Convoy ON 127

редактировать

Конвой ON 127
Участник Битвы за Атлантику
HMCS Ottawa IKMD-03896.jpg . HMCS Ottawa
Дата9–14 сентября 1942 г.
МестоположениеСеверная Атлантика
РезультатТактическая победа Германии
Воюющие стороны
Морской прапорщик Соединенного Королевства.svg Соединенное Королевство. Канада Канада Военный прапорщик Германии (1938 г. –1945).svg Германия
Командиры и лидеры
RADM Сэр EO Cochrane KBE. LCDR AH "Dobby" Dobson RCNRАдмирал Карл Дёниц
Сила
35 грузовых судов. 4 эсминцев. 4 корветов 13 подводных лодок
Потери и потери
Потоплено 6 грузовых судов (44,113 GRT ). 24 убитых / утонувших. 1 эсминец потоплен. 114 убитых / утонувших

Конвой ON 127 был торговый конвой торговых судов во время второй мировой войны. Это был 127-й из пронумерованных серий ON конвоев O, направлявшихся с Британских островов на N север Америки, и единственный североатлантический торговый конвой 1942 или 1943 года, где все подводные лодки были развернуты против конвой выпустил торпеды. Корабли покинули Ливерпуль 4 сентября 1942 года и в полдень 5 сентября были встречены Королевским канадским флотом Срединно-океаническим эскортным отрядом группой C-4, состоящим из Canadian River-class эсминец Ottawa и Town-class эсминец St. Croix с корветами Flower-class Amherst, Arvida, Sherbrooke и. Командир острова Санта-Крус, исполняющий обязанности лейтенант-коммандера А. Х. «Добби» Добсон RCNR, был старшим офицером группы сопровождения. Канадские корабли несли РЛС типа 286 метровой длины волны , но ни один из их комплектов не работал. Чистотел нес радар типа 271 с длиной волны сантиметра. Ни на одном из кораблей не было HF / DF высокочастотных радиопеленгаторов.

Содержание
  • 1 Общие сведения
  • 2 Первоначальный контакт
  • 3 10 сентября
  • 4 11 сентября
  • 5 Прощальные кадры
  • 6 Корабли в конвое
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
История вопроса

Когда конвои в западной части Атлантического океана положили конец второе счастливое время, адмирал Карл Дёниц, Befehlshaber der U-Boote (BdU) или главнокомандующий подводными лодками, переключил внимание на Среднюю Атлантику, чтобы избежать авиационное патрулирование. Хотя маршруты конвоев были менее предсказуемы в середине океана, Дёниц ожидал, что увеличивающееся количество производимых подводных лодок сможет эффективно обыскивать местность с преимуществом разведывательных данных, полученных с помощью B-Dienst дешифровки Британский военно-морской шифр номер 3. Однако только 20 процентов из 180 трансатлантических конвоев, отправившихся с конца июля 1942 года до конца апреля 1943 года, потеряли корабли в результате атаки подводных лодок.

Первоначальный контакт

Волчья стая Форвартс формировалась примерно в 500 милях к западу от Ирландии, когда конвой выходил из Ливерпуля. U-91, U-92, U -96, U-211, U-218, U-380, U-404, U -407, U-411, U-584, U-594, U-608 и U-659 образовала поисковую линию на пути конвоя сразу за пределами досягаемости наземных самолетов. U-584 сообщила о конвойе 9 сентября, но потеряла связь тем же вечером.

10 сентября

U-96 восстановила контакт 10 сентября и торпедировала норвежский танкер Svene, танкер FJWolfe и бельгийское грузовое судно Elisabeth van Belgie в единой атаке при дневном свете под водой. Шербрук отступил, чтобы помочь торпедированным кораблям, в то время как Санта-Крус, Оттава и Чистотел безуспешно искали U-96. Ф.Дж. Вулф смог восстановить свое положение с конвоем. Оттава продолжила патрулирование за кормой конвоя после того, как Санта-Крус и Чистотел возобновили свои обычные патрульные станции.

Скоординированная ночная атака на конвой началась с того, что U-659 торпедировала британский танкер Empire Oil вечером 10 сентября. Санта-Крус установил контакт с SONAR непосредственно перед атакой, а Celandine, Оттава и Санта-Крус искали U-659 после атаки. Санта-Крус и Оттава отступили, чтобы спасти 23 из 41 экипажа подбитого танкера. U-404 торпедировала танкер Marit II, U-608 выпустила торпеды, которые не попали в колонну, U-218 торпедировала танкер Fjordaas, а U-92 и U-594 выпустила торпеды, которые не попали в конвой, прежде чем Оттава, Санта-Крус и Чистотел присоединились к конвою. Шербрук остался позади конвоя, помогая кораблям, торпедированным U-96, и спас всех, кроме одного, из экипажа тонущих Свене и Элизабет ван Бельджи. Оставшиеся эскорт атаковали, и повреждение глубинной бомбы вынудило U-659 и U-218 вернуться в порт. И Marit II, и Fjordaas смогли восстановить свои позиции в колонне. Позже Empire Oil была затоплена U-584 за кормой конвоя.

11 сентября

11 сентября ни один из радаров сопровождения не работал. U-584 торпедировала норвежский «Хиндангер» в подводной атаке при дневном свете, в то время как остров Санта-Крус исследовал визуальное прицеливание на расстоянии шести миль. Амхерст отступил и спас всех, кроме одного члена экипажа Хиндангера. Патрульный бомбардировщик А B-24 Liberator №113. 120-я эскадрилья RAF предотвратила дальнейшие атаки днем ​​11 сентября, но U-96 потопила 415-тонный португальский парусный траулер неподалеку от конвоя. В скоординированных ночных атаках U-380 промазал залпом из четырех торпед, U-211 торпедировал британский китовый завод Hektoria и грузовой корабль Empire Moonbeam, U-92 пропустил Оттаву с четырьмя торпедами и U-404 торпедировал. танкер Daghild перед Амхерстом и Шербруком присоединился к конвою. Дагхильд обслуживала конвой, и Арвида спасла всех, кроме четырех, из 140 членов экипажа из Гектории и Империи Moonbeam, прежде чем эти корабли были потоплены U-608 за кормой конвоя.

Прощальные выстрелы

Отлично видимость 12 сентября позволила закрыть передний экран из четырех сопровождающих, чтобы препятствовать обнаружению подводных лодок на расстоянии до 7 миль. В ту ночь U-407 и U-594 безуспешно запустили торпеды. 13 сентября U-594 затопила разбросанную Стоун-стрит, когда колонна подошла к зоне действия канадских патрульных бомбардировщиков Canso из Ботленда, Ньюфаундленд. Эскорт был усилен в сумерках эсминцем Городского эсминца HMCS Annapolis и V и W-класса эсминцем HMS. Ведьма из базирующегося на Ньюфаундленде Western Local Escort Force (WLEF). И U-91, и U-411 безуспешно запустили торпеды, в то время как U-91 торпедировала канадский эсминец типа River HMCS Ottawa в предрассветные часы 14 сентября. «Оттава» затонула со 114 членами экипажа. Остальная часть конвоя достигла Нью-Йорка 20 сентября 1942 года.

Корабли в составе конвоя
ИмяНациональностьМертвыеТоннаж. (GRT)ГрузПримечания
Ательдучесс (1929)Соединенное Королевство 8,940Пункт назначения Нью-Йорк; Коммодор конвоя контр-адмирал сэр Э.О. Кокрейн KBE
Баяно (1917)Соединенное Королевство 6815Пункт назначения Галифакс
Богемский клуб (1921)США 6906
Бостон Сити (1920)Соединенное Королевство 2,870Китайская глина и почтаВетеран конвоя SC 94 ; Пункт назначения Нью-Йорк; пережил этот конвой, конвой SC 104 и конвой SC 122
British Endurance (1936)Соединенное Королевство 8,406Пункт назначения Нью-Йорк
British Tradition ( 1942)Соединенное Королевство 8,443Пункт назначения Нью-Йорк
Клаузина (1938)Соединенное Королевство 8,083Пункт назначения Нью-Йорк
Дагхилд (1927)Норвегия 9 272Торпедировано, но выжило и потоплено 5 месяцев спустя в конвое SC 118
Домби (1932)Соединенное Королевство 5,582Пункт назначения Нью-Йорк
Эгда (1939)Норвегия 10,050Ветеран конвоя HX 79 ; Пункт назначения Нью-Йорк
Эль-Мирло (1930)Соединенное Королевство 8,092Пункт назначения Нью-Йорк
Элизабет ван Бельджи (1909)Бельгия 14,241В балластеПотоплен U-96 10 сентября
Empire Lytton (1942)Соединенное Королевство 9807Достигнуто новое Йорк и был потоплен 4 месяца спустя в Convoy TM 1
Empire Moonbeam (1941)Соединенное Королевство 36,849В балластеВетеран конвоя СК 94 ; потоплен U-211 и U-608 12 сентября
Empire Oil (1941)Великобритания 188,029В балластеПотоплен U-659 и U-584 11 сентября
Empire Sailor (1926)Соединенное Королевство 6,140Генеральные грузыПункт назначения Галифакс; сопровождал конвой вице-коммодор капитан Г. Дж. Вудворд DSO RN
Empire Thackeray (1942)Соединенное Королевство 2865Пункт назначения Галифакс
FJ Wolfe (1932)Великобритания 12,190Повреждено U-96 10 сентября; достиг Сент-Джонс, Ньюфаундленд 16 сентября
Фьорда (1931)Норвегия 7,361Вернулся в Клайд; поврежден U-218 11 сентября
GC Brovig (1930)Норвегия 9718Пункт назначения Нью-Йорк
Hektoria (1899)United Королевство 113,797В балластеВетеран конвоя ON 67 ; потоплен U-211 и U-608 12 сентября
Heranger (1930)Норвегия 4877Пункт назначения Нью-Йорк
Hindanger (1929)Норвегия 14,884В балластеПотоплен U-584 11 сентября
Лауриц Свенсон (1930)Норвегия 5725Возбужденная
Liberty Glo (1919)Соединенные Штаты 4979Пункт назначения Галифакс
Марит II (1922)Норвегия 7,417повреждено U-404 11 сентября; достиг Сент-Джонс, Ньюфаундленд
Модавия (1927)Соединенное Королевство 4858Пункт назначения Галифакс
Монтевидео (1928)Норвегия 4639Пункт назначения Нью-Йорк; пережил этот конвой и конвой HX 228
Нанкин (1924)Швеция 59318 пассажировПункт назначения Нью-Йорк
Пэчешем (1920)Соединенное Королевство 6,090Отдано в Сент-Джонс, Ньюфаундленд 15 сентября
Пан-Джорджия (1919)США 8197Пункт назначения Нью-Йорк
Стоун Улица (1922)Панама 6,131Обособленная с дефектами 12 сен; Потоплен U-594
Sveve (1930)Норвегия 06,313В балластеПотоплен U-96 10 сен
Вардефьель (1940)Норвегия 8,316Возвращен в Клайд с дефектами двигателя
Виллемсплейн (1910)Нидерланды 5,489УгольВетеран конвоя СК 94 ; Пункт назначения Галифакс
См. Также
Примечания
Ссылки
  • Блэр, Клей (1998). Война подводных лодок Гитлера. Охота 1942–1945 гг. Случайный дом. ISBN 0-679-45742-9.
  • Гаага, Арнольд (2000). Система конвоев союзников 1939–1945 гг. Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-019-3.
  • Lenton, H.T.; Колледж, Дж. Дж. (1968). Военные корабли Британии и Доминиона времен Второй мировой войны. Doubleday and Company.
  • Милнер, Марк (1985). Североатлантический забег. Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-450-0.
  • Rohwer, J.; Хуммельхен, Г. (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг. Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-105-X.
  • Таррант, В.Е. (1989). Наступление подводных лодок 1914–1945 гг. Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-520-X.
Последняя правка сделана 2021-05-15 11:23:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте