Colorburst аналоговый видеосигнал, композитный видеосигнал, генерируемый генератором видеосигнала, используемый для поддержания синхронизации поднесущей цветности в сигнал цветного телевидения. Посредством синхронизации генератора с цветовой вспышкой на заднем крыльце (начале) каждой строки развертки, телевизионный приемник может восстановить подавленную несущую сигналы цветности (цвет) и, в свою очередь, декодируют информацию о цвете. Наиболее распространенное использование цветовой синхронизации - это синхронизация оборудования вместе в качестве общей ссылки с видеомикшером в телевизионной студии с использованием многокамерной установки..
В NTSC его частота составляет точно 315/88 = 3,57954 МГц с фазой 180 °. PAL использует частоту точно 4,43361875 МГц, с чередованием фазы от 135 ° до 225 ° от линии к линии. Поскольку ColorBurst сигнал имеет известную амплитуду, иногда используются в качестве опорного уровня, при компенсации амплитудных вариаций суммарного сигнала. не
СЕКАМ является уникальной в не имеющем ColorBurst сигнала, так как сигналы цветности кодируется с использованием FM-, а не КИ, таким образом, фаза сигнала не имеет значения, и ни точка отсчета необходим.
Исходный стандарт черно-белого телевидения NTSC определял частоту кадров 30 Гц и 525 строк в кадре, или 15750 строк в секунду. Звук был модулирован по частоте на 4,5 МГц выше видеосигнала. Поскольку это было черно-белое изображение, видео содержало только информацию о яркости (яркости). Хотя все пространство между ними было занято, линейный характер видеоинформации означал, что данные яркости не распределялись равномерно по частотной области ; он был сконцентрирован на кратной скорости линии. Нанесение видеосигнала на спектрограмму дало сигнатуру, которая выглядела как зубья гребешка или шестерни, а не гладкая и однородная.
RCA обнаружил, что если информация о цветности (цвет), которая имела аналогичный спектр, была модулирована несущей, которая была полуцелым кратным строке пики его сигнала точно помещались между пиками данных яркости, и помехи были минимизированы. Он не был устранен, но то, что осталось, не было очевидно человеческому глазу. (Современные телевизоры пытаются еще больше уменьшить эти помехи, используя гребенчатый фильтр .)
Чтобы обеспечить достаточную полосу пропускания для сигнала цветности, но при этом создавать помехи только на самой высокой частоте (и, следовательно, наименее ощутимой) части сигнала яркости, желательна поднесущая цветности около 3,6 МГц. 227,5 = 455/2 кратной скорости линии было близко к правильному числу, а небольшие множители 455 (5 × 7 × 13) упрощают создание разделителя.
Однако дополнительные помехи могут исходить от аудиосигнала. Чтобы свести к минимуму интерференцию, было также желательно сделать расстояние между цветностью несущей частотой и несущей частотой звукового сигнала равным полуцелому кратному линейной скорости. Сумма этих двух полуцелых чисел означает, что расстояние между частотой несущей яркости и несущей звукового сигнала должно быть целым кратным линейной скорости. Однако исходный стандарт NTSC с разносом несущей 4,5 МГц и линейной скоростью 15750 Гц не отвечал этому требованию: звук в 285,714 раз превышал линейную скорость.
В то время как существующие черно-белые приемники не могли декодировать сигнал с другой несущей частотой звука, они могли легко использовать обильную информацию синхронизации в видеосигнале для декодирования немного более медленной скорости линии. Таким образом, новый стандарт цветного телевидения снизил линейную скорость в 1,001 раза до 1/286 от частоты поднесущей аудиосигнала 4,5 МГц, или примерно на 15734,2657 Гц. Это снизило частоту кадров до 30 / 1,001 ≈ 29,9700 Гц и поместило цветную поднесущую на 227,5 / 286 = 455/572 = 35/44 поднесущей аудиосигнала 4,5 МГц.
Цветовой декодер телевизора NTSC или PAL содержит кварцевый генератор цветовой синхронизации .
Поскольку так много аналоговых цветных телевизоров было произведено с 1960-х до начала 2000-х годов, экономия на масштабе снижает стоимость кристаллов цветовой синхронизации, поэтому они часто используются в различных других приложениях, таких как генераторы для микропроцессоров или для любительского радио : с тех пор 3,5795 МГц стало общая частота вызова QRP в 80-метровом диапазоне, а его удвоенная частота 7,159 МГц является общей частотой вызова в 40-метровом группа. Утроение этой частоты также привело к тому, что схемы FM-радио стали использовать номинальную промежуточную частоту 10,7 МГц в супергетеродинном преобразовании.
Компонент | Частота | Взаимосвязь |
---|---|---|
Mattel Intellivision CPU | 0,8949 МГц | 1 / 4f |
Цветной компьютер TRS-80 ЦП (обычный скорость) | ||
Apple II CPU (только короткие циклы, один из 65 циклов длиннее) | 1,0227 МГц | 2 / 7f |
Commodore VIC-20 ЦП | ||
Commodore 64 ЦП | ||
Commodore 128 ЦП (режим МЕДЛЕННЫЙ и C64 совместимый режим) | ||
Atari 2600 ЦП | 1,1932 МГц | 1 / 3f |
Интервальный таймер Intel 8253 в IBM PC (используется сегодня) | ||
Fairchild Video Entertainment System ЦП | 1,7898 МГц | 1 / 2f |
Odyssey 2 CPU | ||
8-битное семейство Atari и Atari 7800 CPU | ||
Commodore Plus / 4 CPU | ||
Nintendo Entertainment System CPU | ||
TRS-80 Color Computer 3 CPU (быстрый режим) | ||
Commodore 128 CPU (режим FAST и режим CP / M) | 2,0454 МГц | 4 / 7f |
Sup er Nintendo Entertainment System ЦП | 2,6847 МГц | 3 / 4f |
3,5795 МГц | f | |
Sega Master System ЦП | 3,5795 МГц | f |
MSX CPU | ||
Любительский радиоприемник Кристалл Tx / Rx для диапазона 80 м | ||
ColecoVision CPU | ||
ACPI Таймер управления питанием | ||
CPU IBM Personal Computer 5150 | 4,7727 МГц | 4 / 3f |
Commodore Amiga CPU | 7,1591 МГц | 2f |
ЦП Tandy 1000 SX (и многих других клонов IBM PC-XT) | ||
NEC TurboGrafx-16 ЦП | ||
Yamaha TX81Z ЦП синтезатора | ||
Любитель радио Кристалл Tx / Rx для диапазона 40 м | ||
Sega Genesis CPU | 7,6705 МГц | 15 / 7f |
Промежуточная частота супергетеродинных схем FM-радио | 10,7386 МГц | 3f |
Таймер событий высокой точности (типовой) | 14,3181 МГц | 4f |
Компонент | Частота | Взаимосвязь |
---|---|---|
Commodore 64 CPU | 0,9852 МГц | 2 / 9f |
Commodore 128 CPU (режим SLOW и C64 совместимый режим) | ||
Atari 2600 ЦП | 1,182298 МГц | 4 / 15f |
Commodore Vic-20 ЦП | 1,1084 МГц | 1 / 4f |
Nintendo Entertainment System ЦП | 1,662607 МГц | 3 / 8f |
8-битное семейство Atari ЦП | 1.7734475 МГц | 2 / 5f |
Dendy (консоль) ЦП клон NES | ||
Commodore 128 ЦП (режим FAST и режим CP / M) | 1,9704 МГц | 4 / 9f |
Super Nintendo Entertainment System CPU | 2,6601712 МГц | 3 / 5f |
3,546895 МГц | 4 / 5f | |
Commodore Amiga CPU | 7,09379 МГц | 8 / 5f |