Convoy SC 118 | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть Битва за Атлантику | |||||||
. USS Schenck в море | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
Соединенное Королевство. Канада. США. Свободная Франция | Германия | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
CAPT HCC Forsyth RNR. CDR Proudfoot РН | Адмирал Карл Дёниц | ||||||
Численность | |||||||
64 грузовых корабля. 5 эсминцев. 2 катеров. 4 корветов | 20 подводных лодок | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
8 грузовых судов потоплено (51592 брутто ). 445 убитых / утонувших | 3 потопленных подводных лодки. 101 убит / утонул. 45 захвачены |
Конвой SC 118 был 118-м в пронумерованной серии Второй мировой войны Slow C onv oys торговых судов с Sydney, Cape Breton Island до Liverpool. Корабли отправились из Нью-Йорка 24 января 1943 года и были встречены Срединно-океаническим эскортным отрядом группой B-2 в составе V-класса эсминцы Vanessa и Vimy, казначейства класса cutter Bibb, Town-class эсминец Beverley, Flower-class corvettes, Mignonette, Abelia и, а также спасательное судно конвоя Навстречу.
Поскольку прибрежные конвои Западной Атлантики положили конец «второй счастливой время ", адмирал Карл Дёниц, Befehlshaber der U-Boote (BdU) или главнокомандующий подводными лодками, переключил внимание на Срединно-Атлантический океан, чтобы избежать патрулирования самолетов. Хотя маршрутизация конвоев была менее предсказуемой в середине океана, Дёниц ожидал, что увеличивающееся количество производимых подводных лодок сможет эффективно искать конвои с преимуществом разведывательных данных, полученных с помощью B-Dienst дешифровки Британский военно-морской шифр № 3. Однако только 20 процентов из 180 трансатлантических конвоев, прошедших с конца июля 1942 года до конца апреля 1943 года, потеряли корабли в результате атаки подводных лодок.
2 февраля U-456 потопила три корабля из. Выживший с одного из затонувших кораблей был подхвачен U-632 и сказал своим спасателям, что за HX 224 следует более медленный конвой.
Беспечный торговый моряк конвоя SC 118 выстрелил пиротехническим проектором снежинок на борту норвежского сухогруза SS Vannik в предрассветной темноте 4 февраля. U-187 наблюдала за изображением снежинок, сообщается обнаружил конвой и был быстро потоплен Беверли и Вими после того, как Бибб и Кувард триангулировали местоположение подводной лодки по отчету о наблюдении, используя высокочастотный радиопеленгатор (HF / DF или Хафф-Дафф ). Эсминцы спасли 44 члена экипажа подлодки. Польское грузовое судно Zagloba было торпедировано на незащищенной стороне конвоя U-262 и U-413, торпедировавшими отставшее американское грузовое судно West Portal.
5 февраля эскорт конвоя был усилен казначейством класса Cutter Ingham и Wickes-class разрушители USS Babbitt и USS Schenck из Исландии. Усиленный эскорт повредил U-262 и U-267.
В предрассветные часы 7 февраля капитанлейтенант Зигфрид фон Форстнер U-402 торпедировала британский грузовой корабль Afrika, норвежский танкер Daghild, греческий грузовой корабль Kalliopi, американский танкер Роберт Э. Хопкинс, американский грузовой лайнер Генри Р. Мэллори и спасательное судно конвоя в сторону.
Генри Р. Мэллори был способен развивать скорость 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час), но несколько дней продвигался далеко позади конвоя и не двигался зигзагами в этом незащищенном положении. Обычно Мэллори был назначен на один из более быстрых конвоев HX, но в предыдущем конвое HX 224 не было исландской секции. Никаких команд с моста после торпедирования Мэллори не поступало. не было запущено никаких ракет, не было отправлено сообщение о бедствии и не было отдано никаких приказов покинуть корабль. Были тяжелые потери от экипажа Мэллори из 77 человек, 34 артиллеристов ВМС, 136 американских солдат, 172 американских моряков и 72 американских морских пехотинцев, которых она перевозила в Исландию.
U-614 потопил отставшее британское грузовое судно Harmala, а Lobelia - U-609.
B-17 Flying Fortress J из No. 220-я эскадрилья RAF потопила U-614 7 февраля. Той ночью U-402 затонула британское грузовое судно Newton Ash. 9 февраля капитанлейтенант фон Форстнер был награжден Рыцарским крестом Железного креста за корабли, потопленные U-402 из этого конвоя и из конвоя SC 107 во время предыдущего патрулирования. 12 февраля SC 118 без дальнейших потерь достиг Ливерпуля.
Имя | Флаг | Мертвые | Тоннаж (GRT) | Груз | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Acme (1916) | США | 6,878 | Бензин и масло | ||
Адамас (1918) | Греция | 0 | 4,144 | Сталь и пиломатериалы | Затонула 8 февраля после столкновения с Самуэлем Хантингтоном |
Африканским принцем (1939) | Соединенное Королевство | 8031 | Бокситы и боеприпасы | Перевозимый коммодор конвоя капитан HCC Forsyth RD RNR | |
Африка (1920) | Соединенное Королевство | 23 | 8,597 | 4000 тонн стали и 7000 тонн генеральных грузов | Потоплено U-402 7 февраля |
Энн Скакел (1920) | США | 4,949 | Генеральные грузы | Ветеран конвоя SC 107 ; Отсоединен в Исландии 9 февраля | |
Ариспа (1920) | США | 0 | 5437 | Магазины | |
Athelprince (1926) | Соединенное Королевство | 8,782 | Diesel naptha | Заместителем коммодора конвоя был капитан корабля | |
барон Хейг (1926) | Соединенное Королевство | 3391 | Шугар | ||
барон Рэмси (1929) | Соединенное Королевство | 3650 | Железная руда | Ветеран конвоя SC 42 | |
Бестик (1920) | Норвегия | 2684 | Сталь и пиломатериалы | ||
Блэрдевон (1925) | Соединенное Королевство | 3282 | Сталь и пиломатериалы | ||
Celtic Star (1918) | Соединенное Королевство | 5,575 | рефрижераторные и генеральные грузы | ||
Cetus (1920) | Норвегия | 2,614 | Sugar | Ветеран конвоя HX 84 ; пережил этот конвой и конвой SC 130 | |
Город Хиос (1925) | Соединенное Королевство | 5,574 | Сахар | ||
Дагхилд (1927) | Норвегия | 0 | 9 272 | 13 000 тонн Дизель | Ветеран конвоя ПО 127 ; потоплен U-402, U-614 и U-608 |
Даллингтон Корт (1929) | Соединенное Королевство | 6,889 | Пшеница | Выжил этот конвой и конвой SC 130 | |
Даная II (1936) | Соединенное Королевство | 2660 | Бокситы | Ветеран конвой HX 84 | |
Дэнби (1937) | Соединенное Королевство | 4281 | Льняное семя и зерно | ||
Дневной свет (1931) | США | 9,180 | Генеральные грузы | Сопровождение масленки; Отправлен в Исландию 9 февраля; пережил этот конвой и конвой SC 130 | |
Deido (1928) | Соединенное Королевство | 3,894 | Petrol | ||
Dettifoss (1930) | Исландия | 1564 | Генеральные грузы | Отправлены в Исландию 9 февраля | |
Дордрехт (1928) | Нидерланды | 4,402 | Пальмовое масло | Возвращено в Галифакс | |
(1942) | Соединенное Королевство | 2847 | Бокситы | ||
(1941) | Соединенное Королевство | 7157 | Генеральные грузы | ||
Glarona (1928) | Норвегия | 9,912 | мазут и дизельное топливо | ||
Гогра (1919) | Великобритания | 5,190 | Генеральные грузы | ||
Gold Shell (1931 г.)) | Соединенное Королевство | 8,208 | Петрол | ||
Грей Каунти (1918) | Норвегия | 3 | 5,194 | Генеральные грузы | |
Мексиканский залив (1917) | США | 7,807 | Нефть и бензин | ||
HM Flagler (1918) | Панама | 8,208 | Топочный мазут | Escort нефтяник | |
Хармала (1935) | Соединенное Королевство | 53 | 5,730 | 8,500 тонн железной руды | S затоплен и потоплен U-614 7 февраля |
Helder (1920) | Нидерланды | 3,629 | Генеральные грузы | ||
Генри Мэллори (1916) | США | 272 | 6,063 | 383 пассажира и генеральные грузы | Ветеран конвоя ON 154 ; потоплен U-402 7 февраля |
Иоаннис Франгос (1912) | Греция | 3442 | Грейн | ||
Юлиус Томсен (1927) | Дания | 1151 | отделен от Гренландии | ||
Каллиопи (1910) | Греция | 4 | 4,965 | 6500 тонн стали и пиломатериалов | Потоплен U- 402 7 февраля |
Кинг Стивен (1928) | Соединенное Королевство | 5,274 | Зерно | ||
Кируна (1921) | Швеция | 5,484 | Генеральные грузы | Ветеран конвоя HX 79 и конвоя ON 154 | |
Лагарфосс (1904) | Исландия | 1,211 | Генеральные грузы | отправлен в Исландию 9 февраля; пережил этот конвой и конвой SC 130 | |
Македония (1942) | Греция | 7,044 | Мука | ||
Мана (1920) | Гондурас | 3283 | Генеральные грузы | Отправлены в Исландию 9 февраля | |
Мод (1930) | Норвегия | 3,189 | Сахар | ||
Нью-Йорк (1917) | Соединенное Королевство | 2710 | Генеральные грузы | Ветеран конвоя SC 107 | |
Ньютон Эш (1925) | Соединенное Королевство | 32 | 4625 | 6500 тонн зерна, почты и военного имущества | Потоплено U-402 7 февраля |
Норбрин (1922) | Норвегия | 5087 | Чай и каучук | ||
Пермь (1931) | Панама | 8,890 | Выжил в этой колонне и колонне SC 122 | ||
Петтер II (1922) | Норвегия | 7,417 | Газойль | ||
Поликтор (1914) | Греция | 4077 | Зерно | Затоплен U-266 | |
Радмансо (1914) | Швеция | 4280 | Сера | ||
Радпорт (1925) | Соединенное Королевство | 5,355 | Генеральные грузы | ||
Редгейт (1929) | Соединенное Королевство | 4,323 | Генеральные грузы | ||
Роберт Э. Хопкинс (1921) | США | 0 | 6,625 | 8,500 тонн мазута | Сопровождение масленки; потоплен U-402 7 февраля |
Сэмюэл Хантингтон (1942) | США | 7181 | Общий груз | корабль Liberty Ship | |
Sheaf Холм (1929) | Соединенное Королевство | 4,814 | Калий и генеральные грузы | Выжил в этом конвое и конвое SC 130 | |
Соммерстад (1926) | Норвегия | 5,923 | Смазочное масло | ||
Стад Арнем (1920) | Нидерланды | 3,819 | Фосфаты | ||
Тилемахос (1911) | Греция | 3 658 | Grain | ||
В сторону (1923) | Соединенное Королевство | 58 | 1,571 | Спасательное судно; потоплен U-402 7 февраля | |
Вакуум (1920) | США | 7,020 | Бензин | ||
Ванник (1940) | Норвегия | 1333 | Генеральные грузы | Отправлены в Исландию 9 февраля | |
West Portal (1920) | США | 5,376 | Магазины | Потоплен U-413 4 февраля | |
Уильям Пенн (1921) | США | 8,447 | Бензин | ||
Йемасси (1922) | Панама | 2001 | Генеральные грузы | Отправлены в Исландию 9 февраля | |
Заглоба (1938) | Польша | 2,864 | Боеприпасы и общий груз | Потоплен U-262 4 февраля |
| journal =
() CS1 maint: multiple names: список авторов (ссылка )