Интеллектуальная карта

редактировать
Система или карта, используемая для визуальной организации информации Интеллектуальная карта локтевой ямки или локтевой ямки, включая иллюстрацию центральной концепции

A интеллектуальная карта . диаграмма, используемая для визуальной организации информации. Ментальная карта иерархична и показывает отношения между частями целого. Он часто создается вокруг единой концепции, нарисованной в виде изображения в центре пустой страницы, к которому добавляются связанные представления идей, такие как изображения, слова и части слов. Основные идеи напрямую связаны с центральной концепцией, а другие идеи отходят от этих основных идей.

Интеллектуальные карты также можно рисовать вручную, например, в виде «заметок» во время лекции, встречи или сеанса планирования, или в виде изображений более высокого качества, когда доступно больше времени. Ментальные карты считаются разновидностью паучьей диаграммы. Аналогичной концепцией 1970-х годов была «идея солнце светит ".

Содержание

  • 1 Истоки
    • 1.1 Популяризация
  • 2 Отличия от других визуализаций
  • 3 Исследования
    • 3.1 Эффективность
    • 3.2 Возможности
    • 3.3 Автоматическое создание
  • 4 Инструменты
  • 5 Галерея
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Истоки

Хотя термин «интеллектуальная карта» "впервые популяризировал британский автор популярной психологии и телеведущий Тони Бьюзен, использование диаграмм, которые визуально" отображают "информацию с помощью ветвления и радиальных карт, прослеживаются назад веками. Эти графические методы фиксируют знания и моделируют системы и имеют долгую историю обучения, мозгового штурма, памяти, визуального мышления и решения проблем. педагогами, инженерами, психологами и др. Некоторые из самых ранних примеров таких графических записей были разработаны Порфирием Тиросским, известным мыслителем III века, как он графически визуализировал развил понятие категории Аристотеля. Философ Рамон Лулл (1235–1315) также использовал такие методы.

семантическая сеть была разработана в конце 1950-х годов как теория для понимания человеческого обучения и развита далее Алланом М. Коллинзом и М. Россом Куиллианом в начале 1960-е годы. Интеллектуальные карты похожи по структуре на концептуальные карты, разработанные экспертами по обучению в 1970-х годах, но отличаются тем, что интеллектуальные карты упрощены за счет сосредоточения внимания на одной центральной ключевой концепции.

Популяризация

Конкретный подход Бьюзена и введение термина «интеллектуальная карта» возникли в 1974 BBC телесериале, который он вел, под названием Use Your Head. В этом шоу и серии сопутствующих книг Бьюзен продвигал свою концепцию радиального дерева, изображая ключевые слова в красочной, сияющей, подобной дереву структуре.

Бьюзен говорит, что идея была вдохновлена ​​Альфредом Коржибски общей семантики, популяризированной в научно-фантастических романах, таких как Роберт А. Хайнлайн и А. Э. ван Фогт. Он утверждает, что, хотя «традиционные» очертания заставляют читателей сканировать слева направо и сверху вниз, на самом деле читатели склонны сканировать всю страницу нелинейным образом. В лечении Бузана также используются популярные в то время предположения о функциях полушарий головного мозга, чтобы объяснить заявленную повышенную эффективность картографирования разума по сравнению с другими формами создания заметок.

Отличия от других визуализаций

  • Концептуальные карты: интеллектуальные карты отличаются от концептуальных карт тем, что интеллектуальные карты сосредоточены только на одном слове или идее, тогда как концептуальные карты соединяют несколько слов или идей. Кроме того, концептуальные карты обычно имеют текстовые метки на соединительных линиях / рукавах. Ментальные карты основаны на радиальных иерархиях и древовидных структурах, обозначающих отношения с центральным управляющим понятием, тогда как концептуальные карты основаны на связях между концепциями в более разнообразных схемах. Тем не менее, любой из них может быть частью более крупной системы личной базы знаний.
  • Моделирование графиков: в ментальных картах нет строго правильного или неправильного, полагаясь на произвольность мнемонических системы. UML-диаграмма или семантическая сеть имеет структурированные элементы моделирования взаимосвязей, при этом линии, соединяющие объекты, указывают взаимосвязь. Обычно это делается в черно-белом цвете с четкой и согласованной иконографией. Ментальные карты служат другой цели: они помогают с памятью и организацией. Интеллектуальные карты - это наборы слов, структурированные мысленным контекстом автора с визуальной мнемоникой, и благодаря использованию цвета, значков и визуальных ссылок они неформальны и необходимы для правильного функционирования интеллектуальных карт.

Исследования

Эффективность

Каннингем (2005) провел исследование пользователей, в котором 80% студентов думали, что «отображение разума помогло им понять концепции и идеи в науке». Другие исследования также сообщают о некоторых субъективных положительных эффектах использования интеллект-карт. Однако положительные мнения об их эффективности были гораздо более заметными среди студентов, изучающих искусство и дизайн, чем среди студентов, изучающих компьютерные и информационные технологии: 62,5% против 34% (соответственно) согласились с тем, что они могли лучше понимать концепции с помощью программного обеспечения для отображения разума. Фарранд, Хуссейн и Хеннесси (2002) обнаружили, что паук-диаграммы (аналогичные концептуальным картам) имели ограниченное, но значительное влияние на запоминание памяти у студентов бакалавриата (на 10% больше исходного уровня для 600 слов только текст) по сравнению с предпочтительными методами исследования (на 6% больше исходного уровня). Это улучшение было устойчивым только через неделю у тех, кто в группе диаграммы, и было значительное снижение мотивации по сравнению с предпочтительными методами ведения записей испытуемых. Мета-исследование о отображении понятий пришло к выводу, что отображение понятий более эффективно, чем «чтение отрывков текста, посещение лекций и участие в обсуждениях в классе». В том же исследовании сделан вывод о том, что картирование концепций несколько более эффективно, «чем другие конструктивные действия, такие как написание резюме и набросков». Однако результаты были противоречивыми, и авторы отметили, что «в большинстве подмножеств была обнаружена значительная неоднородность». Кроме того, они пришли к выводу, что учащиеся с низкими способностями могут получить больше пользы от картографирования разума, чем студенты с высокими способностями.

Особенности

Джоран Бил и Стефан Лангер провели всесторонний анализ содержания интеллект-карт. Они проанализировали 19 379 интеллект-карт от 11 179 пользователей приложений отображения разума SciPlore MindMapping (теперь Docear ) и MindMeister. Результаты показывают, что среднестатистические пользователи создают только несколько интеллект-карт (среднее значение = 2,7), средние интеллект-карты довольно маленькие (31 узел), причем каждый узел содержит около трех слов (медиана). Однако были исключения. Один пользователь создал более 200 интеллект-карт, самая большая интеллект-карта состояла из более чем 50 000 узлов, а самый большой узел содержал ~ 7500 слов. Исследование также показало, что между различными приложениями для создания интеллектуальных карт (Docear и MindMeister) существуют значительные различия, связанные с тем, как пользователи создают интеллектуальные карты.

Автоматическое создание

Было несколько попыток создать интеллектуальные карты автоматически. Brucks Schommer автоматически создавала интеллект-карты из полнотекстовых потоков. Rothenberger et al. извлек основной сюжет из текста и представил его в виде интеллект-карты. Кроме того, существует патент на автоматическое создание подтем в интеллектуальных картах.

Инструменты

Программное обеспечение Mind-mapping может использоваться для организации больших объемов информации, сочетая пространственную организацию, динамическое иерархическое структурирование и сворачивание узла. Программные пакеты могут расширить концепцию отображения разума, позволяя людям сопоставлять не только мысли и идеи с информацией на своих компьютерах и в Интернете, например, с электронными таблицами, документами, сайтами в Интернете и изображениями. Было высказано предположение, что ментальные карты могут повысить эффективность обучения / учебы до 15% по сравнению с обычными заметками.

Галерея

Следующая дюжина примеров интеллектуальных карт показывает диапазон стилей, которые Ментальная карта может варьироваться от рисованной до компьютерной и от в основном текста до хорошо иллюстрированных. Несмотря на стилистические различия, все примеры имеют древовидную структуру , которая иерархически связывает подтемы с основной темой.

См. Также

  • icon Образовательный портал

Ссылки

Внешние ссылки

  • СМИ, относящиеся к Mind maps на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-30 12:59:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте