Доступность в Интернете

редактировать
Доступность веб-ресурсов

Доступность в Интернете - это всеобъемлющая практика, гарантирующая отсутствие барьеры, препятствующие взаимодействию или доступу к веб-сайтам в World Wide Web людьми с физическими ограниченными возможностями, ситуативными нарушениями и социально-экономическими ограничениями полосы пропускания и скорость. Когда сайты правильно спроектированы, разработаны и редактируются, как правило, все пользователи имеют равный доступ к информации и функциональным возможностям.

Например, когда сайт закодирован с помощью семантически значимого HTML, с текстовыми эквивалентами для изображений и со значимыми именами ссылок, это помогает слепым пользователям, использующим программное обеспечение для преобразования текста в речь и / или оборудование для преобразования текста в шрифт Брайля. Когда текст и изображения большие и / или увеличиваются, пользователям с плохим зрением легче читать и понимать контент. Когда ссылки подчеркнуты (или выделены иным образом), а также окрашены, это гарантирует, что пользователи дальтоника смогут их заметить. Когда интерактивные ссылки и области большие, это помогает пользователям, которые не могут точно управлять мышью. Если страницы не закодированы таким образом, что затрудняет навигацию с помощью одной клавиатуры или одного только устройства переключателя доступа, это помогает пользователям, которые не могут использовать мышь или даже стандартную клавиатура. Когда видео имеют скрытые субтитры или доступна версия языка жестов, глухие и слабослышащие пользователи могут понять видео. Если избежать эффекта мигания или сделать его необязательным, пользователи, склонные к припадкам, вызванным этими эффектами, не подвергаются риску. А когда контент написан простым языком и проиллюстрирован инструкциями и анимацией, пользователи с дислексией и трудностями в обучении смогут лучше понять содержание. Когда сайты построены и поддерживаются правильно, все эти пользователи могут быть размещены без уменьшения удобства использования сайта для пользователей без инвалидности.

Потребности, на удовлетворение которых стремится веб-доступ, включают:

Доступность не ограничивается приведенным выше списком, она распространяется на всех, кто имеет постоянную, временную или ситуативную нетрудоспособность. Ситуативная инвалидность относится к кому-то, кто может испытывать ограничения, основанные на текущем опыте. Например, человек может ситуативно играть одной рукой, если вынашивает ребенка. При доступе к сети следует учитывать, что пользователи сталкиваются с самыми разными препятствиями.

Содержание
  • 1 Вспомогательные технологии, используемые для просмотра веб-страниц
  • 2 Рекомендации по доступному веб-дизайну
    • 2.1 Рекомендации по обеспечению доступности веб-контента
      • 2.1.1 Критика рекомендаций WAI
  • 3 Основные компоненты доступности веб-сайтов
  • 4 Рекомендации для различных компонентов
    • 4.1 Рекомендации по обеспечению доступности средств разработки (ATAG)
    • 4.2 Рекомендации по доступности веб-содержимого (WCAG)
    • 4.3 Рекомендации по обеспечению доступности для агентов пользователя (UAAG)
  • 5 Законодательство о доступности веб-ресурсов
    • 5,1 Австралия
    • 5,2 Бразилия
    • 5,3 Канада
    • 5,4 Европейский Союз
    • 5,5 Ирландия
    • 5,6 Израиль
    • 5,7 Италия
    • 5,8 Япония
    • 5,9 Мальта
    • 5,10 Норвегия
    • 5,11 Филиппины
    • 5,12 Испания
    • 5,13 Швеция
    • 5,14 Великобритания
    • 5,15 США
  • 6 Аудиты доступности веб-сайтов
  • 7 Исправление недоступных веб-сайтов
  • 8 Доступные веб-приложения и WAI- ARIA
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
    • 12.1 Стандарты и рекомендации
Используемые вспомогательные технологии f или просмотр веб-страниц

Лица, живущие с ограниченными возможностями, используют вспомогательные технологии, такие как следующие, чтобы включить и облегчить просмотр веб-страниц:

  • Программа чтения с экрана, которая может считывать, используя синтезированная речь, либо отдельные элементы того, что отображается на мониторе (полезно для пользователей с трудностями чтения или обучения), либо которая может считывать все, что происходит на компьютере (используется слепыми и слабовидящими пользователями).
  • Терминалы Брайля, состоящие из обновляемого дисплея Брайля, который отображает текст в виде символов Брайля (обычно путем поднятия штифтов через отверстия на плоской поверхности) и либо стандартной клавиатуры, либо клавиатура Брайля.
  • Программное обеспечение для увеличения экрана, которое увеличивает изображение, отображаемое на мониторе компьютера, облегчая чтение для пользователей с ослабленным зрением.
  • Программное обеспечение распознавания речи, которое может принимать голосовые команды на компьютер, или превратить диктант в грамматически правильный текст - полезно для тех, кто испытывает трудности с использованием мыши или клавиатуры.
  • Накладки на клавиатуру, которые могут упростить или повысить точность набора текста для тех, у кого проблемы с двигательным контролем.
  • Доступ к субтитрам или языку жестов видео для глухих.
Руководство по доступному веб-дизайну

Руководство по доступности веб-контента

В 1999 г. Инициатива обеспечения доступности Интернета, проект World Консорциум Wide Web (W3C) опубликовал Руководство по обеспечению доступности веб-контента WCAG 1.0.

11 декабря 2008 года WAI выпустил WCAG 2.0 в качестве Рекомендации. WCAG 2.0 стремится быть современным и технологически нейтральным. Хотя веб-дизайнеры могут выбрать любой из стандартов, которым они будут следовать, WCAG 2.0 получил широкое признание в качестве окончательного руководства по созданию доступных веб-сайтов. Правительства неуклонно принимают WCAG 2.0 в качестве стандарта доступности для своих собственных веб-сайтов. В 2012 году в качестве стандарта ISO / IEC были опубликованы Рекомендации по доступности веб-контента: «ISO / IEC 40500: 2012: Информационные технологии - W3C Web Content Accessibility Guidelines (WCAG) 2.0».

Критика рекомендаций WAI

Процесс W3C подвергся некоторой критике, утверждая, что он недостаточно ставит пользователя в центр процесса. Существовало формальное возражение против первоначального утверждения WCAG о том, что WCAG 2.0 будет отвечать требованиям для людей с ограниченными возможностями обучения и когнитивными ограничениями, возглавляемое Лизой Симан и подписанное 40 организациями и людьми. В таких статьях, как «WCAG 2.0: оценка новых руководств W3C», «To Hell with WCAG 2.0» и «Testability Costs Too Much», WAI подвергается критике за то, что позволяет WCAG 1.0 все больше и больше не идти в ногу с современными технологиями и методами. за создание и использование веб-контента, за медленные темпы развития WCAG 2.0, за усложнение навигации и понимания новых руководящих принципов и за другие аргументированные недостатки.

Основные компоненты доступности веб-сайтов

Доступность веб-сайтов зависит от взаимодействия нескольких компонентов:

  1. контент - информация на веб-странице или веб-приложении, включая естественную информацию (например, текст, изображения и звуки) и код или разметка, которые определяют структуру, представление и т. д.
  2. веб-браузеры, медиаплееры и другие «пользовательские агенты»
  3. вспомогательные технологии, в некоторых случаях - программы чтения с экрана, альтернативные клавиатуры, переключатели, программное обеспечение для сканирования и т. д.
  4. знания, опыт пользователей и, в некоторых случаях, адаптивные стратегии, использующие Интернет
  5. разработчики - дизайнеры, программисты, авторы и т. д.., включая разработчиков с ограниченными возможностями и пользователей, которые вносят контент
  6. инструменты разработки - программное обеспечение для создания веб-сайтов
  7. инструменты оценки - инструменты оценки веб-доступности, валидаторы HTML, валидаторы CSS и т. д.

Интернет разработчики обычно используют инструменты разработки и инструменты оценки для создания веб совместной работы. ntent .. Люди ("пользователи ") используют веб браузеры, медиаплееры, вспомогательные технологии или другие "пользовательские агенты "для получения и взаимодействия с контентом .

Рекомендации для различных компонентов

Руководства по доступности инструментов разработки (ATAG)

  • ATAG содержит 28 контрольных точек, которые обеспечивают руководство по:
    • созданию доступного вывода, соответствующему стандартам и руководящим принципам
    • продвижение автора контента для информации, связанной с специальными возможностями
    • обеспечение способов проверки и исправления недоступного контента
    • интеграция специальных возможностей в общий внешний вид
    • обеспечение доступности самого инструмента разработки для людей с ограниченными возможностями

Рекомендации по обеспечению доступности веб-контента (WCAG)

  • WCAG 1.0: 14 рекомендаций, которые являются общими принципами доступности дизайн
  • WCAG 2.0: 4 принципа, лежащих в основе веб-доступности; 12 руководящих принципов (непроверяемых), которые являются целями, к которым должны стремиться авторы; и 65 проверяемых критериев успеха. Методики W3C для WCAG 2.0 - это список методов, которые помогают авторам соответствовать руководящим принципам и критериям успеха. Методы периодически обновляются, в то время как принципы, рекомендации и критерии успеха остаются стабильными и неизменными.

Руководство по обеспечению доступности агента пользователя (UAAG)

  • UAAG содержит исчерпывающий набор контрольных точек, охватывающих:
    • доступ ко всему контенту
    • пользовательский контроль над отображением контента
    • пользовательский контроль над пользовательским интерфейсом
    • стандартные программные интерфейсы
законодательство о доступности веб-сайтов

Из-за роста использования Интернета и его растущего значения в повседневной жизни страны по всему миру решают проблемы цифрового доступа посредством законодательства. Один из подходов - защитить доступ к веб-сайтам для людей с ограниченными возможностями, используя существующее законодательство о правах человека или гражданских правах. Некоторые страны, например США, защищают доступ для людей с ограниченными возможностями посредством процесса приобретения технологий. Страны обычно поддерживают и принимают Руководство по доступности веб-контента (WCAG) 2.0, ссылаясь на рекомендации в своем законодательстве. Соблюдение правил доступности веб-сайтов является требованием закона, прежде всего в Северной Америке, Европе, некоторых частях Южной Америки и Азии.

Австралия

В 2000 году австралийский слепой выиграл судебный процесс на сумму 20 000 долларов против Сиднейского организационного комитета Олимпийских игр (SOCOG). Это был первый успешный случай в соответствии с Законом о дискриминации инвалидов 1992, потому что SOCOG не удалось сделать свой официальный сайт Олимпийские игры в Сиднее адекватно доступным для слепых пользователей. также опубликовал «Доступ к всемирной паутине: консультативные записки к Закону о дискриминации инвалидов». Все правительства в Австралии также имеют политику и инструкции, требующие наличия доступных общедоступных веб-сайтов.

Бразилия

В Бразилии федеральное правительство опубликовало 18 января 2005 года документ с руководящими принципами доступности для публичного рассмотрения. 14 декабря того же года была опубликована вторая версия, включая предложения, внесенные в первую версию статьи. 7 мая 2007 года правила доступности газеты стали обязательными для всех федеральных веб-сайтов. Текущая версия документа, соответствующая рекомендациям WCAG 2.0, называется e-MAG, Modelo de Acessibilidade de Governo Eletrônico (Модель доступности электронного правительства) и поддерживается Министерством планирования Бразилии ., Бюджет и управление.

Этот документ можно просмотреть и загрузить на его официальном веб-сайте.

Канада

В 2011 году правительство Канады начало поэтапное внедрение нового набора веб-стандарты, направленные на обеспечение доступности, удобства использования, взаимодействия и оптимизации государственных веб-сайтов для мобильных устройств. Эти стандарты заменяют стандарты Common Look and Feel 2.0 (CLF 2.0) для Интернета.

Первый из этих четырех стандартов, Стандарт веб-доступности, вступил в полную силу 31 июля 2013 года. Стандарт веб-доступности следует Руководству по доступности веб-контента (WCAG) 2.0 AA, и содержит список исключений, который обновляется ежегодно. Он сопровождается четкой методологией оценки, которая помогает государственным ведомствам соблюдать требования. Правительство также разработало Web Experience Toolkit (WET), набор многократно используемых веб-компонентов для создания инновационных веб-сайтов. WET помогает правительственным ведомствам создавать инновационные веб-сайты, которые будут доступны, удобны и совместимы и, следовательно, соответствуют государственным стандартам. Инструментарий WET имеет открытый исходный код и доступен для всех.

Три связанных веб-стандарта: Стандарт оптимизации веб-сайтов и приложений для мобильных устройств, Стандарт удобства использования в Интернете и Стандарт взаимодействия в Интернете.

В 2019 г. Правительство Канада приняла Закон о доступной Канаде. Это основано на провинциальном законодательстве, таком как Закон о доступности для жителей провинции Онтарио с ограниченными возможностями, Закон о доступности для жителей Манитобии и Закон о доступности Новой Шотландии.

Европейский Союз

В феврале 2014 г. Европарламент одобрил законопроект о том, что все веб-сайты, управляемые органами государственного сектора, должны быть доступны для всех.

26 октября 2016 г. Европейский парламент одобрил Директиву о доступности Интернета, которая требует, чтобы веб-сайты и мобильные приложения органов государственного сектора были доступны. Соответствующие требования доступности описаны в европейском стандарте EN 301 549 V1.1.2 (опубликованном ETSI ). Ожидается, что к 23 сентября 2018 года страны-члены ЕС введут в действие законы и постановления, обеспечивающие соблюдение соответствующих требований доступности.

  • веб-сайты органов государственного сектора должны соответствовать требованиям к 23 сентября 2018 г.;
  • мобильные приложения к 23 июня 2021 г.

Директива не распространяется на некоторые категории веб-сайтов и приложений, например «веб-сайты и мобильные приложения». общественных вещателей и их дочерних компаний ».

В« Плане обновления стандартов ИКТ 2017 »Европейской комиссии отмечается, что стандарт ETSI EN 301549 V1.1.2 необходимо будет обновить, чтобы добавить требования доступности для мобильных приложений и оценки методологии проверки соответствия стандарту.

В 2019 году Европейский Союз представил Европейский закон о доступности, который теперь рассматривается как один из ведущих законодательных актов для цифровой доступности.

Ирландия

В Ирландии Закон 2005 года об инвалидах требует, чтобы в случаях, когда государственный орган общается в электронной форме с одним или несколькими лицами, содержание сообщения должно быть, насколько это практически возможно, "доступен для людей с зрительным восприятием пара, которой доступна адаптивная технология »(Раздел 28 (2)). Национальное управление по вопросам инвалидности разработало Свод практических правил, в котором содержатся инструкции для государственных органов о том, как выполнять обязательства по Закону. Это утвержденный свод правил, и его положения имеют силу юридически обязывающих законодательных обязательств. В нем говорится, что государственный орган может обеспечить соблюдение Раздела 28 (2) путем «анализа существующей практики электронных коммуникаций с точки зрения доступности в соответствии с соответствующими руководящими принципами и стандартами», приводя пример «Двойное соответствие Инициативе веб-доступности (WAI). Руководство по доступности веб-контента (WCAG) ».

Израиль

Министерство юстиции Израиля недавно опубликовало постановление, требующее, чтобы интернет-сайты соответствовали израильскому стандарту 5568, который основан на Руководстве W3C по обеспечению доступности веб-контента 2.0. Основные различия между израильским стандартом и стандартом W3C касаются требований к предоставлению субтитров и текстов для аудио и видео носителей. Израильские стандарты несколько более мягкие, отражая текущие технические трудности с предоставлением таких подписей и текстов на иврите.

Италия

В Италии доступность Интернета регулируется так называемым "Legge Stanca "(Закон Stanca), формально Закон № 4 от 9 января 2004 г., официально опубликован в Gazzetta Ufficiale 17 января 2004 г. Первоначальный Закон Stanca был основан на WCAG 1.0. 20 марта 2013 года стандарты, требуемые Законом Stanca, были обновлены до WCAG 2.0.

Япония

Руководство по доступности веб-контента в Японии было создано в 2004 году как JIS (Японские промышленные стандарты ) X 8341-3. JIS X 8341-3 был пересмотрен в 2010 году для принятия WCAG 2.0. Новая версия, опубликованная Комиссией по инфраструктуре веб-доступности (WAIC), имеет те же четыре принципа, 12 рекомендаций и 61 критерий успеха, что и WCAG 2.0.

Мальта

В веб-контенте Мальты Оценка доступности проводилась Фондом доступности информационных технологий (FITA) с 2003 года. До 2018 года это проводилось в соответствии с требованиями Закона о равных возможностях (2000) CAP 43 и с применением руководящих принципов WACG. С появлением Директивы ЕС о доступности Интернета на Мальтийское управление связи было возложено обеспечение доступности онлайн-ресурсов, принадлежащих мальтийским государственным организациям. FITA продолжает предоставлять оценки доступности ИКТ государственным и коммерческим организациям, применяя стандартные стандарты EN301549 и WCAG 2.1, если применимо. Таким образом, к мальтийскому сценарию применимы как Закон о равных возможностях, направленный против дискриминации, так и транспонированная Директива ЕС о доступности Интернета.

Норвегия

В Норвегии доступность веб-сайтов является юридическим обязательством в соответствии с Законом от 20 июня 2008 г. № 42 о запрете дискриминации по признаку инвалидности, также известном как Доступность против дискриминации. Закон. Закон вступил в силу в 2009 году, и Министерство государственного управления, реформ и церковных дел [Fornyings-, administrasjons- og kirkedepartementet] опубликовало Правила универсального проектирования решений в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) [Forskrift om universell utforming av informasjons - og kommunikasjonsteknologiske (IKT) -løsninger] в 2013 году. Правила требуют соблюдения Руководства по обеспечению доступности веб-контента 2.0 (WCAG 2.0) / NS / ISO / IEC 40500: 2012, уровень A и AA с некоторыми исключениями. Норвежское агентство государственного управления и электронного правительства (Difi) отвечает за надзор за тем, чтобы решения ИКТ, предназначенные для широкой публики, соответствовали законодательным и нормативным требованиям.

Филиппины

В рамках Инициативы по обеспечению доступности Интернета на Филиппинах, правительство через Правление Национального совета по делам инвалидов (NCWDP) одобрило рекомендацию о создании специальной или основной группы веб-мастеров, которые помогут в реализации набора ЭСКАТО ООН.

Филиппины также были местом, где были проведены межрегиональный семинар и региональный демонстрационный семинар по доступным информационным и коммуникационным технологиям (ИКТ) для лиц с ограниченными возможностями, где одиннадцать стран из Азии - Тихоокеанский регион. Проект был разработан и принят в 2003 году.

Испания

В Испании UNE 139803: 2012 является нормой, регулирующей доступность Интернета. Этот стандарт основан на Руководстве по обеспечению доступности веб-контента 2.0.

Швеция

В Швеции, Verva, Шведское агентство административного развития отвечает за набор руководящих принципов для шведских веб-сайтов государственного сектора. В руководствах доступность Интернета представлена ​​как неотъемлемая часть общего процесса разработки, а не как отдельный вопрос. Шведские руководящие принципы содержат критерии, которые охватывают весь жизненный цикл веб-сайта; от его концепции до публикации живого веб-контента. Эти критерии касаются нескольких областей, которые следует учитывать, в том числе:

  • доступность
  • удобство использования
  • веб-стандарты
  • проблемы конфиденциальности
  • информационная архитектура
  • разработка контента для Интернета
  • Выбор систем управления контентом (CMS) / инструментов разработки.
  • разработка веб-контента для мобильных устройств.

Перевод на английский язык был выпущен в апреле 2008 г. : Национальные руководящие принципы Швеции для веб-сайтов государственного сектора. Перевод основан на последней версии Руководства, выпущенной в 2006 году.

Соединенное Королевство

В Великобритании действует Закон о равенстве 2010 года не ссылается прямо на доступность веб-сайтов, но делает незаконным дискриминацию людей с ограниченными возможностями. Закон распространяется на всех, кто предоставляет услугу; государственный, частный и добровольный секторы. В документе «Свод правил: права доступа - товары, сооружения, услуги и помещения», опубликованном правительственной Комиссией по вопросам равноправия и прав человека в качестве дополнения к Закону, веб-сайты явно упоминаются как одна из «услуг для общественности». "которые следует рассматривать как подпадающие под действие Закона.

В декабре 2010 года в Великобритании был выпущен стандарт BS 8878: 2010 веб-доступности. Свод правил. Этот стандарт фактически заменяет PAS 78 (pub. 2006). PAS 78, выпущенный Комиссией по правам инвалидов и соболя инвалидами. Стандарт был разработан, чтобы познакомить нетехнических специалистов с улучшенной доступностью, удобством использования и удобством использования для людей с ограниченными возможностями и пожилых людей. Это будет особенно полезно для всех, кто плохо знаком с этой темой, поскольку дает руководство по процессу, а не по техническим и проектным вопросам. BS 8878 соответствует Закону о равенстве 2010 и упоминается в Плане действий правительства Великобритании по обеспечению электронной доступности как основа обновленных рекомендаций по разработке доступных онлайн-услуг. Он включает рекомендации по:

  • Вовлечению людей с ограниченными возможностями в процесс разработки и использованию автоматизированных инструментов для помощи в тестировании доступности
  • Управление инструкциями и процессом для соблюдения существующих руководств и спецификаций по доступности.

BS 8878 предназначен для всех, кто отвечает за политики, касающиеся создания веб-продуктов в их организации, и управления этими политиками. Кроме того, он помогает людям, ответственным за продвижение и поддержку инициатив по обеспечению равенства и вовлеченности в организациях, а также людям, участвующим в закупке, создании или обучении веб-продуктов и контента. Краткое изложение BS 8878 доступно, чтобы помочь организациям лучше понять, как стандарт может помочь им встроить доступность и инклюзивный дизайн в их обычные бизнес-процессы.

28 мая 2019 года BS 8878 был заменен ISO 30071-1, международным стандартом, основанным на BS 8878 и расширенным для международного использования. Краткое изложение того, как ISO 30071-1 соотносится с BS 8878, доступно, чтобы помочь организациям понять новый стандарт.

США

В Соединенных Штатах, поправка Раздела 508 к Закону о реабилитации 1973 года требует, чтобы электронные и информационные технологии всех федеральных агентств быть доступным для людей с ограниченными возможностями. И государственные служащие, и федеральные служащие имеют право на доступ к этой технологии, такой как компьютерное оборудование и программное обеспечение, веб-сайты, телефонные системы и копировальные устройства. Кроме того, раздел 504 Закона о реабилитации запрещает дискриминацию по признаку инвалидности для организаций, получающих федеральные средства, и упоминался в многочисленных судебных процессах против таких организаций, как больницы, которые получают федеральные средства через программу Medicare / medicaid.

Кроме того, Раздел III Закона об американцах с ограниченными возможностями (ADA) запрещает дискриминацию по признаку инвалидности. По этому поводу ведутся споры; несколько судов и Министерство юстиции США заняли позицию, согласно которой ADA требует, чтобы операторы и владельцы веб-сайтов и приложений принимали решительные меры, чтобы сделать свои веб-сайты и приложения доступными для людей с ограниченными возможностями и совместимостью с распространенными вспомогательными технологиями, такими как программа чтения с экрана JAWS, в то время как другие суды придерживаются мнения, что ADA не применяется онлайн. Министерство юстиции США одобрило стандарт WCAG2.0AA в качестве подходящего стандарта для обеспечения доступности в нескольких соглашениях об урегулировании.

С 2017 года было подано множество исков против веб-сайтов и мобильных приложений на основании ADA. похоже, спровоцировано делом 2017 года, Gil v. Winn Dixie Stores, в котором федеральный суд Флориды постановил, что веб-сайт Winn Dixie должен быть доступен. В 2017 году было подано около 800 дел, связанных с доступностью Интернета, и более 2200 - в 2018 году. Кроме того, хотя в 2010 году Министерство юстиции заявило, что опубликует руководящие принципы обеспечения доступности Интернета, они отменили этот план в 2017 году, что также побудило к судебным искам. против недоступных сайтов.

Заметный иск, связанный с ADA, был подан против Domino's Pizza слепым пользователем, который не мог использовать мобильное приложение Domino. На уровне федерального округа суд вынес решение в пользу Domino's, поскольку Министерство юстиции не установило руководящие принципы доступности, но это было обжаловано в Девятом округе. Девятый округ отменил решение окружного суда, постановив, что, поскольку Domino's является обычным магазином, который должен соответствовать требованиям ADA, а мобильное приложение - расширением их услуг, их приложение также должно соответствовать требованиям ADA. Domino's подала петицию в Верховный суд при поддержке многих других ресторанов и торговых сетей, утверждая, что это решение влияет на их надлежащую правовую процедуру, поскольку у клиентов с ограниченными возможностями есть другие, более доступные средства для заказа. В октябре 2019 года Верховный суд отказался рассматривать дело, что фактически подтвердило решение 9-го окружного суда и требует, чтобы дело было рассмотрено в его нынешнем виде.

Количество и стоимость федеральных судебных исков о доступности резко выросли за последние несколько лет.

Аудиты доступности веб-сайтов

Все большее число организаций, компаний и консультантов предлагают доступность веб-сайтов аудиты. Эти аудиты, разновидность системного тестирования, выявляют проблемы доступности, существующие на веб-сайте, и предоставляют советы и рекомендации по шагам, которые необходимо предпринять для устранения этих проблем.

Для аудита веб-сайтов на доступность :

  • используются различные методы. Доступны автоматизированные инструменты, которые могут идентифицировать некоторые из существующих проблем. В зависимости от инструмента результат может сильно отличаться, что затрудняет сравнение результатов тестирования.
  • Эксперты-технические специалисты, разбирающиеся в технологиях веб-дизайна и доступности, могут просмотреть репрезентативный выбор страниц и предоставить подробные отзывы и рекомендации на основе их выводы.
  • Пользовательское тестирование, обычно контролируемое техническими экспертами, включает постановку задач, которые обычные пользователи должны выполнять на веб-сайте, и анализ проблем, с которыми эти пользователи сталкиваются при попытке выполнить задачи.

У каждого из этих методов есть свои сильные и слабые стороны:

  • Автоматизированные инструменты могут обрабатывать множество страниц за относительно короткий промежуток времени, но могут выявить только некоторые проблемы доступности, которые могут присутствовать на веб-сайте.
  • Техническая экспертиза выявит многие из существующих проблем, но этот процесс занимает много времени, а многие веб-сайты слишком велики, чтобы человек мог просмотреть каждую страницу.
  • Пользовательское тестирование объединяет элементы тестирования юзабилити и доступности и полезен для выявления проблем, которые в противном случае можно было бы упустить из виду, но которые необходимо использовать со знанием дела, чтобы избежать риска принятия проектных решений на основе предпочтений одного пользователя.

В идеале следует использовать комбинацию методов для оценить доступность веб-сайта.

Исправление недоступных веб-сайтов

После того, как аудит доступности был проведен и ошибки доступности были выявлены, необходимо исправить ошибки, чтобы гарантировать соответствие сайта ошибкам доступности. Традиционный способ исправить недоступный сайт - вернуться к исходному коду, перепрограммировать ошибку, а затем протестировать, чтобы убедиться, что ошибка исправлена. Если в ближайшем будущем не планируется вносить изменения в веб-сайт, эта (и другие) ошибки останутся на сайте в течение длительного периода времени, возможно, в нарушение правил доступности. Поскольку это сложный процесс, многие владельцы веб-сайтов предпочитают встроить специальные возможности в новый дизайн сайта или повторно запустить его, поскольку может быть более эффективным разработать сайт в соответствии с рекомендациями по обеспечению доступности, а не исправлять ошибки позже.

С развитием технологии AI веб-доступность стала более доступной. Со сторонними надстройками, использующими ИИ и Машинное обучение, можно предлагать изменения в дизайне веб-сайта без изменения исходного кода. Таким образом, веб-сайт может быть доступен для разных типов пользователей без необходимости настраивать веб-сайт для каждого специального оборудования.

Доступные веб-приложения и WAI-ARIA

Чтобы веб-страница была должна быть доступна вся важная семантика о функциональности страницы, чтобы вспомогательные технологии могли понимать и обрабатывать контент и адаптировать его для пользователя. Однако по мере того, как контент становится все более и более сложным, стандартные теги и атрибуты HTML становятся неадекватными для надежного обеспечения семантики. Современные веб-приложения часто применяют сценарии к элементам для управления их функциональностью и позволяют им действовать как элемент управления или другой динамический компонент. Эти настраиваемые компоненты или виджеты не обеспечивают способ передачи семантической информации пользовательскому агенту. WAI-ARIA (доступные полнофункциональные интернет-приложения) - это спецификация, опубликованная World Wide Web Consortium, которая определяет, как повысить доступность динамического содержимого . и компоненты пользовательского интерфейса, разработанные с использованием Ajax, HTML, JavaScript и связанных технологий. ARIA обеспечивает доступность, позволяя автору предоставить всю семантику для полного описания поддерживаемого поведения. Он также позволяет каждому элементу раскрывать свои текущие состояния и свойства, а также отношения между другими элементами. Также исправлены проблемы доступности с фокусом и указателем вкладок.

See also
References

The basic WCAG requirements – What you need to start develop with WCAG, 2018 Designing Offline-First Web Apps by Alex FeyerkeDecember 04, 2013

Further reading
External links

Standards and guidelines

Последняя правка сделана 2021-06-20 10:28:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте