HMCS Ottawa до 1942 года | |
История | |
---|---|
Соединенное Королевство | |
Имя: | Crusader |
Заказано: | 15 июля 1930 г. |
Строитель: | Портсмутская верфь |
Заложен: | 12 сентября 1930 г. |
Спущен на воду: | 30 сентября 1931 г. |
Завершено: | 2 мая 1932 г. |
Идентификация: | Номер вымпела : H60 |
Девиз: |
|
Судьба: | Передан в Королевский канадский флот, 15 июня 1938 г. |
Значок: | На Черном поле, серебряный щит, на нем крест красный |
Канада | |
Имя : | Оттава |
Тезка: | Река Оттава |
Заказано: | 15 июня 1938 г. |
Почести и. награды: | Атлантика, 1939–45 |
Судьба: | Потоплен U-91, 14 сентября 1942 год |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Эсминец класса С |
D перемещение: |
|
Длина: | 329 футов (100,3 м) o / a |
Ширина: | 33 фута (10,1 м) |
Осадка: | 12 футов 6 дюймов (3,8 м) |
Установленная мощность: | 36000 л.с. (27000 кВт) |
Силовая установка: |
|
Скорость : | 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час) |
Диапазон: | 5,500 морских миль (10,200 км; 6300 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дополнение: | 145 |
Вооружение: |
|
HMS Crusader был эсминцем C-класса , построенным для Королевский флот в начале 1930-х годов. Она проходила службу в Доме и провела шесть месяцев во время гражданской войны в Испании в конце 1936 года в испанских водах, обеспечивая блокаду вооружений, введенную Великобританией и Францией с обеих сторон конфликта.. Crusader был продан Королевскому флоту Канады (RCN) в 1938 году и переименован в HMCS Ottawa. Первоначально она была размещена на канадском тихоокеанском побережье до Второй мировой войны, но была переведена в Атлантику через три месяца после начала войны. Она служила эскортом конвоя во время битвы за Атлантику, пока не была потоплена немецкой подводной лодкой U-91 14 сентября 1942 года. Вместе с британским эсминцем она потопила итальянскую подводную лодку в в Северной Атлантике в ноябре 1941 года.
Crusader вытеснил 1375 длинных тонн (1397 т) при стандартной нагрузке и 1865 длинных тонн (1895 t) при глубокой нагрузке. Корабль имел общую длину 329 футов (100,3 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 12 футов 6 дюймов ( 3,8 м). Она была оснащена паровыми турбинами Parsons с редуктором паровыми турбинами и приводила в движение два вала, которые развивали в общей сложности 36000 лошадиных сил на валу (27000 кВт) и давали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч). Пар для турбин обеспечивали три трехбарабанных водотрубных котла «Адмиралтейство». Crusader перевозил максимум 473 длинных тонны (481 т) жидкого топлива, что давало ей дальность действия 5 500 морских миль (10 200 км; 6300 миль) при 15 узлах (28 км / ч; 17 миль / ч). На корабле было 145 офицеров и солдат.
На корабле было установлено четыре 4,7-дюймовых орудия Mk IX калибра 45- в одиночных установках, обозначенных буквами «A», » B, X и Y спереди назад. Для противовоздушной защиты (ПВО) у Crusader было одно зенитное орудие QF 3-inch 20 cwt между ее воронками и две 40-миллиметровые (1,6 in) 2-фунтовые пушки QF Mk II зенитные орудия, установленные на кормовой части ее бака палубы. 3-дюймовое (76-мм) зенитное орудие было снято в 1936 году, а 2-фунтовые орудия были перемещены между воронками. На ней были установлены два надводных четырехместных торпедных аппарата для 21-дюймовых торпед. Были установлены три желоба для глубинных бомб, каждый из которых вмещал две глубинные бомбы. После начала Второй мировой войны это количество было увеличено до 33 глубинных бомб, доставляемых одним или двумя рельсами и двумя метателями.
Корабль был заказан 15 июля 1930 года на Портсмутской верфи в соответствии с военно-морским судом 1929 года. Программа. Crusader был заложен 12 сентября 1930 года, спущен на воду 30 сентября 1931 года как второй корабль с таким названием и завершен 2 мая 1932 года.
Crusader изначально был назначен во 2-ю флотилию эсминцев Флота метрополии и оставался с этой флотилией в течение следующих четырех лет. Она получила свой первый ремонт в Портсмуте с 30 июля по 4 сентября 1934 года. После итальянского вторжения в Абиссинию в августе 1935 года Crusader был отправлен с остальной частью своей флотилии для усиления в следующем месяце. С октября по март 1936 г. он находился в Красном море для наблюдения за перемещениями итальянских военных кораблей. По возвращении в апреле корабль был переоборудован в Портсмуте с 27 апреля по 30 мая. В начале гражданской войны в Испании в августе-сентябре 1936 года корабль эвакуировал британских граждан из испанских портов Бискайского залива. Crusader был назначен в качестве авианосца на авианосец Courageous с января 1937 года по март 1938 года, за исключением короткого переоборудования с 30 марта по 27 апреля 1937 года. 28 апреля 1938 года корабль начал капитальный ремонт в Sheerness, чтобы привести его в соответствие с канадскими спецификациями, которые включали установку Type 124 ASDIC.
Корабль был приобретен Королевским флотом Канады и сдан в эксплуатацию 15 июня как HMCS Ottawa. Корабль был назначен на тихоокеанское побережье Канады и прибыл в Эскимальт 7 ноября 1938 года. Он оставался там до тех пор, пока ему не было приказано Галифакс, Новая Шотландия 15 ноября 1939 года, где он сопровождал местных конвои, в том числе конвой с половиной 1-й канадской пехотной дивизии в Великобританию 10 декабря. Корма «Оттавы» была повреждена в результате столкновения с буксиром Bansurf в апреле 1940 года, и ремонт занял два месяца.
27 августа 1940 года «Оттава» отплыла на Greenock, Шотландия, и назначена в 10-ю группу сопровождения Западного командования подходов по прибытии 4 сентября для выполнения обязанностей по сопровождению конвоя. В октябре кормовую установку торпедного аппарата корабля заменили на 12-фунтовую зенитную пушку. 24–26 сентября она спасла оставшихся в живых двух британских торговых судов; 55 из них были потоплены немецкой подводной лодкой U-43, а 60 из них были потоплены U-29. 7 ноября «Оттава» помогла британскому эсминцу Harvester потопить итальянскую подводную лодку Comandante Faà di Bruno. К середине ноября Оттава была оснащена радаром ближнего радиолокационного обнаружения , адаптированным из радара ASV Королевских ВВС. Эта ранняя модель, однако, могла сканировать только прямо вперед и должна была быть нацелена путем поворота всего корабля. 23 ноября она спасла 29 выживших из зерновоза, который был потоплен U-100.
HMCS Ottawa с 12-фунтовой зенитной пушкой вместо задних торпедных аппаратов и удаленной пушкой Y <260 Оттава вернулась в Канаду в июне 1941 года и была направлена в Ньюфаундленд эскортный отряд RCN, который прикрывал конвои в Средней Атлантике. В мае 1942 года она была переведена в группу сопровождения C4. В начале сентября капитан корабля отказался разрешить убрать ее диспетчерскую вышку и дальномер в обмен на Тип 271 целеуказание РЛС. 14 сентября при сопровождении конвоя ON 127 500 морских миль (930 км) восточнее г. John's, Ньюфаундленд, Оттава был торпедирован U-91. Через десять минут, не в силах маневрировать, в нее попала вторая торпеда. Спустя десять минут она затонула; 114 членов экипажа погибли, в том числе командир, а находящиеся поблизости суда спасли 69 выживших.Изменения в вооружении, которые претерпел корабль во время войны, не совсем ясны. Фотографии показывают, что были добавлены четыре 20-мм зенитных орудия Oerlikon, одна пара на ее платформе прожектор, а другая пара на крыльях моста, хотя Оттава сохранила ее 2-фунтовые пушки даже после того, как были добавлены Oerlikons. Пушка «Y» также была удалена, чтобы ее вместимость глубинных бомб была увеличена как минимум до 60 глубинных бомб.
Конвой | Группа сопровождения | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
HX 133 | 20–27 июня 1941 г. | Ньюфаундленд - Исландия | |
SC 46 | 27 сентября - 5 октября 1941 г. | из Ньюфаундленда в Исландию | |
ON 25 | 19–24 октября 1941 г. | из Исландии в Ньюфаундленд | |
SC 57 | 1–9 декабря 1941 г. | Ньюфаундленд в Исландию | |
ON 46 | 17–20 декабря 1941 | из Исландии в Ньюфаундленд | |
SC 64 | 12–20 января 1942 года | из Ньюфаундленда в Исландию | |
SC 85 | группа C4 MOEF | 31 мая - 12 июня 1942 | из Ньюфаундленда в Северную Ирландию |
ON 105 | группа C4 MOEF | 20–28 июня 1942 | Северная Ирландия - Ньюфаундленд |
HX 197 | Группа MOEF C4 | 9–16 июля 1942 г. | Ньюфаундленд - Северная Ирландия |
ON 116 | Группа MOEF C4 | 26 июля - 5 августа 1942 г. | Северная Ирландия - Ньюфаундленд |
SC 96 | MOEF группа C4 | 15–26 августа 1942 г. | Ньюфаундленд в Северную Ирландию |
Конвой ON 127 | MOEF группа C4 | 5–14 сентября 1942 г. | Северная Ирландия - Ньюфаундленд |
Координаты : 47 ° 55′00 ″ с.ш. 43 ° 27'00 ″ Вт / 47,9167 ° N, 43,4500 ° Вт / 47,9167; -43.4500