Crux simplex

редактировать
В его De Cruce (Antwerp 1594), стр. 10 Юстус Липсиус объяснил две формы того, что он назвал основным симплексом.

Термин основной элемент был изобретен Юстусом Липсиусом (1547–1606) для обозначения простого деревянного кола без транца, используемого для казни, либо прикрепляя жертву к нему, либо пронзая его им (Simplex [...] voiceo, cum in uno simplicique ligno fit affixio, aut infixio). Таким образом, он различал два типа основного симплекса: основной симплекс ad affixionem и основной симплекс ad infixionem.

Липсиус противопоставил ключевой симплекс (обе вариации) двухдеревянной структуре, которую он назвал ключевым компактом (Compacta). Crux est, quae manu facta, idque e duplici ligno), и что он разделил на три типа: crux decussata (X-образный), crux commissa (T-образный) и crux immissa († -образный).

Все эти термины являются изобретением Липсиуса и не использовались в древнеримские времена.

Содержание
  • 1 Латинское слово crux
  • 2 Crux simplex ad affixionem
  • 3 Crux simplex ad infixionem
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
Латинское слово crux

латинское crux означало в общем «дерево, раму или другие деревянные орудия казни, на которых преступников закалывали или вешали. "и в частности" крест ". Поле этимологии бесполезно в любых попытках проследить предполагаемое первоначальное значение ключевого слова.

Сенека Младший (ок. 4 г. до н.э. - 65 г. н.э.) записывает использование в первом век н.э. of crux simplex ad infixionem (пронзание), но не упоминает crux simplex ad affixionem; он, кажется, указывает на то, что выполнение ключевой задачи, как правило, следовало довольно обычному распорядку, но оставалось открытым для значительных вариаций. Отход от обычного распорядка также упоминается Иосифом (37 - ок. 100) в его Еврейской войне : «Солдаты, из гнева и ненависти, которые они терпели евреев, прибивали тех, кого они поймали, одного за одним, а другого за другим, на кресты, в шутку, когда их было так много, что места не хватало для крестов, а крестов не хватало для тел ».

Лукиан (125 - после 180) указывает на то, что обычный крест казни имел форму буквы Т (в греческом называлось тау. В его «Испытании Суда гласных» греческий буква Сигма (Σ) обвиняет букву Тау () в том, что она предоставила тиранам модель деревянного инструмента для распятия людей: «Это его тело тираны приняли за модель, а его форма - они имитировали, когда устанавливали эрекцию, на которой распинают людей ».

Слово« суть »приобрело метафорическое значение мучений или пыток, особенно душевных (кресто).

Crux simplex ad aff ixionem
Рисунок Юстуса Липсиуса: Crux simplex ad affixionem Оливковое дерево, устроенное как для распятия (Мир Библейского сада, Эйн-Карем )

Юстус Липсиус посвятил главе V книги I своего De Cruce к ключевому симплексному объявлению аффиксионема, типу ключевого симплекса, на котором кого-то оставили умирать, будучи привязанным к нему. Как изображено в стихотворении Авзония, жертву можно было прикрепить к стволу дерева, прикрепив руки к ветвям. Даже сам по себе ствол мог служить для этой цели. Согласно Липсиусу, который цитирует отчет Тертуллиана о распятии священников Сатурна на деревьях в их храме, деревья, обрезанные или покрытые листвой, фактически использовались для этого. цель, особенно в массовых распятиях.

В музее Эйн-Керем, Израиль, известном как Мир Библейского сада, среди экспонатов есть оливковое дерево, устроенное как для распятия.

В 1594 году Липсиус высказал свое мнение, что из основного простого объявления ad affixionem возник крест, как это обычно изображается сегодня. В 1866 году Патрик Фарбэрн выразил то же мнение в «Имперском библейском словаре», добавив, что римляне обычно присоединяли транец к стойке, когда распинали, а не пронзали: «Даже у римлян суть (от которой произошел наш крест), кажется, изначально был вертикальным шестом, и он всегда оставался наиболее заметной частью. Но с тех пор, как его начали использовать в качестве орудия наказания, обычно добавляли поперечный кусок дерева, но не всегда даже тогда. Казалось бы, смертей от креста было больше, чем смерть от креста; иногда это достигалось путем заколачивания преступника шестом, который проходил через его спину и позвоночник и выходил у его рта (adactum per medium hominem, qui per os Emergat, stipitem) ".

Согласно Джозефу Зиасу, куратору археологии / антропологии Управления древностей Израиля с 1972 по 1997 год, самый быстрый и эффективный способ казни" быть просто завязать Жертва к дереву или кресту с руками, подвешенными прямо над головой. Таким образом, смерть наступила бы в течение нескольких минут или, возможно, часа, если бы ноги жертвы не были прибиты или привязаны ». Добавление перекладины продлило страдания жертвы сверх того времени, которое было бы временем смерти, если бы она была подвешена с руками прямо над головой, как в Рисунок Юстуса Липсиуса.

Также, согласно доктору Фредерику Цугибе, стиль вертикального распятия вызовет удушье за ​​короткое время, от часов до даже минут, в зависимости от того, была ли у вас какая-либо поддержка. ваши ноги, чтобы иметь возможность сидеть и дышать.

Ссылаясь на массовые казни, проводимые римлянами, профессор Герман Фульда писал в XIX веке: «Деревья не были доступны везде, где это было. выбрана для публичной казни, поэтому в землю зарыли простую балку. Его, поднятыми вверх руками, а часто и ногами, привязывали или прибивали к преступникам ».

В 1904 году Пауль Вильгельм Шмидт писал:« Все, кроме простого повешение исключается методом массовых казней, которым часто следовали: в 2000 г. за один раз Варусом (Ant. Josh. XVII, 10. 10), Квадратом (Еврейская война II, 12. 6), прокуратором Феликсом ( Война евреев II 15. 2 [13. 2]), Тит (Война евреев VII. 1 [V 11. 1]) ».

Девяносто лет спустя, Раймонд Э. Браун прокомментировал: «Иногда использовался только вертикальный столб, и руки осужденного поднимались вертикально и прибивались гвоздями над его головой. (Это не то, что произошло в случае с Иисусом, поскольку он нес крест [бревно] к месту казни.) «; И в 21 веке» большинство историков полагают, что жертвы несли на место только перекладину (патибулум) исполнения. Затем луч должен был быть прикреплен к вертикальной стойке (ножке), которая уже была вставлена ​​в землю ".

Crux simplex ad infixionem
Рисунок Юстуса Липсиуса: Crux simplex ad infixionem Иудеи пронзили ассирийскими военными Сеннахирибом (701 г. до н.э.) ассирийскими лучниками и закололи пленных

В главе VI книги I Де Круса Юстуса Липсиуса рассматривается другая вариация основного симплекса, а именно суть симплексного объявления, используемого для пронзания. Он основан на словах Сенеки Младшего, Исихия Александрийского, Гая Меценат и Плиний Старший. Говоря о том, что Липсий позже назовет crux simplex ad infixionem, Сенека (ок. 4 г. до н.э. - 65 г. н.э.) использует термин stipes, тот же термин, что и вертикальная часть составного креста (crux compacta). В своем Epistulae Morales ad Lucilium Сенека упоминает adactum per medium hominem qui per os emergat stipetm (кол, который они вбивают прямо t через мужчину, пока не выйдет из его горла); и в своем De Consolatione ad Marciam он говорит, что alii per obscena stipetm egerunt (некоторые протыкают его палкой вверх через пах).

Казни на колени проводились за тысячи лет до Римский период, а также после (ср. Влад Цепеш ).

Это было предписано законом 153 Кодекса Хаммурапи примерно 1754 г. до н.э.

Неоассирийская империя (911–612 гг. До н. Э.), насаженный на длинные вертикальные колья и включавший иллюстрации практики в свои надписи.

Прокол на колы использовался также в Первой Персидской империи (ок. 550–330 до н.э.), что, по-видимому, подтверждается также в Еврейской Библии (Ветхий Завет ), в котором цитируется указ Дария I от 519 г. до н.э., санкционирующий возобновление восстановления Храма в Иерусалиме и предписывающий, чтобы вмешательство в работу каралось смертью. В Бехистунской надписи Дарий хвастается тем, что пронзил своих врагов, а Геродот говорит, что Дарий наказал за восстание Вавилоном, пронзив три тысячи его ведущих граждан. 37>

Пронзание на кол применялось в Румынии 15 века, и его очень часто использовал Влад «Цепеш» Цепеш, который, выделяясь своей невероятной жестокостью, стал историческим источником этого литературного существа Дракула. Он был безжалостен, и в городах, куда его не принимали, казнили мужчин, женщин и детей, как в трансильванских городах Кронштадте (Брашов ) и Германштадте (Сибиу ), оба города населены немецкими поселенцами, которые не хотели торговать с ним или платить ему дань. В 1459 году он пронзил 30 000 немецких поселенцев (саксов) и чиновников, начав свою карьеру с жестоких убийств, среди которых приписывают ему истребление от 40 000 до 100 000 человек в период с 1456 по 1462 годы, факты подробно описаны в документах и ​​гравюрах того времени., который показал его пристрастие к крови и пронзениям, поэтому его стали называть epeș, что на румынском означает: пронзитель.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 10:13:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте