SS Samuel Huntington

редактировать
Samuel Huntington был стандартным кораблем свободы, похожим на SS John W. Brown, показанный здесь. Самуэль Хантингтон был стандартным кораблем свободы, похожим на SS John W. Brown, см. здесь.
История
США
Имя :Сэмюэл Хантингтон
Тезка:Сэмюэл Хантингтон
Владелец:Морская комиссия США
Оператор:Oliver J. Olson Co., Сан-Франциско, Калифорния
Строитель:Permanente Metals Corp.
Номер верфи:
Номер пути:4
Заложен:20 января 1942 г.
Спущен на воду:26 апреля 1942 г.
Выполнен:18 мая 1942 г.
Идентификация:MC Корпус № 248
Судьба:Подбит и потоплен Анцио, 29 января 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип:
Тоннаж:7,181 GT
Длина:
  • 441 фут 6 дюймов (135 м) oa
  • 416 футов (127 м) pp
  • 427 футов (130 м) lwl
Ширина :57 футов (17 м)
Осадка:27 футов 9,25 дюйма (8,4646 м)
Силовая установка:
Скорость:11,5 узлов (21,3 км / ч ; 13,2 миль / ч )
Вместимость:
  • 562,608 кубических футов (15,931 м) (зерно)
  • 499,573 кубических футов (14,146 м) (тюк)
Войска:350; 504 Военнопленные
Состав:
Вооружение:

SS Samuel Huntington был американским либерти-лайнером во время Второй мировой войны. Он был 248-м судном свободы, разрешенным Морской комиссией США, и был назван в честь Сэмюэля Хантингтона, подписавшего Американскую Декларацию независимости. SS Samuel Huntington был спущен на воду в 1942 году и ходил в порты Тихого океана, Южной Америки, Африки и Соединенных Штатов. Королевство. Она была одним из избранных кораблей свободы, оборудованных для перевозки ограниченного числа солдат или военнопленных. В составе конвоя для пополнения запасов союзных войск в Анцио он затонул после успешной немецкой бомбовой атаки в январе 1944 года.

Содержание
  • 1 Строительство
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Погружение
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Строительство

Сэмюэл Хантингтон заложил 20 января 1942 г. компанией Permanente Metals Corp. на корабельном пути номер четыре в их No. 2 Ярд в Ричмонде, Калифорния. Он был 248-м судном, получившим разрешение Морской комиссии США, и 48-м судном, начавшимся на верфи. «Хантингтон» - корабль типа EC2-S-C1, или стандартный корабль свободы, - был спущен на воду 26 апреля и доставлен 18 мая. Она была завершена за 118 дней, израсходовав 96 на путей и 22 на воду перед родами. Он был одним из примерно 220 кораблей свободы, примерно один из каждых 10 построенных, которые были оборудованы для перевозки ограниченного количества войск или военнопленных. Источники не ясны, когда Сэмюэл Хантингтон добавил пассажировместимость, но такого рода модификации были сделаны после ноября 1942 года.

История обслуживания

Через десять дней после ее доставки Сэмюэл Хантингтон улетел Сан-Франциско на Лос-Анджелес. Отплыв из этого порта 31 мая 1942 года, он прибыл в Сува на островах Фиджи 19 июня. После того, как «Хантингтон» добрался до Лаутока, она отправилась туда 6 июля в Чили. После прибытия в Антофагаста 29 июля, грузовое судно продвигалось вверх и вниз по южноамериканскому побережью, заходя в Икике 30 июля, Вальпараисо 7 Августа и Пунта-Аренас 13 августа. На следующий день, отплыв из Пунта-Аренаса, она прошла Магелланов пролив, пересекла Южную Атлантику и прибыла в Кейптаун, Южная Африка, 2 сентября.

Отплыв из Кейптауна 6 сентября, Сэмюэл Хантингтон обогнул африканский континент, зашел в Дурбан 10 сентября и прибыл. в Адене, на Аравийском полуострове, в середине сентября. Отправившись туда 24 сентября, «Хантингтон» плыл по Красному морю, заходя в Массауа на эритрейском побережье 26 сентября и Суэц. 1 октября. Вылетев из Суэца 12 октября, она снова проследила свой путь вокруг Африки и зашла в Порт-Судан 18 октября, Дурбан 2 ноября, Кейптаун 7 ноября. Выйдя в тот же день, она пересекла Южную Атлантику и направилась в Парамарибо, Суринам.

Сэмюэл Хантингтон, тезка СС Самуэля Хантингтона

Сэмюэл Хантингтон прибыл в Парамарибо 27 августа. Ноябрь, и через три дня отплыл в Тринидад. Прибыв в порт Карибского моря 1 декабря, «Хантингтон» выждал неделю, прежде чем отправиться в конвой TAG-27 в залив Гуантанамо с 12 другими кораблями. После прибытия в залив Гуантанамо 12 декабря, конвой, сбросивший четыре корабля, преобразовался в конвой GN.27, который направился в Нью-Йорк и в тот же день отбыл. «Хантингтон», зашедший в порт США впервые за семь месяцев, прибыл в Нью-Йорк 19 декабря.

«Хантингтон» отправился из Нью-Йорка в составе конвоя SC-118 во главе. для Ливерпуль через Галифакс 24 января. Когда конвой, состоящий из 60 кораблей и 26 эскортных кораблей, плыл около Исландии, волчья стая из Кригсмарине подводные лодки неоднократно атаковали конвой на протяжении четырех -дневной период. Участвовало около 20 подводных лодок, потопив 12 кораблей союзников, в том числе Генри Р. Мэллори, военный транспорт, в котором погибло 272 человека - более половины его пассажиров и экипажа; три подводные лодки были потеряны. Сэмюэл Хантингтон покинул конвой и прибыл в Клайд 11 февраля.

После захода в Белфаст-Лох в начале апреля Сэмюэл Хантингтон направился в Ливерпуль, чтобы присоединиться к Конвою. ON 181 в Нью-Йорк. Либерти-лайнер отправился 30 апреля в составе 48 торговых судов в составе конвоя и 17 мая прибыл в Нью-Йорк. Конвой сообщил об отсутствии активности подводных лодок, и около двух третей конвоя смогли практиковаться на айсбергах во время плавания.

Сэмюэл Хантингтон затем отправился из Нью-Йорка 13 июня на Оран в составе Конвоя ПХГ-10. Вместе с 74 другими торговыми судами и их 28 эскортами «Хантингтон» благополучно добрался до Орана 5 июля; другое судно в составе конвоя было потоплено подводной лодкой. Во время ее участия в операции «Хаски», вторжении союзников на Сицилию, «Хантингтон» и другие корабли свободы понесли потери в результате воздушного нападения 1 августа на Палермо. Повреждения корабля были, по-видимому, настолько незначительны, что он был готов к отплытию девять дней спустя, когда он присоединился к конвою GUS-12, который исходил из Александрии и предназначался для Хэмптон-роуд, Вирджиния - вернуться в Соединенные Штаты. Сэмюэл Хантингтон покинул конвой, когда он приблизился к восточному побережью США, и направился в Нью-Йорк, прибыв туда 5 сентября.

Дойдя до Хэмптон-роудс, Сэмюэл Хантингтон отправился в Касабланку 5 октября в составе конвоя ПХГ-20, куда она прибыла 21 октября. Восемь дней спустя она присоединилась к конвою GUS-19 - конвою из 110 судов Александрия-Хэмптон-роудс - и направилась домой. Она прибыла в Балтимор 16 ноября. Перебравшись на Хэмптон-Роудс в начале декабря, Сэмюэл Хантингтон приготовился отправиться в свой последний рейс из США.

Эта Henschel Hs 293 противокорабельная управляемая ракета на Экспозиция в Немецком музее в Мюнхене представляет собой тип оружия, использованного при нападении на Самуэля Хантингтона.

Хантингтон - в Конвое UGS-27, конвой из 115 судов - отплыл с Хэмптон-роуд 15 Декабрь для Орана, прибыв туда 3 января 1944 года. Она вылетела из Орана 16 января и прибыла в Неаполь пятью днями позже. Неделю спустя Сэмюэл Хантингтон отплыл в Анцио, где 29 января встал на якорь в 400 м от пляжа с 7 181 длинной тонной (7 296 т) груза, включая боеприпасы, канистры бензина и TNT.

Тонет

На закате 29 января бомбардировщики Люфтваффе, вооруженные Henschel Hs 293 противокорабельные планирующие бомбы, атакованы корабли на якоре у Анцио. Британский крейсер Spartan был подбит на миделе, перевернулся на левый борт и затонул, потеряв 65 человек. Вскоре после того, как Спартанец был сбит, другой Hs 293 врезался в Сэмюэля Хантингтона, проник в ее котельную, после чего взорвался и убил четырех человек. Сила взрыва вышибла два грузовых люка, в результате чего джип попал в подвесной мост пораженного корабля. Не имея энергии и, следовательно, не имея возможности бороться с огнем, капитан Сэмюэля Хантингтона приказал покинуть корабль, а команда спустила свои спасательные шлюпки и направилась прочь от корабля. Через пятнадцать минут после взрыва бомбы корабль потряс еще один взрыв, подняв в воздух облако обломков на высоте более 1000 футов (300 м) и обрушив шрапнель на корабли на расстояние 1 ⁄ 2 миль (2400 м).

После второго взрыва Сэмюэл Хантингтон осел на дно, но поскольку дно было всего на 3 фута (0,91 м) ниже его киля, большая часть корабля осталась над водой. НАС Спасательный корабль ВМФ Вес прибыл вместе с «Хантингтоном» и обучил два палубных водяных пистолета и 2,5-дюймовый (6,4 см) водяной шланг, чтобы потушить огонь. Когда задача казалась выполненной, Вес оторвался. Пожары снова вспыхнули четыре часа спустя, и Вес вернулся, чтобы снова тушить пожар. После ухода за другими кораблями, поврежденными во время рейда, Вес вернулся в третий раз. К раннему утру 30 января всякая надежда спасти Сэмюэля Хантингтона или ее груз исчезла, когда пожары достигли ее груза с канистрами с бензином. Произошедший взрыв полностью разрушил корабль и снова обрушился осколками близлежащие корабли. Когда дым рассеялся, от Хантингтона не осталось и следа.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
  • Convoy Battles: SC-118, описание битва с участием конвоя Сэмюэля Хантингтона в январе 1943 г.]

Последняя правка сделана 2021-06-06 04:58:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте