Convoy SC 118

редактировать

Convoy SC 118
Часть Битва за Атлантику
USSSchneckDD159.jpg . USS Schenck в море
Дата4–7 февраля 1943 г.
МестоположениеСеверная Атлантика
РезультатТактическая победа Германии
Воюющие стороны
Соединенное Королевство. Канада. США. Свободная Франция Германия
Командиры и лидеры
CAPT HCC Forsyth RNR. CDR Proudfoot РНАдмирал Карл Дёниц
Численность
64 грузовых корабля. 5 эсминцев. 2 катеров. 4 корветов 20 подводных лодок
Жертвы и потери
8 грузовых судов потоплено (51592 брутто ). 445 убитых / утонувших3 потопленных подводных лодки. 101 убит / утонул. 45 захвачены

Конвой SC 118 был 118-м в пронумерованной серии Второй мировой войны Slow C onv oys торговых судов с Sydney, Cape Breton Island до Liverpool. Корабли отправились из Нью-Йорка 24 января 1943 года и были встречены Срединно-океаническим эскортным отрядом группой B-2 в составе V-класса эсминцы Vanessa и Vimy, казначейства класса cutter Bibb, Town-class эсминец Beverley, Flower-class corvettes, Mignonette, Abelia и, а также спасательное судно конвоя Навстречу.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Битва
    • 2,1 4 февраля 1943 г.
    • 2,2 5 февраля 1943 г.
    • 2,3 7 февраля 1943
  • 3 Корабля в конвое
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
История вопроса

Поскольку прибрежные конвои Западной Атлантики положили конец «второй счастливой время ", адмирал Карл Дёниц, Befehlshaber der U-Boote (BdU) или главнокомандующий подводными лодками, переключил внимание на Срединно-Атлантический океан, чтобы избежать патрулирования самолетов. Хотя маршрутизация конвоев была менее предсказуемой в середине океана, Дёниц ожидал, что увеличивающееся количество производимых подводных лодок сможет эффективно искать конвои с преимуществом разведывательных данных, полученных с помощью B-Dienst дешифровки Британский военно-морской шифр № 3. Однако только 20 процентов из 180 трансатлантических конвоев, прошедших с конца июля 1942 года до конца апреля 1943 года, потеряли корабли в результате атаки подводных лодок.

2 февраля U-456 потопила три корабля из. Выживший с одного из затонувших кораблей был подхвачен U-632 и сказал своим спасателям, что за HX 224 следует более медленный конвой.

Битва

4 февраля 1943 г.

Беспечный торговый моряк конвоя SC 118 выстрелил пиротехническим проектором снежинок на борту норвежского сухогруза SS Vannik в предрассветной темноте 4 февраля. U-187 наблюдала за изображением снежинок, сообщается обнаружил конвой и был быстро потоплен Беверли и Вими после того, как Бибб и Кувард триангулировали местоположение подводной лодки по отчету о наблюдении, используя высокочастотный радиопеленгатор (HF / DF или Хафф-Дафф ). Эсминцы спасли 44 члена экипажа подлодки. Польское грузовое судно Zagloba было торпедировано на незащищенной стороне конвоя U-262 и U-413, торпедировавшими отставшее американское грузовое судно West Portal.

5 февраля 1943 года.

5 февраля эскорт конвоя был усилен казначейством класса Cutter Ingham и Wickes-class разрушители USS Babbitt и USS Schenck из Исландии. Усиленный эскорт повредил U-262 и U-267.

7 февраля 1943 г.

В предрассветные часы 7 февраля капитанлейтенант Зигфрид фон Форстнер U-402 торпедировала британский грузовой корабль Afrika, норвежский танкер Daghild, греческий грузовой корабль Kalliopi, американский танкер Роберт Э. Хопкинс, американский грузовой лайнер Генри Р. Мэллори и спасательное судно конвоя в сторону.

Генри Р. Мэллори был способен развивать скорость 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час), но несколько дней продвигался далеко позади конвоя и не двигался зигзагами в этом незащищенном положении. Обычно Мэллори был назначен на один из более быстрых конвоев HX, но в предыдущем конвое HX 224 не было исландской секции. Никаких команд с моста после торпедирования Мэллори не поступало. не было запущено никаких ракет, не было отправлено сообщение о бедствии и не было отдано никаких приказов покинуть корабль. Были тяжелые потери от экипажа Мэллори из 77 человек, 34 артиллеристов ВМС, 136 американских солдат, 172 американских моряков и 72 американских морских пехотинцев, которых она перевозила в Исландию.

U-614 потопил отставшее британское грузовое судно Harmala, а Lobelia - U-609.

B-17 Flying Fortress J из No. 220-я эскадрилья RAF потопила U-614 7 февраля. Той ночью U-402 затонула британское грузовое судно Newton Ash. 9 февраля капитанлейтенант фон Форстнер был награжден Рыцарским крестом Железного креста за корабли, потопленные U-402 из этого конвоя и из конвоя SC 107 во время предыдущего патрулирования. 12 февраля SC 118 без дальнейших потерь достиг Ливерпуля.

Корабли в составе конвоя
ИмяФлагМертвыеТоннаж (GRT) ГрузПримечания
Acme (1916)США 6,878Бензин и масло
Адамас (1918)Греция 04,144Сталь и пиломатериалыЗатонула 8 февраля после столкновения с Самуэлем Хантингтоном
Африканским принцем (1939)Соединенное Королевство 8031Бокситы и боеприпасыПеревозимый коммодор конвоя капитан HCC Forsyth RD RNR
Африка (1920)Соединенное Королевство 238,5974000 тонн стали и 7000 тонн генеральных грузовПотоплено U-402 7 февраля
Энн Скакел (1920)США 4,949Генеральные грузыВетеран конвоя SC 107 ; Отсоединен в Исландии 9 февраля
Ариспа (1920)США 05437Магазины
Athelprince (1926)Соединенное Королевство 8,782Diesel napthaЗаместителем коммодора конвоя был капитан корабля
барон Хейг (1926)Соединенное Королевство 3391Шугар
барон Рэмси (1929)Соединенное Королевство 3650Железная рудаВетеран конвоя SC 42
Бестик (1920)Норвегия 2684Сталь и пиломатериалы
Блэрдевон (1925)Соединенное Королевство 3282Сталь и пиломатериалы
Celtic Star (1918)Соединенное Королевство 5,575рефрижераторные и генеральные грузы
Cetus (1920)Норвегия 2,614SugarВетеран конвоя HX 84 ; пережил этот конвой и конвой SC 130
Город Хиос (1925)Соединенное Королевство 5,574Сахар
Дагхилд (1927)Норвегия 09 27213 000 тонн ДизельВетеран конвоя ПО 127 ; потоплен U-402, U-614 и U-608
Даллингтон Корт (1929)Соединенное Королевство 6,889ПшеницаВыжил этот конвой и конвой SC 130
Даная II (1936)Соединенное Королевство 2660БокситыВетеран конвой HX 84
Дэнби ​​(1937)Соединенное Королевство 4281Льняное семя и зерно
Дневной свет (1931)США 9,180Генеральные грузыСопровождение масленки; Отправлен в Исландию 9 февраля; пережил этот конвой и конвой SC 130
Deido (1928)Соединенное Королевство 3,894Petrol
Dettifoss (1930)Исландия 1564Генеральные грузыОтправлены в Исландию 9 февраля
Дордрехт (1928)Нидерланды 4,402Пальмовое маслоВозвращено в Галифакс
(1942)Соединенное Королевство 2847Бокситы
(1941)Соединенное Королевство 7157Генеральные грузы
Glarona (1928)Норвегия 9,912мазут и дизельное топливо
Гогра (1919)Великобритания 5,190Генеральные грузы
Gold Shell (1931 г.))Соединенное Королевство 8,208Петрол
Грей Каунти (1918)Норвегия 35,194Генеральные грузы
Мексиканский залив (1917)США 7,807Нефть и бензин
HM Flagler (1918)Панама 8,208Топочный мазутEscort нефтяник
Хармала (1935)Соединенное Королевство 535,7308,500 тонн железной рудыS затоплен и потоплен U-614 7 февраля
Helder (1920)Нидерланды 3,629Генеральные грузы
Генри Мэллори (1916)США 2726,063383 пассажира и генеральные грузыВетеран конвоя ON 154 ; потоплен U-402 7 февраля
Иоаннис Франгос (1912)Греция 3442Грейн
Юлиус Томсен (1927)Дания 1151отделен от Гренландии
Каллиопи (1910)Греция 44,9656500 тонн стали и пиломатериаловПотоплен U- 402 7 февраля
Кинг Стивен (1928)Соединенное Королевство 5,274Зерно
Кируна (1921)Швеция 5,484Генеральные грузыВетеран конвоя HX 79 и конвоя ON 154
Лагарфосс (1904)Исландия 1,211Генеральные грузыотправлен в Исландию 9 февраля; пережил этот конвой и конвой SC 130
Македония (1942)Греция 7,044Мука
Мана (1920)Гондурас 3283Генеральные грузыОтправлены в Исландию 9 февраля
Мод (1930)Норвегия 3,189Сахар
Нью-Йорк (1917)Соединенное Королевство 2710Генеральные грузыВетеран конвоя SC 107
Ньютон Эш (1925)Соединенное Королевство 3246256500 тонн зерна, почты и военного имуществаПотоплено U-402 7 февраля
Норбрин (1922)Норвегия 5087Чай и каучук
Пермь (1931)Панама 8,890Выжил в этой колонне и колонне SC 122
Петтер II (1922)Норвегия 7,417Газойль
Поликтор (1914)Греция 4077ЗерноЗатоплен U-266
Радмансо (1914)Швеция 4280Сера
Радпорт (1925)Соединенное Королевство 5,355Генеральные грузы
Редгейт (1929)Соединенное Королевство 4,323Генеральные грузы
Роберт Э. Хопкинс (1921)США 06,6258,500 тонн мазутаСопровождение масленки; потоплен U-402 7 февраля
Сэмюэл Хантингтон (1942)США 7181Общий грузкорабль Liberty Ship
Sheaf Холм (1929)Соединенное Королевство 4,814Калий и генеральные грузыВыжил в этом конвое и конвое SC 130
Соммерстад (1926)Норвегия 5,923Смазочное масло
Стад Арнем (1920)Нидерланды 3,819Фосфаты
Тилемахос (1911)Греция 3 658Grain
В сторону (1923)Соединенное Королевство 581,571Спасательное судно; потоплен U-402 7 февраля
Вакуум (1920)США 7,020Бензин
Ванник (1940)Норвегия 1333Генеральные грузыОтправлены в Исландию 9 февраля
West Portal (1920)США 5,376МагазиныПотоплен U-413 4 февраля
Уильям Пенн (1921)США 8,447Бензин
Йемасси (1922)Панама 2001Генеральные грузыОтправлены в Исландию 9 февраля
Заглоба (1938)Польша 2,864Боеприпасы и общий грузПотоплен U-262 4 февраля
См. Также
Примечания
Ссылки
  • Эдвардс, Бернард (1996). Дёниц и волчьи стаи - подводные лодки на войне. pp. 141–145, 147–151, 199. ISBN 0-304-35203-9.
  • Гаага, Арнольд (2000). Система конвоев союзников 1939–1945 гг. Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-019-3.
  • Милнер, Марк (1985). Североатлантический забег. Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-450-0.
  • Морисон, Сэмюэл Элиот (1975). История военно-морских операций США во Второй мировой войне, том I Битва за Атлантику 1939–1943 гг. Little, Brown and Company
  • Rohwer, J.; Хуммельхен, Г. (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг. Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-105-X.
  • Tarrant, V.E. (1989). Наступление подводных лодок 1914–1945 гг. Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-520-X.
  • Уотерс, Джон М. мл., CAPT USCG (декабрь 1966 г.). «Оставайся стойким». Труды Военно-морского института США. Для цитирования журнала требуется | journal =() CS1 maint: multiple names: список авторов (ссылка )
Последняя правка сделана 2021-05-15 11:24:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте