Конвой ON 127 | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Участник Битвы за Атлантику | |||||||
. HMCS Ottawa | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
Соединенное Королевство. Канада | Германия | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
RADM Сэр EO Cochrane KBE. LCDR AH "Dobby" Dobson RCNR | Адмирал Карл Дёниц | ||||||
Сила | |||||||
35 грузовых судов. 4 эсминцев. 4 корветов | 13 подводных лодок | ||||||
Потери и потери | |||||||
Потоплено 6 грузовых судов (44,113 GRT ). 24 убитых / утонувших. 1 эсминец потоплен. 114 убитых / утонувших |
Конвой ON 127 был торговый конвой торговых судов во время второй мировой войны. Это был 127-й из пронумерованных серий ON конвоев O, направлявшихся с Британских островов на N север Америки, и единственный североатлантический торговый конвой 1942 или 1943 года, где все подводные лодки были развернуты против конвой выпустил торпеды. Корабли покинули Ливерпуль 4 сентября 1942 года и в полдень 5 сентября были встречены Королевским канадским флотом Срединно-океаническим эскортным отрядом группой C-4, состоящим из Canadian River-class эсминец Ottawa и Town-class эсминец St. Croix с корветами Flower-class Amherst, Arvida, Sherbrooke и. Командир острова Санта-Крус, исполняющий обязанности лейтенант-коммандера А. Х. «Добби» Добсон RCNR, был старшим офицером группы сопровождения. Канадские корабли несли РЛС типа 286 метровой длины волны , но ни один из их комплектов не работал. Чистотел нес радар типа 271 с длиной волны сантиметра. Ни на одном из кораблей не было HF / DF высокочастотных радиопеленгаторов.
Когда конвои в западной части Атлантического океана положили конец второе счастливое время, адмирал Карл Дёниц, Befehlshaber der U-Boote (BdU) или главнокомандующий подводными лодками, переключил внимание на Среднюю Атлантику, чтобы избежать авиационное патрулирование. Хотя маршруты конвоев были менее предсказуемы в середине океана, Дёниц ожидал, что увеличивающееся количество производимых подводных лодок сможет эффективно обыскивать местность с преимуществом разведывательных данных, полученных с помощью B-Dienst дешифровки Британский военно-морской шифр номер 3. Однако только 20 процентов из 180 трансатлантических конвоев, отправившихся с конца июля 1942 года до конца апреля 1943 года, потеряли корабли в результате атаки подводных лодок.
Волчья стая Форвартс формировалась примерно в 500 милях к западу от Ирландии, когда конвой выходил из Ливерпуля. U-91, U-92, U -96, U-211, U-218, U-380, U-404, U -407, U-411, U-584, U-594, U-608 и U-659 образовала поисковую линию на пути конвоя сразу за пределами досягаемости наземных самолетов. U-584 сообщила о конвойе 9 сентября, но потеряла связь тем же вечером.
U-96 восстановила контакт 10 сентября и торпедировала норвежский танкер Svene, танкер FJWolfe и бельгийское грузовое судно Elisabeth van Belgie в единой атаке при дневном свете под водой. Шербрук отступил, чтобы помочь торпедированным кораблям, в то время как Санта-Крус, Оттава и Чистотел безуспешно искали U-96. Ф.Дж. Вулф смог восстановить свое положение с конвоем. Оттава продолжила патрулирование за кормой конвоя после того, как Санта-Крус и Чистотел возобновили свои обычные патрульные станции.
Скоординированная ночная атака на конвой началась с того, что U-659 торпедировала британский танкер Empire Oil вечером 10 сентября. Санта-Крус установил контакт с SONAR непосредственно перед атакой, а Celandine, Оттава и Санта-Крус искали U-659 после атаки. Санта-Крус и Оттава отступили, чтобы спасти 23 из 41 экипажа подбитого танкера. U-404 торпедировала танкер Marit II, U-608 выпустила торпеды, которые не попали в колонну, U-218 торпедировала танкер Fjordaas, а U-92 и U-594 выпустила торпеды, которые не попали в конвой, прежде чем Оттава, Санта-Крус и Чистотел присоединились к конвою. Шербрук остался позади конвоя, помогая кораблям, торпедированным U-96, и спас всех, кроме одного, из экипажа тонущих Свене и Элизабет ван Бельджи. Оставшиеся эскорт атаковали, и повреждение глубинной бомбы вынудило U-659 и U-218 вернуться в порт. И Marit II, и Fjordaas смогли восстановить свои позиции в колонне. Позже Empire Oil была затоплена U-584 за кормой конвоя.
11 сентября ни один из радаров сопровождения не работал. U-584 торпедировала норвежский «Хиндангер» в подводной атаке при дневном свете, в то время как остров Санта-Крус исследовал визуальное прицеливание на расстоянии шести миль. Амхерст отступил и спас всех, кроме одного члена экипажа Хиндангера. Патрульный бомбардировщик А B-24 Liberator №113. 120-я эскадрилья RAF предотвратила дальнейшие атаки днем 11 сентября, но U-96 потопила 415-тонный португальский парусный траулер неподалеку от конвоя. В скоординированных ночных атаках U-380 промазал залпом из четырех торпед, U-211 торпедировал британский китовый завод Hektoria и грузовой корабль Empire Moonbeam, U-92 пропустил Оттаву с четырьмя торпедами и U-404 торпедировал. танкер Daghild перед Амхерстом и Шербруком присоединился к конвою. Дагхильд обслуживала конвой, и Арвида спасла всех, кроме четырех, из 140 членов экипажа из Гектории и Империи Moonbeam, прежде чем эти корабли были потоплены U-608 за кормой конвоя.
Отлично видимость 12 сентября позволила закрыть передний экран из четырех сопровождающих, чтобы препятствовать обнаружению подводных лодок на расстоянии до 7 миль. В ту ночь U-407 и U-594 безуспешно запустили торпеды. 13 сентября U-594 затопила разбросанную Стоун-стрит, когда колонна подошла к зоне действия канадских патрульных бомбардировщиков Canso из Ботленда, Ньюфаундленд. Эскорт был усилен в сумерках эсминцем Городского эсминца HMCS Annapolis и V и W-класса эсминцем HMS. Ведьма из базирующегося на Ньюфаундленде Western Local Escort Force (WLEF). И U-91, и U-411 безуспешно запустили торпеды, в то время как U-91 торпедировала канадский эсминец типа River HMCS Ottawa в предрассветные часы 14 сентября. «Оттава» затонула со 114 членами экипажа. Остальная часть конвоя достигла Нью-Йорка 20 сентября 1942 года.
Имя | Национальность | Мертвые | Тоннаж. (GRT) | Груз | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Ательдучесс (1929) | Соединенное Королевство | 8,940 | Пункт назначения Нью-Йорк; Коммодор конвоя контр-адмирал сэр Э.О. Кокрейн KBE | ||
Баяно (1917) | Соединенное Королевство | 6815 | Пункт назначения Галифакс | ||
Богемский клуб (1921) | США | 6906 | |||
Бостон Сити (1920) | Соединенное Королевство | 2,870 | Китайская глина и почта | Ветеран конвоя SC 94 ; Пункт назначения Нью-Йорк; пережил этот конвой, конвой SC 104 и конвой SC 122 | |
British Endurance (1936) | Соединенное Королевство | 8,406 | Пункт назначения Нью-Йорк | ||
British Tradition ( 1942) | Соединенное Королевство | 8,443 | Пункт назначения Нью-Йорк | ||
Клаузина (1938) | Соединенное Королевство | 8,083 | Пункт назначения Нью-Йорк | ||
Дагхилд (1927) | Норвегия | 9 272 | Торпедировано, но выжило и потоплено 5 месяцев спустя в конвое SC 118 | ||
Домби (1932) | Соединенное Королевство | 5,582 | Пункт назначения Нью-Йорк | ||
Эгда (1939) | Норвегия | 10,050 | Ветеран конвоя HX 79 ; Пункт назначения Нью-Йорк | ||
Эль-Мирло (1930) | Соединенное Королевство | 8,092 | Пункт назначения Нью-Йорк | ||
Элизабет ван Бельджи (1909) | Бельгия | 1 | 4,241 | В балласте | Потоплен U-96 10 сентября |
Empire Lytton (1942) | Соединенное Королевство | 9807 | Достигнуто новое Йорк и был потоплен 4 месяца спустя в Convoy TM 1 | ||
Empire Moonbeam (1941) | Соединенное Королевство | 3 | 6,849 | В балласте | Ветеран конвоя СК 94 ; потоплен U-211 и U-608 12 сентября |
Empire Oil (1941) | Великобритания | 18 | 8,029 | В балласте | Потоплен U-659 и U-584 11 сентября |
Empire Sailor (1926) | Соединенное Королевство | 6,140 | Генеральные грузы | Пункт назначения Галифакс; сопровождал конвой вице-коммодор капитан Г. Дж. Вудворд DSO RN | |
Empire Thackeray (1942) | Соединенное Королевство | 2865 | Пункт назначения Галифакс | ||
FJ Wolfe (1932) | Великобритания | 12,190 | Повреждено U-96 10 сентября; достиг Сент-Джонс, Ньюфаундленд 16 сентября | ||
Фьорда (1931) | Норвегия | 7,361 | Вернулся в Клайд; поврежден U-218 11 сентября | ||
GC Brovig (1930) | Норвегия | 9718 | Пункт назначения Нью-Йорк | ||
Hektoria (1899) | United Королевство | 1 | 13,797 | В балласте | Ветеран конвоя ON 67 ; потоплен U-211 и U-608 12 сентября |
Heranger (1930) | Норвегия | 4877 | Пункт назначения Нью-Йорк | ||
Hindanger (1929) | Норвегия | 1 | 4,884 | В балласте | Потоплен U-584 11 сентября |
Лауриц Свенсон (1930) | Норвегия | 5725 | Возбужденная | ||
Liberty Glo (1919) | Соединенные Штаты | 4979 | Пункт назначения Галифакс | ||
Марит II (1922) | Норвегия | 7,417 | повреждено U-404 11 сентября; достиг Сент-Джонс, Ньюфаундленд | ||
Модавия (1927) | Соединенное Королевство | 4858 | Пункт назначения Галифакс | ||
Монтевидео (1928) | Норвегия | 4639 | Пункт назначения Нью-Йорк; пережил этот конвой и конвой HX 228 | ||
Нанкин (1924) | Швеция | 5931 | 8 пассажиров | Пункт назначения Нью-Йорк | |
Пэчешем (1920) | Соединенное Королевство | 6,090 | Отдано в Сент-Джонс, Ньюфаундленд 15 сентября | ||
Пан-Джорджия (1919) | США | 8197 | Пункт назначения Нью-Йорк | ||
Стоун Улица (1922) | Панама | 6,131 | Обособленная с дефектами 12 сен; Потоплен U-594 | ||
Sveve (1930) | Норвегия | 0 | 6,313 | В балласте | Потоплен U-96 10 сен |
Вардефьель (1940) | Норвегия | 8,316 | Возвращен в Клайд с дефектами двигателя | ||
Виллемсплейн (1910) | Нидерланды | 5,489 | Уголь | Ветеран конвоя СК 94 ; Пункт назначения Галифакс |