Chemin de Fer de la Baie de Somme

редактировать
Chemin de Fer de la Baie de Somme
LOGO-CFBS-texte.png
Железная дорога залива Сомма
NOYELLES - Le Pont de Noyelles sur la Somme.jpg Поезд на estacade c.1910
Cfbs-en.svg Карта сети
Коммерческие операции
ПостроенCF du Nord
Исходная ширина1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюймов) стандартный калибр. 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюймов) метр калибра
Сохраненные операции
ПринадлежитAssociation du Chemin de Fer de la Baie de Somme
УправляетсяAssociation du Chemin de Fer de la Baie de Somme
Сохранившаяся толщина1435 мм ( 4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартный калибр. 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюйма) метр калибра
Коммерческая история
Открыт5 июня 1858 г.
Chemin de Fer de la Baie de Somme
Legend
km
фрахт
18Cayeux Brighton-Plage
16Hurt
Линия времен Второй мировой войны до Олт
13Ланшер-Пенде
11Пенде-Роусвиль
7Сен-Валери Виль
6Порт Сен-Валери
Канал Сомма
7,47Ле Кротуа
5,6Канал Сен-Валери
Фавьер
Линь де 100 Жур
Морле
в Форест л'Аббай
0Нойель-сюр-Мер
SNCF Abbeville - линия Булонь
Легенда
Двойной датчик
Стандартный датчик
Стандартный датчик (закрытый)
Метрический датчик
Метрический датчик (закрытый)

Chemin de Фер-де-ла-Бэ-де-Сомм (Железная дорога Сомм-Бей ) - это сохранившаяся железная дорога в северной Франции. Железной дорогой управляет некоммерческая организация, которая курсирует с марта по декабрь между городами области Бэ-де-Сомм : Ле-Кротуа и Кайе-сюр-Мер через Нуаель-сюр-Мер и Сен- Валери-сюр-Сомм, на путях с шириной колеи (ранее входившая в состав Société générale des chemins de fer économiques). Ассоциация была основана в 1970 году и с годами стала крупным игроком в развитии туризма на побережье Пикардии, а также отвечает за сохранение, охрану и улучшение парка автомобилей, вагонов, паровозов и тепловозов. Линия является одной из ближайших к Великобритании линий французского наследия, Нуаель находится в 73 км (45 миль) от Булонь-сюр-Мер и в 105 км (65 миль) от Кале. Часть линии имеет колею с двойной колеей, и хотя она является частью группы из пяти линий, по крайней мере, ее часть всегда была открыта для движения.

Содержание
  • 1 Истоки и маршрут
    • 1.1 Стандартная колея до Сен-Валери
    • 1.2 Линия метровой колеи
    • 1.3 Réseau des Bains de Mer
  • 2 Wars
    • 2.1 Франко-прусская война
    • 2.2 Первая мировая война
    • 2.3 Вторая мировая война
      • 2.3.1 Район Бэ-де-Сомма
      • 2.3.2 Линия CFBS
  • 3 Грузовые перевозки
    • 3.1 Цикорий
    • 3.2 Сахарная свекла
    • 3.3 Галец
    • 3.4 Моллюски
    • 3.5 Прочие товары
  • 4 Гибель и возрождение
  • 5 Персонал
  • 6 Железнодорожные сооружения
  • 7 Калибр
  • 8 Фестиваль Steam
  • 9 станций
    • 9,1 Le Crotoy
    • 9,2 Favières
    • 9,3 Morlay
    • 9,4 Noyelles-sur-Mer
    • 9,5 Канал Сен-Валери
    • 9,6 Порт Сен-Валери
    • 9,7 Сен-Валери Вилль
    • 9,8 Пенде Ротиовиль
    • 9,9 Ланшер Пенде
    • 9,10 Ущерб
    • 9,11 Кайе (Брайтон-Пляж)
  • 10 Подвижной состав
    • 10,1 Паровозы
      • 10.1.1 Свалка свалок Сен-Валери
    • 10.2 Тепловозы
    • 10.3 Рейсовые автобусы
    • 10.4 Уцелевший подвижной состав SE / CFTA
      • 10.4.1 Вагоны
      • 10.4.2 Багажные фургоны
      • 10.4.3 Frei ght cars
    • 10.5 Импортный подвижной состав
      • 10.5.1 Вагоны
      • 10.5.2 Багажные фургоны
      • 10.5.3 Грузовые автомобили
  • 11 Twinning
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки
Происхождение и маршрут
Расположение рельсов

Стандартная колея до Сен-Валери

Ответвление на Сен-Валери было предложено еще в 1845 году. Chemin de Fer du Nord было разрешено построить однопутную ветку от Нуаеля до Сен-Валери. Эта линия длиной 5,6 км (3,5 мили) пересекала реку Дьен по деревянному мосту длиной 1367 метров (1495 ярдов) эстакадой. Первоначальная пассажирская станция в Сен-Валери стояла на месте, которое позже занимала станция канала Сен-Валери. Линия открылась для движения 5 июня 1858 года. Это было в 1885 году, когда CF du Nord смогла получить разрешение на использование паровозов в доках Сен-Валери, прежде чем приходилось использовать лошадиные силы.

Метрические линии

В 1880-е годы существовали различные схемы построения узких линий либо 750 мм (2 фута 5 ⁄ 2 дюйм) или манометр в департаменте Сомма. В конце концов, линия с метровой шириной колеи длиной почти 7,5 километров была построена Société générale des chemins de fer économiques (SE) от Нуаеля до Le Crotoy, открывшаяся 1 июля 1887 года. Линия открылась 6 сентября 1887 г. из Нуаеля в Кайе, в 18 километрах (11 миль) от Нуаеля, со станциями в Сен-Валери Виль и Ланчер - Пенде. Линия между Нуаелем и Сен-Валери прокладывается между рельсами ветки стандартной колеи, которая также была продлена до Сен-Валери Вилль. Линия между Нуаелем и Сен-Валери сохранила свой статус Intérêt Général, а другие линии имели статус Intérêt Local, с отдельными билетами, выдаваемыми для каждой части маршрута.

Железная дорога вела. отдыхающих на морские курорты и перевозки местных грузов галец, сахарной свеклы, цикория и моллюсков. Протянувшись по всей длине залива Сомма в Сомме департаменте, в Пикардии, север Франции, он соединял Ле Кротуа с Нуаелем. -сюр-Мер, Сен-Валери-сюр-Сомм и Кайе-сюр-Мер, включая пески в Брайтон-Плаж. Другие небольшие станции или остановки были предоставлены возле различных деревень, деревень и ферм. В своей литературе операционная ассоциация утверждает, что среди прошлых пассажиров были Колетт, Жюль Верн, Анатоль Франс и Тулуз-Лотрек.

. Réseau des Bains de Mer

Эти строки вместе с двумя другими были сгруппированы вместе как Réseau des Bains de Mer. Две другие линии были одна от Нуаеля до Фореста-л'Аббе и одна от Аббевиля до Домпьер-сюр-Оти, которая соединялась с линией от Нуаеля в Форест-л'Аббе. Réseau des Bains de Mer была частью Chemins de fer départementaux de la Somme.

Wars

Линия CFBS пострадала от трех войн; Франко-прусская война, Первая мировая война и Вторая мировая война.

Франко-прусская война

Франция объявила войну Пруссия 19 июля 1870 года. Сен-Валери был стратегическим портом, и поэтому его захват был целью пруссаков. В октябре 1870 года французы реквизировали лодку Жюля Верна «Сен-Мишель I» для защиты Бэ-де-Сомма. Экипаж катера ветераны Крымской войны. В декабре 1870 г. лошади и снаряжение были реквизированы для использования французской кавалерией. Партия из шестисот седел отправилась из Сен-Валери поездом в Нуаель 30 декабря. Пруссаки оккупировали Сен-Валери с февраля 1871 года по сентябрь 1873 года.

Первая мировая война

Линия CFBS была особенно задействована в конце Первой мировой войны, начиная с операции «Майкл». 21 марта 1918 г. Стало понятно, что наступление немцев угрожает способности союзников использовать железные дороги в этом районе и что в некоторых местах не хватает пропускной способности линий. Поэтому была построена двухпутная линия стандартной колеи, соединившая основную линию от Calais с Abancourt - St. Строка Омера. Инженер, Рауль Даутри, утверждал, что сможет построить линию за 100 дней. Работы начались 15 мая 1918 года, а линия открылась для движения 15 августа 1918 года, всего через 106 дней. Таким образом, эта линия получила название «La Ligne de Cent Jours» или «Линия ста дней». Последний раз линия использовалась 1 января 1919 года, а в марте и апреле того же года рельсы были подняты, что положило конец ее короткому сроку службы.

Вторая мировая война

район Бэ-де-Сомма

21 мая 1940 года немецкие войска вторглись в район Бэ-де-Сомм. Нуаэль неоднократно становился ареной авиационных ударов союзников. В сентябре и октябре 1942 года береговая оборона была построена в районе Бэ-де-Сомма. В феврале 1944 года немцы затопили низменность около Нуаеля, заблокировав реку Дьен, где железная дорога на Сен-Валери пересекала ее длинной набережной (эта набережная заменила эстакаду в 1912 году). В апреле и мае 1944 г. велась подготовка к тому, чтобы не дать союзникам использовать этот район для вторжения во Францию.

Линия CFBS

24 октября 1941 г. поезд был атакован в Нойелле, и локомотив был разрушен. В ноябре 1941 года один из поездов метровой ширины подвергся нападению между Нуаелем и Сен-Валери, несколько железнодорожников были ранены. В Кайе значительно увеличилось движение в галетах, временные полосы шириной 600 мм (1 фут 11 ⁄ 8 дюйма) проложили на пляже и вдоль улиц деревни. Линия метровой колеи была проложена вдоль дороги от Ланчера до Олт, на линии стандартной колеи от Woincourt до Onival, с ответвлением (или отдельным 600 мм / 1 фут 11 ⁄ 8 в колее) от Hautebut до карьера у побережья. Немцы привезли несколько локомотивов для работы на этих линиях, и после войны девять из них были захоронены недалеко от Сен-Валери, где еще три остались (четвертый был снят для восстановления в 1997 году - см. Ниже).

2 декабря 1942 г. была разрушена водонапорная башня в Сен-Валери. 4 мая 1944 года депо в Сен-Валери вместе с двумя вагонами и локомотивом сгорело. В июне район Сен-Валери подвергся бомбардировке, чтобы отвлечься от высадки дня «Д». 19 августа Сопротивление взорвали водонапорную башню в Нойелле, а 1 сентября последовал поезд с боеприпасами. 2 сентября английские и польские войска освободили Сен-Валери и продолжили бомбардировку немцев через залив в Ле-Кротуа.

Грузовые

Основными видами грузов, перевозимых по железной дороге, были:

Цикорий

На канале Сен-Валери построен цех по переработке цикория. В 1929 году для его обслуживания был проложен сайдинг. Заброшенное здание было снесено в 1998 году.

Сахарная свекла

Основной сезон сахарной свеклы длился с октября по январь, что давало полезный доход вне туристического сезона. В Ланшере построили рапери (завод по измельчению). У него была своя собственная железнодорожная система и локомотивы, которые также работали на линии CFBS в Нуаель.

Галец

До появления железной дороги порт Сен-Валери обрабатывал галеты (кремневые или кремнеземные гальки), доставляемые на плотах из Кайе. Галеты использовались в строительстве и керамической промышленности.

Моллюски

Местные моллюски, взятые из залива Сомма, были отправлены на рынок в Абвиль. В Ле-Кротуа также привозили моллюсков, которых нельзя было купить на местном рынке, для использования в ресторане.

Прочие товары

Сен-Валери обрабатывал пиломатериалы, джут, текстиль, мыло, фосфаты и уголь. Фосфаты добывались в Crécy-en-Ponthieu и транспортировались оттуда по метровой линии в Нуаель, а оттуда в Сен-Валери. Грузы между Нуаелем и Сен-Валери иногда перевозились в вагонах стандартной колеи, но тянулись локомотивами метровой колеи. Эта практика продолжалась до 1973 года.

Кончина и возрождение

После Второй мировой войны был выдвинут план расширить стандартную колею до Ле Кротуа и Кайе, с новой линией для Le Hourdel по цене около французских франков 150-200 миллионов. В 1963 году было сделано еще одно предложение о продлении пути с двойной колеей до Ланчера за 93 миллиона французских франков. Еще в 1968 году предлагались планы продлить стандартную ширину колеи до Кайе, на этот раз с закрытием ответвления до Ле Кротуа.

Линия от Сен-Валери Виль до Кайе была заменена рельсами 25 кг / м (50,4 фунта / ярд), взятыми из линии Вункур-Оривал со стандартной шириной колеи, которая была закрыта для пассажиров в мае 1939 года и полностью с 1 мая 1939 г. Январь 1947 года. В 1949 году CFBS приобрело несколько бывших в употреблении паровозов после закрытия Réseau Albert. Три подержанных вагона были приобретены в 1955 году, а в 1957 году был приобретен новый вагон, а также два бывших в употреблении тепловозов. Третий тепловоз был приобретен в 1960 году. В 1971 году пара вагонов с тележкой De Dion-Bouton типа OC1 (X157 и X158) была приобретена у Réseau Breton (RB), имея ранее использовался на Chemin de Fer des Côtes-du-Nord (CdN). X158 был впоследствии передан Chemins de Fer de la Corse, и в настоящее время хранится Обществом CdN в Лангё. Прицепной вагон был также приобретен у RB в 1971 году, ранее он был построен как моторный вагон.

Паровозы CFBS в основном использовались для свекловозов после войны. Самый последний паровоз CFBS, курсирующий 5 апреля 1959 года. Паровоз из рапиона в Ланчере проработал до 1965 года. Сам рэп закрылся в 1966 году, в конце сезона 65-66 годов.

Даже в 1958 году линии CFBS перевозили около 50-55,000 тонн грузов, включая 35-40,000 тонн сахарной свеклы и 10,000 тонн галетов. В том же году на Кайе загорелся железнодорожный вагон, и пожар уничтожил локомотив, который был восстановлен. В 1961 году SE объединилась с Compagnie Générale de Chemins de Fer et de Transports Automobiles (CFTA). CFTA интересовался автомобильным транспортом и инициировал систему рационализации и сокращений. Ливрея компании изменилась с зеленого на красно-кремовый. Как грузовые, так и пассажирские перевозки снизились в середине 60-х годов, и линия от Нуаеля до Ле Кротуа закрылась с 31 декабря 1969 года. CFTA работала на линии до Кайе еще три года, причем галеты перевозились по железной дороге только в 1970 году. линия от Сен-Валери до Кайе закрыта с 31 декабря 1972 года. SNCF продолжала использовать линию стандартной колеи между Нуаелем и Сен-Валери для нерегулярных грузовых поездов. Линия SNCF между Нуаелем и Сен-Валери в последний раз использовалась 6 февраля 1989 г. и закрыта с 1 января 1993 г.

Местное сопротивление закрытию линии на Ле-Кротуа было сильным, и группа охраны была сильной. образована 13 ноября 1969 года, первоначально под названием Association Ferroviaire Picardie, а с 14 марта 1970 года Chemin de Fer de la Baie de Somme (CFBS). Первоначальной целью общества было сохранить линию от Нуаеля до Ле Кротуа в качестве туристической. Первые туристические поезда ходили 4 июля 1971 года, но, хотя у железной дороги было разрешение SNCF на въезд в Нойэль, им не разрешалось сбрасывать или собирать пассажиров по соглашению с местной автобусной компанией. Эта договоренность действовала до 1986 года.

После объявления о закрытии линии Cayeux CFBS учредила новую компанию, Compagnie des Chemins de Fer Touristiques et Industriels de Picardie (CFTIP), которая была основана 17 Апрель 1973 года. С 1973 по 1981 год за работу поездов отвечал CFTIP, а не CFBS. CFTIP потерпела неудачу в своем стремлении взять на себя грузовые перевозки из Нуаеля в Сен-Валери от SNCF. В 1976 году произошел раскол в CFBS / CFTIP, отколовшейся группе Chemin de Fer Touristique de la Côte d'Opale (CFTO), курсирующей между Сен-Валери Виллем и Кайе. CFTO закрылась в декабре 1977 года, и линия Cayeux вернулась к CFTIP. К концу 1970-х годов рост числа пассажиров означал, что требовалось больше автобусов, но те, что унаследованы от SE / CFTA, были в плохом состоянии. В период с 1978 по 1984 гг. Из Швейцарии было приобретено девять автобусов.

В начале 80-х CFBS снова потерпел убыток, но в 1982 году CFTIP был ликвидирован, и CFBS подтвердил в качестве его правопреемника по соглашению с SNCF и департаментом Сомма. В конце работы общественной службы CFTA, ассоциацией добровольцев, увлеченных железными дорогами, некоммерческая ассоциация железнодорожной бухты Соммы (SFBC), созданная 13 марта 1970 года, решает действовать как туристическая железнодорожная линия Sea Baths. группа, связывающая Нуаэль-сюр-Мер в Кротуа, закрыта с 31 декабря 1969 года. В этом случае линия работает только летом. Зима благоприятна для обслуживания линии и оборудования.

Благодаря финансовой поддержке различных учреждений (обслуживаемые муниципалитеты, побережье Большой Пикардии (ранее SMACOPI), Генеральный совет, Региональный совет, штат - DRAC, Европейский Союз и т. Д.) Позволили CFBS выполнять техническое обслуживание пути, станции и оборудование. Все это привело к постоянному увеличению количества посетителей в середине 1990-х годов, которое увеличилось с 20 000 до 100 000 в год. В 2011 году ассоциация превысила символический порог в 150 000 пассажиров, и в 2013 году было перевезено более 162 000 пассажиров.

Хотя вся линия сохранилась, участок от Сен-Валери до Кайе эксплуатируется только на определенных дней с апреля по сентябрь, включая все, кроме 4 дней в июле и августе. Пять второстепенных станций или остановок все еще используются, помимо станций в вышеупомянутых городах.

Персонал

SFBC - это ассоциация, состоящая из более чем 400 членов, в том числе не менее 80 активных волонтеров, штат сотрудников эквивалентен 22 сотрудникам, занятым полный рабочий день. CFBS самофинансирует свои операционные расходы (зарплата, техническое обслуживание, уголь и т. Д.) И участвует в инвестициях (помещения, инфраструктура, оборудование и т. Д.)

Железнодорожные сооружения
Приближение к Нуаель-сюр-Мер. Обратите внимание на рельсы с шириной колеи, проложенные внутри рельсов со стандартной шириной колеи.

Сеть CFBS использует рельсы с шириной колеи, но между станцией Noyelles и портом Сен-Валери остается рельса с двойной колеей. В Нойелле до сих пор существуют перегрузочные сооружения для грузов, которые используются на каждом фестивале Steam. Различные линии являются однопутными, с объездами на станции, позволяющими пересекать поезда. За исключением станции Noyelles, оснащенной механической системой сигнализации старого типа SNCF, на линии мало сигнализации, а безопасность движения обеспечивается инструкциями. Линейный менеджер обеспечивает оперативное использование сети и может связываться по радио "земля-поезд" со всеми поездами. Автоматические железнодорожные переезды устанавливаются на пересечениях с основными дорогами и неохраняемыми переходами на другие переезды. Оборудование мастерской установлено на станции Канал Сен-Валери. Вертушки есть в Нуаель, Сен-Валери Виль и Порт, Ле Кротуа и в Кайе. Однако локомотивы могут двигаться в обоих направлениях движения без вращения. E.332 - единственный локомотив CFBS, который не может быть повернут ни на одной из поворотных платформ, кроме порта Сен-Валери.

По-прежнему существует связь с SNCF, которая обычно используется во время фестиваля Steam.

Ширина колеи
Метровая колея в пределах стандартной колеи в Сен-Валери-сюр-Сомм

Линия от Нуаель-сюр-Мер до Ле-Кротуа имеет ширину метровой колеи.

Линия от Нуаель-сюр-Сом Мер - Сен-Валери Виль имеет двойную колею, с колеей метровой ширины, проложенной внутри стандартной колеи, таким образом, имеющей четыре рельса. В Сен-Валери есть ответвление на доки Сен-Валери, которое имеет двойную колею, но имеет только три рельса. Маршрут от Сен-Валери Виль до Кайе (Брайтон-Пляж) имеет метровую ширину.

Фестиваль пара

Фестиваль пара был впервые организован в 1988 году по случаю столетие Сети де Бен де Мер. CFBS организовал митинг паровых машин в Нуаель-сюр-Мер, пункте переписки между Сетью Бен-де-Мер и SNCF. Это быстро стало крупным событием, и CFBS реорганизует его каждые три года, используя множество паровых машин со всей Европы. Он стал важным событием для любителей железных дорог, а также для жителей залива Сомма и туристов. Железная дорога, конечно, выдвигается, но также выставляются тракторы, автобусы, валки, пилы... и многие другие машины из прошлого. Последнее мероприятие состоялось 27 и 28 апреля 2013 года. Ассоциация создала посвященный этому событию веб-сайт, на котором рассказывается о различных мероприятиях Steam (до 2009 года). Для мероприятия 2013 года многие материалы были получены из других сетей, включая семь паровозов (в том числе 150 p. 13 Train City и 020 Peckett № 12 «Marcia» железной дороги Кент и Восточный Суссекс), несколько вагонов и Sprague-Thomson. парижского метро принадлежит ADEMAS. Это мероприятие посетили около 21 000 посетителей, в том числе 7250 путешественников.

Станции

От Ле Кротуа до Кайе станции:

Ле Кротуа

50 ° 13′12 ″ с.ш., 1 ° 37′53 ″ в.д. / 50.22007778 ° с. 1.631466667 ° E / 50.22007778; 1.631466667 (Ле Кротуа). Эта станция находится на ответвлении измерительной системы от Нуаеля, открыта 1 июля 1887 года. Есть навес, где можно хранить паровые машины и проводить легкое техническое обслуживание.

Фавьер

50 ° 13'02 ″ N 1 ° 39'35 ″ E / 50,21722222 ° N 1,659722222 ° E / 50,21722222; 1.659722222 (Фавьер). Небольшая остановка, обслуживающая деревню Фавьер.

Морлей

50 ° 12′33 ″ N 1 ° 40′48 ″ E / 50.20913889 ° N 1.679916667 ° E / 50.20913889; 1.679916667 (Морлей). Маленькая остановка, обслуживающая деревню.

Нуаель-сюр-Мер

50 ° 11'13 ″ N 1 ° 42'15 ″ E / 50,18704722 ° N 1,704144444 ° E / 50,18704722; 1.704144444 (Нуаель-сюр-Мер). Станция была открыта в Нуаель в 1847 году, находясь на линии стандартной колеи между Булонь и Амьеном. В 1858 году открылась однопутная ветка на Сен-Валери-сюр-Сомм. В 1887 году в Ле-Кротуа и Кайе открылись ответвления с шириной колеи, последний проложен между рельсами ответвления со стандартной шириной колеи до Сен-Валери. Последней линией, которая должна была быть построена на Нуаель, была ветка с шириной колеи на Форест-л'Аббе, которая открылась 24 августа 1892 года и закрылась для пассажиров 10 марта 1947 года и грузовых перевозок 1 февраля 1951 года.

Канал Сен-Валери

50 ° 10'34 ″ N 1 ° 39'08 ″ E / 50,17610833 ° N 1,652272222 ° E / 50,17610833; 1.652272222 (канал Сен-Валери).

Это было место первоначальной конечной остановки ответвления стандартной колеи от Нуаеля, открытого 5 июня 1858 года. Сейчас это место их депо, хотя некоторые из первоначальных зданий все еще сохранились..

Станция Сен-Валери Виль со старой открытки. Станция Кайе со старой открытки

Порт Сен-Валери

50 ° 11′00 ″ N 1 ° 38′37 ″ E / 50.18347222 ° N 1.643530556 ° E / 50.18347222; 1.643530556 (порт Сен-Валери). Это была главная станция Сен-Валери, когда в 1887 году была открыта линия с двойной колеей, а станция в Сен-Валери Виль тогда была остановкой.

Сен-Валери Вилль

50 ° 10'44 ″ N 1 ° 38'38 ″ E / 50,178975 ° N 1,643838889 ° E / 50,178975; 1.643838889 (Saint-Valery Ville)

Эта станция открылась 6 сентября 1887 года. Станция всегда была двухколейной.

Pendé Routhiauville

50 ° 10'22 ″ N 1 ° 35'16 ″ E / 50,17288056 ° N 1,587830556 ° E / 50,17288056; 1.587830556 (Pendé Routhiauville). Небольшая остановка, обслуживающая деревни Pendé и Routhiauville.

Lanchères Pendé

50 ° 10'00 ″ N 1 ° 33'51 ″ E / 50,16671667 ° N 1,564083333 ° E / 50,16671667; 1.564083333 (Lanchères Pendé). Эта станция находится на ответвлении метровой колеи от Нуаеля до Кайе, она открылась 6 сентября 1887 года и обслуживает деревни Lanchères и Pendé.

Hurt

50 ° 10'21 "N, 1 ° 32'13" E / 50,172425 ° N, 1,536847222 ° E / 50,172425; 1.536847222 (Hurt). Эта остановка была открыта в 1890 году после того, как местные жители призвали построить станцию.

Кайе (Брайтон-Плаж)

50 ° 10'47 ″ N 1 ° 30′03 ″ E / 50,17982778 ° N 1,500825 ° E / 50,17982778; 1.500825 (Cayeux (Брайтон-Пляж))

Эта станция является конечной точкой ответвления с измерителем колеи от Нуаеля. Он открылся 6 сентября 1887 года. В 1912 году была построена пристройка длиной 54 метра (59 ярдов), которая могла обслуживать расстояние 500 мм (19 ⁄ 4 дюйма) или 600 мм (1 фут 11 ⁄ 8 <Железная дорога шириной 85 дюймов, обработанная лошадьми, доставляла галеты (кремни) для дальнейшей перевозки. Еще одна короткая пристройка была построена на Кайе после Второй мировой войны для обслуживания фабрики Sansom; он использовался до 1960-х годов.

Подвижной состав

"Association du Chemin de Fer de la Baie de Somme" восстановила ряд локомотивов, железнодорожных автобусов, вагонов и вагонов до полного использования, другие ждут капитального ремонта или восстановления. Все транспортные средства имеют метраж, если не указано иное.

Паровозы

Ни один из оригинальных паровозов, работавших на Réseau des Bains de Mer, не сохранился. Локомотив, который больше всего представляет тех, кто работал на линии, - это локомотив Haine-Saint-Pierre с заводским номером 1316/1921. Группа из одиннадцати подобных локомотивов с заводскими номерами 1304-14 включительно была построена в 1921 году для SE, и четыре из них, как известно, работали в системе Réseau des Bains de Mer, включая линии CFBS.

Номер CFBSИмяТип колесаСтроительГодМощностьСерийный номерПримечания
№ 25La Verte0-4-0TCorpet-Louvet 19271672Corpet.jpg бывшее предприятие Поль Фрот. В рабочем порядке.
№ 1Эна2-6-0T Корпет-Луве 19061092Saint -Valery-sur-Somme - Chemin de fer de la Baie de la Somme - 03.JPG бывший Департамент транспорта Эсн Реги. Восстановлен в 2006 году. В рабочем состоянии. Классифицированный исторический памятник.
No22-6-0TCail18892296130T Cail N ° 2296 à voie métrique, N ° 2 du FCPR, дата de 1889 ex Панамский канал, Ferrocarriles de Пуэрто-Рико, Музей Генри Форда и Траверс-Сити, Мичиган. Восстановлен в 2003 году, доработан с 2012 по 2013 год. В рабочем состоянии.
№ 1010-6-0T Пингели 1905165Pinguely 030T n ° 101 экс Chemins de Fer du Morbihan, Forges de Gueugnon и Федерация союзников по делам химиков (FACS). Восстановлен для работы во время праздника Вапер 27 и 28 апреля 2013 года. Классифицируется как исторический памятник.
No15Noyon-Guiscard-Lassigny2-6-0THaine-St-Pierre19201316la 130T N ° 15 Haine-Saint-Pierre ex Compagnie Générale des Voies Ferrées d'Intérêt Local (VFIL) Уаза. Отреставрирован в 1998 году, реставрирован в 2011 году, признан историческим памятником. В рабочем порядке.
No3714Beton-Bazoches0-6-2T Buffaud-Robatel1909-CFBS - Rame tractée par la 3714 à Saint-Valery Canal.JPG ex SE (Réseau de Seine Marne) и FACS. «Бетон-Базоче » В рабочем состоянии. Реставрирован в 1980 году, а затем в 2000 году и обновлен в 2012 году, признан историческим памятником.
NoE.3324-6-0T Fives-Lille19093587la 230T N ° E.332 Fives- Lille Ex E.332 из Réseau Breton - восстановлен в 2009 году, в рабочем состоянии.
N ° 1 в Нуаель-сюр-Мер N ° 2 с пассажирским поездом. Haine Saint Pierre N ° 15. Corpet-Louvet N ° 25 Pinguely N ° 101 до Buffaud et Robatel N ° 3714
  • 12 La Grise Corpet-Louvet 0-4-0T 1589/1921, ex Enterprise Paul Frot, La Chapelle-St Luc, Troyes передан в туристическую сеть в центральной части Франции (поезд дю Бас-Берри). Возвращение не является неизбежным.
  • 15 La Marron Corpet-Louvet 0-4-0T 1667/1925, бывший Enterprise Paul Frot. Остановился с середины семидесятых. В настоящее время принадлежит Fédération des amis des chemins de fer secondaires.

Свалка свалок в Сен-Валери

  • Corpet-Louvet 0-6-0T 1104/1904, бывшая железная дорога Люневиль-Эйнвиль и Sablières de la Haute et Basse Seine. 162>
  • Corpet-Louvet 0-6-0T 927/1903, бывший Economique des Charentes № 47.
  • Schneider 0-6-2T постройки 1891 года, бывший Département de la Côte d'Or. Удалено в 2014 году и сейчас находится на MTVS в Crèvecœur-le-Grand.
  • Pinguely 0-6-0T, ex Chemins de Fer du Beaujolais № 8. Удалено в 1997 г. и сейчас находится на ремонте в Анже, Франция.

Тепловозы

  • 301, 6-ваттный дизель, VFIL Lumbres постройки 1948 года. Ex VFIL Pas-de-Calais, Réseau de Développement Technologique (RDT) Ardennes, VFIL Lumbres, VFIL Flandres.
  • 351, 6w дизель, VFIL Lumbres постройки 1948 года, ex VFIL Flandres.
  • 352, 6w дизель, VFIL Lumbres, построенный в 1948 году, бывший VFIL Flandres.
  • 824, 6w дизель, Sociedad Español de Construccion Naval, построенный в 1966 году. Ex Ferrocarrils de la Generalitat de Catalune, Барселона.
  • BA-12, 6w дизель. Ателье CFD de Neuillé-Pont- ~ Pierre, Эндр-эр-Луар, построенное в 1941-45 годах. Ex CFD Indre-et-Loire, Chemin de fer du Blanc-Argent.
  • Y-2107, 4w дизель, Baudet Donnon Roussel, 1952 года выпуска. Ex SNCF Y2100 class и John Deere, Флери-ле-Обре, Луара. Стандартная колея.

Рельсовые автобусы

  • M-31, двухосный вагон, построенный VFIL Lumbres, бывший VFIL Flandres и CFTA.
  • M-41, вагон с тележкой, построенный VFIL Lumbres 1936, бывший VFIL Pas- de-Calais, VFIL Flandres и CFTA.
  • M-42, вагон с тележкой, построенный VFIL Lumbres 1936, бывший VFIL Па-де-Кале, VFIL Oise и CFTA.
  • M-43, Вагон с тележкой, построенный VFIL Lumbres 1936, бывший VFIL Па-де-Кале, VFIL Oise и CFTA.
  • R6, прицеп с тележкой, построенный как вагон Биллардом в 1937 году, без трамваев Иль-и-Вилен, РБ и CFTA.
  • X-157, вагон с тележкой, построенный Де Дион-Бутон 1937, бывший Chemin de Fer des Côtes-du-Nord (CdN), RB и CFTA.
  • X-212, вагон с тележкой, построенный (Верней) в 1951 г., бывший
  • Двухосный дризин, построенный Кампань в 1930, бывший CFTA.

Уцелевший подвижной состав SE / CFTA

Вагоны

Локомотив № 352
  • ACf10302, 1-й / 3-й вагон с тележкой, построенный в 1920 году компанией Manage, Бельгия.
  • ACf10303, 1-й / 3-й вагон с тележкой, построенный в 1920 году Ма наге, Бельгия. На ремонте.
  • ACf10305, 1-й / 3-й вагонный вагон, построенный в 1920 году компанией Manage, Бельгия. Не работает.
  • ACf10308, 1-й / 3-й вагон с тележкой, постройки 1920 г. компанией Manage, Бельгия.
  • BCf10501, 2-й / 3-й вагонный вагон, построенный в 1920 году компанией Manage, Бельгия. Включен в список.
  • BCf10502, второй / третий вагон с тележкой, построенный в 1920 году компанией Manage, Бельгия. В зеленой ливрее.
  • BCf10504, второй / третий вагон с тележкой, построенный в 1920 году компанией Manage, Бельгия. В зеленой ливрее.
  • BCf10507, второй / третий вагон с тележкой, построенный в 1920 году компанией Manage, Бельгия. Включен в список
  • BCf10508, второй / третий вагон с тележкой, построенный в 1920 году компанией Manage, Бельгия. Включен в список
  • BCf10509, 2-й / 3-й вагон с тележкой, построенный в 1920 году компанией Manage, Бельгия.
  • BCf10510, 2-й / 3-й вагонный вагон, построенный в 1920 году компанией Manage, Бельгия. В зеленой ливрее. Включен в список.
  • бывший PLM (Ligne d'Orange à Buis-les-Baronnies, операция SE), построенный Decauville 1906
  • ABef 4, восстанавливается
  • ABef 5, in service
  • ABCDf 105, bogie coach built 1894 by De Dietrich, ex RB / CFTA

Baggage Vans

Freight vehicles

  • Five four wheeled vans numbered K1210, K1211, K1247, K1254, and K1276, builder unknown.
  • Four four-wheeled brake vans numbered K2203, K2206, K2224, and K2225, builder unknown.
  • Two four-wheeled flat wagons numbered T9209 and T9220.
  • One unnumbered flat wagon built by Magnard in 1911.
  • Six four-wheeled tombereaux open wagons n umbered U3305, U12087, U13021, U13056, U14008, and U14052, builder unknown.
  • One crane numbered G9009
  • One crane (unnumbered) built by Baume-et-Marpent.

Imported rolling stock

ABCDf12, ex Réseau Breton

Carriages

  • Bogie saloon coach, built by David Desouches et Compagnie in 1889. Ex SE Réseau du Centre, Allier-Cher. Exhibited at the Exposition Universelle, Paris in 1889. Original body on an ex Chemin du Fer de Lozère chassis. The ex-BOB rake is often known as the "Swiss Train".
  • BDF 201, 2nd class and baggage compartments (Chemins de fer électriques Veveysans, Schlieren construction 1911).
  • Bf 204, 2nd class compartment (Chemins de fer électriques Veveysans, Schlieren construction 1911).
  • Bf 22, ex C22- 2nd class compartment (Chemin de fer Yverdon-Ste-Croix, construction SIG Neuhausen 1893).
  • BDf 26, ex C27 became BC12 in 1907 and C26 in 1924- 2nd class and baggage compartments (Chemin de fer Yverdon-Ste-Croix, construction SIG Neuhausen 1893).
  • Bf 27, converted from BDf 27 (returned to original state), ex C21, which became BC 13 in 1907 and C27 in 1924. 2nd class compartment (Chemin de fer Yverdon-Ste-Croix, construction SIG Neuhausen 1893).
  • Bf 31, Second class compartment (Chemin de Fer Yverdon-Ste-Croix, construction SIG Neuhausen 1929).
  • Bf 32, Second class compartment (Chemin de Fer Yverdon-Ste-Croix, construction SIG Neuhausen 1929). Now in Green and Cream livery.
  • Bf 231, 2nd class coach with centre WC (Bernese Oberland railway, building GIS/WAB 1952).
  • Bf 236, 2nd class coach with centre WC (Bernese Oberland railway, construction SIG Neuhausen 1954/1956).
  • Bf 237, 2nd class coach with centre WC (Bernese Oberland railway, construction SIG Neuhausen 1954/1956).
  • ABF 207, 1st class and 2nd class composite coach with centre WC (Bernese Oberland railway, construction SIG Neuhausen 1954/1956).
  • ABF 208, 1st class and 2nd class composite coach with centre WC (Bernese Oberland railway, construction SIG Neuhausen 1954/1956).
  • ABF 210, 1st class and 2nd class composite coach with centre WC (Bernese Oberland railway, construction SIG Neuhausen 1954/1956).
  • B 2212, awaiting restoration / redevelopment for the dining train (Rhaetian Railway, built in 1913 SIG, metallic in 1960)
  • B 2214, awaiting restoration / redevelopment for the dining train (Rhaetian Railway, built in 1913 SIG, metallic in 1960)
  • B 3816, restaurant car, awaiting restoration for the dining train (Rhaetian Railway, built in 1913 SIG, metallic in 1960)
  • B 3817, restaurant car, awaiting restoration for the dining train (Rhaetian Railway, built in 1913 SIG, metallic in 1960)

Baggage Vans

  • Dz 62, Chemin de Fer Yverdon-Ste-Croix (Switzerland), bogies ex BC15, SIG 1912.
  • Df 422, SWS 1905, ex Chemins de fer électriques de la Gruyèr, formerly K301.
  • Df 522, SIG 1916, former Bernese Oberland railway, BOB (Switzerland).
  • Df 523, SIG 1908, former Bernese Oberland railway, BOB (Switzerland), fitted with a kitchen and assigned to the dining train.
  • Df 803, ex-SE, built by Blanc Misseron.
  • Df 852, ex-SE, built by Blanc Misseron, restored in July 2011.
  • Df 10,801, former SE (formerly used as a ticket office at St Valery Port).

Freight vehicles

  • Four four-wheeled vans numbered K434, K502, Kf1390, and one unnumber ed K series van, builder unknown, ex RB.
  • One four-wheeled van numbered K603, built by Schlieren в 1903 году, бывшие Chemin de Fer Electrique de Gruyère и Chemin de Fer Clonay-Chamby.
  • Один четырехколесный тормозной фургон без номера серии K, бывший RB.
  • Одна тележка-платформа с номером MMX3, возможно немецкое происхождение, бывшее RDT Ardennes / CFTA.
  • Три четырехколесных платформы с номерами M302, M309 и M310, построенные Нойхаузеном в 1893 году, бывший CF YStC.
  • Один четырехколесный платформа с номером M305, построенная Петоля в 1905 году, бывший CF YStC.
  • Одна платформа, производитель неизвестен, бывший Entreprise Paul Frot.
  • Один четырехколесный томберо, построенный Петоля в 1905 году, бывший CF YStC.
  • Три четырехколесных томбера итальянского происхождения, экс Ferrovia Appennino Centrale и CF YStC.
  • Два четырехколесных полуприцепа, производитель неизвестен, бывший Enterprise Пол Фрот.
  • Два четырехколесных вагона-хоппера, производитель неизвестен, бывший La Mine Orne.
  • Один четырехколесный вагон-хоппер, бывший SNCF (стандартная колея).
Twinning

CFBS является побратимом железной дороги Кент и Восточный Суссекс, сохранившаяся железная дорога стандартной колеи в Англии. Соглашение о побратимстве было подписано 27 апреля 1996 года в Нойель. Присутствовал локомотив K ESR P класса. Железная дорога также является побратимом Ассоциации шеминов де фер де Кот-дю-Нор на северо-западном побережье.

Ссылки
Внешние ссылки
Сопоставьте все координаты, используя: OpenStreetMap
Загрузить координаты как: KML ·GPX
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Chemin de fer de la Baie de la Somme.
Последняя правка сделана 2021-05-14 09:34:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте