Клавдий Туринский

редактировать
Клавдий Туринский
Епископ Турина
ЦерковьКатолическая церковь
См.Турин
В офисе817–827
Личные данные
Родилсянеизвестен. возможно: Испания
Умер827. возможные: Турин
Людовик Благочестивый, император Священной Римской империи и какое-то время главный покровитель Клавдия.

Клавдий Туринский (или Клод ) (эт. 810–827) был католическим епископом Турина с 817 года до своей смерти. Он был придворным Людовика Благочестивого и был писателем в период Каролингского Возрождения. Он наиболее известен тем, что учил иконоборчеству, радикальной идее в то время в Латинской церкви, а также некоторыми учениями, которые были прообразом протестантской Реформации. На него нападали как на еретика в письменных трудах Святой Дунгал и Йонас Орлеанский.

Содержание
  • 1 Ранняя карьера и императорский двор (до 817 г.)
  • 2 Епископат (817–827)
  • 3 Писания
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Ранняя карьера и императорский двор (до 817 г.)

Считается, что Клавдий был из Испании. Эта вера, возможно, берет свое начало в обвинениях Йона Орлеанского, который утверждал, что Клавдий был учеником Феликса Ургельского. Феликс был епископом в предгорьях испанских Пиренеев, которого Клавдий, возможно, знал лично. Епископ был осужден Алкуином на Франкфуртском соборе в 794 году за обучение усыновлению. Теперь точно известно, что Клавдий не был учеником Феликса. Если он был из Испании, неясно, получил ли он свое образование там или в Лионе под руководством архиепископа Лейдрада. Вероятно, именно Лейдрад и, как говорит сам Клавдий, его одноклассники и будущий император Людовик Благочестивый убедили Клавдия изучить экзегезу и сосредоточиться на определенных частях Писания. Клавдий также изучал отцов церкви.

. Когда Людовик Благочестивый был еще королем Аквитании, он позвал Клавдия к своему двору в Хассеней незадолго до 811 года. В 813 году император Карл Великий вызвал к своему двору Луи, своего единственного выжившего законного сына. Там он короновал его как своего наследника. В следующем году Карл Великий умер, и Людовик стал правителем Священной Римской империи. Он привел Клавдия в Ахен, столицу империи. Там Клавдий читал экзегетические лекции императору и двору, и даже сам император уговаривал написать свои лекции. Клавдий был членом элитного круга светских и церковных политиков и властей и был Creatura della Corte di Aquisgrana («создание двора Ахена»). В 817 году Людовик послал его в Турин в качестве епископа. Было высказано предположение, что назначение теолога и ученого на такую ​​должность, как Турин, на которой были сопутствующие военные обязанности из-за угрозы сарацинских набегов, было в значительной степени основано на необходимости для имперского сторонника в Италии в свете восстания Бернарда. Бернар был незаконнорожденным сыном короля Пепина, третьего сына Карла Великого. Людовик отдал Италию своему старшему сыну Лотару, когда империя была разделена между его тремя сыновьями в 817 году. Бернард восстал против своего дяди при поддержке епископа Теодульфа из Орлеан. Восстание было подавлено, но это событие снизило престиж императора среди франкской знати, и стало важным, чтобы епископ Турина был человеком, верным императору

Епископат (817–827)

Как епископ Турина, Клавдий обнаружил, что мужчин часто направляют в паломничество в Рим для покаяния и что Молящиеся привыкли поклоняться Христу и святым, преклоняясь перед изображениями и мощами. Клавдий, происходивший из образованного окружения, не был подвержен таким провинциальным формам поклонения. Он нападал на использование изображений, реликвий и крестов, он выступал против паломничества, чтобы получить отпущение грехов, и он мало уважал авторитет папы из-за его веры в то, что все епископы равны.

Клавдий был еретиком с точки зрения Дунгала и Иона Орлеанского, которые позже написали, чтобы опровергнуть некоторые из его учений по просьбе император. Последнее зарегистрированное деяние Клавдия содержится в уставе монастыря Святого Петра в Новалесе в мае 827 года. Он был мертв к тому времени, когда Дунгал закончил свои Responsa contra peruersas Claudii Taurinensis episcopi sententias в конце 827 года, так что это Можно предположить, что он умер в том же году.

Писания
Клавдий имел бы доступ к таким книгам, как Ахенское Евангелие, когда писал свои комментарии.

Клавдий был и автором и переписчик. Хотя большинство его сохранившихся работ представляют собой простые библейские комментарии, его сочинения очень личные. У него была склонность раскрывать детали в эпоху, когда краткость и анонимность были более распространены. Около 811 г. Клавдий по просьбе императора подготовил исчерпывающий энциклопедический комментарий к Книге Бытия. Этот комментарий был отредактирован Иоганном Александром Брассиканом в Вене до того, как он был впервые напечатан в Базеле Иеронимом Фробеном в 1531 году.

Клавдий также написал комментарии к книгам Левита, исторических книг Ветхого Завета, Евангелия Матфея и всех посланий Павла, из которых комментарий к Посланию к Галатам показывает некоторые из его взглядов прообразом тех, которые выражены как вальденцами и протестанты столетия спустя. Когда-то считалось, что он на самом деле основал вальденсов, однако это было опровергнуто в 19 веке. Однако его послания к 1 и 2 Коринфянам, посвященные Феодемуру, настоятелю Псалмодия и его возможному ученику, были отправлены в Ахен посвященным. быть осужденным собравшимися епископами королевства. Комментарии к Коринфским не были опубликованы, хотя именно эти комментарии вызвали споры относительно икон и паломничества.

Клавдий ввел «органическую метафору» государства в своем комментарии к 1 Коринфянам. Он предположил, что, как церковь была телом Христа, так и государство было телом императора. Императорский двор был бы знаком с этой работой, потому что Клавдий позже писал, что она была хорошо принята, несмотря на попытки его бывшего друга Теодемира Нисмесского осудить ее как еретическую. Ни одна из работ Клавдия никогда не осуждалась, и он безуспешно пытался вернуть одобрение Теодемира, но в конце концов ему пришлось написать хорошо известное извинение, направленное против постоянных атак Теодемира.

Между 814 и 816 годами Клавдий также написал летопись. Он начинается с письма священнику по имени Адо. Далее следует диаграмма генеалогии Иисуса, восходящая к Адаму, с комментариями. Последний раздел, который фактически был составлен первым, представляет собой хронику Шесть веков мира, основанную в основном на Беде. Клавдий прилагает много усилий, чтобы датировать события Ветхого Завета по христианскому календарю.

В 1950 году П. Белле назвал Клавдия автором некоторых работ, которые ранее приписывались.

Ссылки

Примечания

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 10:37:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте