отказ от довольно интеллектуальных и светских выбор между нигилизмом и модернизмом. Политически это давило либеральную мысль.

Конкретная критика Запада в первые годы двадцатого века обычно воспринимается как Старый Свет Европы, исключая, следовательно, Северную Америку в частности. Классическим источником этого является книга Шпенглера Закат Запада (1918–1923), которую часто цитируют в годы после ее публикации. Тон большей части критического письма, например, Т. С. Элиот и исторические произведения Арнольда Дж. Тойнби, начиная с 1920-х гг., Можно идентифицировать. Было модно говорить, что Шпенглер по крайней мере сформулировал некоторые истины о культурной ситуации в Европе после Первой мировой войны. Основные ранние работы Элиота Пустошь (1922) обычно интерпретировались именно в этих терминах.

Современные сторонники

К концу 20-го века культурный пессимизм проявился в явной форме. Само название книги Жака Барзуна От рассвета до упадка : 500 лет западной культурной жизни, с 1500 г. по настоящее время (2000) вызывает у читателя надежду. О Мэтью Арнольде, главном культурном критике викторианской эпохи, Барзун пишет:

Согласно Арнольду, поведение английских социальных классов не было затронуто ни духовными, ни интеллектуальными силами; высшие сословия были варварами, средний класс - филистерами. (op. cit. p.573)

Конец тысячелетия ознаменовался в Соединенных Штатах озабоченностью, весьма специфичной для консервативного взгляда на культурные войны и университетское образование. Западная Европа, с другой стороны, боролась за самоопределение перед лицом ограничения демографии и постмодернизма как по крайней мере в журналистском преобладании - разница, прежде всего, заключалась в политической известности вопросы.

См. Также
Библиография
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 11:10:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте