Канал Fairchild F и два сопровождающих его игровые контроллеры | |
Также известные как | Fairchild Video Entertainment System |
---|---|
Производитель | Fairchild Semiconductor |
Тип | Домашняя игровая консоль |
Поколение | Второе поколение |
Дата выпуска | |
Срок службы | 1976–1983 |
Начальная цена | 169 долларов США (эквивалент до 759,31 доллара США в 2019 г.) |
Снято с производства | 1983 |
Продано единиц | c.250,000 (по состоянию на 1977 г.) |
Носитель | ПЗУ-картридж |
ЦП | Fairchild F8 |
Память | 64 байта ОЗУ, 2 КБ видеобуфера |
Вход контроллера | Джойстик / манипулятор, клавиатура (отменен) |
Преемник | Канал F Система II |
Fairchild Channel F, сокращение от «Channel Fun», был первым программируемым картриджем ROM на основе игровой консоли и первой консолью для нас. e a микропроцессор. Он был выпущен Fairchild Semiconductor в ноябре 1976 года в Северной Америке по розничной цене 169,95 долларов США (что эквивалентно 763,58 долларам США в 2019 году). Первоначально он назывался «Система видео развлечений», но когда Atari, Inc. в следующем году выпустила свою Видеокомпьютерную систему, Fairchild изменила название своей машины, хотя они продолжали использовать рядом с ним старое имя.
К 1977 году Fairchild Channel F продал около 250 000 единиц, отставая от продаж VCS.
В 1983 году производство системы было прекращено.
В 1974 году сотрудники Alpex Computer Corporation Уоллес Киршнер и Лоуренс Хаскель разработали прототип домашней видеоигры, состоящей из базового блока на базе микропроцессора Intel 8080 и взаимозаменяемого печатные платы, содержащие микросхемы ПЗУ, которые можно вставить в базовый блок. Дуэт попытался заинтересовать системой нескольких производителей телевизоров, но безуспешно. Затем они связались с покупателем в Fairchild, который отправил инженера Джерри Лоусона для оценки системы. Система произвела впечатление на Лоусона, и он предложил Fairchild лицензировать технологию, что компания и сделала в январе 1976 года.
Лоусон работал с промышленным дизайнером Ником Тейлсфоре и инженером-механиком Роном Смитом, чтобы превратить прототип в жизнеспособный проект. Изменения включали замену 8080 собственным процессором Fairchild F8 CPU, адаптацию сложных клавиатурных элементов управления прототипов к единому рычагу управления и помещение печатных плат ROM в пластиковые картриджи, напоминающие 8-дорожечные ленты. Talesfore отвечал за дизайн ручных контроллеров, консолей и картриджей для видеоигр; Смит отвечал за машиностроение видеокартриджей и контроллеров.
Система была также выпущена в Японии (チ ャ ン ネ ル F) в октябре 1977 года.
Где-то в 1979 году Zircon International купила права к каналу F и выпустила измененную консоль под названием Channel F System II, чтобы конкурировать с VCS от Atari. Эта переработанная Система II была завершена Ником Тейлсфором из Fairchild. Он был тем же промышленным дизайнером, который разработал оригинальную игровую консоль. После дебюта второй системы перед ее упадком было выпущено всего шесть новых игр, некоторые из которых были разработаны в Fairchild, прежде чем они были распроданы.
Основные изменения коснулись дизайна: контроллеры снимались с базового блока, а не подключались непосредственно к нему; хранилище контроллера было перемещено в заднюю часть устройства, и теперь звук был смешан с ТВ-сигналом RF, поэтому устройству больше не требовался динамик. Электроника также была упрощена за счет использования нестандартных логических микросхем вместо стандартной логики, в результате чего монтажная плата стала намного меньше. Эта версия также отличалась более простым и современным дизайном корпуса.
В Европе было выпущено несколько лицензионных версий, в том числе Luxor Video Entertainment System в Швеции, Adman Grandstand Video Entertainment Computer в Великобритании, SABA Videoplay, ITT Telematch Processor и Nordmende Color TelePlay µP из Германии, а также Dumont Videoplay и Barco Challenger от компании Barco / Dumont из Италии и Бельгии.
Nordmende Color TelePlay µP Adman Grandstand Video Entertainment Computer Luxor Video Entertainment Computer SABA VideoplayF8 был очень сложным по сравнению с типичными интегральными схемами того времени и имел больше входов и выходов, чем другие современные микросхемы. Поскольку упаковка микросхемы изначально не была доступна с достаточным количеством контактов, F8, используемый в исходной форме VES / Channel F (замененной на System II), вместо этого был изготовлен как пара микросхем, которые должны были использоваться вместе для формирования полного ЦП. Однако из-за конструкции F8 была достигнута значительная экономия на контактах, что позволило включить 64 байта внутренней оперативной памяти блокнота. Однокристальный вариант F8 использовался как в System II, так и в компьютерной системе VideoBrain.
Канал F может использовать одну плоскость графики и один из четырех цветов фона для каждой строки с тремя цветами на выбор (красный, зеленый и синий), которые превращаются в белый, если фон установлен до черного, с разрешением 128 × 64, с видимыми примерно 102 × 58 пикселей и поддержкой из 64 байт системной ОЗУ, что вдвое меньше, чем у более позднего Atari 2600. Игра «Лабиринт» (картридж 10) требовала 1 КБ статической ОЗУ на картридже, что увеличивало стоимость ее производства. Игра в шахматы содержала значительно больше оперативной памяти на картридже. Процессор F8, лежащий в основе консоли, способен производить достаточно искусственного интеллекта для проведения матчей между игроком и компьютером, что является первым в истории консоли. Всем предыдущим машинам требовался противник-человек. Крестики-нолики на Videocart-1 имели эту функцию, только для одного игрока против машины. То же самое верно и для игры в шахматы, у которой будет очень долгое время поворота компьютера по ходу игры.
В исходном устройстве звук воспроизводится через внутренний динамик, а не через телевизор. Однако System II передавала звук на телевизор через RF-модулятор.
Контроллеры представляют собой джойстик без основания; основной корпус представляет собой большую рукоятку с треугольной «крышкой» наверху, причем верхняя часть - это часть, которая фактически перемещается для управления направлением в восьми направлениях. Его можно было использовать как джойстик, так и весло (поворот), и его можно было не только толкать вниз, чтобы работать как кнопка огня, но и поднимать вверх. В блоке модели 1 было небольшое отделение для хранения контроллеров при его перемещении. В System II были съемные контроллеры и два держателя сзади для наматывания кабеля и хранения контроллера. Позже был предложен специальный элемент управления, в котором была кнопка действия на передней части джойстика. Он был продан Zircon как "Channel F Jet-Stick" в письме, разосланном зарегистрированным владельцам до Рождества 1982 года.
Функции, напечатанные на консоли, показывают, как они работают во встроенных играх, а также в некоторых Из оригинальных игр: все кнопки (кроме сброса) управляются программой и могут использоваться для всего, что решит программист.
Одной из уникальных особенностей консоли является кнопка «удерживать», которая позволяет игроку приостановить игру, изменить время или скорость игры. Функция удержания не универсальна (как аппаратный сброс).
Несмотря на провал канала F, дизайн джойстика был настолько популярен - Creative Computing назвал его «выдающимся», - что Zircon также выпустила порт для джойстика Atari - Совместимая версия, джойстик видеокоманд, впервые выпущенный без дополнительной кнопки огня. До этого было подключено только движение погружения вниз и работало как кнопка огня; подтягивание и скручивание не были связаны ни с чем.
Двадцать семь картриджей, называемых «Видеокарты», были официально выпущены потребителям в Соединенных Штатах во время владения Fairchild and Zircon, первой двадцати одной из которые были выпущены Fairchild. Некоторые из этих картриджей были способны играть более чем в одну игру и обычно стоили 19,95 долларов. Видеокарты были желтого цвета и были примерно такого же размера и общей текстуры, как 8-трековый картридж . Обычно на них красочная обложка лейбла. Более раннее произведение искусства было создано известным национальным художником Томом Камифудзи, а искусство - Ником Тейлсфором. Консоль содержала две встроенные игры, Теннис и Хоккей, которые были продвинутыми клонами Pong. В хоккее отражающая планка могла быть изменена на диагонали путем поворота контроллера и могла перемещаться по всему игровому полю. Теннис был очень похож на оригинальный Pong.
В рекламной брошюре 1978 года были указаны «Клавиатурные видеокарты» для продажи. Были показаны три игры: K-1 Casino Poker, K-2 Space Odyssey и K-3 Pro-Football. Они были предназначены для использования аксессуара клавиатуры. Во всех последующих брошюрах, выпущенных после того, как Zircon захватила Fairchild, не было указано ни этого аксессуара, ни чего-либо, что называется клавиатурной видеокартой.
Был выпущен еще один картридж с номером Videocart-51 и просто «Demo 1». Эта видеокарта была представлена в отдельной рекламной брошюре, выпущенной вскоре после того, как Zircon приобрела компанию. Он никогда не выставлялся на продажу после этой брошюры, которая использовалась зимой 1979 года.
Название | Дата выпуска | Жанр |
---|---|---|
Хоккей (интегрированный) | 1976 | Спорт |
Теннис (интегрированный) | 1976 | Спорт |
Видеокарта-1: крестики-нолики, стрельба Галерея, Дудл, Квадра-Дудл | 1976 | Общая информация, шутер |
Видеокарта-2: Desert Fox, Shooting Gallery | 1976 | Action, стрелок |
Видеокарта-3: Видео-блэкджек | 1976 | Азартные игры |
Видеокарта-4: Spitfire | 1977 | Боевик, шутер |
Видеокарта-5: Космическая война | 1977 | Экшен, шутер |
Видеокарта-6: Математическая викторина I (сложение и вычитание) | 1977 | Образовательная |
Видеокарта-7: Математическая викторина II (Умножение и деление) | 1977 | Образовательная |
Видеокарта-8: Волшебные числа (Mind Reader Nim) | 1977 | Общая информация |
Видеокарта-9: Drag Race | 1977 | Гонки |
Видеокарта-10: Лабиринт, побег из тюрьмы, Слепой-B luff, Trailblazer | 1977 | Maze |
Videocart-11: Backgammon, Acey-Deucey | 1977 | Trivia |
Videocart-12: Бейсбол | 1977 | Спорт |
Видеокарта-13: Война роботов, Аллея торпед | 1977 | Платформа, действие |
Видеокарта-14: Сонарный поиск | 1977 | Стратегия |
Видеокарта-15: совпадение памяти 1, совпадение памяти 2 | 1978 | Головоломка |
Видеокарта-16 : Dodge 'It | 1978 | Платформа, действие |
Видеокарта-17: Pinball Challenge | 1978 | Пинбол |
Видеокарта-18: Палач | 1978 | Головоломка |
Видеокарта-19: Шашки | 1978 | Интересные факты |
Видеокарта-20: Видео Whizball | 1978 | Разное |
Видеокарта-21: Боулинг | 1978 | Спорт |
Видеокарта-22: Игровой автомат | 1980 | Азартные игры |
Видеокарта-23: Galactic Space Wars | 1980 | Экшен, шутер |
Видеокарта-24: Pro Football | 1981 | Sports |
Videocart-25: Casino Poker | 1981 | Gambling |
Videoca rt-26: Alien Invasion | 1981 | Action, shooter |
Невыпущенные тележки:
Другие официальные тележки:
Немецкий производитель электроники SABA Также выпущено несколько совместимых тележек, отличных от оригинальных: перевод в Videocart-1 Tic-Tac-Toe на немецкие слова; Видеокарта-3 выпущена с разными аббревиатурами (немецкий); Videocart-18 изменена графика и список немецких слов; и SABA 20, шахматная игра, выпущенная только SABA.
Клон Pac-Man для канала F был выпущен в 2009 году.
Кен Устон рассмотрел 32 игры в своей книге Руководство Кена Устона по покупке и выбору домашних видеоигр в 1982 году, в котором были даны высокие оценки некоторым играм канала F; из них, Alien Invasion и Video Whizball, по мнению Устона, были «лучшими картриджами для взрослых, доступными в настоящее время для системы Fairchild Channel F». Игры в целом, однако, заняли последнее место в его обзоре из более чем 200 игр для консолей Atari, Intellivision, Astrocade и Odyssey, а современные игры получили оценку «Средний», а будущие игры Channel F - «ниже среднего». Юстон оценил почти половину игр Channel F как «с высоким интересом» и назвал это «впечатляющей долей», а также отметил, что «некоторые картриджи Channel F неподвластны времени; независимо от того, какие технологические разработки происходят, они будут продолжать оставаться. быть интересным ". Его общий вывод заключался в том, что игры «служат ограниченной, но полезной цели» и что «сила предложения Channel F заключается в его превосходной образовательной линии для детей».
В 1983 году, после того, как Zircon объявил о своем прекращение канала F, видеоигры рассмотрели консоль. Назвав ее «системой, которую никто не знает», журнал охарактеризовал ее графику и звучание как «несколько примитивные по сегодняшним меркам». Он охарактеризовал Space War как, возможно, «самую устаревшую игру такого типа, которая все еще присутствует на рынке», и оценил 25 игр для консоли со средней оценкой три («не очень хорошо») по шкале от одного до десяти. Однако журнал заявил, что Fairchild «удалось создать несколько увлекательных игр даже по сегодняшним меркам», назвав Casino Royale (видео-блэкджек) «лучшей карточной игрой, от блэкджека до бриджа, созданной для любой телевизионной игровой системы». Он также положительно оценил Dodge-It («простой, но отличный»), Robot War («Берзерк без оружия») и Whizball («полностью оригинальный... хоккей с оружием»), но пришел к выводу, что только те, кто интересуется ностальгией, сбор видеоигр, или карточные игры купят канал F в 1983 году.
Wikimedia Commons содержит материалы, связанные с Fairchild Channel F. |