История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя: | U-91 |
Заказано: | 25 января 1939 г. |
Строитель: | Flender Werke, Lübeck |
Номер верфи: | 295 |
Заложен: | 12 ноября 1940 г. |
Запущен: | 30 ноября 1941 года |
Введен в эксплуатацию: | 28 января 1942 года |
Судьба: | Потоплен 26 февраля 1944 года в Северной Атлантике британскими военными кораблями |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Подводная лодка типа VIIC |
Водоизмещение: |
|
Длина: |
|
Ширина: |
|
Высота: | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Осадка: | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность: |
|
Силовая установка: |
|
Дальность действия: |
|
Глубина испытания: |
|
Состав: | 4 офицера, 40–56 военнослужащих |
Вооружение: |
|
послужной список | |
Часть: | |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
|
Немецкая подводная лодка U- 91 был подводной лодкой типа VIIC из нацистской Германии Кригсмарине во время Второй мировой войны.
Она была заложена на Flender Werke в Любеке как верфь № 295, спущена на воду 30 ноября 1941 г. и введена в эксплуатацию. 28 января 1942 г. с оберлейтенантом цуром См. Хайнцем Уокерлингом в качестве командира. Командование было передано Oblt.z.S. Heinz Hungershausen 20 апреля 1943 года.
Она была довольно успешной лодкой, потопив более 26000 тонн судов союзников за карьеру, продлившуюся всего 14 месяцев и шесть патрулей. Она была членом пятнадцати волчьих стай. После обучения в 5-й флотилии подводных лодок, 1 сентября 1942 года U-91 была передана в состав 9-й флотилии.
немецких подводных лодок типа VIIC предшествовала более коротким подводным лодкам типа VIIB. U-91 имел водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) на поверхности и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. Он имел общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), прочный корпус длиной 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма). дюймов), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов) и осадку 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка оснащалась двумя четырехтактными шестицилиндровыми двигателями Germaniawerft F46 с наддувом дизельными двигателями общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт). ; От 2760 до 3160 л.с.) для использования на поверхности, два Brown, Boveri Cie GG UB 720/8 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования в подводном положении. У нее было два вала и два гребных винта 1,23 м (4 фута) . Лодка могла работать на глубине до 230 метров (750 футов).
Подводная лодка имела максимальную надводную скорость 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль / ч) и максимальную скорость под водой 7,6 узлов (14,1 км / ч; 8,7 миль / ч). В погруженном состоянии лодка могла двигаться на расстояние 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час); при всплытии она могла пройти 8 500 морских миль (15 700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). У-91 было установлено пять торпедных аппаратов диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре на носу и один на корме), четырнадцать торпед, один 8,8 см ( 3,46 дюйма) Морское орудие SK C / 35, 220 выстрелов и зенитное орудие 2 см (0,79 дюйма) C / 30. Лодка имела экипаж от сорока четырех до шестидесяти человек.
U-91 покинула Киль для своего первого патрулирования 15 августа 1942 года. После преодоления Исландии / Фарерских островов «брешь» 1 сентября она подверглась нападению со стороны американского PBY Catalina.. (Первоначально предполагалось, что этот инцидент произошел с U-756 ).
Суда сопровождения конвоя ON 127 обстреляли катер 12 сентября; был нанесен незначительный ущерб.
U-91 потопила канадский эсминец HMCS Ottawa 14 сентября. Катер выпустил две торпеды в 02:05 и подтвердил попадание. В 02:15 подводная лодка снова наткнулась на поврежденную Оттаву, но приняла ее за другое судно и выпустила третью торпеду, которая разрушила корабль, убив 114 из 181 человека на борту.
Она также затонула. Нью-Йорк к юго-востоку от мыса Фэруэлл (Гренландия ) 26 сентября.
Она пришвартовалась в Бресте, на французском побережье Атлантического океана, 6 октября.
Второй вылет лодки начался из Бреста 1 ноября 1942 года и завершился там 26 декабря. Это было относительно спокойно.
U-91 подверглась «дождю из авиационных бомб и глубинных бомб с надводных кораблей», что вынудило ее прервать атаку для проведения ремонта 21 февраля 1943 года.
Вскоре лодка вернулась в строй; 17 марта U-91 атаковала конвой HX 229. Два американских судна - SS Harry Luckenbach и Irénée Du Pont - были уничтожены вместе с британским торговым судном Nariva. Luckenbach был поражен двумя торпедами после того, как пять были выпущены между 03:37 и 03:41. Luckenbach затонул всего за три минуты, при этом семьдесят один из восьмидесяти человек эвакуировался в спасательных шлюпках, хотя сообщений об их спасении не поступало. Нарива и Ирене Дюпон были повреждены U-600 ранее в тот же день. U-91 выпустила три торпеды в 05:56: две прикончили Дюпона, третья искалечила Нариву.
Подводная лодка была атакована Leigh Light вооруженным Vickers Wellington из № 172-я эскадрилья RAF на западном краю Бискайского залива 27 марта. Хотя лодка не была повреждена, она нырнула с тремя людьми, все еще находящимися наверху. Двое были восстановлены, а третий найти не удалось.
U-91 вернулась во Францию, но в Лорьян 29 марта.
Вылет номер четыре начался из Лорьяна 29 апреля 1943 года; он также был относительно спокойным, но завершился в Бресте 7 июня.
U-91 был атакован B-24 Liberator из No. 10-я эскадрилья RCAF, 26 октября 1943 года. Неповрежденная подводная лодка искала U-584 для снабжения ее топливом. Считалось, что в результате атаки «Освободителя» был потоплен U-420. Несколько дней спустя (31-го числа), обнаружив U-584, она начала заправку, но обе лодки были замечены самолетами эскортного авианосца USS Card. В последовавшем за этим беспорядке U-91 ускользнула без повреждений после пикирования; U-584 не повезло, она была потоплена.
U-91 в последний раз покинули Брест 25 января 1944 г.; 26 февраля он был потоплен посреди Северной Атлантики глубинными бомбами британских фрегатов HMS Affleck, HMS Gore и HMS Gould.
36 человек погибли с подводной лодкой; осталось 16 выживших. Капитанлейтнант Хайнц Хунгершаузен не был одним из них.
# | Отбытие | Дата | Прибытие | Дата | Длина |
---|---|---|---|---|---|
1 | Киль | 15 Август 1942 года | Брест | 6 октября 1942 года | 53 дня |
2 | Брест | 1 ноября 1942 года | Брест | 26 декабря 1942 г. | 56 дней |
3 | Брест | 11 февраля 1943 г. | Лорьян | 29 марта 1943 г. | 47 дней |
4 | Лориент | 29 апреля 1943 г. | Брест | 7 июня 1943 г. | 40 дней |
5 | Брест | 21 сентября 1943 г. | Брест | 22 ноября 1943 года | 63 дня |
6 | Брест | 25 января 1944 года | Потоплен | 26 февраля 1944 г. | 33 дня |
Ю-91 приняла участие в 15 волчьих стаях, а именно.
Дата | Корабль | Национальность | Тоннаж | Судьба | |
---|---|---|---|---|---|
14 сентября 1942 года | HMCS Оттава | Королевский канадский флот | 1,375 | Потоплен | |
26 сентября 1942 года | Нью-Йорк | Соединенное Королевство < | США | 6,125 | Затонул |
17 Март 1943 г. | Нарива | Соединенное Королевство | 8,714 | Затонувшие |