Доступность компьютера

редактировать
Возможность использования компьютерной системы всеми людьми

Доступность компьютера (также известная как доступная вычисления ) относится к доступности компьютерной системы для всех людей, независимо от типа инвалидности или степени тяжести нарушения. Термин «доступность» чаще всего используется по отношению к специализированному оборудованию или программному обеспечению, или их комбинации, предназначенных для использования компьютера человеком с ограниченными возможностями или физическими недостатками. Доступность компьютеров часто оказывает прямое положительное влияние на людей с ограниченными возможностями.

Функции универсального доступа призваны сделать использование технологий менее сложным для людей с ограниченными возможностями. Общие специальные возможности включают преобразование текста в речь, субтитры и сочетания клавиш. Более конкретные технологии, для которых требуется дополнительное оборудование, могут называться вспомогательными технологиями.

. Существует множество нарушений или нарушений, которые могут быть препятствием для эффективного использования компьютера. Эти нарушения, которые могут быть приобретены в результате болезни, травмы или, возможно, врожденного, включают, но не ограничиваются:

Тема, тесно связанная с доступностью компьютера, - это доступность сети. Подобно доступности компьютера, доступность сети - это практика использования World Wide Web проще для людей с ограниченными возможностями.

Acce ssibility часто обозначают аббревиатурой numeronym a11y, где число 11 означает количество пропущенных букв. Это аналогично сокращению интернационализации и локализации как i18n и l10n соответственно.

Содержание

  • 1 Оценка использования вспомогательных технологий
  • 2 Варианты доступности для конкретных нарушений
    • 2.1 Когнитивные нарушения и неграмотность
    • 2.2 Нарушение зрения
    • 2.3 Нарушения моторики и ловкости
    • 2.4 Нарушение слуха
  • 3 Типы доступности программного обеспечения
    • 3.1 Интерфейсы прикладного программирования для обеспечения доступности
    • 3.2 Функции обеспечения доступности в основном программном обеспечении
    • 3.3 Поддержка лиц с ограниченными возможностями обучения
  • 4 Open Accessibility Framework
  • 5 Положительные эффекты доступности компьютеров
    • 5.1 Воздействие в школе
      • 5.1.1 Учащиеся, которые могут извлечь выгоду из индивидуального обучения
      • 5.1.2 Воздействие в классе
      • 5.1.3 Воздействие вне класса
    • 5.2 Воздействие на рабочем месте
  • 6 Стандарты и нормы, касающиеся доступности компьютеров
    • 6.1 Раздел 508
    • 6.2 Международные стандарты
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Оценка использования вспомогательных технологий

Люди, желающие преодолеть нарушение, чтобы вы Для комфортного и продуктивного использования компьютера может потребоваться «оценка особых потребностей» со стороны консультанта по вспомогательным технологиям (например, эрготерапевта, инженера-технолога по реабилитации или педагог-технолог ), чтобы помочь им определить и настроить соответствующие вспомогательные технологии для удовлетворения индивидуальных потребностей. Даже те, кто не может покинуть собственный дом или живет далеко от поставщиков услуг по оценке, могут получить оценку (и помощь) удаленно с помощью программного обеспечения для удаленного рабочего стола и веб-камеры. Например, оценщик входит в систему на компьютере клиента через соединение broadband Интернет, наблюдает за компьютерными навыками пользователя, а затем при необходимости удаленно вносит корректировки доступности на компьютер клиента.

Параметры специальных возможностей для определенных нарушений

BBC News показаны в «режиме рабочего стола» со ссылками на специальные возможности вверху. Снимок экрана взят из Windows Mobile. Вспомогательное устройство с одним переключателем , которое позволяет пользователю получить доступ к экранной клавиатуре

Когнитивные нарушения и неграмотность

Самая большая проблема доступности компьютеров - сделать ресурсы доступными для людей с когнитивными нарушениями, особенно для людей с плохими навыками общения и чтения. Например, люди с ограниченными возможностями обучения могут полагаться на фирменные символы и, таким образом, идентифицировать определенные продукты с помощью символов или значков продукта. К сожалению, законы об авторском праве могут ограничивать выпуск значков или символов для веб-программ и веб-сайтов владельцами, которые не хотят публиковать их.

В таких ситуациях альтернативным подходом для пользователей, которые хотят получить доступ к общедоступным компьютерным терминалам в библиотеках, банкоматах и информационных киосках, является предоставление пользователю токен к компьютерному терминалу, такой как смарт-карта, который имеет конфигурационную информацию для настройки скорости компьютера, размера текста и т.д. в соответствии с их конкретными потребностями. Эта концепция охватывается стандартом CEN «Системы идентификационных карт - человеко-машинный интерфейс». Эта разработка этого стандарта была поддержана в Европе SNAPI и была успешно включена в спецификации электронной организации по стандартам смарт-карт местных органов власти (LASSeO).

Нарушение зрения

Поскольку компьютерные интерфейсы часто требуют визуального ввода и обеспечивают визуальную обратную связь, другая серьезная проблема доступности компьютеров связана с тем, чтобы сделать программное обеспечение пригодным для использования людьми с нарушениями зрения. Для людей с легким и средним нарушением зрения полезно использовать большие шрифты, дисплеи с высоким разрешением, высококонтрастные темы и значки, дополненные звуковой обратной связью и программным обеспечением для увеличения экрана. В случае серьезного нарушения зрения, например слепоты, программное обеспечение чтения с экрана, обеспечивающее обратную связь посредством преобразования текста в речь или обновляемого дисплея Брайля, является необходимым приспособлением для взаимодействия с компьютером.

Около 8% мужчин и около 0,4% женщин страдают той или иной формой дальтонизма. Основные сочетания цветов, которые могут сбить с толку людей с нарушением зрения, включают красный / зеленый и синий / желтый. Однако в хорошо спроектированном пользовательском интерфейсе цвет не будет основным способом различать разные фрагменты информации.

Нарушение моторики и ловкости

Некоторые люди могут не иметь возможности использовать обычное устройство ввода, такое как мышь или keyboard, поэтому важно, чтобы функции программного обеспечения были доступны с обоих устройств. В идеале, программное обеспечение будет использовать общий ввод API, который позволяет использовать даже узкоспециализированные устройства, о которых не было слышно во время первоначальной разработки программного обеспечения. Сочетания клавиш и жесты мыши являются способами достижения этого доступа, как и более специализированные решения, включая экранные программные клавиатуры и альтернативные устройства ввода (переключатели, джойстики и трекболы ). Пользователи могут включить функцию bounce key, позволяющую клавиатуре игнорировать повторные нажатия одной и той же клавиши. Технология распознавания речи также является убедительной и подходящей альтернативой обычному вводу с клавиатуры и мыши, поскольку для нее просто требуется общедоступная аудиогарнитура.

астрофизик Стивен Хокинг использует вспомогательные технологии как пример человека с серьезными двигательными и физическими ограничениями, который использует технологии для поддержки деятельности повседневная жизнь. Он использовал переключатель в сочетании со специальным программным обеспечением, которое позволяло ему управлять своим инвалидным креслом компьютером, используя свои ограниченные и малые возможности передвижения. Эта персонализированная система позволяла ему оставаться мобильным, проводить исследования и писать свои работы. Профессор Хокинг также использовал технологию дополнительной и альтернативной связи, чтобы говорить, и устройство контроля окружающей среды для независимого доступа к оборудованию.

Небольшое количество современных исследований показывает, что использование стандартной компьютерной мыши улучшает мелкую моторику.

Нарушение слуха

Хотя они играют второстепенную роль в обычных настольных компьютерах, эти интерфейсы обычно ограничиваются использованием, например, обратной связи. Некоторые производители программного обеспечения принимают во внимание людей, которые не могут слышать из-за нарушения слуха, требований тишины или отсутствия программного обеспечения для воспроизведения звука. Системные звуковые сигналы могут быть заменены или дополнены визуальными уведомлениями и подписанным текстом (аналогично скрытым субтитрам ). Скрытые субтитры - очень популярное средство передачи информации среди глухих и слабослышащих. Современная компьютерная анимация также позволяет переводить контент на язык жестов с помощью аватаров на языке жестов, таких как.

Типы доступности программного обеспечения

Специальные возможности прикладных программных интерфейсов

Программного обеспечения API-интерфейсы (интерфейсы прикладного программирования), позволяющие использовать вспомогательные технологические продукты, такие как программы чтения с экрана и для работы с обычным программным обеспечением. Текущие или предыдущие API включают:

Некоторые из этих API-интерфейсов стандартизируются в серии стандартов.

Функции обеспечения доступности в основном программном обеспечении

Программное обеспечение специальных возможностей также может облегчить доступ к устройствам ввода на уровне пользователя. К ним относятся:

Поддержка лиц с ограниченными возможностями обучения

Другие подходы могут быть особенно актуальны для пользователей с нарушением обучаемости. К ним относятся:

Open Accessibility Framework

Open Accessibility Framework (OAF) предоставляет схему шагов, которые должны быть выполнены, чтобы любая вычислительная платформа считалась доступной. Эти шаги аналогичны тем, которые необходимы для обеспечения доступности физической или искусственной среды. OAF делит необходимые шаги на две категории: создание и использование.

Этапы «создания» описывают предшественники и строительные блоки, необходимые разработчикам технологий для создания доступных приложений и продуктов. Они заключаются в следующем:

  1. Определите, что означает «доступность» для идентифицированного использования платформы. Должно быть ясно, что подразумевается под «доступным», поскольку это будет отличаться в зависимости от модальности и возможностей каждой платформы. Функции специальных возможностей могут включать навигацию с вкладками, тематику и API специальных возможностей.
  2. Обеспечение доступных стандартных элементов пользовательского интерфейса. Предварительно созданные «стандартные» элементы пользовательского интерфейса, используемые разработчиками приложений и инструментами разработки, должны быть реализованы для использования специальных возможностей платформы.
  3. Предоставлять инструменты разработки, поддерживающие доступность. Разработчиков приложений и авторов контента следует поощрять к внедрению инструментов, улучшающих специальные возможности платформы. Использование этих инструментов может поддерживать доступные стандартные элементы пользовательского интерфейса, запрашивать информацию, необходимую для правильной реализации API специальных возможностей, и определять инструменты оценки доступности и восстановления.

Этапы «использования» описывают, что необходимо для вычислительной среды, в которой эти доступные приложения будут работать. Они заключаются в следующем:

  1. Обеспечивают поддержку платформы. Вычислительные платформы должны должным образом реализовывать функции доступности, указанные в их определении доступности. Например, определения API специальных возможностей должны быть правильно реализованы в программном коде.
  2. Предоставить доступное прикладное программное обеспечение. Для платформы должны быть доступны доступные приложения, и они должны поддерживать специальные возможности платформы. Этого можно достичь, просто задействовав доступные стандартные элементы и инструменты разработки, поддерживающие доступность.
  3. Предоставить вспомогательные технологии. Вспомогательные технологии (например, программы чтения с экрана, увеличители экрана, голосовой ввод, адаптированные клавиатуры) должны быть действительно доступны для платформы, чтобы пользователи могли эффективно взаимодействовать с технологией.

Следующие примеры показывают, что OAF может применяться к различным типам платформ: настольные операционные системы, веб-приложения и мобильная платформа. Более полный список можно найти в (OAEG).

  1. API доступности включают интерфейс поставщика услуг вспомогательных технологий и UI Automation на рабочем столе, WAI -ARIA в веб-приложениях и Blackberry Accessibility API в операционной системе Blackberry.
  2. Другие API-интерфейсы - это доступ с клавиатуры и создание тем в библиотеках виджетов, таких как Java Swing для настольных приложений, jQuery UI и Fluid Infusion для веб-приложений, а также Lightweight User Interface Toolkit (LWUIT) для мобильных приложений.
  3. Поддержка доступной разработки может быть эффективным при использовании Glade (для набора инструментов GTK +), подключаемого модуля DIAS для IDE NetBeans, Xcode IDE для приложений iOS. Инструменты проверки доступности, такие как Accerciser (для AT-SPI ), и поддержка доступной разработки с помощью подключаемого модуля AccessODF для LibreOffice и Apache OpenOffice также вписываются в этот шаг.
  4. Поддержка автоматизации пользовательского интерфейса в Microsoft Windows, поддержка ATK и AT-SPI в Linux GNOME, поддержка WAI-ARIA в Firefox и мобильная среда выполнения MIDP LWUIT (или мобильная среда выполнения MIDP LCDUI), доступная на мобильных устройствах. телефоны с Java являются примерами API.
  5. AMIS проигрывателя DAISY на рабочем столе Microsoft Windows и диспетчер контактов AEGIS для телефонов с Java ME предназначены для специальных возможностей.
  6. GNOME Shell Magnifier и Orca на рабочем столе GNOME, GNOME ATK (Accessibility Toolkit), веб-программа чтения с экрана WebAnywhere, и альтернативная система ввода текста Dasher для Linux, iOS и Android являются примерами вспомогательных технологий.

Цель перечисленных инструментов - встроить специальные возможности в к различным основным технологиям.

Положительные эффекты доступности компьютеров

Эффекты в школе

Доступность компьютеров играет большую роль в классе. Доступные технологии могут сделать возможным персонализированное обучение для всех учащихся.

Учащиеся, которые могут извлечь пользу из персонализированного обучения

В большинстве классных комнат учащиеся могут извлечь выгоду из следующего:

  1. Легче видеть ПК для тех, кому трудно видеть доску.
  2. Менее загроможденные ПК для тех, кто испытывает трудности с концентрацией внимания.
  3. Легче слышать ПК для тех, кто плохо слышит речь учителя.

Воздействие в классе

Когда доступны технологии позволяет индивидуальное обучение, оказывает положительное влияние на студентов. Персонализированное обучение переключает внимание с того, чему учат, на то, что изучается. Это позволяет студентам стать неотъемлемой частью учебного процесса. Доступность в классе позволяет миллионам учеников любого происхождения иметь равные образовательные возможности и идти в ногу со своими сверстниками, не имеющими инвалидности.

Когда ПК персонализированы для учеников в классе, ученики чувствуют себя более комфортно в классе, Учащимся с особыми потребностями оказывается более качественная помощь, а учителя могут сэкономить время и силы.

В то время как ПК могут обеспечить большую поддержку в классе, iPad и приложения также могут сыграть большую роль. В помощь учителям, родителям и детям постоянно разрабатываются приложения. Педагоги отметили, что простота и портативность планшетных устройств делают их предпочтительным выбором для использования в различных средах. К преимуществам можно отнести интерактивность, доступ в Интернет и обмен текстовыми сообщениями. Педагоги заметили такие вещи, как улучшение моторики, навыков чтения и взаимодействия с другими учащимися.

Воздействие вне класса

Родители и учителя могут заметить долгосрочное влияние доступности на учащихся. с ограниченными возможностями. Это может включать улучшение социальных навыков, улучшение отношений с семьей и друзьями, лучшее понимание мира вокруг них и демонстрацию уверенности в себе. Изменения можно увидеть не только у детей, но и у взрослых. Использование социальных сетей может помочь родителям получить знания, поделиться знаниями и получить моральную поддержку.

Влияние на рабочем месте

Доступность компьютеров играет большую роль на рабочем месте. В последние несколько лет взрослые люди получили инвалидность из-за возможности работать из дома и наличия надежного программного обеспечения. Это позволяет работникам работать в удобном месте, но при этом поддерживать себя. Это позволяет тысячам людей с ограниченными возможностями создавать и зарабатывать себе работу. Низкая стоимость и надежность компьютеров облегчили этот процесс.

Стандарты и правила, касающиеся доступности компьютеров

Раздел 508

Раздел 508 - это стандарт, который регулируется. Этот отдел обеспечивает доступность всех информационных и коммуникационных технологий для пользователей с ограниченными возможностями. В их обязанности входит разработка веб-сайтов, программного обеспечения, оборудования, видео и мультимедиа, а также телекоммуникаций, отвечающих стандартам доступности. Сами стандарты были созданы независимым федеральным агентством, работающим над доступностью для людей с ограниченными возможностями, известным как Совет по доступу США.

Международные стандарты

ISO 9241-171: 2008

ISO 9241-171: 2008 - это стандарт, который предоставляет руководство по эргономике и спецификации для разработки доступного программного обеспечения для общественного использования.

Этот документ, составленный независимыми экспертами по стандартам, является наиболее полным и техническим стандартом для разработки доступных функций для программного обеспечения, охватывающего все ограничения и все аспекты программного обеспечения. Он предоставляет примеры двух уровней приоритета («Требуемый» и «Рекомендуемый») и предлагает удобный контрольный список, предназначенный для помощи в записи результатов тестирования программного обеспечения.

Единственная проблема заключается в том, что из-за своей сложности и технической природы, а также из-за более чем 150 отдельных утверждений, ISO 9241-172 трудно интерпретировать и применять. К счастью, не каждое утверждение актуально для каждой ситуации, поэтому может быть целесообразно определить подмножество утверждений, адаптированных к конкретной программной среде, что сделает использование этого документа гораздо более доступным.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Слушайте эту статью Разговорный значок Википедии Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 2006-09 -17, и не отражает последующие правки. ()
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с доступностью компьютеров.
Последняя правка сделана 2021-05-15 08:33:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте