Convoy SC 130 | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть Второй мировой войны | |||||||
. HMS Duncan в марте 1943 года | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
Германия | Соединенное Королевство | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Адмирал Карл Дёниц | Связь: ХК Форсайт. Группа B-7: Cdr. П. Греттон | ||||||
Прочность | |||||||
25 подводных лодок | 37 кораблей. 8 эскортов | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
3 подводные лодки уничтожены. 1 подводная лодка повреждено. 142 погибших | ни одного корабля не потоплено |
Конвой SC 130 был Североатлантическим конвоем, который бежал во время битвы при Атлантика в Вторая мировая война. Это был 130-й из пронумерованных серий Slow C заходов торговых судов с Sydney, Cape Breton Island до Liverpool. SC 130 был одним из нескольких сражений конвоев, которые произошли в кризисный месяц май 1943 г..
SC 130, состоящий из тридцати семи кораблей, покинул гавань Галифакса 11 мая 1943 года на попечении Западных местных эскортных сил, возглавляемый RCN разрушителем Niagara. Командиром конвоя был Х.К. Форсайт на грузовом судне «Шиф Холм». 15 мая их встретила Срединно-океаническая эскортная группа Группа B-7 во главе с командиром Питером Греттоном в составе лидера класса D HMS Duncan и состоящий из V и W-класса эсминец HMS Vidette, фрегата речного класса HMS Tay и Flower-class корветы, HMS Sunflower, HMS Pink, HMS Loosestrife и два вооруженных траулера. Поскольку B-7 не хватило на одно судно для перехода, корвет HMCS Kitchener был прикомандирован к местной группе для перехода. В состав SC 130 также входили два нефтяника для дозаправки и перевооружения в океане, а также спасательное судно конвоя Zamalek.
Против них стреляли 25 Подводные лодки в трех линиях патрулирования, которые были организованы Командованием подводных лодок БДУ 15 мая. Это было в ответ на данные разведывательной группы B-Dienst, которые сообщили, что конвой, идущий на запад (ONS 7) и два движущихся на восток (HX 238 и SC 130), приближаются к воздушному зазору. Одна группа, Иллер, из шести вновь прибывших лодок, только что прибыла, в то время как две другие группы, Донау I и Донау II, были сформированы из лодок, уже стоявших на станции, плюс подкрепление.
ONS 7 подверглось атаке 13 мая. и, предупрежденный этим, а также разведданными из показаний HF / DF и расшифровок Enigma, Адмиралтейство смогло отвлечься (которое прибыло без происшествий) и подкрепить SC 130.
Конвой был обнаружен и сообщил вечером 18 мая U-304, которая начала слежку, в то время как другие подводные лодки собрались в течение ночи. Группа B7 заняла агрессивную оборону, преследуя все контакты, чтобы сорвать любые атаки. В этом они преуспели, и в ту ночь ни одна из подводных лодок не смогла атаковать.
19 мая самолеты дальнего действия смогли присоединиться к действиям и начали патрулирование, атакуя лодки Донау, когда они двигались, чтобы присоединиться к атаке. Хадсон из 269 эскадрон уничтожил U-273, а Liberator из 120 эскадронов напал на другого: считалось, что он потопил U-954, но позже было сочтено, что он ударил U-731, причинив небольшой урон. Позже в тот же день эскорт конвоя был усилен 1-й группой поддержки, состоящей из банфкласса петли HMS Sennen (капитан Джи Брюэр) с рекой фрегаты класса, и HMS Spey. В течение нескольких часов U-954 была потоплена атакой ежа Сеннена и Джеда. Сын адмирала Карла Дёница Петер Дёниц был среди погибших на борту U-954. Атака Снежинки и Дункана нанесла удар бомбой Hedgehog и, как предполагалось, уничтожила подводную лодку (U-381 ), но позже было заявлено, что она поразила U-636, уцелевший с повреждениями. В тот вечер Тай атаковал U-952 и так сильно повредил ее, что ей пришлось отказаться от боя и вернуться на базу.
20 мая штурм продолжился, но безуспешно, в то время как Нет. 120-я эскадрилья RAF B-24 Liberator затонула U-258. В полдень 20-го BdU отменил бой, и подводные лодки отошли.
Конвой без потерь достиг Ливерпуля 26 мая.
SC 130 считался победой союзников. Ни один корабль не был потерян, хотя два вернулись в порт; все 35 человек прибыли благополучно. С другой стороны, было уничтожено как минимум три подводные лодки. Это был серьезный удар, который способствовал решению BdU отказаться от штурма североатлантического маршрута конвоя, что стало поворотным моментом в битве за Атлантику.