Канал Fairchild F

редактировать
Игровая консоль на основе первого картриджа ROM
Канал Fairchild F
Channel F Logo.svg
Fairchild-Channel-F.jpg Канал Fairchild F и два сопровождающих его игровые контроллеры
Также известные какFairchild Video Entertainment System
ПроизводительFairchild Semiconductor
ТипДомашняя игровая консоль
ПоколениеВторое поколение
Дата выпуска
Срок службы1976–1983
Начальная цена169 долларов США (эквивалент до 759,31 доллара США в 2019 г.)
Снято с производства1983
Продано единицc.250,000 (по состоянию на 1977 г.)
НосительПЗУ-картридж
ЦП Fairchild F8
Память64 байта ОЗУ, 2 КБ видеобуфера
Вход контроллераДжойстик / манипулятор, клавиатура (отменен)
ПреемникКанал F Система II

Fairchild Channel F, сокращение от «Channel Fun», был первым программируемым картриджем ROM на основе игровой консоли и первой консолью для нас. e a микропроцессор. Он был выпущен Fairchild Semiconductor в ноябре 1976 года в Северной Америке по розничной цене 169,95 долларов США (что эквивалентно 763,58 долларам США в 2019 году). Первоначально он назывался «Система видео развлечений», но когда Atari, Inc. в следующем году выпустила свою Видеокомпьютерную систему, Fairchild изменила название своей машины, хотя они продолжали использовать рядом с ним старое имя.

К 1977 году Fairchild Channel F продал около 250 000 единиц, отставая от продаж VCS.

В 1983 году производство системы было прекращено.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Канал F System II
    • 1.2 Лицензионные варианты
  • 2 Дизайн
    • 2.1 Контроллеры
    • 2.2 Технические характеристики
  • 3 Игры
  • 4 Прием
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

В 1974 году сотрудники Alpex Computer Corporation Уоллес Киршнер и Лоуренс Хаскель разработали прототип домашней видеоигры, состоящей из базового блока на базе микропроцессора Intel 8080 и взаимозаменяемого печатные платы, содержащие микросхемы ПЗУ, которые можно вставить в базовый блок. Дуэт попытался заинтересовать системой нескольких производителей телевизоров, но безуспешно. Затем они связались с покупателем в Fairchild, который отправил инженера Джерри Лоусона для оценки системы. Система произвела впечатление на Лоусона, и он предложил Fairchild лицензировать технологию, что компания и сделала в январе 1976 года.

Лоусон работал с промышленным дизайнером Ником Тейлсфоре и инженером-механиком Роном Смитом, чтобы превратить прототип в жизнеспособный проект. Изменения включали замену 8080 собственным процессором Fairchild F8 CPU, адаптацию сложных клавиатурных элементов управления прототипов к единому рычагу управления и помещение печатных плат ROM в пластиковые картриджи, напоминающие 8-дорожечные ленты. Talesfore отвечал за дизайн ручных контроллеров, консолей и картриджей для видеоигр; Смит отвечал за машиностроение видеокартриджей и контроллеров.

Система была также выпущена в Японии (チ ャ ン ネ ル F) в октябре 1977 года.

Channel F System II

Channel F System II

Где-то в 1979 году Zircon International купила права к каналу F и выпустила измененную консоль под названием Channel F System II, чтобы конкурировать с VCS от Atari. Эта переработанная Система II была завершена Ником Тейлсфором из Fairchild. Он был тем же промышленным дизайнером, который разработал оригинальную игровую консоль. После дебюта второй системы перед ее упадком было выпущено всего шесть новых игр, некоторые из которых были разработаны в Fairchild, прежде чем они были распроданы.

Основные изменения коснулись дизайна: контроллеры снимались с базового блока, а не подключались непосредственно к нему; хранилище контроллера было перемещено в заднюю часть устройства, и теперь звук был смешан с ТВ-сигналом RF, поэтому устройству больше не требовался динамик. Электроника также была упрощена за счет использования нестандартных логических микросхем вместо стандартной логики, в результате чего монтажная плата стала намного меньше. Эта версия также отличалась более простым и современным дизайном корпуса.

Лицензионные варианты

В Европе было выпущено несколько лицензионных версий, в том числе Luxor Video Entertainment System в Швеции, Adman Grandstand Video Entertainment Computer в Великобритании, SABA Videoplay, ITT Telematch Processor и Nordmende Color TelePlay µP из Германии, а также Dumont Videoplay и Barco Challenger от компании Barco / Dumont из Италии и Бельгии.

Nordmende Color TelePlay µP Adman Grandstand Video Entertainment Computer Luxor Video Entertainment Computer SABA Videoplay
Дизайн
палитра канала F

F8 был очень сложным по сравнению с типичными интегральными схемами того времени и имел больше входов и выходов, чем другие современные микросхемы. Поскольку упаковка микросхемы изначально не была доступна с достаточным количеством контактов, F8, используемый в исходной форме VES / Channel F (замененной на System II), вместо этого был изготовлен как пара микросхем, которые должны были использоваться вместе для формирования полного ЦП. Однако из-за конструкции F8 была достигнута значительная экономия на контактах, что позволило включить 64 байта внутренней оперативной памяти блокнота. Однокристальный вариант F8 использовался как в System II, так и в компьютерной системе VideoBrain.

Канал F может использовать одну плоскость графики и один из четырех цветов фона для каждой строки с тремя цветами на выбор (красный, зеленый и синий), которые превращаются в белый, если фон установлен до черного, с разрешением 128 × 64, с видимыми примерно 102 × 58 пикселей и поддержкой из 64 байт системной ОЗУ, что вдвое меньше, чем у более позднего Atari 2600. Игра «Лабиринт» (картридж 10) требовала 1 КБ статической ОЗУ на картридже, что увеличивало стоимость ее производства. Игра в шахматы содержала значительно больше оперативной памяти на картридже. Процессор F8, лежащий в основе консоли, способен производить достаточно искусственного интеллекта для проведения матчей между игроком и компьютером, что является первым в истории консоли. Всем предыдущим машинам требовался противник-человек. Крестики-нолики на Videocart-1 имели эту функцию, только для одного игрока против машины. То же самое верно и для игры в шахматы, у которой будет очень долгое время поворота компьютера по ходу игры.

В исходном устройстве звук воспроизводится через внутренний динамик, а не через телевизор. Однако System II передавала звук на телевизор через RF-модулятор.

Контроллеры

Контроллеры представляют собой джойстик без основания; основной корпус представляет собой большую рукоятку с треугольной «крышкой» наверху, причем верхняя часть - это часть, которая фактически перемещается для управления направлением в восьми направлениях. Его можно было использовать как джойстик, так и весло (поворот), и его можно было не только толкать вниз, чтобы работать как кнопка огня, но и поднимать вверх. В блоке модели 1 было небольшое отделение для хранения контроллеров при его перемещении. В System II были съемные контроллеры и два держателя сзади для наматывания кабеля и хранения контроллера. Позже был предложен специальный элемент управления, в котором была кнопка действия на передней части джойстика. Он был продан Zircon как "Channel F Jet-Stick" в письме, разосланном зарегистрированным владельцам до Рождества 1982 года.

Функции, напечатанные на консоли, показывают, как они работают во встроенных играх, а также в некоторых Из оригинальных игр: все кнопки (кроме сброса) управляются программой и могут использоваться для всего, что решит программист.

Одной из уникальных особенностей консоли является кнопка «удерживать», которая позволяет игроку приостановить игру, изменить время или скорость игры. Функция удержания не универсальна (как аппаратный сброс).

Несмотря на провал канала F, дизайн джойстика был настолько популярен - Creative Computing назвал его «выдающимся», - что Zircon также выпустила порт для джойстика Atari - Совместимая версия, джойстик видеокоманд, впервые выпущенный без дополнительной кнопки огня. До этого было подключено только движение погружения вниз и работало как кнопка огня; подтягивание и скручивание не были связаны ни с чем.

Технические характеристики

Сканирование печатной платы компьютерного видео развлечений на трибуне (вариант UK Channel F II).
  • CPU микропроцессор : Fairchild F8 (8-бит ) работает на частоте 1,7897725 МГц (NTSC ) ( PAL поколения 1: 2,0000 МГц, PAL поколения 2: 1,7734475 МГц)
  • RAM : 2 КБ (128 × 64 × 2 бит) для кадровый буфер плюс 64 байта из оперативной памяти.
  • Дополнительная SRAM, поддерживаемая с помощью дополнительных картриджей. Maze и Chess содержат статическую RAM (SRAM), причем последняя содержит значительно больше, чем 1 КБ для Maze.
  • Разрешение : 128 × 64 пикселей, примерно 102 × 58 пикселей видно в зависимости от телевизора. Столбцы 125 и 126 управляют палитрой (для каждой строки).
  • Частота обновления : 60 Гц
  • Цвета : 8 цветов (либо черные / белые линии, либо один из трех цветов фона на строку в сочетании с красным, зеленые или синие пиксели)
  • Аудио: сигналы 120 Гц, 500 Гц и 1 кГц (могут быть модулированы для получения разных тонов). Качество значительно превосходит System II по сравнению с исходной моделью.
  • Вход: два пользовательских игровых контроллера, подключенных к консоли (исходная версия) или съемных (Channel F System II)
  • Выход : РЧ модулированный композитный видеосигнал, кабель подключен к консоли в ген. 1, съемный в ген. 2
Games

Двадцать семь картриджей, называемых «Видеокарты», были официально выпущены потребителям в Соединенных Штатах во время владения Fairchild and Zircon, первой двадцати одной из которые были выпущены Fairchild. Некоторые из этих картриджей были способны играть более чем в одну игру и обычно стоили 19,95 долларов. Видеокарты были желтого цвета и были примерно такого же размера и общей текстуры, как 8-трековый картридж . Обычно на них красочная обложка лейбла. Более раннее произведение искусства было создано известным национальным художником Томом Камифудзи, а искусство - Ником Тейлсфором. Консоль содержала две встроенные игры, Теннис и Хоккей, которые были продвинутыми клонами Pong. В хоккее отражающая планка могла быть изменена на диагонали путем поворота контроллера и могла перемещаться по всему игровому полю. Теннис был очень похож на оригинальный Pong.

В рекламной брошюре 1978 года были указаны «Клавиатурные видеокарты» для продажи. Были показаны три игры: K-1 Casino Poker, K-2 Space Odyssey и K-3 Pro-Football. Они были предназначены для использования аксессуара клавиатуры. Во всех последующих брошюрах, выпущенных после того, как Zircon захватила Fairchild, не было указано ни этого аксессуара, ни чего-либо, что называется клавиатурной видеокартой.

Был выпущен еще один картридж с номером Videocart-51 и просто «Demo 1». Эта видеокарта была представлена ​​в отдельной рекламной брошюре, выпущенной вскоре после того, как Zircon приобрела компанию. Он никогда не выставлялся на продажу после этой брошюры, которая использовалась зимой 1979 года.

Список видеокарт
НазваниеДата выпускаЖанр
Хоккей (интегрированный)1976Спорт
Теннис (интегрированный)1976Спорт
Видеокарта-1: крестики-нолики, стрельба Галерея, Дудл, Квадра-Дудл1976Общая информация, шутер
Видеокарта-2: Desert Fox, Shooting Gallery1976Action, стрелок
Видеокарта-3: Видео-блэкджек1976Азартные игры
Видеокарта-4: Spitfire1977Боевик, шутер
Видеокарта-5: Космическая война1977Экшен, шутер
Видеокарта-6: Математическая викторина I (сложение и вычитание)1977Образовательная
Видеокарта-7: Математическая викторина II (Умножение и деление)1977Образовательная
Видеокарта-8: Волшебные числа (Mind Reader Nim)1977Общая информация
Видеокарта-9: Drag Race1977Гонки
Видеокарта-10: Лабиринт, побег из тюрьмы, Слепой-B luff, Trailblazer1977Maze
Videocart-11: Backgammon, Acey-Deucey1977Trivia
Videocart-12: Бейсбол1977Спорт
Видеокарта-13: Война роботов, Аллея торпед1977Платформа, действие
Видеокарта-14: Сонарный поиск1977Стратегия
Видеокарта-15: совпадение памяти 1, совпадение памяти 21978Головоломка
Видеокарта-16 : Dodge 'It1978Платформа, действие
Видеокарта-17: Pinball Challenge1978Пинбол
Видеокарта-18: Палач1978Головоломка
Видеокарта-19: Шашки1978Интересные факты
Видеокарта-20: Видео Whizball1978Разное
Видеокарта-21: Боулинг1978Спорт
Видеокарта-22: Игровой автомат1980Азартные игры
Видеокарта-23: Galactic Space Wars1980Экшен, шутер
Видеокарта-24: Pro Football1981Sports
Videocart-25: Casino Poker1981Gambling
Videoca rt-26: Alien Invasion1981Action, shooter

Невыпущенные тележки:

  • Keyboard Videocart-1: Casino Poker
  • Keyboard Videocart-2: Space Odyssey
  • Keyboard Videocart-3: Pro-Football
  • Videocart-51: Democart

Другие официальные тележки:

  • Democart 2

Немецкий производитель электроники SABA Также выпущено несколько совместимых тележек, отличных от оригинальных: перевод в Videocart-1 Tic-Tac-Toe на немецкие слова; Видеокарта-3 выпущена с разными аббревиатурами (немецкий); Videocart-18 изменена графика и список немецких слов; и SABA 20, шахматная игра, выпущенная только SABA.

Клон Pac-Man для канала F был выпущен в 2009 году.

Reception

Кен Устон рассмотрел 32 игры в своей книге Руководство Кена Устона по покупке и выбору домашних видеоигр в 1982 году, в котором были даны высокие оценки некоторым играм канала F; из них, Alien Invasion и Video Whizball, по мнению Устона, были «лучшими картриджами для взрослых, доступными в настоящее время для системы Fairchild Channel F». Игры в целом, однако, заняли последнее место в его обзоре из более чем 200 игр для консолей Atari, Intellivision, Astrocade и Odyssey, а современные игры получили оценку «Средний», а будущие игры Channel F - «ниже среднего». Юстон оценил почти половину игр Channel F как «с высоким интересом» и назвал это «впечатляющей долей», а также отметил, что «некоторые картриджи Channel F неподвластны времени; независимо от того, какие технологические разработки происходят, они будут продолжать оставаться. быть интересным ". Его общий вывод заключался в том, что игры «служат ограниченной, но полезной цели» и что «сила предложения Channel F заключается в его превосходной образовательной линии для детей».

В 1983 году, после того, как Zircon объявил о своем прекращение канала F, видеоигры рассмотрели консоль. Назвав ее «системой, которую никто не знает», журнал охарактеризовал ее графику и звучание как «несколько примитивные по сегодняшним меркам». Он охарактеризовал Space War как, возможно, «самую устаревшую игру такого типа, которая все еще присутствует на рынке», и оценил 25 игр для консоли со средней оценкой три («не очень хорошо») по шкале от одного до десяти. Однако журнал заявил, что Fairchild «удалось создать несколько увлекательных игр даже по сегодняшним меркам», назвав Casino Royale (видео-блэкджек) «лучшей карточной игрой, от блэкджека до бриджа, созданной для любой телевизионной игровой системы». Он также положительно оценил Dodge-It («простой, но отличный»), Robot War («Берзерк без оружия») и Whizball («полностью оригинальный... хоккей с оружием»), но пришел к выводу, что только те, кто интересуется ностальгией, сбор видеоигр, или карточные игры купят канал F в 1983 году.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Wikimedia Commons содержит материалы, связанные с Fairchild Channel F.
Последняя правка сделана 2021-05-20 09:14:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте