Crown of Creation | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом от Jefferson Airplane | ||||
Выпущено | Сентябрь 1968 | |||
Записано | Февраль - июнь 1968 | |||
Studio | RCA Victor Studios, Голливуд | |||
Жанр | Эйд-рок, психоделический рок, фолк-рок | |||
Длина | 38:23 56:04 (2003 переиздание) | |||
Этикетка | RCA Victor | |||
Продюсер | Эл Шмитт | |||
Jefferson Airplane хронология | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
AllMusic | |
Rolling Stone | (нейтральный) |
The Daily Vault | A |
Encyclopedia of Popular Music |
Crown of Creation - четвертый студийный альбом San Francisco психоделический рок группа Jefferson Airplane, и была выпущена RCA Victor в сентябре 1968 года. Группа продолжила развитие психоделической музыки с их предыдущий альбом, After Bathing at Baxter's.
Хотя альбом не смог затмить Surrealistic Pillow (1967) с коммерческой точки зрения, альбом имел значительный успех по сравнению с его непосредственным предшественником, достигнув пика на No. 6 в Billboard Pop Charts и получение золотого сертификата RIAA. Два его сингла ("Greasy Heart", выпущенный в апреле 1968 года, за которым последовал заглавный трек в ноябре) были скромными хитами в чарте Hot 100. Он был назван номером 591 в альбоме Колина Ларкина Top 1000 All Time Top 1000 Albums 3rd Edition (2000).
Перед записью их менеджер и промоутер Билл Томпсон купил большой трехэтажный дом с 20 комнатами по адресу 2400 Fulton Street прямо напротив. из парка «Золотые ворота» в Сан-Франциско, где участники будут жить вместе. Дом стоимостью 73 000 долларов, известный как «Дом самолетов» или просто «Особняк», включал отремонтированный подвал со встроенной студией звукозаписи. Группа стала сплоченной группой, и большая часть их сочинения началась в их новой штаб-квартире. Комбинация людей продолжила эксперименты и фантастические лирические композиции, которые сделали их квинтэссенцией психоделической рок-сцены Сан-Франциско. В целом участники группы писали одинаково, поскольку все они участвовали в одном или нескольких треках. Группа задумывала Crown of Creation как личное размышление о коммерциализме, преступности и взрослении перед лицом богемного анклава, ассимилировавшегося с Сан-Франциско в этот период.
Запись длилась место в начале 1968 года до самого лета в студиях RCA, где группа включала искаженные звуковые эффекты и гитарные секции, а также треки, обогащенные наложением. Стилистически это был их самый разнообразный альбом на сегодняшний день, в котором собраны все, что группа делала до этого, и он развивался до этого момента. The Airplane включали в себя хэви-рок-джемы, похожие на их живые выступления, и фолк-рок композиции, отсылку к их работе над Surrealistic Pillow. В целом это было намного более плотно структурировано, чем их предыдущие усилия. Аранжировки треков столь же сложны и замысловаты, что объясняет, почему у группы не было готовых синглов. В разработке альбома участвовали несколько приглашенных музыкантов, в том числе Дэвид Кросби, Билл Гудвин и Тим Дэвис. Jefferson Airplane придерживались сжатого графика, учитывая их концерты и выступления на телевидении. Сессии завершались в промежутках между их обязательствами, поэтому запись была продолжительной, поскольку у них были лишь короткие периоды работы.
Песня "Lather", написанная Сликом, была вдохновлена по случаю барабанщика Спенсер Драйден, с которым у нее был роман, когда ей исполнилось 30 лет. В то время это считалось старым, и в песне упоминается переходный возраст и трудности старения в Молодежная культура. С развитием мелодии и аккордов на молодого человека давят в соответствии с социальными стандартами взросления. На всем протяжении звуковые эффекты дублируются, чтобы соответствовать заданному тексту. Например, за строкой «командует собственным танком» следует звук взрыва танка.
После «Пена» идет психоделический роман Пола Кантнера / Марти Балина «In Time». Второй трек успокаивающий и построен вокруг сказочной утопии с глубоким чувством удивления и невинности. Эмоции описываются цветами, открывающими чувственную среду. Заключительная строфа, кажется, отражает роман «Хризалиды », роман Джона Виндхэма, который во многом стал лирикой для заглавного трека. Вокал идет параллельно басовитой басовой линии и эхом в исполнении Slick. Это также яркий пример вокальной гармонии группы, где Марти Балин часто берет верхнюю гармонию. Акустическая гитара используется для создания самых мягких треков альбома.
Дэвид Кросби «Triad » - единственный трек, хотя бы частично сочиненный пользователем Airplane. Группа Кросби The Byrds ранее отклонила выпуск "Triad" как слишком рискованный для упоминания трехсторонних отношений. Интерпретация Слика акустической баллады исполнена уверенно, не обращая внимания на любые противоречия в текстах песен. Когда Слик записывала "Triad", она встала на сторону увольнения Кросби из The Byrds, заявив: "... Это 1968 год, что вы имеете в виду, вы не хотите, чтобы я играл это? Что он плохого говорит? Если две женщины" хочет жить там, и он хочет там жить, кого это волнует? Его группа не позволит ему, и да, я спою это! "
Басовая игра Джека Касиди была развита до точка превращения в один из самых отличительных звуков в его положении. В треке "Star Track" Касади использует педаль вау-вау и басовую линию со своим полым корпусом Guild Starfire, чтобы создать уникальный звук, который идет рука об руку с быстрым вокалом. "Star Track" представляет собой самое обширное сочетание инструментов на альбоме. Изменения аккордов заимствованы из пьесы Гэри Дэвиса "Death Don't Have No Mercy". Он также снова обдумывает темы любви, жизни и времени. Во многом такая же концепция используется при разработке юмористического трека "Share A Little Joke".
"Chushingura" завершает сторону A и является самым коротким из треков альбома. Это короткая экспериментальная электронная композиция, не содержащая лирики, но искажение фузза тесно связано с кислотным роком и треком After Bathing At Baxter «A Small Package of Value Will Come to You, Shortly». Несмотря на краткость, "Chushingura" был новатором в том, что он был одним из первых, кто попробовал электронную музыку на рок-альбоме.
B-сторона альбома начинается с трека, напоминающего фолк-рок-композиции группы. из их первых двух альбомов. В "If You Feel" есть еще одна педаль вау-вау, которая дополняет вокал в песне. Он призывает слушателя любить, когда и где бы он ни был.
Заглавный трек и второй сингл - один из наиболее хорошо сохранившихся гимнов группы Пола Кантнера. Ритм песни воспроизводился Кантнером еще со времен его военной школы, и наконец он появился на альбоме. Его энергия отражает период времени, в который он был заключен. Предполагается, что смысл исходит из того, что жизнь создается и разрушается в течение долгого времени, снова и снова. Кантнер взял некоторые фразы из научно-фантастического романа Хризалиды и немного изменил их композицию. В интервью 1996 года, когда его спросили об использовании им чужих работ, Кантнер сказал: «На меня повлияли тысячи литературных произведений, и мне нравится оставлять такие мелочи, чтобы люди могли их найти...».
На "Ice Cream Phoenix" группа записала нечто отличное от всего, что они исполняли. Глубокий вокал Слика очевиден в "Ice Cream Phoenix", который отражает любовь и то, сколько времени на самом деле нужно, чтобы полюбить другого. Он выражает желание быть принятым таким, каким его воспринимают, и не заставлять его меняться. Очевидно, это один из немногих треков на альбоме, демонстрирующих вокальные гармонии и их диапазон, в отличие от других, где Airplane фокусируется на сложности своей инструментальной партии.
Первый сингл, выпущенный до Альбом "Greasy Heart" продолжает направление, аналогичное социальному комментарию "Ice Cream Phoenix", за исключением того, что в этом случае преобладает только вокал Slick. Ведущее выступление Слик считается ее лучшим после попадания в первую десятку хита "Somebody to Love ". В произведении о претенциозной фальшивке и обильном использовании макияжа, чтобы скрыть свое истинное «я», Слик на самом деле утверждает, что трек отражает ее самого. Что делает Слик доминирующей среди остальных, так это то, насколько умело она продвигала определенные слова, например, «медленно» в строке «он хочет продать свои картины, но рынок медленный». Даже простое произношение таких фраз, как «автоматический человек», которое, несмотря на его преувеличение, создает запоминающийся вокал Слика.
Crown of Creation заканчивается «The House at Pooneil Corners», момент за моментом описывая бытие при ядерном взрыве. «Это последний час, чтобы думать о чем-либо… Желе, сок и пузыри на полу»
Выжившего не будет, друг мой.. Вдруг все будут удивлены.. Звезды крутятся в кругу. небеса.. Солнце карабкается в их глазах..
Земля снова затихнет..... «Видно со звезд, час за часом, как расколотые стойки и черный порох»
Crown of Creation был выпущен в сентябре 1968 года в США в стерео как RCA LSP-4058 и в моно как RCA LPM-4058. Это будет последний альбом Jefferson Airplane, выпущенный в моно, и их второй и последний альбом, который попадет в десятку лучших, достигнув шестого места. Группа продолжала бороться в чартах синглов. Композиция Слика и первый сингл "Greasy Heart" после его выпуска в апреле 1968 года заняли 98-е место в чарте Billboard Hot 100. Через три недели сингл вылетел из чартов. На обложке альбома были представлены изображения участников группы, дублированные в немного разных положениях. На заднем плане - грибовидное облако от атомного взрыва, любезно предоставленного ВВС США. Дизайн был произведен Джоном Ван Хамерсвельдом в Лос-Анджелесе. Виниловый релиз включал "лист Брумуса" с текстами песен и кредитами с изображением собаки Роберта Кеннеди. Заглавный трек и второй сингл "Crown of Creation" преуспели в чарте синглов лучше, но все же достигли только 64 места.
Благодаря новому на тот момент FM-радио, группа получила трансляцию для более длинных треков и целых альбомов, что поддерживало их актуальность, особенно в контркультуре США.
Crown of Creation был выпущен на компакт-диске 11 августа 2003 года. Включены четыре бонус-трека, такие как Фрэнк Заппа, авторский трек Грейс Слик «Хотите перекусить?». Другие треки включают моно-сингл микс "Share A Little Joke", ранее не издававшейся восьмиминутной песни, "The Saga of Sydney Spacepig" и "Ribump Ba Bup Bup", который представляет собой комбинацию шумов, звуковых эффектов и поп-музыки. культура крылатые фразы. Вместе с четырьмя бонус-треками есть скрытый трек под названием «Candy Man».
№ | Заголовок | Автор (ы) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Пепел " | Грейс Слик | 2:57 |
2. | «Во времени» | Пол Кантнер, Марти Балин | 4:14 |
3. | "Триада " | Дэвид Кросби | 4:55 |
4. | «Звездный след» | Йорма Кауконен | 3:11 |
5. | «Расскажи небольшую шутку» | Балин | 3:09 |
6. | "Чушингура" (инструментал) | Спенсер Драйден | 1:20 |
№ | Заголовок | Автор (ы) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Если ты чувствуешь» | Балин, Гэри Блэкман | 3:21 |
2. | «Корона созидания» (на основе текста на Джона Виндхэма "Хризалиды ") | Кантнер | 2:54 |
3. | " Мороженое Феникс " | Кауконен, Чарльз Кокей | 3:02 |
4. | «Сальное сердце» | Слик | 3:26 |
5. | "Дом в Пунейл Корнерс " | Кантнер, Балин | 5:54 |
№ | Название | Автор (и) | Длина |
---|---|---|---|
12. | "Рибамп Ба Бап Дум Дум" (инструментал) | Драйден, Уильям Гудвин | 1:32 |
13. | «Хочешь перекусить?» () | Фрэнк Заппа, Слик | 2:40 |
14. | «Расскажи немного анекдота» (одиночная версия B-side RCA # 9496) | Балин | 3:09 |
15. | «Сага о Сиднейском космическом свинье» | Драйден | 7:55 |
16. | «Candy Man» (скрытый трек) | Ред. Гэри Дэвис | 2:25 |
Отчасти написано к 30-летию барабанщика Спенсера Драйдена и отчасти к аресту басиста Джека Касади за наготу в Санта-Круз.
Альбом
Год | Таблица | Позиция |
---|---|---|
1968 | Billboard Поп-альбомы | 6 |
Сингл
Год | Сингл | Таблица | Позиция |
---|---|---|---|
1968 | «Greasy Heart» | Billboard Pop Singles | 98 |
1968 | "Crown of Creation" | Billboard Pop Singles | 64 |
Notes