Теория сложности и организации

редактировать
Применение теории сложности к стратегии

Теория сложности и организации, также называемая стратегией сложности или комплексной адаптивной организацией, представляет собой использование исследования сложных систем в области стратегического управления и организационные исследования. Он основан на исследованиях в области естественных наук, изучающих неопределенность и нелинейность. Теория сложности подчеркивает взаимодействия и сопровождающие их петли обратной связи, которые постоянно изменяют системы. Хотя он предполагает, что системы непредсказуемы, они также ограничены правилами формирования порядка.

Теория сложности использовалась в областях стратегического управления и организационных исследований. Области применения включают понимание того, как организации или фирмы адаптируют к своей среде и как они справляются с условиями неопределенности. Организации имеют сложную структуру, поскольку они представляют собой динамические сети взаимодействий, а их отношения не являются агрегатами отдельных статических сущностей. Они адаптивны; в том, что индивидуальное и коллективное поведение видоизменяется и самоорганизуется, что соответствует инициирующему изменения микро-событию или совокупности событий.

Содержание
  • 1 Ключевые концепции
    • 1.1 Сложные адаптивные системы
  • 2 Значение для управления организацией
    • 2.1 Теория сложности и управление знаниями
    • 2.2 Теория сложности и управление проектами
    • 2.3 Рекомендации для менеджеров
  • 3 Дополнительные примеры
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
Ключевые концепции

Сложные адаптивные системы

Организации можно рассматривать как сложные адаптивные системы (CAS), поскольку они демонстрируют фундаментальные принципы CAS, такие как самоорганизация, сложность, возникновение, взаимозависимость, пространство возможностей, коэволюция, хаос и самоподобие.

CAS контрастирует с упорядоченными и хаотическими системами отношениями, которые существуют между системой и агентами, которые действуют в ней. В упорядоченной системе уровень ограничений означает, что все поведение агента ограничивается правилами системы. В хаотической системе агенты не ограничены и поддаются статистическому и другому анализу. В CAS система и агенты развиваются совместно; система слегка ограничивает поведение агента, но агенты модифицируют систему своим взаимодействием с ней. Эта самоорганизующаяся природа является важной характеристикой CAS; и его способность учиться адаптироваться, отличать его от других самоорганизующихся систем.

Организационную среду можно рассматривать как сложные адаптивные системы, где коэволюция обычно происходит на грани хаоса, и он должен поддерживать баланс между гибкостью и стабильностью, чтобы избежать организационных неудач. Как реакция на борьбу с неспокойной окружающей средой; предприятия демонстрируют гибкость, креативность, гибкость и инновации на грани хаоса; при условии, что в организационной структуре достаточно децентрализованных, неиерархических сетевых структур.

Значение для управления организацией

Подходы CAS к стратегии стремятся понять природа системных ограничений и взаимодействия агентов и обычно использует эволюционный или натуралистический подход к стратегии. Некоторые исследования объединяют компьютерное моделирование и организационные исследования.

Теория сложности и управление знаниями

Теория сложности также относится к управлению знаниями (KM) и организационному обучению (ПР). «Сложные системы - это, по любому другому определению, обучающиеся организации». Теория сложности, KM и OL дополняют друг друга и взаимозависимы. «У KM и OL отсутствует теория того, как познание происходит в человеческих социальных системах - теория сложности предлагает этот недостающий элемент».

Теория сложности и управление проектами

Теория сложности также используется для улучшения понять новые способы ведения управления проектами, поскольку традиционные модели не соответствуют текущим задачам. Этот подход способствует формированию «культуры доверия», которая «приветствует посторонних, принимает новые идеи и способствует сотрудничеству».

Рекомендации для менеджеров

Теория сложности подразумевает подходы, ориентированные на более плоские и гибкие организации, а не стили управления сверху вниз, командно-административные.

Дополнительные примеры

Типичным примером организации, ведущей себя как CAS, является Википедия, где сотрудничество и управление осуществляется слабо организованной структура управления, состоящая из сложной комбинации взаимодействия человека и компьютера. Управляя поведением, а не только просто контентом, Википедия использует простые правила для создания сложной, развивающейся базы знаний, которая в значительной степени заменила старые популярные источники.

Другие примеры включают сложную глобальную макроэкономическую сеть в пределах страны или группы стран; фондовый рынок и сложная сеть трансграничных холдинговых компаний ; производственные предприятия ; и любые человеческие усилия на основе социальных групп в определенной идеологии и социальной системе, например, политические партии, сообщества, геополитические организации и террористические сети иерархического характера и безлидерного характера. Это новое состояние макроуровня может создать трудности для наблюдателя в объяснении и описании коллективного поведения в терминах его составных частей в результате сложных динамических сетей взаимодействий, описанных ранее.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Аксельрод, Р.А., и Коэн, Мэриленд, 2000. Освоение сложности: организационные последствия научных рубежей. Нью-Йорк: Свободная пресса
  • Янир Бар-Ям (2005). Как заставить вещи работать: решение сложных проблем в сложном мире. Кембридж, Массачусетс: Пресса знаний
  • Beautement, P. Broenner, C. 2010. Демистификация сложности: Руководство для практиков. Первоначально опубликовано в Axminster: Triarchy Press
  • Brown, S. L., Eisenhardt, K. M. 1997. Искусство непрерывного изменения: объединение теории сложности и темповой эволюции в безжалостно меняющихся организациях. Administrative Science Quarterly, 42: 1–34
  • Бернс, С. Сталкер, Г. М. 1961. Управление инновациями. Лондон: Tavistock Publications
  • Дэвис, Дж. П., Эйзенхард, К. М., Бингем, К. Б. 2009. Оптимальная структура, динамизм рынка и стратегия простых правил. Administrative Science Quarterly, 54: 413–452
  • Де Тони, А.Ф., Комелло, Л., 2010. Путешествие в сложность. Удине: Lulu Publisher
  • Fonseca, J. (2001). Сложность и новаторство в организациях. Лондон: Рутледж
  • Дума, С. и Х. Шрейдер, Экономические подходы к организациям, 6-е издание, Харлоу: Пирсон.
  • Гелл-Манн, М. 1994. Кварк и Ягуар: Приключения в простом и сложном. Нью-Йорк: WH Freeman
  • Kauffman, S. 1993. Истоки порядка. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Левинталь, Д. 1997. Адаптация на суровых ландшафтах. Наука управления, 43: 934–950
  • Лян, Т.Ю. 2016. Стратегия сложности-интеллекта: новый парадигматический сдвиг. Сингапур: World Scientific Publishing.
  • Марч, Дж. Г. 1991. Исследование и использование в организационном обучении. Наука об организации, 2 (1): 71–87
  • МакКелви, Б. 1999. Как избежать катастрофы сложности в коэволюционных очагах: стратегии для труднопроходимых ландшафтов. Наука об организации, 10 (3): 249–321
  • Макмиллан, Э. 2004 Сложность, организации и изменения. Рутледж. ISBN 041531447X Твердый переплет. ISBN 0-415-39502-X Paperback
  • Моффат, Джеймс. 2003. Теория сложности и сетецентрическая война.
  • Оболенский Н. 2010 Комплексное адаптивное лидерство - принятие парадокса и неопределенности
  • Перроу, К. Сложные организации: критическое эссе Scott, Forseman Co., Гленвилл, Иллинойс
  • Ривкин, Дж., В. 2000. Имитация сложных стратегий. Наука управления, 46 (6): 824–844
  • Ривкин, Дж. И Сиггелькоу, Н. 2003. Уравновешивание поиска и стабильности: взаимозависимости между элементами организационного дизайна. Management Science, 49, pp. 290–311
  • Рудольф, Дж., Репеннинг, Н. 2002. Динамика бедствий: понимание роли количества в организационном крахе. Administrative Science Quarterly, 47: 1–30
  • Шиллинг М. А. 2000. К общей теории модульных систем и ее применимости к модульности продуктов между фирмами. Academy of Management Review, 25 (2): 312–334
  • Сиггелькоу, С. 2002. Эволюция в направлении соответствия. Administrative Science Quarterly, 47, pp. 125–159
  • Саймон, Х. 1996 (1969; 1981) Искусственные науки (3-е издание) MIT Press
  • Смит, Эдвард. 2006. Подходы к операциям, основанные на сложности, взаимодействии и эффектах] Эдвард
  • Сноуден, Д.Дж. Бун, М. 2007. «Рамки лидера для принятия решений». Harvard Business Review, ноябрь 2007 г., стр. 69–76.
  • Вейк, К. Э. 1976. Образовательные организации как слабосвязанные системы. Administrative Science Quarterly, 21 (1): 1–19
Последняя правка сделана 2021-05-15 08:17:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте