Немецкая подводная лодка U-91 ( 1941)

редактировать

История
Нацистская Германия
Имя:U-91
Заказано:25 января 1939 г.
Строитель:Flender Werke, Lübeck
Номер верфи:295
Заложен:12 ноября 1940 г.
Запущен:30 ноября 1941 года
Введен в эксплуатацию:28 января 1942 года
Судьба:Потоплен 26 февраля 1944 года в Северной Атлантике британскими военными кораблями
Общие характеристики
Класс и тип:Подводная лодка типа VIIC
Водоизмещение:
  • 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении
  • 871 т (857 длинных тонн) в подводном положении
Длина:
Ширина:
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма)) o / a
  • Прочный корпус 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота:9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Осадка:4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность:
  • 2,800–3200 л.с. (2,100–2,400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Силовая установка:
Дальность действия:
  • 8,500 морских миль (15700 км ; 9800 миль ) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч) на поверхности
  • 80 миль (150 км; 92 мили) при 4 узлах (7,4 км / ч; 4,6 миль / ч) под водой
Глубина испытания:
Состав:4 офицера, 40–56 военнослужащих
Вооружение:
послужной список
Часть:
Командиры:
  • Kptlt. Хайнц Уокерлинг
  • 28 января - 31 августа 1942 г.
  • Kptlt. Хайнц Хунгерхаузен
  • 1 сентября 1942 г. - 26 февраля 1944 г.
Операции:
  • Шесть
  • 1-й патруль: 15 августа - 6 октября 1942 г.
  • 2-й патруль: 1 ноября - 26 декабря 1942 г.
  • 3-й патруль: 11 февраля - 29 марта 1943 г.
  • 4-й патруль: 29 апреля - 7 июня 1943 г.
  • 5-й патруль: 21 сентября - 22 ноября 1943 г.
  • 6-й патруль: 25 января - 26 февраля 1944 г.
Победы:
  • Четыре корабля потоплены на общую сумму 26 194 GRT ;
  • один боевой корабль потоплен грузоподъемностью 1375 тонн

Немецкая подводная лодка U- 91 был подводной лодкой типа VIIC из нацистской Германии Кригсмарине во время Второй мировой войны.

Она была заложена на Flender Werke в Любеке как верфь № 295, спущена на воду 30 ноября 1941 г. и введена в эксплуатацию. 28 января 1942 г. с оберлейтенантом цуром См. Хайнцем Уокерлингом в качестве командира. Командование было передано Oblt.z.S. Heinz Hungershausen 20 апреля 1943 года.

Она была довольно успешной лодкой, потопив более 26000 тонн судов союзников за карьеру, продлившуюся всего 14 месяцев и шесть патрулей. Она была членом пятнадцати волчьих стай. После обучения в 5-й флотилии подводных лодок, 1 сентября 1942 года U-91 была передана в состав 9-й флотилии.

Содержание
  • 1 Конструкция
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 1-й патруль
    • 2.2 2-й патруль
    • 2.3 3-й патруль
    • 2,4 4-й патруль
    • 2,5 5-й патруль
    • 2,6 6-й патруль и потеря
    • 2.7 Патрули
    • 2.8 Волчьи стаи
    • 2.9 Краткое изложение истории рейдов
  • 3 Ссылки
    • 3.1 Примечания
    • 3.2 Цитаты
  • 4 Библиография
  • 5 Внешние ссылки
Конструкция

немецких подводных лодок типа VIIC предшествовала более коротким подводным лодкам типа VIIB. U-91 имел водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) на поверхности и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. Он имел общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), прочный корпус длиной 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма). дюймов), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов) и осадку 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка оснащалась двумя четырехтактными шестицилиндровыми двигателями Germaniawerft F46 с наддувом дизельными двигателями общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт). ; От 2760 до 3160 л.с.) для использования на поверхности, два Brown, Boveri Cie GG UB 720/8 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования в подводном положении. У нее было два вала и два гребных винта 1,23 м (4 фута) . Лодка могла работать на глубине до 230 метров (750 футов).

Подводная лодка имела максимальную надводную скорость 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль / ч) и максимальную скорость под водой 7,6 узлов (14,1 км / ч; 8,7 миль / ч). В погруженном состоянии лодка могла двигаться на расстояние 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час); при всплытии она могла пройти 8 500 морских миль (15 700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). У-91 было установлено пять торпедных аппаратов диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре на носу и один на корме), четырнадцать торпед, один 8,8 см ( 3,46 дюйма) Морское орудие SK C / 35, 220 выстрелов и зенитное орудие 2 см (0,79 дюйма) C / 30. Лодка имела экипаж от сорока четырех до шестидесяти человек.

История обслуживания

1-й патруль

U-91 покинула Киль для своего первого патрулирования 15 августа 1942 года. После преодоления Исландии / Фарерских островов «брешь» 1 сентября она подверглась нападению со стороны американского PBY Catalina.. (Первоначально предполагалось, что этот инцидент произошел с U-756 ).

Суда сопровождения конвоя ON 127 обстреляли катер 12 сентября; был нанесен незначительный ущерб.

U-91 потопила канадский эсминец HMCS Ottawa 14 сентября. Катер выпустил две торпеды в 02:05 и подтвердил попадание. В 02:15 подводная лодка снова наткнулась на поврежденную Оттаву, но приняла ее за другое судно и выпустила третью торпеду, которая разрушила корабль, убив 114 из 181 человека на борту.

Она также затонула. Нью-Йорк к юго-востоку от мыса Фэруэлл (Гренландия ) 26 сентября.

Она пришвартовалась в Бресте, на французском побережье Атлантического океана, 6 октября.

2-й патруль

Второй вылет лодки начался из Бреста 1 ноября 1942 года и завершился там 26 декабря. Это было относительно спокойно.

3-й патруль

U-91 подверглась «дождю из авиационных бомб и глубинных бомб с надводных кораблей», что вынудило ее прервать атаку для проведения ремонта 21 февраля 1943 года.

Вскоре лодка вернулась в строй; 17 марта U-91 атаковала конвой HX 229. Два американских судна - SS Harry Luckenbach и Irénée Du Pont - были уничтожены вместе с британским торговым судном Nariva. Luckenbach был поражен двумя торпедами после того, как пять были выпущены между 03:37 и 03:41. Luckenbach затонул всего за три минуты, при этом семьдесят один из восьмидесяти человек эвакуировался в спасательных шлюпках, хотя сообщений об их спасении не поступало. Нарива и Ирене Дюпон были повреждены U-600 ранее в тот же день. U-91 выпустила три торпеды в 05:56: две прикончили Дюпона, третья искалечила Нариву.

Подводная лодка была атакована Leigh Light вооруженным Vickers Wellington из № 172-я эскадрилья RAF на западном краю Бискайского залива 27 марта. Хотя лодка не была повреждена, она нырнула с тремя людьми, все еще находящимися наверху. Двое были восстановлены, а третий найти не удалось.

U-91 вернулась во Францию, но в Лорьян 29 марта.

4-й патруль

Вылет номер четыре начался из Лорьяна 29 апреля 1943 года; он также был относительно спокойным, но завершился в Бресте 7 июня.

5-й патруль

U-91 был атакован B-24 Liberator из No. 10-я эскадрилья RCAF, 26 октября 1943 года. Неповрежденная подводная лодка искала U-584 для снабжения ее топливом. Считалось, что в результате атаки «Освободителя» был потоплен U-420. Несколько дней спустя (31-го числа), обнаружив U-584, она начала заправку, но обе лодки были замечены самолетами эскортного авианосца USS Card. В последовавшем за этим беспорядке U-91 ускользнула без повреждений после пикирования; U-584 не повезло, она была потоплена.

6-й патруль и потеря

U-91 в последний раз покинули Брест 25 января 1944 г.; 26 февраля он был потоплен посреди Северной Атлантики глубинными бомбами британских фрегатов HMS Affleck, HMS Gore и HMS Gould.

36 человек погибли с подводной лодкой; осталось 16 выживших. Капитанлейтнант Хайнц Хунгершаузен не был одним из них.

Патрули

#ОтбытиеДатаПрибытиеДатаДлина
1Киль15 Август 1942 годаБрест6 октября 1942 года53 дня
2Брест1 ноября 1942 годаБрест26 декабря 1942 г.56 дней
3Брест11 февраля 1943 г.Лорьян29 марта 1943 г.47 дней
4Лориент29 апреля 1943 г.Брест7 июня 1943 г.40 дней
5Брест21 сентября 1943 г.Брест22 ноября 1943 года63 дня
6Брест25 января 1944 годаПотоплен26 февраля 1944 г.33 дня

Волчьи стаи

Ю-91 приняла участие в 15 волчьих стаях, а именно.

  • Форвертс (25 августа - 26 сентября 1942 г.)
  • Наттер (6–8 ноября 1942 г.)
  • Вестволл (8 ноября - 12 декабря 1942 г.)
  • Кнаппен (19–25 февраля 1943 г.)
  • Бургграф (4–5 марта 1943 г.)
  • Раубграф (7–17 марта 1943 г.)
  • Без имени (5–10 мая 1943 г.)
  • Лех (10–15 мая 1943 г.)
  • Донау 2 (15–26 мая 1943 г.)
  • Россбах (6–9 октября 1943 г.)
  • Шлиффен (14–22 октября 1943 г.)
  • Зигфрид (22–27 октября 1943 г.)
  • Игел 2 (3–17 февраля 1944 г.)
  • Хай 1 (17–22 февраля 1944)
  • Преуссен (22–26 февраля 1944)

Краткое изложение истории набегов

ДатаКорабльНациональностьТоннажСудьба
14 сентября 1942 годаHMCS Оттава Королевский канадский флот 1,375Потоплен
26 сентября 1942 годаНью-Йорк Соединенное Королевство < США 6,125Затонул
17 Март 1943 г.Нарива Соединенное Королевство 8,714Затонувшие
Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография
Внешние ссылки
  • Хельгасон, Гумундур. «Катер типа ВИИК U-91». Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны - uboat.net. Проверено 26 декабря 2014 г.
  • Хофманн, Маркус. «U 91». Deutsche U-Boote 1935-1945 - u-boot-archiv.de (на немецком языке). Проверено 26 декабря 2014 г.
Последняя правка сделана 2021-05-21 06:39:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте